Русская литература и культура Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Бурятский обрядовый фольклор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОЛЬКЛОРА, КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬТУРЫ   4

1.1. Понятие фольклора. 4

1.2. Историография изучения бурятского фольклора. 7

1.3. Ритуалы и обряды Бурятии. 9

2 АНАЛИЗ БУРЯТСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ.. 19

2.1. Бурятские сказки. 19

2.1. Детский фольклор. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

  

Введение:

 

Бурятская республика одна
из немногих республик, имеющих множество различных традиций, обычаев и обрядов.

Эти традиции передаются
из поколения в поколение, играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех
сфер духовной жизни, в обеспечении преемственности нового и старого,
гармоническом развитии общества.

Целью исследования
курсовой работы является изучение обрядов республики Бурятия и их
нравственно-познавательный контекст.

В связи с поставленной
целью необходимо решить следующие задачи:

· изучить ключевые понятия, связанные с
фольклором и формированием духовно-нравственных ценностей общества;

· охарактеризовать народное творчество
жителей Республики Бурятии;

· практическим путем разобрать особенности и
самобытность фольклора бурятов на примере 
народных песен;

· проанализировать виды детских бурятских
сказок, дать их типологию;

· провести анализ детской сказки онтохонууд;

· сделать выводы о влиянии фольклора на
духовное развитие нации.

Предметом курсовой работы
выступает фольклор, его влияние на жителей Бурятии.

Объект —
народное творчество бурятов.

В работе использовались
учебную литературу о фольклоре, научные статьи о влияние народного творчества
на духовную жизнь, Интернет.

Для достижения цели и
выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические:

анализ философской,
психолого-педагогической литературы для исследования проблемы;

изучение методических
пособий, направленных на изучение народного фольклора и его значения в жизни
народа.

Практическое значение
исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы:

· для обновления учебных программ по
изучению этнографических особенностей жителей Бурятии,

· при изучении этнографических особенностей
региона Бурятии;

· для разработки методических рекомендаций
по формированию духовных ценностей в процессе изучения фольклора;

· при изучении фольклорного наследия
Российской Федерации;

· при изучении детских бурятских сказок
(онтохонууд);

· при изучении бурятских ритуалов и обрядов.

Структура курсового работы состоит из введения,
теоритической и практической глав, заключения и списка использованных
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
курсовой работе изучены обряды, как культурное наследие народов Республики
Бурятии. Приведены примеры обрядов, традиций и их нравственно-познавательный
смысл. Дана оценка самобытности и неповторимости музыкального фольклора, сказок
и стихов.

На
основе произведений народного творчества бурятов рассмотрены и проанализированы
произведения. Каждое имеет скрытый смысл и своеобразную уникальность,
заставляет человека задуматься об нравственных ценностях: добро и зло, истина и
ложь, счастье и несчастье.

Я
считаю, что значение фольклора и изучение традиций собственного народа
предоставляет возможность оценить и охарактеризовать менталитет, особенности
народа, которые развивались и передавались из былых времен до современности.

В
курсовой работе была рассмотрена Республика Бурятия и традиционный фольклор,
присущий народу. Одна из особенностей бурятского фольклора — сохранение
обычаев и традиций до наших дней. Несмотря на изменения, произошедшие в мире,
буряты до сих пор в празднованиях Нового года, обычаях при рождении детей или
свадебных обрядах придерживаются использования народных обычаев, при этом
используют народные песни.

Детские
сказки в Бурятии — отдельный вид народного творчества, с определенным
смыслом и требующие знаний и определенных умственных усилий для понимания
смысла.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОЛЬКЛОРА, КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬТУРЫ 1.1. Понятие фольклора

Фольклор —
устное народное творчество, народная словесность, которая возникла, вероятно,
еще тогда, когда человек начал общаться с себе подобными и использовался для
этого собственной фантазией и образностью. Фольклором называют науку о
традициях, обычаях и нематериальных культурных достижений  (верования, сказки, легенды, праздники,
культы, богослужения) отдельной страны, региона, сообщества.[1]

В современной
фольклористике можно выделить по меньшей мере четыре концепции понимания
фольклора, которые в свое время охарактеризовал Константин Чистов, отметив
отсутствие четких границ между ними. Суть первой концепции, по мнению К.
Чистова, заключается в определении фольклора как духовной области традиционной
культуры, устно передающей народный опыт и знания. Речь идет о «всех формах
духовной культуры, а в широком смысле — и некоторых
формах материальной культуры».

Суть следующей концепции
заключается в понимании фольклора как простонародного «художественного
творчества» или «художественной коммуникации», что «позволяет расширить
употребление термина «фольклор» к  сфере
музыкальной, хореографической, изобразительной и др. народного творчества».  Актуальной остается третья концепция, согласно
которой фольклор — прежде всего простонародная вербальная
традиция. Безусловно, при таком понимании фольклора центр исследовательского
внимания  сосредотачивается на словесном
воплощении фольклорных проявлений.

Для сторонников четвертой
концепции фольклор — прежде всего устная традиция. Устности
придают приоритетное значение, поскольку благодаря этому признаку фольклор
выделяется среди других вербальных художественных форм. Несложно  увидеть в этих концепциях размытость границ и
смысловую тавтологичность. Обобщая историю функционирования термина «фольклор»,
можно утверждать, что уже в начале своего существования его употребляли в двух
значениях — широком и узком: в широком – для обозначения всей неписаной истории
народа, преимущественно примитивных эпох, в узком —
для обозначения древних обычаев, обрядов, ритуалов, закрепилась в традициях и
предрассудках низших слоев цивилизованного общества.

Впоследствии фольклором
чаще всего обозначали совокупность всех явлений материальной и духовной
культуры народа, таким образом постепенно закрепив определенные ограничения
понятие. В советское время слово фольклор «вытеснили» другие понятия: народная
словесность, народная поэзия, уснопоетическое народное творчество, которые
надолго закрепились как доминирующие.

В создании фольклора в
течение многих веков принимали участие многочисленные поколения, поэтому он
как  явление культуры является сложным и
синтетическим. Фольклор дает материал для 
изучения не только фольклористам — ученым, но и
лингвистам (историкам языка, диалектолог), литературоведам, психологам,
философам и другим ученым.

До появления письменности
устное творчество народа (любого) было 
единственной формой передачи информации, знаний, обычаев, народной
этики, моральных ценностей. Фольклор отличается от
художественной литературы тем, что его произведения не имеют и не могут иметь
конкретного автора, они гораздо 
объективнее в том плане, что передают общенародные, национальные  представления о добре и зле, справедливости и
обман, о любви и предательстве и о других понятиях (конкретных и абстрактных),
которыми живет народ.

По сравнению с
произведением устной народной словесности литературное произведение
определенного автора  отражает взгляд на
мир и жизнь конкретного писателя и является субъективным.  С появлением письменности фольклор не исчез,
не пропал, а просто начал  меняться,
сегодня он  продолжает существовать. Каждая историческая
эпоха, общественный строй, государственные события нашли свое воплощение в устном
народном творчестве, которому  свойственны
и трагедийные нотки, и юмористические в зависимости от того, о каких  явлениях или событиях или даже о человеке,
говорится в фольклорном произведении.

Таким образом, фольклор —
это явление коллективное и анонимное, вариантное и традиционное. То есть если у
определенного произведения первоначально и был автор, то в процессе передачи
произведения от рассказчика к слушателю и так далее каждый желающий мог добавить
 что-то от себя, хотя сюжет традиционно
сохранялся как основа.

Фольклорные произведения
могут быть насыщены диалектизмами, жаргонизмами,  профессионализм и другими видами лексики, по
которой прослеживаются географическое образование, историческая эпоха,
социальная среда.

Каждая из существующих в
мире культур стран, народов, наций неповторима и уникальна, является
неотъемлемой составляющей сокровищниц мировой культуры.

На развитие этнической
культуры влияет широкий круг факторов, таких как: исторический путь народа,
обособление или взаимовлияние с другими народами; социальные, экономические,  экологические условия; культурная политика
государства и т.п.  При этом национальная
культура должна рассматриваться как целостная система, включающая и фольклорно-этнографические
слои, и вклад в нее различных слоев населения в течение длительного
исторического пути, и влияние культуры других народов и достижения выходцев из
страны, проживающих за ее пределами. Каждый народ в культурной
сфере создает своеобразный, присущий только  ему образ. Все эти духовные достояния
усваиваются и хранятся благодаря одному из  ценных проявлений человеческой культуры —
традиции, которые не только связывает настоящее с прошлым, но и передаются  следующим поколениям. [1] Шаракшинова Н.О.
Бурятское народное поэтическое творчество. – Иркутск. – 2012. – 262 С.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы