Онлайн журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Блоги как одно из приоритетных направлений развития Интернета в качестве СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Характеристика блогов как Интернет-СМИ 6
1.1. Интернет как основа онлайн-журналистики 6
1.2. Понятие и классификация блогов, их место в системе Интернет-СМИ 8
1.3. Специфические черты блогерства 13
Глава 2. Анализ развития блогосферы в РФ на современном этапе 18
2.1. Тенденции развития блогов в России 18
2.2. Жанрово-тематический анализ наиболее популярных блогов 22
2.3. Проблемы и перспективы развития блогерства в РФ 26
Заключение 26
Список использованной литературы 31

 

  

Введение:

 

Среди основных тенденций развития СМИ на современном этапе называют их конвергенцию и дигитализацию. Оба этих процесса тесно связаны с развитием новых информационных технологий и поэтому активизировались они именно в ХХI веке. Конвергенция СМИ проявляется в интеграции различных информационных и коммуникационных платформ (компьютеров, телевизоров, смартфонов и т.д.) и передаваемой по ним информации. Тенденции конвергенции характерны для всех видов СМИ, ведь сегодня с помощью Интернет-технологий можно не только прочитать публикации, но и просмотреть видеоматериалы.
Взаимосвязанной тенденцией развития журналистики сегодня является дигитализация, то есть перевод содержания СМИ в цифровой формат, понятный современным компьютерам. В дальнейшем дигитализация позволяет содержанию легко «транспортироваться» по любому каналу электронной коммуникации. В результате Интернет из сети, которая просто соединяла компьютеры, превращается в специфическую информационно- коммуникационную среду, в которой функционирует множество онлайн-СМИ. Важное место в их системе занимают блоги.
Специфика блогов как отдельного вида современных онлайн-СМИ актуализирует исследование их сущности и классификации, тенденций развития, а также жанрово-тематических особенностей. Это и определяет актуальность темы данной курсовой работы: «Блоги как одно из приоритетных направлений развития Интернета в качестве СМИ».
Целью исследования в работе является изучение специфики блогов и их места в системе современных онлайн-СМИ.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— описать Интернет как основу онлайн-журналистики ;
— изучить понятие и классификацию блогов, их место в системе Интернет-СМИ;
— рассмотреть специфические черты блогерства;
— проанализировать тенденции развития блогов в России;
— осуществить жанрово-тематический анализ наиболее популярных блогов;
— выделить проблемы и перспективы развития блогерства в РФ.
Объектом исследования в курсовой работе выступают современные тенденции развития Интернет-журналистики.
Предмет исследования – блоги как одно из основных направлений развития Интернет-СМИ.
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают:
— реферативно-аналитический, индуктивно-дедуктивный и сравнительный методы, использованные для систематизации теоретического материала;
— метод типологизации и систематизации, примененный для выделения разных типов блогов в структуре блогосферы и функций блогов;
— метод мониторинга Интернет-ресурсов, примененный при отборе эмпирического материала исследования (блогов) и первичном анализе эмпирических данных;
— метод статистического анализа структуры, который использован с целью анализа структуры российской блогосферы;
— контент-анализ как один из основных методов количественного исследования предметно-тематических и коммуникативно-стратегических характеристик современной блогосферы.
Информационную базу данного исследования составляют монографии и учебно-методические материалы, публикации в периодических изданиях, Интернет-публикации.

Эмпирической базой исследования стал каталог блогов Blogdir (http://www.blogdir.ru/), а также рейтинги наиболее популярных блогов РФ, видеоблоги на канале YouTube, в частности видеоблоги Ю. Дудя, Л. Парфенова, А. Сардарова и др.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что развитие Интернет-технологий способствовало конвергенции и дигитализации СМИ. В свою очередь, это привело к расширению понятия СМИ и сближению традиционных средств массовой информации с электронными ресурсами. В таких условиях одним из наиболее популярных сегментов онлайн-СМИ сегодня являются блоги.
Блог является онлайн-СМИ в том случае, если ведется профессионально, информация в блоге направлена на широкую аудиторию и информацию из блога получает значительное число объектов коммуникации. При этом специфика блогов связана с тем, что они отличаются высокой доступностью для авторов и потребителей, оперативностью подачи информации и высоким уровнем свободы слова.
Проведенное исследование показало, что на протяжении последних лет блогосфера активно развивается. При этом структура российской блогосферы включает преимущественно личные (авторские, индивидуальные) блоги, а по тематике в ней превалируют блоги, посвященные темам компьютеров, интернета и бизнеса (рекламы, маркетинга).
Среди проблем развития блогерства в РФ выделяют как проблемы лингвистического характера (употребление ненормативной лексики, ограниченность тем), так и проблемы негативного влияния на общественность (разжигание национальной вражды, политических конфликтов, пропаганда наркотиков и т.д.). Поэтому перспективы развития блогерства на сегодня связаны, прежде всего, со сближением блогерства и журналистики, повышения качества контента блогосферы, повышения ответственности авторов блогов и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЛОГОВ КАК ИНТЕРНЕТ-СМИ

1.1. Интернет как основа онлайн-журналистики

Интернет традиционно характеризуется как относительно новая информационная технология, которая получила свое распространение в конце ХХ – в начале ХХI века. Среди основных функций, которые характерны для Интернета, можно выделить:
— поисковую функцию;
— функцию коммуникации.
В рамках темы данного исследования особый интерес вызывает именно коммуникативная функция сети Интернет, которая предусматривает создание технических возможностей для обмена информацией между различными субъектами Интернет-пространства.
Возникновение сети Интернет предоставило новый, уникальный по скорости и низкой цене канал доставки информации потребителю. Начал формироваться сегмент «новых медиа» — медиакомпаний, основным каналом дистрибуции контента для которых стал Интернет. При этом «новые медиа» начали предлагать рынку новые виды контента, которые не могли предложить традиционные медиа: социальные сети, поисковики, онлайн- новости, интернет-магазины, а также контент, произведенный самими потребителями (так называемый Web 2.0) .
В научной литературе подчеркивается, что ключевой тенденцией развития СМИ на сегодня выступает понимание важности разработки и внедрения новых технологических платформ для обеспечения коммуникации . Основной такой платформой на нынешнем этапе является Интернет и развитие на его основе Интернет-СМИ или так называемых

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы