Курсовая с практикой на тему Блог Юрия Дудя. Особенности формата.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЛОГЕРСТВА КАК КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Виды блогов и их роль в современном обществе 5
1.2. Особенности блогерства как коммуникационной деятельности 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ БЛОГА ЮРИЯ ДУДЯ 19
2.1. Общая характеристика и жанрово-тематический анализ видеоблога Юрия Дудя 19
2.2. Особенности формата интервью в блоге Юрия Дудя 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Одной из тенденций современного общества является значительный рост обмена информацией, прежде всего, за счет Интернет-технологий. Развитие Интернета дало толчок всем сферам жизни общества, облегчило не только обмен новостями, но и просто мыслями, эмоциями и т.п. Особенно активно эти процессы развиваются в блогосфере.
На телевидении уже длительное время популяризуется формат различных дискуссионных телепередач, ток-шоу, но сегодня они проникают также и в сферу блогов. Примером такого проникновения является блог Юрия Дудя. Его популярность свидетельствует о том, что видеблоги могут быть альтернативным времяпровождением для населения, составляя значительную конкуренцию телевидению. Этому способствуют различные факторы. Конечно же, это удобство – возможность просмотреть видеозаписчь в блоге в любой удобный момент, но уже и телеэфир доступен в онлайн-режиме. Поэтому становится понятно, что именно особенности построения видеоблога, его содержание и тематика, харизма ведущего-блогера становятся основными факторами, которые создают популярность таких видеоблогов.
Исходя из этого, сегодня акутальной задачей является изучение особенностей формата популярных видеоблогов. При этом оптимальным объектом такого исследования может выступать видеоблог Юрия Дудя.
С учетом вышесказанного, целью исследования в данной курсовой работе стало изучение специфики видеоблога Ю.Дудя. В соответсвии с темой и работы и поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— описать виды блогов и их роль в современном обществе;
— рассмотреть особенности блогерства как коммуникационной деятельности;
— дать общую характеристику и провести жанрово-тематический анализ видеоблога Юрия Дудя;
— определить особенности формата интервью в блоге Юрия Дудя.
Объектом исследования в работе выступают современные тенденции развития блогосферы и разнообразия блогов.
Предмет исследования ¬– особенности формата блога Юрия Дудя.
Методы исследования. В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы как общенаучные (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования, в частности метод наблюдения, элементы контент-анализа.
Эмпирической базой исследования являются выпуски видеоблога Ю. Дудя за 2019 год.
Практическая значимость работы состоит в выделении тех особенностей формата блога Ю. Дудя, которые способствуют его популяризации. Их анализ позволяет понять, как необходимо выстраивать интервью в телеэфире и в видеоблогах, чтобы привлечь к себе аудиторию и создать популярный видеопродукт.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Блогерство на современном этапе развития информационных технологий является одним из направлений коммуникационной деятельности. Классификация блогов может быть проведена по различным критериям: по структуре, по социальной характеристика автора блога, по доминирующему контенту (текстовые, вебблоги и т.д.), по тематике.
Блогерство может быть ориентировано на различные цели блогера, как журналистские (информирование общественности, донесение собственной точки зрения, влияние на общественное сознание), так и маркетинговые (продвижение товаров и услуг, формирование имиджа). Блоги выполняют основные функции, которые в целом характерны журналистике. Вместе с тем, блогерство способствует и развитию в профессиональной сфере, особенно журналистской. Отличительными чертами работы блогеров и журналистов являются жанровые особенности, источники получения информации, редактируемость сообщений и т.д.
Исследование показало, что на современном этапе Юрий Дудь ищет для себя новые форматы блога. Можно объяснить это тем, что, как и в традиционных телеинтервью, этот жанр постепенно исчерпывает себя, поскольку оригинальные герои интервью уже все побывали героями программ, креативных вопросов становится все меньше. Но все же именно жанр интервью остается основным для видеоблога Ю. Дудя.
Проведенное исследования дает возможность выделить несколько главных особенностей в технологии проведения интервью в программе «вДудь»: использование жанра портретного интервью, в основе которого лежит раскрытие внутреннего мира личности интервьюируемого; смена места проведения интервью – в помещении и на улицах; обсуждение малоизвестных фактов из жизни и творчества героя программы; использование вставок с характеристиками героя, его произведений и т.д.; использование на одном из этапов элемента блиц-интервью, в котором предлагаются краткие вопросы, чаще шуточного плана, и краткие ответы героя программы на такие вопросы; преобладание жанра интервью-беседы, поскольку доля слов ведущего не намного меньше по сравнению с высказываниями героя программы; использование разговорного стиля, жаргонизмов, сленга, нецензурной лексики; яркий образ блогера, который умело выстраивает коммуникацию, избегая неловких пауз и некомфортных ситуаций.
Все эти особенности программы «вДудь» создают ее индивидуальный стиль и способствуют ее популяризации в обществе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЛОГЕРСТВА КАК КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Виды блогов и их роль в современном обществе
Термин «блог» произошел от английского weblog (loggingtheweb — «записывать события в сети»). Впервые его использовал американский программист Йорн Баргер в 1997 году для обозначения сетевого дневника. В 1999 году Питер Мерхольц в шутку расщепил термин weblog на we blog. Эта шутка многим понравилась, и позже Эван Уильямс (один из создателей Blogger и Twitter) стал использовать только слова blog, blogger и blogging. Так и появилось слово «блог» [15, с.17].
Исследователи отмечают, что хотя понятие блога в его современном виде появилось только в конце 90-х годов, первые блоги существовали задолго до этого. «Блогами», то есть ресурсами с личным взглядом на любые явления, где записи отображаются в обратном хронологическом порядке (от новых к старым), можно назвать и некоторые новостные группы в ранней сети Usenet, и пользовательские файлы с расширением .PLAN из операционной системы Unix. Если же рассматривать блоги в современном виде, то первопроходцем можно назвать домашнюю страницу links.net, заведённую в 1994 году студентом Суортмор-колледжа Джастином Холлом для того, чтобы делиться интересными ссылками [19].
В современной науке понятие блогов рассматривают с разных точек зрения. Соответственно, на наш взгляд, можно выделить несколько основных подходов к пониманию сущности блога:
— технический;
— социологический;
— журналистский;
— маркетинговый.
Согласно техническому подходу под блогом понимают веб-сайт, главное содержание которого составляют записи, изображения или мультимедиа, которые регулярно добавляются [3]. Следовательно, в этом определении подчеркнуто основное техническое свойство блога, которое отличает его от других медиа-продуктов, – свойство постоянного обновления и дополнения информации.
Более детально характеризует блог с точки зрения технического подхода следующее определение: «это периодически обновляемая лента сообщений, где заметки (посты) размещаются в обратном хронологическом порядке и могут быть прокомментированы читателем» [26, с.3]. В данном определении детализированы опять же технические аспекты построения блога, в частности указывается на особенности размещения постов и возможности добавления комментариев в блоге.
Технический аспект анализа сущности блога требует характеристики его технической структуры. Основными ее составляющими являются: посты (информационные сообщения автора блога, которые могут быть выражены в текстовом виде, в виде иллюстраций или мультимедийных материалов); комментарии к ним; теги; аватар; анкета автора (блогера) [26, с.3].