Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский и налоговый учет автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Автотранспортные средства как объект учета основных средств 5
1.2 Задачи и нормативно-правовое регулирование учета автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию 7
1.3 Методические аспекты учета автотранспортных средств 10
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ООО «РЕГИОН» 15
2.1 Краткая характеристика организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Регион» 15
2.2 Состав и порядок оформления первичных учетных документов по учету автотранспортных средств в ООО «Регион» 16
2.3 Учет автотранспортных средств на предприятии 18
2.4 Учет затрат на обслуживание автотранспортных средств 23
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ООО «РЕГИОН» 26
3.1 Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятии 26
3.2 Основные направления совершенствования бухгалтерского и налогового учета автотранспортных средств на предприятии 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что автотранспортные средства являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета, поскольку именно наличие, состояние и стоимость основных средств определяют ключевые показатели эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.
В современных условиях практически ни одно предприятие не может обойтись без автомобильного транспорта. Это могут быть как легковые служебные автомобили, так и грузовые и специализированные автомашины, самоходный транспорт и т.п. Существует множество различных способов получения предприятием автотранспорта, а именно: приобретение за плату, аренда, возмещение затрат по использованию личного автотранспорта в служебных целях своим сотрудникам. В связи с этим вопросы правильного ведения учета транспортных средств, а также их содержания, имеют актуальность практически для каждого бухгалтера.
Проблемам первичного, аналитического и синтетического учета автотранспортных средств посвящено множество трудов отечественных исследователей, в частности Бахолдина И.В., Никитина Н.Н., Кувшинов М.С., Садыкова Т.М., Сиднева В.П., Хахонова Н.Н. и др.
Цель исследования – выявить особенности бухгалтерского и налогового учета автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию в ООО «Регион».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретико-методические аспекты бухгалтерского и налогового учета автотранспортных средств;
– дать краткую характеристику организации бухгалтерского учета в ООО «Регион»;
– рассмотреть особенности документального оформления и учета автотранспортных средств в ООО «Регион» и затрат по их использованию;
– разработать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского и налогового учета транспортных средств на предприятии.
Объектом исследования является бухгалтерский и налоговый учет автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию в ООО «Регион».
Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе ведения бухгалтерского и налогового учета автотранспортных средств на предприятии и затрат по их обслуживанию.
Методической базой написания работы послужили нормативные документы, труды отечественных ученых-экономистов, а также материалы периодической печати по теме исследования.
В качестве методов исследования применялись: монографический метод, сравнение, наблюдение, графический метод, балансовый метод, приемы обобщения и детализации.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрена сущность и значение автотранспортных средств в системе учета. Также рассматриваются задачи учета автотранспортных средств и методические аспекты учета.
Во второй главе исследованы особенности введения бухгалтерского и налогового учета автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию в ООО «Регион».
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского и налогового учета транспортных средств на предприятии.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Автотранспорт является одной из важнейших частей производственной инфраструктуры страны. Он удовлетворяет необходимость перемещения грузов и пассажиров, создает рабочие места, существенно влияет на расширение торговли, являясь потребителем продукции ряда других, взаимосвязанных между собой отраслей промышленности: машиностроения, топливоэнергетики, металлургии и многих других.
Автотранспортные средства относятся к пассивной части основных средств. Они не способны оказать непосредственное воздействие на предметы труда при переработке исходного сырья в готовую продукцию.
Исследование показало, что учет автотранспортных средств довольно разнообразен, так как сопровождает множество ситуаций, связанных с приобретением, использованием, списанием, модернизацией. Учет автотранспортных средств организации ведут на счете 01, при этом принятие объектов происходит через счета 07 и 08. При выбытии автотранспортных средств организация списывает их остаточную стоимость на прочие расходы.
Синтетического учета, как правило, недостаточно для решения многих конкретных задач оперативного управления хозяйственной деятельностью, поэтому часто на предприятиях, особенно с широкой номенклатурой автотранспортных средств, используется аналитический учет. Основным регистром аналитического учета автотранспортных средств, являются инвентарные карточки, которые заполняются на основании первичных учетных документов. Аналитический учет позволяет детализировать показатели в стоимостном и натуральном выражении, что зависит от особенностей и потребностей предприятия для получения информации обеспечивающей текущее управление.
ООО «Регион» осуществляет перевозки грузов и пассажиров, а также занимается ремонтом транспортных средств и продажей автозапчастей.
Изучение особенностей бухгалтерского и налогового учета автотранспортных средств и затрат по их обслуживанию на данном предприятии позволило заключить следующее:
– бухгалтерский учет автотранспортных средств ведется компьютерным способом с применением программы «Бухсофт»;
– для обобщения информации о наличии и движении объектов автотранспортных средств в обществе используют счет 01 «Основные средства»;
– автотранспортные средства в ООО «Регион» принимаются к учету по первоначальной стоимости, определяемой как сумма расходов на их приобретение;
– для документального оформления учета автотранспортных средств организация использует унифицированные формы;
– ООО «Регион» начисляет амортизацию по автотранспортным средствам линейным методом;
– бухгалтерский учет начисления амортизации автотранспортных средств ведется на счете 02 «Амортизация основных средств». Начисляется амортизация по кредиту счета 02. При этом дебетуются те счета бухгалтерского учета, с которыми связано возникновение затрат по амортизации.
Необходимо, чтобы учет автотранспортных средств в ООО «Регион» был организован с учетом специфики деятельности предприятия. В ввиду того, что в компании отсутствует более подробный, детализированный план счетов, предприятию затруднительно принимать управленческие решения, касающиеся эффективности использования автотранспортных средств. Согласно плану счетов, организация открывает к счету 01 «Основные средства» только субсчета 1 порядка. В ходе исследования была разработана модель номенклатуры многовариантных субсчетов с трехзначным кодом.
Помимо детализации рабочего плана счетов, ООО «Регион» так же предлагается внедрить модуль Oracle JD Edwards, который поможет эффективно учитывать и управлять автотранспортными средствами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Автотранспортные средства как объект учета основных средств
Основные средства хозяйствующего субъекта – это часть имущества, многократно используемая в процессе производства, выполнения и оказания работ или услуг. Также их используют для управленческих нужд хозяйствующего субъекта в течение периода, превышающего один календарный год. Основные средства имеют свойство частично переносить их стоимость, сохраняя при этом свою натуральную форму. Достигается это путем амортизационных отчислений [12].
Современные авторы в области бухгалтерского учета в своих трудах применяют понятие «основные средства» и, несмотря на то, что бухгалтерский учет в Российской Федерации законодательно урегулирован в полном объеме, они дают разные формулировки данной учетной категории.
З.З. Аввакумова и Н.Н. Никитина под основными средствами понимают внеоборотные активы, которые отвечают определенным критериям и обладают некой материально-вещественной структурой. При этом они представляют собой часть имущества, которую используют в качестве средств труда при производстве продукции, оказании услуг, выполнении работ, управлении в течение временного периода, длящегося более одного календарного года и операционного цикла [12; 26].
В.Г. Гетьман, В.Э. Керимов и другие считают, что основные средства – есть важнейшая составная часть материально-технической базы сельскохозяйственного производства, которая предназначена для производственных целей в течение длительного периода времени и которая способна в будущем приносить экономические выгоды [17; 21].
Согласно ПБУ 6/01 [9] к основным средствам относятся следующие активы:
– объект предназначен для управленческих нужд предприятия, использования продукции в производстве, при выполнении работ, либо оказании услуг;
– объект предназначен для использования в течение длительного времени, срок продолжительности свыше 12 месяцев, либо в течение одного операционного цикла, если его продолжительность также свыше 12 месяцев;
– хозяйствующий субъект не предполагает последующую перепродажу текущего объекта;
– хозяйствующий субъект не предполагает последующую перепродажу текущего объекта.
Основные средства, согласно международному стандарту финансовой отчетности (МСФО, IAS 16):
– предназначенные для производства, поставки и предоставления товаров или услуг материальные активы, которые сдаются либо в административных целях, либо в аренду;
– срок полезного использования свыше одного периода.
Таким образом, основные средства в РСБУ (ПБУ 6/01) являются аналогом МСФО (IAS 16). Оба стандарта способны быть полезными хозяйствующему субъекту, приносить ему экономическую выгоду (доход) как в текущем периоде, так и в будущих. К тому же, отечественные стандарты должны быть максимально приближены к общепринятому, международному аналогу.
Признаки отнесения объекта к основным средствам представлены на рисунке 1.
Автотранспортные средства относятся к пассивной части основных средств. Они не способны оказать непосредственное воздействие на предметы труда при переработке исходного сырья в готовую продукцию.
Автотранспорт является одной из важнейших частей производственной инфраструктуры страны. Он удовлетворяет необходимость перемещения грузов и пассажиров, создает рабочие места, существенно влияет на расширение торговли, являясь потребителем продукции ряда других, взаимосвязанных между собой отраслей промышленности: машиностроения, топливо-энергетики, металлургии и многих других.
Таким образом, рассмотрев сущность автотранспортных средств, целесообразно исследовать задачи и нормативно-правовое регулирование их учета.