Бух учет и аудит Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бухучет расчетов с подотчетными лицами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.1 Сущность расчетов с подотчетными лицами и задачи их учета 5
1.2 Порядок документального оформления и учета расчетов подотчетными лицами 7
2 ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «ОНИКС» 11
2.1 Организационно — экономическая характеристика ООО «Оникс», анализ структуры и динамики расчетов с подотчетными лицами 11
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами по хозяйственным и командировочным расходам 15
2.3 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32

 

 

  

Введение:

 

Совершенствование рыночных отношений и увеличение объемов отечественного рынка, выход субъектов хозяйствования на рынки иностранных государств, расширение спектра бизнес-процессов и элементарных хозяйственных операций, появление новых технологий, сопровождающих процессы осуществления платежей, в том числе в безналичной форме, и другие проявления динамического процесса развития не только не уменьшили, а наоборот, увеличили значение прямых контактов должностных лиц и ответственных работников различных субъектов хозяйствования между собой, а также возможности оперативного приобретения товаров (работ или услуг) за наличный и безналичный расчет должностными лицами и ответственными работниками предприятия. Все это повлияло не только на увеличение объемов расчетов с подотчетными лицами отдельных субъектов хозяйствования, но и значительно их усложнило. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказание услуг, а также на другие хозяйственно-операционные цели.
Предпринимательская деятельность тесно связана с приобретением товарно-материальных ценностей путем оплаты наличными средствами через подотчетных лиц. Подавляющее большинство предприятий используют возможность приобретения активов за счет подотчетных средств, однако не все они правильно отражают в бухгалтерском учете движение таких средств. Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций в отношениях с налоговой службой.
Актуальность темы заключается в том, что каждое предприятие независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности выдает своим работникам наличные деньги под отчет.
Цель курсовой работы — изучить порядок организации учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии и их отражения в учетных регистрах.
Для написания работы были поставлены следующие задачи:
1. Определить экономическую сущность расчетов с подотчетными лицами.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования расчетов с подотчетными лицами.
3. Рассмотреть организацию учета расчетов с подотчетными лицами.
4. Определить особенности учета расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ООО «Оникс».
5. Представить возможности по совершенствованию учета с подотчетными лицами на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ООО «Оникс».
Предмет исследования — организация учета с подотчетными лицами на предприятии.
В ходе исследования были использованы следующие методы: сбор и анализ вторичной информации; системный подход; обобщение информации, проведение сравнительного анализа полученных данных.
Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов на отечественных предприятиях.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди расчетных операций особое место занимают расчеты с подотчетными лицами, которые есть на каждом предприятии, независимо от формы собственности и сферы деятельности.
В данной курсовой работе на примере ООО «Оникс» рассмотрено организацию документального, сводного синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами.
На исследуемом предприятии ведется учет расчетов с подотчетными лицами по:
1) авансам выданным на хозяйственные нужды производства;
2) служебным командировкам.
Поскольку операции по расчетам с подотчетными лицами, отражаются и в налоговом, и в финансовом учете, то на них необходимо обратить особое внимание.
По финансовому учету, здесь все просто, все суммы, которые израсходованы подотчетным лицом и утверждены руководителем включаются в расходы предприятия.
Для того, чтобы отнести расходы, которые понесло подотчетное лицо, в налоговом учете в состав валовых расходов необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:
— согласие руководителя;
— документальное подтверждение расходов;
— связь понесенных расходов с основной деятельностью предприятия;
— не превышения предельных норм суточных расходов.
Суммы, полученные подотчетным лицом, называют авансовыми суммами, а отчет работника называют — авансовый отчет. Авансовым отчетом будет считаться документ, подтверждающий расходы работника (так как к нему прилагаются подтверждающие документы: чеки, билеты, квитанции, закупочные акты), обязательным реквизитом его есть подпись руководителя предприятия: «целесообразность расходов подтверждаю» и подпись, или «бухгалтерии оплатить». Составляя авансовый отчет, подотчетное лицо указывает дату и подписывается в нем.
Служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия, учреждения и организации на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы (при наличии документов, подтверждающих связь служебной командировки с основной деятельностью предприятия)
Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Сальдо субсчета может быть, как дебетовым, так и кредитовым. Такие показатели отражаются в балансе развернуто: дебетовое сальдо — в составе оборотных активов, кредитовое сальдо — в составе обязательств предприятия.
Аналитический учет расходов по расчетам с подотчетными лицами ведут отдельно по каждой авансовой выдаче позиционным способом. По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные под отчет, а также возмещение перерасхода, то есть погашение кредиторской задолженности. По кредиту счета 71 отражают списание подотчетных сумм.
Расчеты с подотчетными лицами учитываются в журнале № 7, он построен по форме оборотной ведомости, в которой указываются вступительный и конечный остатки. Предприятие использует одну из самых простых форм бухгалтерского учета, мемориально-ордерную форму. Основными реестрами бухгалтерского учета являются журналы ордера, в которых систематизация и группировка документов ведется в хронологическом порядке по корреспондирующим счетам. Итоговые данные в журналах ордерах на каждом синтетическом счете сверяют с данными других учетных регистров, в которых отражены записи по соответствующим корреспондирующим счетам.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
1.1 Сущность расчетов с подотчетными лицами и задачи их учета
Финансово-хозяйственная деятельность компаний сопровождается приобретением ими материальных ценностей, оплатой разных услуг, работ, как по безналичному расчету, так и за наличные средства. В данном случае предусматривается выдача сотруднику наличных денег под отчет, что позволяет ему выполнять те или иные действия по поручению компании [17, с. 17].
Подотчетным лицом называется служащий предприятия, получивший наличные деньги из кассы компании для оплаты производственных или коммерческих расходов.
В научной литературе можно выделить такие основные направления исследований учета расчетов с подотчетными лицами:
— в части исполнения кассовой дисциплины;
— по видам расходов (командировки, приобретение запасов и т.д.);
— анализ влияния на итоги налогообложения и др. вопросы [13, c. 68].
Таким образом, работники организации при выполнении ими трудовых обязанностей и возникновения при этом расходов (которые не обязательно должны возникать, но могут и возникать), в целях обеспечения выполнения соответствующих поручений и решения управленческих задач могут получать финансовые ресурсы.
Почти во всех компаниях имеет место расчет с подотчетным лицом, им характерно многообразие, поскольку они состоят из:
— приобретения за наличный расчет топлива, материалов, запчастей, канцелярский товаров;
— оплаты мелкого ремонта средств автотранспорта, оргтехники;
— представительских расходов;
— расходов, связанных с командировками по территории России, в другие государства [11, c. 207].

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы