Курсовая с практикой на тему Брендинг как средство интегрированных коммуникаций на примере компании по производству товаров для животных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования брендинга 5
1.1. Анализ понятий «бренд», «брендинг» и «фирменный стиль» 5
2.2. Цели, задачи и технологии брендинга 12
Глава 2. Брендинг на примере компании по производству товаров для животных 19
2.1. Элементы и этапы создания бренда товаров для животных 19
2.2. Исследование организации брендинга на российском предприятии (по материалам ООО «Иванко») 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Теоретические и практические основы по созданию бренда находят свое отражение в трудах отечественных и зарубежных авторов, в частности: Аакер Д., Бернар Г., Иванов А., Рожков И., Румянцев Д., Сенаторов А.А., Умаров М., Хорн С., Чернышева А., Щербаков С.
Вместе с тем, в научной литературе мало современных издательств на русском языке о бренде, ребрендинге, что составляет определенную трудность в поисках материала.
В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез различных источников, сравнение данных и результатов исследований по теме дипломной работы, кабинетные исследования о состоянии рынка на момент открытия заведения. Источником данных были исследования РБК, а также использовался метод фокус-группы для определения реакции потребителя на название заведения.
Сегодня потребители стали уделять большое внимание брендам. Ведь известный бренд гарантирует качество, постоянство и доступность. Потребитель знает, что он получит, покупая тот или иной товар. Он экономит время, потому что, когда потребитель идет в магазин, он берет уже хорошо знакомые ему бренды. Даже если появится похожий бренд, который имеет ту же ценовую категорию, лучшее качество, но не известен конечному потребителю, его успех маловероятен. Очень важно, чтобы его знали, видели, трогали и пробовали. Только после этого потребитель сформирует свое мнение о данном продукте.
Основная цель брендинга — чтобы потребитель узнал все о новом бренде, попробовал его, потрогал. Он осуществляется с помощью различных промоакций (дегустация, сэмплинг), рекламы в СМИ, рекламы на специализированных мероприятиях. Главная задача брендинга — эффективное проведение этих мероприятий и правильный выбор метода продвижения. Только после долгой, кропотливой работы можно сказать, что новый бренд стал действительно известной маркой.
Организация брендинга — одна из ключевых задач для успешного предприятия. Сегодня, когда бренды стали занимать значительную часть рынка потребительских товаров и услуг, самое главное для развивающегося и прибыльного предприятия — иметь собственный широко развитый бренд. Основной задачей брендинга является проведение комплекса мероприятий, которые сделают бренд широко известным, и как следствие, будут способствовать увеличению прибыли предприятия.
Целью исследования является изучение теоретических и методологических основ организации брендинга на российском предприятии, разработка предложений по его совершенствованию и повышению лояльности потребителей.
Объектом исследования является торгово-производственная компания «Иванко», которая работает на рынке товаров для домашних животных.
Предметом исследования является организация брендинга в компании «Иванко» ООО.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи: определить понятие бренда, виды и методы его создания; охарактеризовать содержание процесса организации брендинга; изучить частные марки как элемент брендинга; исследовать состояние и перспективы развития рынка товаров для домашних животных; рассмотреть компанию ООО «Иванко» как объект исследования.
Заключение:
Брендинг (позиционирование бренда) – это процесс реализации комплекса мероприятий, способствующих занятию в сознании потребителей места, подчеркивающего уникальность бренда и его преимущества перед конкурентами.
Конечная цель позиционирования бренда заключается в формировании у потребителей четкого ответа на следующий вопрос: «Почему я должен посещать именно этот ресторан (бренд)? Чем он лучше других?». И если потребитель, задавая себе такой вопрос, может на него четко и конкретно ответить, можно с уверенностью говорить о том, что бренд позиционируется правильно.
Разработка стратегии позиционирования бренда – одна из ключевых задач процесса управления брендом. Она должна реализовываться специалистами самого высокого уровня.
Позиционирование бренда всегда проводится после рядя маркетинговых исследований, позволяющих сформировать представление о следующих категориях:
как воспринимают бренд представители его целевой аудитории в
данный момент времени; какие ожидания по отношению к бренду существуют у потребителей (потребности потребителей идентифицируются через восприятие «идеальной» торговой марки);
как потребители воспринимают бренды-конкуренты, на чем основывается их коммуникация с потребителями и какова ее успешность.
На основе полученной и проанализированной информации специалисты должны смоделировать ряд альтернативных вариантов позиционирования бренда, из которых, по итогам обсуждения, выбирается наилучший, способный придать бренду требуемую ценность и уникальность в глазах потребителей и сохранить данные качества в дальнейшем.
Всегда следует помнить о том, что с годами даже самая успешная модель позиционирования может перестать соответствовать поменявшимся потребностям рынка и запросам социума. В этом случае необходима корректировка. Процесс изменения статуса бренда на рынке (его места) и в окружении конкурентов называется «ребрендинг» (репозиционирование).
Так как ребрендинг влечет за собой большие вложения и инвестиции перед тем, как осуществлять какие-либо конкретные шаги, следует на сто процентов убедиться в том, что текущая ситуация требует именно таких кардинальных мер.
Специалисты в сфере консалтинга и маркетинговых коммуникаций должны выделить ряд конкретных причин, по которым станет видно, что репозиционирование необходимо.
Несоответствующий, устаревший, слабый имидж бренда ведет к возникновению негативных ассоциаций у потребителей. Соответственно, это ведет к снижению уровня доходов и прочим негативным последствиям ведения бизнеса.
В качестве объекта исследования в работе охарактеризована компания «Иванко». ООО «Иванко» является торгово-производственной компанией, которая импортирует товары для животных и осуществляет их оптовые продажи. Кроме того, она имеет собственную розничную сеть «LeMurr». ООО «Иванко» является эксклюзивным дистрибьютором большого количества товаров для домашних животных от ведущих мировых производителей, таких как: Канада, Испания, Греция, Англия, Бельгия, США, Германия и другие страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования брендинга
1.1. Анализ понятий «бренд», «брендинг» и «фирменный стиль»
Понятие «бренд» (brand – «марка», англ.) означает символ, знак или имя, которые позволяют потенциальному покупателю идентифицировать услуги или продукцию конкретного продавца. «Брендинг» – это понятие, включающее в себя процесс создания и развития бренда. Брендинг является основным способом дифференциации продукции, инструментом продвижения товаров и услуг на рынок и создания устойчивой связи между продавцом и потребителем на базе актуальных для потребителя ценностей, которые заложены в бренд. Говоря проще, брендинг является комплексом мероприятий, направленных на формирование востребованного покупателем целостного имиджа услуги или продукта. В данной работе мы будем рассматривать бренд со стороны товаров для животных.
Для нас важны определения, которые делают акцент на услуге или продукте, так как рестораны, кафе пекарни и т.д. предоставляют услуги своим клиентам .
Такое определение дает Американская маркетинговая ассоциация (American Marketing Association): «бренд – это символ, знак, термин, название, рисунок или их сочетание, созданное в целях идентификации товара или услуги производителя или продавца и их дифференциации от товара или услуги, предлагаемых конкурентами» . Это и схожие определения частично базируются на истории возникновения понятия «бренд». Считается, что этот термин произошел от практики, распространенной в Средние века, когда была широко распространена тактика клеймения скота, а также различной продукции, выпускаемой частными мастерами и ремесленниками. Маркировка производимых товаров или реклама услуг позволяла отличить