Курсовая с практикой Экономические науки Финансовый учет

Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ в школах для детей с ДЦП

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и особенности организации финансового учета в бюджетном учреждении 5

1.1. Понятие учетных регистров бюджетного учета 5

1.2. Нормативно-правовая база бухгалтерского финансового учета бюджетного учреждения 9

Глава 2. Организация бухгалтерского финансового учета бюджетного учреждения на примере ГБОУ Школа — интернат №17 11

2.1. Организационно-экономическая характеристика ГБОУ Школа — интернат №17 11

2.2. Первичные учетные документы: порядок оформления и хранения 12

2.3. Регистры бухгалтерского финансового учета: порядок оформления, исправления и хранения 16

2.4. Учетные регистры налогового учета в бюджетном учреждении 18

Заключение 21

Список использованных источников 23

Приложения 26

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время в Российской Федерации осуществляется реформирование бюджетной сферы, регулируемое Распоряжением Правительства РФ от 04.03.2013 N 293-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами» [7]. В соответствии с направлениями государственной программы планируется повышение эффективности и целевой направленности бюджетных расходов, а также повышение прозрачности отчетности организаций государственного сектора. Главным инструментом достижения поставленных целей является внедрение в российскую практику государственного сектора МСФО Общественного сектора.

На сегодняшний день в Российской Федерации утвержден план поэтапного перехода организаций государственного сектора к внедрению МСФО общественного сектора. 15 стандартов уже введены и применяются бюджетными учреждениями в 2020 году, остальные планируются к введению в течение 2021г. Таким образом, можно сформулировать вывод о том, что Россия стремится прочно закрепить свое положение на международной арене благодаря формированию своей бюджетной отчетности и совершенствованию государственного управления на международном уровне.

Поскольку федеральные стандарты были введены только в 2018 году, многие специалисты бухгалтерского учета столкнулись и продолжают сталкиваться с различными проблемами и вариантами отражения в учете хозяйственных операций. Существуют также определенные проблемы при осуществлении документооборота в бюджетном учреждении, которая является главным инструментом контроля за эффективностью расходования бюджетных средств.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой [14].

На основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – исследовать особенности учетных документов как основы бюджетного учета и документооборота в ГБОУ Школа — интернат №17.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

 рассмотреть понятие учетных регистров бюджетного учета;

 изучить порядок оформления и хранения первичных учетных документов;

 изучить учетные регистры налогового учета в бюджетном учреждении.

Объектом курсовой работы выступает ГБОУ Школа — интернат №17, предметом – учетные документы как основа бюджетного учета и документооборот ГБОУ Школа — интернат №17.

Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ показателей финансовой отчетности, прогнозирование.

Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчетности организаций государственного сектора» закрепляет единые требования к ведению бухгалтерского учета организаций государственного сектора. Использование требований стандарта началось государственными организациями с 1 января 2018 года. Составление отчетности за 2017 год осуществляется по старым правилам, а ведение учета по новым правилам.

Федеральный стандарт «Основные средства» конкретизирует отражение в учете и отчетности государственных учреждений информацию о нефинансовых активах. В состав объектов основных средств предполагается включать объекты независимости от их стоимости, но срок использования которых превышает 12 месяцев в рамках осуществления государственной деятельности.

Федеральный стандарт «Аренда» используется при отражении в учете операций по получению или предоставлению в аренду объектов основных средств, включая отражение данной информации в финансовой отчетности.

Федеральный стандарт «Обесценение активов» предполагает новый вариант изменения балансовой стоимости нефинансовых активов в результате их обесценения. Обесценение активов представляет собой снижение их стоимости, превышающее плановое снижение, вызванное снижение ценности актива для субъектов учете.

Федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности» установил перечень раскрываемых показателей бухгалтерской отчетности государственного учреждения в 2018 году, в числе которых показатели бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки, показатели отчетов о сопоставимости показателей и пояснения.

Вследствие чего определена нормальная финансовая устойчивость учреждения, многие показатели превысили нормативные значения, за исключением ликвидности, которая значительно ниже нормы. Описаны основные ситуации конвергенции бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации государственного сектора с МСФО Общественного сектора с 1 января 2018 года, а также выделены основные результаты данного процесса.

Важным результатом перехода бюджетного учреждения на ведение бухгалтерского учета в соответствии с МСФО Общественного сектора стало внедрение метода начисления. Данный метод позволяет отразить реальную картину дел в учреждении, благодаря тому, что позволяет учитывать результаты операций независимо от факта поступления денежных средств по ним.

Переход ГБОУ Школа — интернат №17 позволил получить положительные результаты в управлении учреждением, появился простор для принятия управленческих решений.

Среди основных проблем перехода к МСФО Общественного сектора можно выделить неправильное понимание и применение бухгалтерами отдельных фактов хозяйственной жизни. Поэтому необходимы комментарии Минфина России в отношении некоторых хозяйственных операций. Например, некоторые бухгалтера понимают сущность стоимости права пользования имуществом в течение срока заключения договора как стоимости самого имущества, передаваемого в аренду, а другие считают как стоимость арендных платежей в течение всего срока действия договора. В начале применения федеральных стандартов возникают сложности с их применением на практике, а комментариев Минфина пока нет, поэтому для унификации ведения бухгалтерского учета необходимо обратиться к распорядителю средств для определения порядка организации бухгалтерского учета.

В связи с выявленной низкой эффективностью системы образования финансовых специалистов в России, предлагается повышение квалификации бухгалтеров государственного сектора и развитие их профессионального суждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и особенности организации финансового учета в бюджетном учреждении

1.1. Понятие учетных регистров бюджетного учета

Выделим особенности процесса финансового планирования в некоммерческих организациях сферы образования (дошкольных образовательных учреждениях) на примере бюджетных и частных учреждений. Согласно ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации (НКО) могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ [14].

Выделяются различные формы НКО, при этом для ДОУ используются следующие: частные учреждения, государственные, муниципальные учреждения (типы: бюджетное, автономное). Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием [8].

Согласно п. 2 ст. 23 ФЗ «Об образовании» дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Планирование финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения – один из инструментов, используемых для достижения целей, ради которых оно создано. Документ, который содержит информацию о планируемом движении финансовых ресурсов на очередной плановый период и определяет деятельность учреждения на год, называется планом финансово-хозяйственной деятельности.

Для образовательного учреждения предусмотрено составление плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81-н, которым установлены особенности составления и утверждения ПФХД [4].

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год бюджетным/автономным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий; бюджетных инвестиций; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия, по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению. После утверждения закона (решения) о бюджете проект ПФХД уточняется. Вторым ключевым моментом процесса финансового планирования в МДОБУ является наличие муниципального задания (для регионального уровня – государственное задание) [5].

Согласно статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг; порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания; а также требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Источниками доходов в МДОБУ являются бюджетные средства – «Субсидия на выполнение муниципального задания» и «Целевые субсидии». Кроме этого имеются поступления от иной приносящей доход деятельности, в частности родительская плата и поступления от оказания платных услуг. Расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания образовательным учреждением в соответствующем финансовом году определяется как сумма затрат нормативных затрат на оказание образовательных услуг, затрат на выполнение работ, а также затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Причем сумма нормативных затрат на оказание образовательных услуг рассчитывается как произведение нормативных затрат на оказание одной услуги и количества (объема) предоставляемых услуг.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой [14].

К таким особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях можно отнести [25]:

организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы доходов и расходов;

переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

К основным задачам бюджетного учета относят:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы