Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Блогинг как проявление тревел журналистики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Связь блогинга и трэвел-журналистики в медиа-пространстве России 5
1.1 Российская блогосфера, как медийная платформа трэвел-журналистики 5
1.2 Жанр травелог в России 11
1.3 Распространение тревел-журналистики 14
Глава 2. Примеры жанров журналистики путешествий 21
2.1 Трэвел-журналистика в режиме реального времени 21
2.2 Трэвел-журналистика в фотоальбомах и видео-отчетах 23
Заключение 28
Список литературы и источников 29

  

Введение:

 

Актуальность.
Появление интернета дало людям невиданные ранее возможности доступа к информации о происходящих в мире событиях. Но еще более важным достоинством всемирной сети ее пользователи считают возможность свободно распространять собственную информацию, делая ее доступной для значительной части населения земного шара.
Потребность человека в самовыражении и высказывании своего мнения получила в интернете мощнейший канал для реализации в виде многочисленных форумов, чатов, гостевых книг и других средств сетевого общения.
Одним из основных результатов эволюции этих инструментов на сегодняшний день являются блоги и объединяющая их в единую систему блогосфера. Проблемой исследования является то, что течение долгого времени выездной туризм для граждан нашей страны был практически недоступен.
Глобализация туристского рынка, развитие интернет-технологий, упрощение туристских формальностей в совокупности с повышением уровня жизни россиян сделали путешествия гораздо более доступными. Однако до сих пор опыт тех россиян, кто живет в поездках, для кого они являются стилем жизни, вызывает не только любопытство, но и научный интерес.
Степень разработанности проблемы: в определенной степени исследовали направление блогосферы и тревел-журналистики такие ученые и журналисты, как И.В. Показаньева, Т. Ю Редькина, Г.Н. Беспамятова, Н.В. Баландинский и другие.
Теоретической базой для курсовой работы послужили статьи и научные труды, посвященные трэвел-журналистике, интернет ресурсы, трэвел-блоги.
В качестве основных методов исследования были использованы исторический метод, описание, контент-анализ, синтез, серийная выборка эмпирического материала.
Объект – трэвел-журналистика.
Предмет – блогосфера как платформа развития трэвел-журналистики.
Гипотеза – предполагаем, что при использовании интернет ресурсов, журналистика путешествий получила новое развитие и приобрела большую аудиторию.
Цель — изучение особенностей творческого стиля трэвел-журналиста а интернете
Задачи:
— рассмотреть состояние российской блогосферы, как медийной платформы трэвел-журналистики;
— проанализировать жанр травелог в России;
— раскрыть распространение тревел-журналистики;
— проанализировать деятельность тревел-блогеров.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов и выводов для практических занятий по журналистике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассмотрели тревел-журналистику в медиа-пространстве современной России, во второй — разобрали влияние тревел-журналистики на современную аудиторию и деятельность конкретных блогеров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, трэвел-журналистика представляет собой особое направление СМИ, соединяющее в себе черты художественной литературы и публицистики, и специализирующееся на анализе информации, связанной с путешествиями и туризмом. Сегодня журналистика путешествий смогла не только аккумулировать в себе разноплановую тематику и широкий спектр жанровых решений, но и визуализировать публикуемую информацию, используя современные мультимедийные технологии.
Наиболее показательное развитие трэвел-журналистики в настоящее время происходит в сети Интернет. Блог Г.С. Кубатьяна «Жизнь в дороге» — один из примеров трэвел-журналистики в интернете. Широкое тематическое своеобразие, разносторонность исследуемых проблем, неожиданные композиционные решения, большое количество авторских фотографических иллюстраций, обратная связь с читателем — все это способствует популярности блога Г.С. Кубатьяна и заслуживает внимания как любознательных читателей, так и исследователей.
На современном этапе развития журналистики путешествий трэвелтексты встречаются не только в изданиях соответствующей направленности, но и среди интернет-порталов информационно-справочного и рекламного характера федерального и регионального уровня.
В условиях активного продвижения внутреннего и внешнего туризма совершенствования информационной среды трэвел-журналистика становится востребованным направлением СМИ, которое не только отражает основные тенденции функционирования туристических потоков, информирует потенциальную и реальную аудиторию, но и формирует повестку дня, оценивает туристические продукты, создает имидж региона или страны. Сегодня журналистика путешествий представляет собой особый вектор медиапространства, наиболее полно отвечающий потребностям развивающейся индустрии путешествий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Связь блогинга и трэвел-журналистики в медиа-пространстве России

1.1 Российская блогосфера, как медийная платформа трэвел-журналистики

Российский журнал «Компьютерра» дает блогу такое определение: «Блогом называется сетевой дневник – сайт, на котором в обратно-хронологическом порядке (последние записи вверху) расположены дневниковые заметки на самые разные темы. Наиболее распространенными в русскоязычном секторе Сети являются блоги личные, принадлежащие конкретному автору, записи в котором ведутся на темы, определяемые владельцем (блогером)»[14].
Под блогом мы понимаем персональную web-страничку, в которой человек (блогер) размещает информацию с целью самовыражения, высказывания своих мыслей, поиска единомышленников и общения. На основе вторичного анализа проведенных исследований зарубежных и российских авторов в области коммуникативистики, Борисова А. В. и Семилет Т.А. выделяют «следующие коммуникационные характеристики блогов:
– они легко создаются, в них достаточно просто заложить большое количество любых опций;
– сайты легко обновляется;
– с помощью RSS можно осуществлять автоматическую одностороннюю рассылку сообщений всем заинтересованным адресатам;
– как правило, блоги ретранслируют голос из толпы – это продукт, создаваемый «обычным» человеком;
– блоги сфокусированы на новостях или новых темах, опыте или мнении;
– им присуще быстрое распространение информации через почтовые ссылки на другие блоги;
– у них есть доступ к большому количеству хороших поисковых инструментов;
– они доступны для комментариев, откликов, оценок;
– шанс оставить свой комментарий дает возможность вести в блогах обоюдную коммуникацию, прямой диалог;
– они создали новую систему отношений между создателем и аудиторией: пользователь создает свой блог и одновременно превращается и в автора, и в аудиторию других блогов пользователей;
– автор сообщения – конкретный человек или группа людей, не зависящих от редакционной политики или давления властных структур;
– блогосфера позволяет кооперироваться в сообщества согласно тематическим или иным критериям.
Члены сообщества самостоятельно и по своему усмотрению налаживают каналы связи друг с другом [4]. В отличие от площадок для общения, таких как, например, форумы, блог является личной территорией автора, в которой он устанавливает свои правила, что дает ему дополнительные возможности для самовыражения и творчества.
Другой существенной особенностью блога, отличающей его от классических СМИ, является изначально личный характер оного. Блог ведется от лица самого автора и содержит, по большей части, информацию, касающуюся автора лично, включая наиболее интересные события из его жизни, а также мнения о различных событиях в жизни общества [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы