Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Нормативно-правовые основы осуществления бухгалтерского учета в Российской Федерации 5
1.2 Особенности оформления хозяйственных операций на малых предприятиях 13
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ООО «АВТОПАРТНЕР» 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Автопартнер» 18
2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Автопартнер» 19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОПАРТНЕР» 35
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации первичного и бухгалтерского учета на предприятии 35
3.2 Рекомендации по совершенствованию формирования отчетности на предприятии 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Введение:
Малый бизнес — важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства является необходимым условием кон-куренции товаропроизводителей, развития рыночных отношений.
Субъекты малого предпринимательства (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) обладают более высокой способностью приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, большей мо-бильностью и гибкостью (т.е. возможностью быстрее перестраиваться и отве-чать требованиям рынка), чем средние и крупные предприятия. Они создают дополнительные рабочие места — в настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 млн. человек.
В связи с этим, представляется очевидным, что развитие малого пред-принимательства является залогом экономического роста страны, поэтому одной из важнейших задач субъектов малого предпринимательства является организация и ведение достоверного бухгалтерского учета, предоставление своевременной и исчерпывающей финансовой отчетности, являющейся осно-вой для успешной финансово-хозяйственной деятельности.
Поэтому целью курсового проекта является изучение порядка ведения бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса, а также разработка рекомендаций, направленных на совершенствование учета в этой сфере на исследуемом предприятии.
В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
рассмотреть нормативно-правовые основы осуществления бух-галтерского учета в РФ;
освоить особенности оформления хозяйственных операций на ма-лых предприятиях;
охарактеризовать деятельность ООО «Автопартнер»;
провести анализ системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии;
предложить рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на ООО «Автопартнер».
Предметом курсового проекта работы является организация бухгал-терского учета на предприятии малого бизнеса.
Объектом является Общество с ограниченной ответственностью «Авто-партнер».
Теоретической и методологической основой работы стали научные труды российских и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и анализа: Пошерстник Н.В.; Мельник И.; Галаниной Е. Н, Савицкой Г.В., Кравченко Л. И.; Любушина Н. П.; Раицкого К.А.; Алексеевой А.И., Василь-ева Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкого Л.И., Гусевой Т.М., Шеиной Т.Н., Нур-мухамедовой Х.М. и др.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации бух-галтерского учета на предприятии малого бизнеса, в том числе нормативно-правовые основы осуществления бухгалтерского учета в РФ, раскрыты осо-бенности оформления хозяйственных операций на малых предприятиях.
Во второй главе рассмотрена организация бухгалтерского учета на примере малого предприятия ООО «Автопартнер», в том числе дана харак-теристика деятельности предприятия, организация бухгалтерского учета на предприятии.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию бухгалтер-ского учета ООО «Автопартнер».
В заключении сделаны выводы по результатам исследования.
Заключение:
В настоящее время малые предприятия разрабатывают свою учетную политику, самостоятельно определяя конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из действующих пра-вил и особенностей хозяйствования. Кроме того, малым предприятиям дано право выбирать систему налогообложения, т.е. они могут работать, как и прежде в системе общего налогообложения, так и применять упрощенную систему налогообложения. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности значительно облегчает ведение бухгалтерского и налогового уче-та для малых предприятий. Она позволяет сократить до минимума количе-ство оформляемой первичной учетной документации.
Изучение особенностей ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности на малых предприятиях осуществлялось на примере в ООО «Ав-топартнер», основным видом деятельности которого является предоставле-ние услуг по перевозке грузов и пассажиров.
Бухгалтерский учет ООО «Автопартнер» осуществляется согласно разработанной и утвержденной учетной политике в целях бухгалтерского учета, а налоговый учет – учетной политике в целях налогового учета. В учетной политике утвержден порядок принятия к учету объектов основных средств, метод начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, метод списания материалов и т.д. Для осуществления контроля над сохранностью имущества, а также отражения на счетах бухгалтерского учета достоверно информации об обязательствах в ООО «Автопартнер» проводят инвентаризацию имущества и обязательств перед составлением годовой бух-галтерской отчетности, а в случае необходимости проводится и чаще.
Бухгалтерский учет в ООО «Автопартнер» осуществляет главный бух-галтер. Учет ведется с использованием компьютерной техники и вручную на основании первичных документов, которые используют в бухгалтерском учете.
Бухгалтер ООО «Автопартнер» формирует учетные регистры на осно-вании которых составляет бухгалтерскую отчетность предприятия, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
В ходе осуществления хозяйственной деятельности в бухгалтерии от-ражают на счетах бухгалтерского учета факты хозяйственной жизни, форми-руют учетные регистры и на их основании бухгалтерскую отчетность. Для формирования данных бухгалтерского баланса используют сальдо на нача-ло и наконец отчетного периода по счетам, указанным в оборотно-сальдовой ведомости, для формирования отчета о финансовых результатах – обороты по вышеуказанным счетам.
По результатам проведенного исследования было предложено совер-шенствовать систему первичного учета, так как она является основой для от-ражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Правиль-но организованная система первичного бухгалтерского учета является зало-гом отражения достоверной информации в бухгалтерской отчетности ООО «Автопартнер». Также было рекомендовано совершенствовать отражение затрат на оплату труда в бухгалтерском учете путем внедрения дополни-тельных субсчетов к счету 70 в части начислений пособий по временной не-трудоспособности с разделением на расходы за счет предприятия и за счет Фонда социального страхования.
Кроме того, было рекомендовано формировать Пояснения к бухгал-терскому балансу и отчету о финансовых результатах для большей анали-тичности, информации, отражаемой в бухгалтерском балансе ООО «Авто-партнер», и совершенствовать форму отчета о финансовых результатах с це-лью разделения бухгалтерского и налогового учета.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Нормативно-правовые основы осуществления бухгалтерского учета в Российской Федерации
С момента перехода Российской Федерации на рыночные рельсы в стране активно развивается малый бизнес. Однако в своем развитии малый бизнес сталкивается с существенными проблемами, решение которых невоз-можно без участия государства . Для решения этих проблем в стране сфор-мирована система государственной поддержки малого предпринимательства, реализуются федеральные и региональные программы в сфере малого биз-неса. Специфика функционирования малого бизнеса связана с ограниченно-стью всех видов ресурсов: капитала, персонала, финансовых ресурсов. Для снижения издержек малые предприятия стремятся снизить издержки, несвя-занные напрямую с основной деятельностью . Расходы на ведение бухгал-терского учета относятся именно к таким расходам. Кроме того, постоянные изменения законодательства о бухгалтерском учете несут в себе огромные налоговые риски, которые в больших фирмах снижаются за счет найма вы-сококвалифицированного персонала.
Государство адекватно реагирует на потребности малого бизнеса со-образно этому течению, и для них предложены разные формы организации бухгалтерского учета . Это позволяет вести бухгалтерский учет большому числу предпринимателей самостоятельно. Новые критерии, по которым ком-пании относят к субъектам малого бизнеса, установил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе-дерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 29.06.15 г. № 156-ФЗ, который вступил в силу с 30.06.2015 г. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Россий-ской Федерации» устанавливает специальные налоговые режимы, упрощен-ные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых де-клараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий, упро-щенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бух-галтерскую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассо-вых операций для малых предприятий, упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетно-сти; льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имуще-ство; особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также особен-ности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц .
Статья 4 данного Закона устанавливает категории субъектов малого и среднего предпринимательства. К субъектам малого предпринимательства относятся компании, которые одновременно отвечает следующим трем усло-виям:
1. Размер доходов за предыдущий год не превышает 800 млн. руб.
2. Средняя численность работников не более 100 человек.
3. Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме. Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме. Доля участия юридических лиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства,не ограничена .
Развитие малого бизнеса — это очевидная тенденция в современной Рос-сии. В связи с этим за последние несколько лет система бухгалтерского учета для малых предприятий несколько раз претерпевала изменения .
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» ФЗ-402 ма-лым предприятиям позволено вести упрощенный учет . Также данный закон расширил список экономических субъектов, которым позволяется применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включив в него неком-мерческие фирмы и участников проекта «Сколково».
Обязанность по ведению бухгалтерского учета в соответствии с дей-ствующим законодательством возложена на всех экономических субъектов, кроме индивидуальных предпринимателей, которые ведут учет доходов и расходов в установленном порядке. При организации бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, которые являются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, следует руководство-ваться едиными методологическими основами, правилами, и принципами установленными:
— Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (далее — Закон №402-ФЗ) ;
— Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпри-нимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209- ФЗ (далее — Закон №209-ФЗ) ;
— Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н;
— Положениями (национальными стандартами) по бухгалтерскому учету (ПБУ) и т.д.
Основная цель, которой должны придерживаться специалисты при ор-ганизации бухгалтерского учета в любой организации, — максимальное упрощение процедур ведения бухгалтерского учета без нанесения ущерба выполнению поставленных задач. Субъектам малого предпринимательства рекомендованы в качестве предпочтительных следующие организационные формы ведения бухгалтерского учета (в зависимости от объема учетной ра-боты): ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных нача-лах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специали-зированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет силами руководителя .