Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский финансовый учет

Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский финансовый учет деловой репутации организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Часть 1. Теоретические основы бухгалтерского учета деловой репутации организации 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета деловой репутации 5
1.2. Сущность и основы учета деловой репутации организации по российским и международным стандартам 10
Часть 2. Практика бухгалтерского учета деловой репутации в ООО «УНИСТРОЙ» 17
2.1. Общая характеристика организации 17
2.2. Организация бухгалтерского учета деловой репутации в ООО «УНИСТРОЙ» 22
2.3. Особенности учета деловой репутации в организации и рекомендации
по его совершенствованию 27
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 43

  

Введение:

 

В ходе деятельности любой организации используются активы и источ-ники их формирования, регистрация и обобщение данных по которым обес-печивается системой бухгалтерского учета. Без наличия систематизирован-ной, методологически обоснованной и соответствующей общепринятым стандартам системы учета невозможно получение руководством необходи-мой для принятия решений информации в сфере всех вопросов финансово-хозяйственной деятельности любого экономического субъекта.
Одним из учитываемых специфических видов активов организации яв-ляется ее деловая репутация, которую в общем смысле можно рассматривать как нематериальное благо экономического субъекта с точки зрения его дело-вых характеристик. В учете под деловой репутацией подразумевается откло-нение между ценой покупки организации и стоимостью ее имущества по ба-лансу. Эта разница образует, своего рода, наценку на стоимость компании, поэтому и относится в состав деловой репутации.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в совре-менных рыночных условиях деловая репутация становится важной характе-ристикой деятельности организации, которая связана с качеством ее управ-ления и вызвана такими факторами, как деловые связи, система менеджмента, торговая марка, положение фирмы среди контрагентов и т.п. Наличие дан-ных факторов должно быть учтено в учете как совокупность определенных активов, а факт их существования свидетельствует об эффективности дея-тельности экономического субъекта.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совер-шенствованию учета деловой репутации организации на основе его анализа. Для этого в работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета деловой репутации организации;
2) дать общую характеристику рассматриваемой в работе организации;
3) проанализировать порядок организации бухгалтерского учета в рас-сматриваемой фирме;
4) охарактеризовать учета деловой репутации в организации и разра-ботать рекомендации по его совершенствованию.
Объектом настоящего исследования является деловая репутация орга-низации как отдельная категория активов.
Предмет исследования – организационные и методологические вопро-сы учета деловой репутации организации.
В ходе работы использованы общенаучные и специальные методы ис-следования: анализ нормативно-правовых актов и литературы для проведе-ния теоретического исследования бухгалтерского учета деловой репутации, аналитическая проверка документов организации, метод сравнения и таб-личного представления данных в ходе анализа организации учета в органи-зации.
Базой проделанного исследования выступают нормативно-правовые акты в области бухгалтерского учета деловой репутации: Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), положения Минфина России и др., а также учебная литература по бухгалтерскому учету. Практические во-просы учета деловой репутации рассматриваются в литературе по финансо-вому учету
И.В. Анциферовой, В.И. Бережного, И.М. Дмитриевой, Н.П. Кондракова,
М.В. Мельника, Т.М. Садыковой, Ю.И. Сигидова и др.
Несмотря на достаточно подробное освещение методики учета деловой репутации в литературе, актуальным остается система ее бухгалтерского учета в конкретной организации в зависимости от особенностей ее деятель-ности, специфики системы управления, наличия штата бухгалтерского аппа-рата, степени использования информационных технологий, автоматизации учетного процесса, наличие индивидуальных деловых характеристик и др.
Практическая значимость результатов исследования обусловлена тем, что разработанные рекомендации по совершенствованию учета деловой ре-путации на основе анализа его организации и теоретического исследования могут быть реализованы в практической деятельности организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных рыночных условиях деловая репутация становится важной характеристикой деятельности организации, которая связана с каче-ством ее управления и вызвана такими факторами, как деловые связи, систе-ма менеджмента, торговая марка, положение фирмы среди контрагентов и т.п.
Целью исследования выступила разработка рекомендаций по совер-шенствованию учета деловой репутации организации на основе его анализа. Четырехуровневая система нормативно-правового регулирования учета де-ловой репутации, ранжированная по юридической силе документов, включа-ет в себя акты, устанавливающие принципы и методологию ведения учета де-ловой репутации во всех организациях на территории РФ. Совершенствова-ние нормативной базы осуществляется путем постепенного перехода к при-менению МСФО, которые обязательны при формировании консолидирован-ной отчетности.
Деловая репутация представляет собой неимущественное право, кото-рое принадлежит предприятию с момента его образования. Деловая репута-ция бывает двух видов: положительная и отрицательная. Сущность этого яв-ления заключается в том, что деловая репутация является не только немате-риальным активом предприятия, но и служит отражением общественной оценки деятельности организации. В бухгалтерском учете деловая репутация отражается при покупке предприятия как имущественного комплекса, поэто-му необходимо обосновать появление деловой репутации с помощью отра-жения информации о балансовой стоимости деловой репутации на начало и конец периода в виде отдельной строки в составе бухгалтерского баланса нематериальных активов.
Работа выполнена на примере ООО «УНИСТРОЙ», которое является развивающейся компанией на рынке строительных услуг республики Татар-стан, осуществляет обширный перечень строительных работ и услуг. Компа-ния занимает важные позиции по качественным характеристикам построен-ных объектов, в особенности, жилых помещений, которые характеризуются отличительными комфортными условиями для проживания. Ухудшение дея-тельности предприятия в 2018 г. по основным показателям связано со сниже-нием объема выполненных строительно-монтажных работ. Тем не менее, тренд снижения доходов компании можно считать временным.
Порядок организации учета в ООО «УНИСТРОЙ» соответствует тре-бованиям законодательства – приняты локальные акты по учету, которые утверждают порядок его организации с учетом действующих норм бухгал-терского законодательства РФ.
Синтетический учет деловой репутации в ООО «УНИСТРОЙ» ведется на активном счете 04-05 «Деловая репутация», по дебету которого отражает-ся положительная деловая репутация, а по кредиту – ее постепенное списа-ние. Аналитический учет деловой репутации в ООО «УНИСТРОЙ» ведется в программе организации «1С: Бухгалтерия» в разрезе конкретных организа-ций, по которым деловая репутация образовалась.
Первичными документами по бухгалтерскому учету деловой репута-ции в ООО «УНИСТРОЙ» являются договоры купли-продажи предприятия, акты приема-передачи имущества, счета-фактуры, книги покупок и продаж, карточка учета нематериальных активов и др.
Учет деловой репутации в ООО «УНИСТРОЙ» соответствует обще-принятым стандартам учетной системе в российском законодательстве и пра-вилах. Для регистрации факта наличия деловой репутации предприятия ис-пользуется синтетический счет, аналитика по которому ведется в разрезе наименований организаций. Счет учета расчетов ООО «УНИСТРОЙ» отра-жает факт наличия положительной или отрицательной деловой репутации. В первом случае ее возникновение обусловлено тем, что продажная цена пред-приятия больше, чем стоимость его активов. Отрицательная деловая репута-ция возникает в противном случае. Для совершенствования учета деловой репутации в ООО «УНИСТРОЙ» рекомендуется доработка учетной полити-ки с целью формирования точных критериев ее учета, организация управ-ленческого учета собственной деловой репутации, а также проведение регу-лярного обесценения учтенных нематериальных активов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета деловой репутации

Главная задача бухгалтерского учета – формирование полной и досто-верной информации о деятельности организации и ее финансово-экономическом состоянии. Ведение бухгалтерского учета, должно быть свое-временным, точным, а также соответствовать требованиям законодательства. В соответствии с основным законом государства – ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении соответственно государства [1].
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом органи-заций в РФ по поручению Правительства РФ осуществляется Минфином России [7]. Федеральными законами дано право регулирования отдельных аспектов бухгалтерского учета Банком России [4].
Система нормативного регулирования учета движения деловой репу-тации представляет собой целостную и взаимосвязанную совокупность нор-мативно-правовых и иных актов, регламентирующих состав и порядок оформления документов по учету данной группы активов (рисунок 1) [32, с. 51].

 

 

 

 

Рисунок 1. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета деловой репутации
В РФ система нормативно-правового регулирования учета деловой ре-путации включает в себя четыре уровня:
1. Законодательный уровень. Документы данного уровня носят законо-дательный характер и содержат правовое обоснование обязательности веде-ния бухгалтерского учета всеми хозяйствующими субъектами, характеризу-ют основные требования по его постановке, правила и принципы ведения учета, в т.ч. по учету деловой репутации: кодексы, федеральные законы, ука-зы Президента РФ, постановления Правительства РФ и т.д.
2. Нормативный уровень, документы которого устанавливают принци-пы и базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения: приказы Минфина России.
3. Методический уровень. Документы данного уровня устанавливают методологические основы ведения бухгалтерского учета отдельных объек-тов.
4. Организационный уровень – документы, разрабатываемые внутри организации [22, с. 54].
Документами первого уровня нормативного регулирования бухгалтер-ского учета деловой репутации являются федеральные законы; кодексы (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др.); указы Президента и постановления Правительства России по вопросам бухгалтерского учета. Основной законодательный акт в области регулирования бухгалтерского учета деловой репутации – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который устанавливает единые правовые и методоло-гические основы построения и ведения бухгалтерского учета деловой репу-тации хозяйствующими субъектами в РФ. Так, в ст. 5 данного закона уста-новлено, что объектами бухгалтерского наблюдения являются активы и фак-ты хозяйственной жизни, т.е. деловая репутация и связанные с ней операции, которая учитывается в составе нематериальных активов [6].
Кроме того, ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ уста-новлены обязательные реквизиты первичных учетных документов, в т.ч. по учету деловой репутации организации, без наличия которых факт хозяй-ственной деятельности не является надлежащим образом подтвержденным. Такими реквизитами являются:
1) название документа, дата его составления;
2) название организации, от имени которой документ составлен;
3) содержание факта хозяйственной деятельности, связанное с деловой репутацией;
4) размер натурального и/или денежного измерения факта хозяйствен-ной жизни – при учете деловой репутации используются стоимостные пока-затели;
5) должности, подписи, фамилия и инициалы лиц, совершивших опера-цию и/или ответственных за ее совершение – бухгалтер, осуществляющий ре-гистрацию операции.
Данные реквизиты должны быть в обязательном порядке заполнены при оформлении документального учета деловой репутации, оформляемой, как правило, бухгалтерскими справками.
Некоторые нормы ведения бухгалтерского учета деловой репутации законодательно закреплены в Гражданском и Налоговом кодексах РФ. Так, например, в ст. 150 ГК РФ деловая репутация физического лица относится к нематериальным благам [2].
Отдельные нюансы ведения бухгалтерского учета деловой репутации в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица регу-лируются федеральными законами об обществах с ограниченной ответствен-ностью, акционерных обществах и т.д. Также принимаются указы Президен-та РФ, которые регулируют вопросы организационно-правовых форм хо-зяйствующих субъектов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы