Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский учет

Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский учет строительства основных средств подрядным способом и его роль в деятельности органов внутренних дел.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта строительства основных средств подрядным способом 7

1.1. Нормативное регулирование строительства основных средств подрядным способом 7

1.2. Теоретические основы бухгалтерского учёта строительства основных средств подрядным способом и отражение в отчётности 9

ГЛАВА 2. Методические основы бухгалтерского учёта строительства основных средств подрядным способом 14

2.1. Использование ОВД информации из бухгалтерского учета 14

2.2. Правонарушения и злоупотребления в учёте строительства основных средств подрядным способом 17

ГЛАВА 3. Судебная практика деятельности ОВД по проблеме строительства ос подрядным способом 23

3.1. Проблемы деятельности ОВД по строительству ОС подрядным способом 23

3.2. Рекомендации по решению выявленных проблем деятельности ОВД по строительству ос подрядным способом 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Бухгалтерский учет строительства основных средств подрядным способом и его роль в деятельности органов внутренних дел – это процесс, который фактически отражает и обеспечивает качество отношений государства, общества и бизнеса.

Эффективность бухгалтерского учета строительства основных средств подрядным способом и его роль в деятельности органов внутренних дел для удовлетворения потребностей государственных и местных органов власти является одним из основных механизмов исполнения государственного бюджета.

Государственный контроль выступает в качестве центрального связующего звена в системе государственного финансового управления и обеспечивает эффективное управление механизмом формирования, распределения и использования средств государственного и местного самоуправления.

Современные рыночные условия диктуют необходимость качественной системы бухгалтерского учета при строительстве основных средств подрядным методом совершаемым через государственные и муниципальные закупки, однако на действующем этапе российского опыта строительства основных средств и его бухгалтерского учета становится ясно, что законодательство в данной сфере требует своего пересмотра.

Особенно актуальной становится задача обеспечения экономии бюджетных средств, в том числе за счет использования следующих механизмов: стимулирование добросовестной конкуренции, открытости деятельности органов власти, в том числе в части обеспечения государственного заказа, а также создание системы защиты интересов государственных заказчиков от рисков, связанных ненадлежащим исполнением и неисполнением государственных (муниципальных) контрактов поставщиками (подрядчиками) и исполнителями при строительстве основных средст при ведении расследований ОВД.

Система строительства основных средств и его бухгалтерского учета, отвечающая качественному уровню конкурентоспособности, представляет собой инструмент рыночной экономики. Богатая история развития конкурсных торгов потерялась с переходом к рыночной экономике.

После появления рыночной экономики конкурсные закупки возродились в Российской Федерации с момента создания Положения об организации строительства основных средств и его бухгалтерского учета, товаров, работ и услуг, утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.1997 № 305. Сейчас, в XXI веке, конкурсные торги уже стали повседневным процессом, однако существует немало проблем их проведения, в частности нехватка специалистов данной области, поскольку посл4едняя по сей день является новой и не до конца отрегулированной, что усложняется отсутствием методических рекомендаций и учебных пособий в данной области.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена усилением общественного обоснования начальной (максимально) цены за организацией государственных и муниципальных строительства основных средств и его бухгалтерского учета на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и направленного на сокращение и оптимизацию расходов бюджетов всех уровней.

Осуществление обоснования начальной (максимально) цены в сфере строительства основных средств и его бухгалтерского учета необходимо, в первую очередь, для устранения имеющихся рисков совершения правонарушений при ведении бухгалтерского учета при строительстве основных средств, столкновение с которыми может отрицательно сказаться на бюджетных средствах.

Таким образом, имеет смысл говорить об актуальности анализа имеющегося опыта в данной сфере для разработки направлений развития деятельности ОВД, при выявлении нарушений при проведении строительства основных средств и его бухгалтерского учета и наема подрядной организации длоя строительства основных средств.

Исследуемая тема является достаточно изученной со стороны как зарубежных, так и отечественных практиков. В ходе написания теоретической и методологической части исследования, в основном использовались труды отечественных ученых, раскрывающих вопросы, касающиеся темы исследования: О.И. Загорского, А.А. Зенкова, П.П. Володькина Дёгтева Г.В., Панкова Л.Н., Половова Т.А., Сергеева С.А., Гурова А.С., Васильева И.А., Спиридонова А.В., Тюсина Л.С и другие, а также нормативно-правовые акты, издаваемые в Российской Федерации и Санкт-Петербурге.

Объектом исследования является деятельность органов внутренних дел в области расследования бухгалтерского учета при строительстве основных средств.

Предметом исследования является бухгалтерский учет строительства основных средств подрядным способом и его роль в деятельности органов внутренних дел.

Целью данного исследования является исследование бухгалтерского учета строительства основных средств подрядным способом и его роль в деятельности органов внутренних дел.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

— Охарактеризовать нормативное регулирование строительства основных средств подрядным способом.

— Описать теоретические основы бухгалтерского учёта строительства основных средств подрядным способом и отражение в отчётности.

— Изучить использование ОВД информации из бухгалтерского учета.

— Рассмотреть правонарушения и злоупотребления в учёте строительства основных средств подрядным способом.

— Рассмотреь проблемы деятельности ОВД по строительству ОС подрядным способом.

— Предложить рекомендации по решению выявленных проблем деятельности ОВД по строительству ос подрядным способом.

Использованные методы исследования. В исследовании применяются методы системного, сравнительного и статистического анализа, социологического метода, исторический, общелогические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, официальные судебные дела РФ. Важнейшими источниками исследования послужили публикации зарубежных и отечественных ученых и научно-исследовательских учреждений.

Структура исследования представлена введением, тремя главами, шестью параграфами, заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во введении поставлена следующая цель: исследование бухгалтерского учета строительства основных средств подрядным способом и его роль в деятельности органов внутренних дел.

В заключение работы необходимо резюмировать, что поставленная цель достигнута и выполнены следующие задачи:

— изучено законодательство Российской Федерации, регулирующее государственные закупки;

— проанализирована специфика обоснования начальной (максимально) цены и надзора осуществления государственных строительства основных средств и его бухгалтерского учета;

— рассмотрены способы осуществления государственных строительства основных средств и его бухгалтерского учета;

— исследованы теоретические основы государственных и муниципальных строительства основных средств и его бухгалтерского учета;

— выявлены проблемные аспекты организации обоснования начальной (максимально) цены государственных и муниципальных строительства основных средств и его бухгалтерского учета;

— разработаны практические методы совершенствования организации обоснования начальной (максимально) цены при осуществлении строительства основных средств и его бухгалтерского учета для государственных и муниципальных нужд.

Строительный контроль, осуществляемый заказчиком в лице органов внутренних дел Российской Федерации генеральным подрядчиком, включает в себя мероприятия по проверке полноты и соблюдения установленных сроков выполнения генеральным подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов; проверке выполнения генеральным подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов; проверке полноты и соблюдения установленных сроков выполнения генеральным подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов системы ОВД России и достоверности документирования его результатов; совместно с генеральным подрядчиком произвести освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения, и иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Именно на эти этапы, по нашему мнению, органам внутренних дел необходимо обратить пристальное внимание, поскольку несоблюдение или ненадлежащее исполнение генеральным подрядчиком требований законодательства в процессе приемки работ впоследствии может негативно сказаться на деятельности ОВД РФ, в результате чего «пострадавшей» стороной будет являться заказчик (ОВД РФ).

Исследованные в настоящей статье права и обязанности органов внутренних дел, выступающих в качестве государственного заказчика по государственным контрактам на выполнение строительных подрядных работ для нужд ОВД РФ, позволили обосновать и сформулировать предложения, способствующие, на наш взгляд, сосредоточить функции управления всеми стадиями строительства ведомственных объектов в единой организационной структуре и осуществления непрерывного комплексного процесса строительства объектов «под ключ» (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием,- ввод в эксплуатацию) при строительстве объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении ОВД России, путем внедрения в систему ОВД России особой формы регулирования качества и хода строительства — ведомственного государственного строительного надзора.

Исследование обязанности органов внутренних дел Российской Федерации по осуществлению строительного контроля и технического надзора за ходом строительства позволило сделать вывод о том, что в государственных контрактах на выполнение строительных подрядных работ с участием органов внутренних дел Российской Федерации механизм исполнения контрактных обязательств ограничен императивными нормами законодательства. Может показаться, что данные ограничения дискриминируют положение подрядных организаций и ставят их в неравное положение со второй стороной. Однако подобные ограничения защищают интересы государства, основные направления деятельности которого реализуются через федеральный орган государственной власти — Министерство внутренних дел Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта строительства основных средств подрядным способом

1.1. Нормативное регулирование строительства основных средств подрядным способом

В феврале-марте 2022 года в отношении России были введены внешнеполитические и экономические санкции, которые затронули практически все сферы жизни [40].

Одним из наиболее чувствительных секторов отечественной экономики, где последствия санкций оказались наиболее значительными, стал строительный комплекс. В экстремально короткие сроки разрушены цепочки поставок строительного оборудования, материалов; ограничен экспорт и импорт; лимитированы способы расчетов; в результате резкого роста доллара по отношению к рублю, повышения ключевой ставки рефинансирования [37] значительно выросла стоимость приобретаемых средств, покупательская способность ощутимо снизилась, многие строительные объекты «заморозились», а участники крупных инвестиционно-строительных проектов оказались на грани неплатежеспособности [18].

В плоскости межотраслевого правового регулирования строительных и связанных с ними отношений нельзя не отметить изменения, относящиеся к сфере банкротства. Так, вводимый Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2022 года № 497 мораторий на возбуждение дел о банкротстве, представляется, отчасти сдержит неблагоприятные последствия для гражданского оборота в строительной отрасли [12]. Вопрос в том, насколько продуманными окажутся механизмы восстановления платежеспособности застройщиков.

В научных кругах и среди практиков уже начал широко обсуждаться внесенный П.В. Крашенинниковым 22 марта 2022 года законопроект о включении поправок в Гражданский кодекс РФ [3], позволяющих не исполнять гражданско-правовые обязательства в случае наличия санкций других стран. Пока законопроект вызывает больше вопросов, чем ответов, во-первых, ввиду своих терминологических особенностей (содержание дефиниции «недружественные действия»); во-вторых, критериями разграничения с иными сходными или смежными юридическими конструкциями (ч.3 ст. 401, ст.ст. 416, 417, 450.1 ГК РФ) [3]; в-третьих, высокими рисками злоупотреблений хозяйствующих субъектов по применению данного основания освобождения от ответственности; в-четвертых, рисками дестабилизации гражданского оборота; в-пятых, отсутствием единого судебного толкования действия нормы и широкими правоприменительными вариациями. И главный вопрос вызывает механизм реализации гражданских прав и обязанностей субъектов, процессуальные средства доказывания причинно-следственной связи между экономическими санкциями и имущественными последствиями для конкретного гражданско-правового отношения.

Вышеприведенные аспекты коррекции гражданско-правового законодательства в области строительства основных средств подрядным способом, несомненно, частично предоставят стимулирующие основания и условия исполнения обязательств в условиях санкций, но в целом же, они носят временный характер, связываются уже с наступившими последствиями и не встраиваются в общую концепцию поддержания устойчивого развития предпринимательского оборота.

Таким образом, существующее гражданско-правовое регулирование строительства основных средств подрядным способом в России не рассчитано на кризисные фазы экономики. Конструкции гражданско-правовых договоров строительного подряда и иных связанных с ним договоров содержат наиболее общие алгоритмы решения текущих строительных задач, не предусматривают правовых форм для регламентации отношений в условиях существенного изменения обстоятельств, вызванных глобальными событиями (санкциями, иными односторонними мерами принудительного характера). Также конструкция строительного подряда по смыслу ГК РФ не учитывает функций профессионального управления строительством, не отражает многообразия инвестиционных схем в строительной деятельности, не содержит сбалансированный механизм поддержания интересов заказчика, подрядчика и иных субъектов сложной организационной цепочки правоотношений и длительного жизненного цикла строительного проекта.

1.2. Теоретические основы бухгалтерского учёта строительства основных средств подрядным способом и отражение в отчётности

Главной особенностью учета строительных работ при подрядном способе их выполнения является то, что затраты на их производство и накладные расходы непосредственно организацией-застройщиком не учитываются. В системе учета и отчетности застройщика отражают только стоимость выполненных работ, а затраты на строительно-монтажные работы учитывают подрядчики [17].

С 1 января 2022 года обязательными к применению являются ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (далее — ФСБУ 6/2020), а также ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» (далее — ФСБУ 26/2020).

С началом 2022 года также приобретет законную силу новый ФСБУ «Документы и документооборот». Ранее не существовало полноценного стандарта, который отвечал бы за хранение, изменение и нюансы оформления официальных бумаг в строительном учете. Однако представители строительной сферы смогут наблюдать лишь малозначительные изменения. Они коснутся применения специальных документов, в качестве которых выступили договоры и чеки об оплате, заверенные печатью организации квитанции. Теперь этот перечень учитывается в качестве первичной документации. Есть одно обязательное условие – во всех документах должны быть отмечены специальные реквизиты, являющиеся обязательными для первички. Периодичность подготовки первичных бумаг каждая организация сможет установить для себя самостоятельно. В самих бумагах отмечается несколько дат (день подписания и фактическая дата хозяйственной жизни).

При признании в бухгалтерском учете объекта основных средств оценивается по первоначальной стоимости (п. 12 ФСБУ 6/2020) [].

Первоначальной стоимостью объекта основных средств считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания объекта основных средств в бухгалтерском учете.

В свою очередь, под капитальными вложениями понимаются затраты организации на приобретение, строительство, создание, сооружение, изготовление, улучшение и (или) восстановление объектов основных средств (п. 5 ФСБУ 26/2020) [10].

Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств зависит от способа и условий поступления таких активов.

Основные средства могут поступать в организацию разными способами, среди которых:

— сооружение и изготовление самой организацией;

— сооружение и изготовление сторонней организацией (организациями).

Определение строительно-монтажных работ (СМР) для собственного потребления (выполненных собственными силами, хозяйственным способом) в бухгалтерском законодательстве отсутствует. Значение этого термина приведено в п. 17 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения…, утвержденных приказом Росстата от 14.12.2021 N 901. По общему правилу к ним относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организации [14].

Поскольку строительство объекта будет осуществляться исключительно силами подрядных организаций, придерживаемся позиции, что речь следует вести о подрядном способе строительства.

При этом полагаем, не изменяет этот способ и тот факт, что часть работ, предшествующих строительству, осуществляет заказчик. Так, если организация является инвестором, заказчиком и застройщиком при строительстве объекта подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами, то расходы этой организации на содержание подразделения, контролирующего ход строительства и осуществляющего технический надзор, включаемые в первоначальную стоимость объекта, НДС не облагаются (письмо Минфина России от 25.11.2021 N 03-07-11/95280) [15]. То есть часть работ, не являющихся строительными, финансовое ведомство в этом случае не квалифицирует как строительство, выполненное хозяйственным способом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы