Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский учет

Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский учёт по соц. страхованию и обеспечению на примере ИП Барышникова Е.В., г. Большой Камень , Приморский Край

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами 5
1.1 Организационная структура, задачи и функции внебюджетных фондов 5
1.2 Источники финансирования внебюджетных фондов России 9
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами на предприятии ИП Барышникова Е.В. 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Барышникова Е.В. 16
2.2 Характеристика организации ведения бухгалтерского учета по расчетам с внебюджетными фондами 25
2.3 Пути совершенствования учета расчетов с внебюджетными фондами 31
Заключение 34
Список использованной литературы 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Складывающаяся в обществе ситуация, обусловленная вхождением России в рыночные экономические отношения и возникновением сложного комплекса социальных проблем, свидетельствует о настоятельной потребности дальнейшего развития и совершенствования всех частей и механизмов социальной защиты на основе научных знаний, в том числе правовых. В осуществлении мер социальной защиты определяющая роль принадлежит государству. Воплощение в жизнь конституционных положений об охране труда и здоровья людей, о государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, гарантированном социальном обеспечении и т.п., безусловно, требует эффективного правового регулирования.
Социальное обеспечение — это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей всех членов общества за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием населения.
В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации.
Структура страховых взносов образуется из платежей по разным видам государственного страхования. Взносы уплачивают как предприятия за своих наемных сотрудников, так и предприниматели, ведущие бизнес самостоятельно. Страховые взносы — это выплаты, которые осуществляются работодателем в пользу своих работников по обязательным видам государственного страхования. К ним относятся выплаты на пенсионное и медицинское страхование, а также отчисления на случай нетрудоспособности, материнства и производственных травм.
От правильности организации учета расчетов с внебюджетными фондами зависит правильное исчисление и своевременная уплата страховых взносов. Учет расчетов организации с внебюджетными фондами обеспечивает наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику. Правильная постановка и ведение учета расчетов с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению являются залогом достоверности показателей финансовой отчетности.
Целью работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.
Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, требуется решить ряд основных задач:
— рассмотреть теоретические аспекты организации и учета расчетов с государственными внебюджетными фондами;
— дать характеристику объекта исследования и оценить его финансовое состояние;
— описать организацию и ведение синтетического и аналитического учета отчислений во внебюджетные фонды.
Теоретической и методологической основой работы для написания курсовой работы послужили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, отечественная научная и учебная литература, периодические издания в области бухгалтерского учета и экономического анализа.
Объектом исследования данной работы является ИП Барышникова Е,В,, специализирующееся на розничной торговле.
Предметом исследования являются операции по расчетам с внебюджетными фондами.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Необходимость образования государственных внебюджетных фондов связана с переходом к рыночным отношениям. С помощью целевых государственных внебюджетных фондов можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования отдельных хозяйственных мероприятий, например строительства сети дорог общего пользования и др.
Структура страховых взносов образуется из платежей по разным видам государственного страхования. Взносы уплачивают как предприятия за своих наемных сотрудников, так и предприниматели, ведущие бизнес самостоятельно.
Страховые взносы — это выплаты, которые осуществляются работодателем в пользу своих работников по обязательным видам государственного страхования. К ним относятся выплаты на пенсионное и медицинское страхование, а также отчисления на случай нетрудоспособности, материнства и производственных травм.
При наступлении страхового случая работник будет получать выплаты от фонда социального страхования. Пенсионные взносы закладывают основу для будущей пенсии человека.
Задача общества поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи. В этой связи существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях.
Говоря о сущности страхового взноса, нельзя не упомянуть о его обязательности. Если человек получает доход в виде заработной платы или вознаграждения по гражданско-правовому договору, то на его сумму администрация, за редким исключением, должна начислить страховые взносы. В противном случае последуют санкции контролирующих органов в виде пени и штрафов.
Базовые ставки на 2020 год:
— 22% в пенсионный фонд;
— 2,9% — в фонд социального страхования;
— 5,1% — в фонд медицинского страхования.
Указанные выше виды взносов администрируются налоговой службой. Еще один вид начислений — взносы по травматизму, направленные на социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, по-прежнему перечисляются в ФСС. Ставка таких отчислений зависит от вида деятельности экономического субъекта при минимальной величине 0,2%.
Работодатели обязаны перечислять взносы, начисленные на доходы работников, до 15 числа включительно после окончания отчетного месяца. Отчетность формируется ежеквартально, предоставляется в налоговые органы до конца следующего за отчетным месяца.
Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников ИП Барышникова Е.В. использует счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Расчеты по каждому виду отчислений анализируются обособленно, поэтому в бухгалтерском учете предусмотрено открытие субсчетов 69 счета:
— 69.1 – здесь отображается взаимодействие предприятие с ИФНС и ФСС по социальному страхованию (например, взносы за травматизм и пособия по временной нетрудоспособности);
— 69.2.6 – осуществляется учет начислений пенсионного обеспечения;
— 69.3.1 – на субсчете собираются сведения о взаиморасчетах с налоговой инспекцией по медицинскому страхованию.
Промежуточной группировкой данных аналитического учета в пределах соответствующего синтетического счета являются субсчета. По сути, субсчета предназначены для разгрузки отдельных синтетических счетов. Синтетические счета являются счетами главными, первого порядка. Субсчета — тоже синтетические счета, но счета второго порядка. Аналитические счета могут быть счетами третьего, четвертого, пятого порядка, в зависимости от того, какую детализацию информации нужно получить.
Развивая данное положение, предлагается к счету 69 открывать субсчета третьего порядка:
— 69-1-1 «Расчеты по обязательному социальному страхованию»;
— 69-1-2 «Расчеты по обязательному социальному страхованию» (пени);
— 69-1-3 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
— 69-1-4 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (пени);
— 69-2-1 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
— 69-2-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» (пени);
— 69-3-1 «Расчеты по медицинскому страхованию»;
— 69-3-1 «Расчеты по медицинскому страхованию» (пени).
Синтетический счет вместе с принадлежащими ему аналитическими счетами образует самостоятельную информационную систему, в которой синтетический счет принимает на себя корреспонденцию своих аналитических счетов, что позволяет упорядочить и максимально сократить корреспонденцию счетов в горизонтальном разрезе.
Учитывая все вышеизложенное исследуемой организации, целесообразно вести детализированный учет выплат, производимых в пользу физических лиц – сотрудников организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Организационная структура, задачи и функции внебюджетных фондов
В нашем государстве финансовые ресурсы, которые привлекаются специально для общественных нужд, перераспределяются внебюджетными фондами. Такие организации являются одной из составляющих общественной финансовой системы и пополняются за счет налогов, сборов, займов и бюджетных средств.
В общем виде современную структуру внебюджетных фондов можно представить следующим образом:

Рисунок 1.1 — Классификация внебюджетных фондов [17, c. 24]
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) – это один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Фонд социального страхования Российской Федерации был создан 1 января 1991 года, для того, чтобы обеспечить обязательное социальное страхование населения нашей страны. Он занимается не только управлением средствами обязательного социального страхования, но и осуществляет деятельность, которая связана с организацией и обеспечением социального страхования. Главные направления деятельности Фонда представлены на рисунке 1.2.
В настоящее время присутствует необходимость эффективного формирования и правильного использования ресурсов Фонда социального страхования России.

Рисунок 1.2 — Перечень основных направлений деятельности Фонда социального страхования [14]
Через государственные внебюджетные фонды РФ проводится обязательное соцстрахование – составная часть государственной соцзащиты населения, реализующая в виде страхования работников от ухудшения материального или социального положения по каким-либо обстоятельствам.
Фонд социального страхования осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования. Положение утверждает правительство.
Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.
Деятельностью Фонда руководит председатель. Чтобы обеспечивать деятельность фонда создаются правления и координационные советы, которые являются совещательными органами. Правления создаются при Фонде, а советы при региональных и центральных отраслевых отделениях.
Фонды обязательного социального страхования имеют особые черты:
— часть национального дохода превращается в личные доходы граждан путем формирования и использования ФСС
— есть четкая граница между первичным и вторичным распределением.
— «Первичное распределение характерно для фазы образования фондов за счет обязательных взносов работодателей. Привлечение же средств государственного бюджета и последующее расходование фондов обязательного социального страхования относятся к области перераспределения доходов»;
— Государство в нормативных актах определяет перечень страховых фондов их область применения, назначение источники и т.д.; Государство регулирует функционирование системы ОСС
— Основным механизмом формирования ФСС является страхование;
— фонд частично инвестирует средства в экономику [9, c. 4].
Главным образом социальное страхование подразделяется на обязательное и добровольное. Обязательное страхование регулируется с помощью Федеральных законов и подзаконных актов, в то время как договор о добровольном страховании гражданин заключает по желанию.
Страхование гражданином, например, имущества или собственной жизни не может быть обязательным за исключением ряда случаев: обязательно страхование жизни пассажиров воздушного, железнодорожного, морского транспорта (согласно указу президента №750), военнослужащих и граждан, прибывших на военные сборы (об этом говорит ФЗ №52) и в других случаях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы