Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский учет

Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский учёт товарооборота в общественном питании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и методологические аспекты учета материалов 5
1.1 Понятие материалов и классификация 5
2 Особенности учета материалов в сфере общественного питания 8
2.1 Организация учета материалов в сфере общественного питания 8
2.2 Первичная документация по учету материалов и складской учет 10
2.3 Учет материалов на кухне. Бухгалтерские методы списания материалов в производство 15
2.4. Контроль за учетом материалов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта экономических отношений сопряжена с поступлением, выбытием и остатком на отчетную дату различных материалов, которые используются или остаются во время операционного цикла.
Материалы — один из основных видов активов на предприятии общесвенного питания, поэтому результаты ее хозяйственной деятельности во многом зависят от грамотного ведения бухгалтерского учета материалов.
На основании доступной информации в организациях введется систематический учет данных материалов. Основной целью данного учета является получение точного количества, стоимости, месторасположения на складах и прочей информации, с помощью которой возможно достоверно отобразить остатки запасов в бухгалтерском учете, оценить имущественное состояние оборотных активов организации, а также объективно проанализировать определенные финансовые показатели.
Актуальность исследования данной курсовой работы состоит в том, что: разработка ее отдельных разделов дает возможность приобрести навыки объективной и точной оценки учета материалов, научиться принимать самостоятельные, экономически обоснованные решения в складском, бухгалтерском учете и управлением предприятием в конкретной ситуации в целом. Для успешного руководства любым предприятием необходимо знать особенности его экономики, своевременно получать объективную картину его финансового состояния с целью контроля движением материалов на складах и поддержании необходимого уровня материалов и запасов.
Цель исследования – изучение и анализ учета материалов, выявление положительных и отрицательных тенденций в учете материалов на примере организаций сферы общественного питания.
Задачи исследования:
Изучить понятие и подходы учета материалов;
Рассмотреть документацию, которую должны вести на предприятии;
Изучить методы списания материалов;
Провести анализ контроля за движением материалов;
Рассмотреть проводки, которые составляются в бухгалтерском учете;
Объект исследования – набор плановых и отчётных показателей учета материалов и ТМЦ , представленный в виде информационных данных.
Предметом исследования является анализ основных показателей учета материалов и контроль за их движением в сфере общественного питания.
При подготовке курсовой работы были использованы следующие источники информации, включая литературные источники: нормативно-правовые акты РФ; учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов, таких как Терешко А. М., Свищева В. А., Маркина Е. В., Ковалев В. В., Кузьмин Г. В., Баханькова Е. Р., Макальская М. Л., Барулин С. В. и других.
Особое внимание уделялось публикациям периодической печати, в том числе специализированным изданиям, которые непосредственно посвящены вопросам организации учета материалов в сфере общественного питания и связаны с разработкой теоретических аспектов проблем совершенствования управления и бухгалтерского учета.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главная цель коммерческой организации в современных условиях — получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного учета запасов. Поиски резервов для увеличения прибыльности организации составляют основную задачу управленца.
Материалы являются одним основных активов на предприятии общественного питания.
Очевидно, что от эффективности управления складскими запасами в организации целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом.
В современных условиях главными задачами развития экономики является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций организации на внутреннем и международном рынках.
Для осуществления эффективной деятельности любой организации необходим качественный бухгалтерский и складской учет запасов. Без данного учета невозможно иметь представление о корректном наличии материалов и принимать верные управленческие решения.
В данной работе были проведен анализ учета запасов в предприятиях общественного питания. Цель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы провести анализ учета материалов, выявление положительных и отрицательных тенденций в учете материалов на примере организаций сферы общественного питания. Также целью работы являлось получение необходимой теоретической базы, касающейся учета материалов на предприятиях общественного питания.
В первой главе данной работы было определено понятие материалов, их классификация. Рассмотрены основные теоретические подходы к складскому и бухгалтерскому учету материалов. В первой главе также были рассмотрены ручные и автоматизированные методы учета, были разобраны их слабые и сильные стороны.
В главе второй, были разобран учет материалов и контроль за их движением на примере предприятий общественного питания. Были показаны основные первичные документы, которые используются при учете материалов, разобраны методы учета расходования материалов и подходы к списанию в производство ( на кухню), а также какие делаются записи (проводки) в бухгалтерском учете.
В качестве контроля за учетом движением материалов на складах и в производство (на кухню) был показан детальный алгоритм, который при его соблюдении и правильном применении позволяет снизить до минимума возможные потери в материалах из-за недостачи, в результате снижения стоимости материалов в следствии истечения срока хранения или порчи.
Также во второй главе был разобран порядок создания (доначисления) и восстановления резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Показано, как данный резерв влияет на управленческий учет и какие бухгалтерские проводки делаются в отчетности.
В теоретической части курсовой работы делается особый акцент на тот факт, что для улучшения учета материальных ресурсов, нужно постоянно совершенствовать применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широко использовать накопительные документы (карточки складского учета, ведомости и др.), а также повысить уровень автоматизации, обучать сотрудников и упрощать трудоемкие операции, при этом не снижая качества учета и контроля за материалами на предприятиях общественного питания.
В ходе исследования также был изучен анализ учета материалов, выявлены положительные и отрицательные тенденции в учете материалов на примере организаций сферы общественного питания. Была дана теоретическая часть, которая раскрывает учет материалов и контроль за их движением на складах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические и методологические аспекты учета материалов
1.1 Понятие материалов и классификация
Определение, которое изложено в положении по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 трактует материалы как активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), предназначенные для продажи или используемые для управленческих нужд организации.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). [1].
На счете 10 «Материалы» отражается информация о наличии, поступлении и выбытии МПЗ, т.е. сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря, инструментов и т.п. Порядок учета материалов установлен ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по учету МПЗ.
К счету 10 «Материалы» могут быть открыты, например, такие субсчета:
10-1 «Сырье и материалы»;
10-3 «Топливо»;
10-4 «Тара и тарные материалы»;
10-5 «Запасные части»;
10-8 «Строительные материалы»;
10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Проводки по счету 10 «Материалы» представлены в таблице 1. По дебету счета 10 отражается принятие к учету материалов. Одновременно кредитуются счета учета расчетов, например счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По кредиту счета 10 отражается списание материалов, в том числе передача в производство.
Таблица 1.1 – Проводки по счету 10 «Материалы»
Д 10 — К 60 (71, 76) Приняты к учету материалы
Д 20 (23, 26, 44, 91-2) — К 10 Материалы переданы в производство (эксплуатацию, для общехозяйственных целей) или проданы (списаны по другим причинам, например при порче)

Сальдо на счете 10 показывает стоимость остатка материалов, которые принадлежат организации. В бухгалтерском балансе эта сумма отражается по строке 1210 «Запасы».
Складской учет ведется в каждой организации по-разному, но имаются общие теоретические подходы.
Во-первых, складской учет может быть ручным или автоматизированным, что подразумевает разные алгоритмы учета.
Во-вторых, выбор каждого алгоритма зависит от размера и количества номенклатурных позиций, использующихся организацией. Также немаловажную роль играет количество складов и количество материально- ответственных лиц.
Традиционный учет материалов подразумевает заведение карточек складского учета с указанием наименования и единицы измерения (форма N М-17).
Приход и расход материалов записывают в данные карточки в натуральном выражении. Это делают лица, отвечающие за данные материалы, как правило, кладовщики.
Также многие организации практикуют ведение книги складского учета материалов. В этом случае на каждый вид материала открывается отдельный счет. В каждом лицевом счете указывается та же информация, что и в карточках складского учета.
Также сейчас активно распространяется ведение учета автоматизированным способом, в этом случае данные о приходе и расходе по материалам вносят из первичных документов непосредственно в специальную программу складского учета, например 1с склад и в которой с помощью настраиваемых отчетов возможно построение различных информационных срезов.
Еще одним инструментом учета является составление ежемесячной или ежедневной книги учета материалов. Данную книгу формируют ручным или автоматизированным способом.
Какой бы подход не был определен руководством организации, он имеет одну определенную цель — объективный, достоверный и своевременный учет складской учет материалов.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы