Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязат Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский учет на малом предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 6
1.2 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях 13
1.3 Система налогообложения малых предприятий 21
ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙМАШ» 25
2.1 Экономическая характеристика хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО «Строймаш» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ 66

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что любое предприятие совершает определённые действия в процессе осуществления предпринимательской деятельности, соответственно, в бухгалтерском учёте должно осуществляться отражение всех этих операций, для этого используются специальные счета, а сами операции получили название хозяйственных. Их совершение оказывает непосредственное влияние на то, как формируется отчётность в той или иной компании.
Если в хозяйственной деятельности произошло что-либо, обязательным становится создание расчёта. Понятие хозяйственных операций и нужно для обозначения таких расчётов. Они же используются для отображения изменений, связанных с собственными и заёмными источниками образования бюджета, составом имущества.
Если в хозяйственной деятельности произошло что-либо, обязательным становится создание расчёта. Понятие хозяйственных операций и нужно для обозначения таких расчётов. Они же используются для отображения изменений, связанных с собственными и заёмными источниками образования бюджета, составом имущества.
В расчетах указываются и изменения, связанные с резервным капиталом. Узнать о том, что это такое можно в данной публикации.
Получается, что хозяйственные операции – определённые события, которые служат причиной для составления бухгалтерских проводок.
В обязательные условия включают документы, служащие подтверждением совершения операций. Иначе проводку невозможно оформить.
После проведения любой операции на предприятии происходят изменения в показателях. Либо только в одном, либо в обоих сразу:
• Капитал формируется из источников. Надо учитывать их размер, состав.
• Размер имущественных владений.
Эти величины не только увеличиваются, они могут и уменьшаться. Из-за этих величин изменяется и валюта баланса. Значит, другой будет тождественная сумма по активам и пассивам.
Для отражения хозяйственных операций по регистрам бухгалтерского учета принято использовать проводки, представляющие собой соответствующую корреспонденцию счетов.
Благодаря этому он сможет быстро составить запись при оформлении той или иной операции.
В бухгалтерском учете существует два вида проводок: сложные и простые.
При составлении простого варианта специалисты задействуют два счета, корреспондирующих друг с другом.
Если предстоит оформить сложную хозяйственную операцию, бухгалтерам приходится использовать более двух счетов.
Составленная корреспонденция разносится по соответствующим учетным регистрам (юридические лица используют мемориальные ордера, учетные ведомости, журналы-ордера).
В качестве примера можно привести задолженность (предоплату), которая возникает у конкретного поставщика перед компанией параллельно с долгом (получен товар без оплаты), который числится у этой же фирмы перед тем же поставщиком.
При составлении простых проводок затрагиваются два счета, например, при поступлении денег в кассу предприятия с расчетного счета делается следующая запись: Кт 51 Дт 50.
Объект исследования – типы хозяйственных операций.
Предмет исследования – типы хозяйственных операций, их влияние на бухгалтерский баланс.
Цель исследования – изучить бухгалтерский учет на малом предприятии.
Задачи:
— Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса.
— Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях.
— Система налогообложения малых предприятий.
— Практическая часть.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждая хозяйственная операция, совершаемая организацией, должна быть задокументирована и отражена на счетах бухгалтерского учета путем двойной записи. При этом в бухгалтерском балансе происходят соответствующие изменения, которые можно сгруппировать в зависимости от их влияния на равенство активов и пассивов.
Возникающие в процессе деятельности предприятия хозяйственные операции не нарушают равенства итогов актива и пассива, при этом суммы в разрезе отдельных статей и итоги баланса могут изменяться. Это объясняется тем, что каждая хозяйственная операция затрагивает две статьи баланса, при этом они могут находиться в активе или пассиве либо одновременно и в активе, и в пассиве.
Таким образом, любая хозяйственная операция, отражается на счетах способом двойной записи, и при этом одновременно сохраняется равенство дебетовых и кредитовых оборотов на счетах и равенство актива и пассива баланса.
Группировка хозяйственных операций на счетах по экономически однородным признакам называется систематической записью, регистрация операций в порядке их совершения — хронологической записью.
При введении данных первичных документов в соответствующие разделы программного обеспечения автоматически происходит и хронологическое, и систематическое отражение операций, на основании которых формируются регистры учета.
Регистры бухгалтерского учета — учетные документы, в которых происходит обобщение данных первичного учета. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта.
Таким образом, хозяйственная операция (ХО) – это определенное действие, которое меняет или состав имущества, или его размещение, или источники его формирования. Также ХО могут быть связаны с изменениями в формировании бюджета, структуре собственности компании, собственном капитале и заемных средствах, резервном капитале. Факт хозяйственной операции – это основание для создания бухгалтерской проводки. Проводка формируется на основании документов, подтверждающих операцию.
Определенное событие влечет за собой изменение показателей. К примеру, изменяться может капитал, объем имущества. Значения могут как увеличиваться, так и уменьшаться. Изменения капитала вызывают изменения в валюте баланса. Следовательно, меняется и сумма по активам и пассивам.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

Малый бизнес — важнейший элемент рыночной экономики, без которого невозможно эффективное развитие экономики страны. Для обеспечения устойчивого экономического роста государство должно в первую очередь опираться на малый бизнес как на самый гибкий, инициативный и предпринимательский сектор во всех странах.
Развитие здоровой конкурентной среды в экономике, формирование качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг, создание большого количества рабочих мест, выработка инновационных решений в сфере производства, маркетинга и финансирования зависят в первую очередь от малого бизнеса.
Одной из основных проблем бухгалтерского учета малого бизнеса является несовершенство правового регулирования бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Наиболее близко субъекты малого бизнеса столкнулись с ней в 2013 г., когда вступил в силу новый Федеральный закон № 402 «О бухгалтерском учете», который обязал вести бухгалтерский учет все экономические субъекты. Исключение сделали индивидуальные предприниматели, лица, осуществляющие частную практику, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения или физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности [5].
Такая формулировка закона вызывает множество вопросов, например, касающихся обязанностей индивидуальных предпринимателей УСН или ЕНВД вести бухгалтерский учет. В письмах Минфина разъяснили, что ИП:
— применять упрощенный налоговый режим, установленный главой 26.2 Налогового кодекса РФ;
— быть сельскохозяйственными производителями и уплачивать единый сельскохозяйственный налог в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса;
— применять УТИИ в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ;
— находится в системе патентного налогообложения (глава 26.5 Налогового кодекса);
— применять общий налоговый режим и уплачивать налог на доходы физических лиц в соответствии с положениями главы 23 НК РФ;
— то есть фактически не все индивидуальные предприниматели могут вести бухгалтерский учет. Однако столь туманная формулировка закона волновала многих индивидуальных предпринимателей.
Следует также подчеркнуть, что в соответствии со ст. 4 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» юридические лица, применяющие УСН, также освобождались от обязанности ведения бухгалтерского учета [6]. С 2013 года эти организации стали обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме, что привело к возникновению многих проблем, таких как формирование первоначальных балансов счетов, разработка новой учетной политики и т. д. отсутствие перехода от упрощенной системы бухгалтерского учета к ее полному управлению затрудняет быструю адаптацию малых предприятий к новым условиям и препятствует ее развитию. Таким образом, новый закон «О бухгалтерском учете» ставит под сомнение преференциальный режим малых предприятий, усложняя их жизнь, отягощая работу бухгалтеров и увеличивая расходы на управление.
Не секрет, что одним из компонентов системы управления предприятием является Управленческий учет, призванный предоставить руководству компании своевременную, полную и достоверную информацию для дальнейшего анализа и принятия на его основе правильного бизнес-решения. В настоящее время нельзя недооценивать роль автоматизированного управленческого учета в компании. Правильно определенный управленческий учет позволяет быстро реагировать на текущие изменения в финансово-экономической деятельности предприятия и своевременно принимать управленческие решения для максимизации прибыли, эффективного использования средств и улучшения финансового положения предприятия.
Программное обеспечение для решения проблем управленческого учета для малого бизнеса должно соответствовать следующим требованиям:
— Не требует серьезных технических навыков для настройки системы;
— Не требует мощных серверов и высоких системных требований;
— возможность установки на локальном компьютере;
— возможность экспорта и импорта данных;
— иметь низкую стоимость владения программным продуктом.
В качестве примера можно привести систему 7soft Management Accounting-3.3 (совмещающую функции бухгалтерского учета финансовых и коммерческих операций и планирования). Цена программного продукта варьируется в среднем от 15 000 рублей до 50 000. Стоимость реализации, как правило, превышает стоимость программного обеспечения в 1,5-2 раза. При внедрении системы управленческого учета необходимо либо модифицировать существующие бухгалтерские программы, которые являются очень дорогими и трудоемкими, либо использовать самостоятельное программное обеспечение [7].
Однако, с другой точки зрения, учет и подготовка финансовой отчетности (которые являются обязательными для всех организаций, независимо от применимого налогового режима) являются обязательными элементами одного и того же процесса бухгалтерского учета. Сделать надежную финансовую отчетность без данных бухгалтерского учета практически невозможно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы