Курсовая с практикой на тему Блог в современной Российской журналистике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ЖУРНАЛИСТИКА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ БЛОГОСФЕРЫ.. 7
1.1. Исторические и технологические
аспекты становления и развития блогинга 7
1.2. Блог как средство журналистской
коммуникации. 10
1.3. Особенности реализации
журналистских и коммуникативных функций в блогах российских журналистов. 12
ГЛАВА 2.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ БЛОГОСФЕРЫ В ЖУРНАЛИСТИКЕ НА ПРИМЕРЕ БЛОГОВ
КСЕНИИ СОБЧАК, ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА И МАРГАРИТЫ СИМОНЬЯН.. 16
2.1. Структура и типы блогов
российских журналистов. 16
2.2. Тематические характеристики
блогов российских журналистов. 19
2.3. Характеристика коммуникативных стратегий,
реализуемых в блогах российских журналистов. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Список
литературы и источников. 31
Введение:
В настоящее время также
наблюдается повышение интереса к процессам сетевой коммуникации в интернете.
Интернет предоставил человеку новые возможности в области межкультурной
коммуникации, он стал новым средством общемирового вещания. В медиапространстве
все время появляются все новые и новые электронные технологии, основополагающее
место среди которых занимает непосредственно Интернет.
Именно он к настоящему моменту
развития общества стал универсальным средством хранения, получения и
распространения информации. Сетевое пространство, в свою очередь, обусловило
появление важной формы медиа дискурса – блогосферы.
Актуальность темы исследования связана с тем, что сегодня
происходит быстрое развитие интернет-технологий, которые трансформируют сферу
массовых коммуникаций. Происходит переориентация аудитории, смещение ее фокуса
с традиционных СМИ к новейшими медиа, меняется роль коммуникатора с точки
зрения предоставления социально значимой информации. Это обусловило вызовы профессиональной
журналистике, когда журналисты должны быть еще более оперативными, гибкими,
умеющими подстроиться под аудиторию: традиционная журналистика лишается этой
возможности в соответствии со спецификой своего функционирования.
Вызовы профессиональной
журналистике стали наиболее понятны в начале настоящего столетия, вместе с
расширением информационных возможностей медиапространства. Феноменом данной
эпохи стали блоги, представляясь как средство интернет-коммуникации. И по сей
день блоги являются одним из основных источников информации.
Соответственно,
журналисты вынуждены приспосабливаться к экспансии цифровой интерактивной среды
для того, чтобы выполнять профессиональные задачи.
У журналистского блога
имеется своя специфика, в связи с чем в научном дискурсе стоит задача
определения особенностей журналистских блогов. Особенно интересны в блогосфере
моменты коммуникации журналистов с аудиторией.
В традиционных СМИ
известна односторонняя коммуникация («субъект-объектная»), однако сама суть
медиа подразумевает активность и взаимодействие, отсюда коммуникативные
стратегии журналистов, ведущих блог, ставятся под вопросом.
Блог – это обновляемая
лента с материалом различной тематической направленности, это, как правило,
открытое пространство для коммуникации. Это информация, пропущенная через
призму личности блогера, поэтому всегда в определенной степени субъективная.
Стремительное развитие
блогосферы затрудняет своевременное формулирование теоретических положений,
которые должны отражать текущее состояние сетевой глобальной коммуникации. Проблема
исследования связана с недостаточным теоретическим осмыслением блогинга как явления
современной интернет-журналистики. В частности, изучения требуют вопросы
коммуникационных процессов (И.М. Дзялошинский) [7], Е.Я. Кожемякин, А.А. Попов [9], Т.О. Максимова [12].
Степень
научной разработанности темы исследования.
— исследования в области теории журналистики и
массовых коммуникаций: И.М. Дзялошинский, А.И. Акопов, Т.О. Максимова.
Получено представление о современном состоянии журналистики и массовых
коммуникаций;
— исследования по интернет-журналистике: Л.Н. Коханова, М.М. Лукина и
другие. Рассмотрены тенденции развития интернет-журналистики;
— исследования в области новых медиа: работах Г.П.
Бакулева, Е.И. Горошко, В.А. Соловьева, способствующими в осмыслении
современного состояния блогосферы.
— исследования в области теории коммуникации: Е.И.
Горошко, А.А. Попова, на основании которых
выявляется суть современных интернет-процессов.
Гипотеза исследования базируется на представлении о том, что:
— блогинг как форма сетевой коммуникации позволяет журналистам отвечать
новым требованиям к информационно-коммуникативной деятельности журналистов,
связанным, в частности, с повышением оперативности, открытости, диалогичности и
обеспечением непосредственной обратной связи с аудиторией;
— использование блогинга в профессиональной деятельности позволяет
журналистам в целом реализовывать базовые журналистские и коммуникативные
функции.
Объект исследования – блоги российских журналистов.
Предметом исследования является блог-коммуникация российских
журналистов.
Целью представленного исследования является изучение специфики репрезентации
блогов в российской журналистике.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить исторические и технологические аспекты становления и
развития блогинга;
2. рассмотреть особенности реализации журналистских и коммуникативных
функций в блогах российских журналистов;
3. интерпретировать блог как средство журналистской коммуникации;
4. сформулировать структуру и типы блогов российских журналистов;
5. выявить тематические характеристики блогов российских журналистов;
6. составить характеристику коммуникативных стратегий, реализуемых в
блогах российских журналистов.
Эмпирическая
база исследования: 3 журналистских блога:
— Владимира Соловьева (https://www.facebook.com/vladimir.soloviev1);
— Ксении Собчак (https://www.facebook.com/sob4ak);
— Маргариты Симоньян (https://www.facebook.com/margarita.simonyan.5).
Хронологические рамки
исследования: март-апрель 2021
год.
Методологическая
основа исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (сравнительный анализ).
Научная
новизна работы заключается в следующем:
— раскрыты условия
распространения журналистского блогинга в связи с развитием новейших
веб-технологий и актуальными тенденциями в интернет-среде;
— определен характер
журналистских и коммуникативных функций журналистского блогинга, в контексте
которых описаны структура и типы блогов российских журналистов;
— выявлены доминирующие
темы и предметная область блогов российских журналистов;
— систематизировано
знание об информационно-коммуникативных и дискурсивно-текстовых характеристиках
отечественного журналистского блогинга, а также о коммуникативных стратегиях,
определяющих своеобразие блогов российских журналистов.
Структура
работы. Исследование состоит из введения, двух глав, содержащих
по три параграфа, заключения и списка литературы.
Заключение:
В ходе проведенного
анализа было выяснено, что в современных реалиях представленность журналистики,
в частности, именно журналистов, в блогосфере достаточно высока, как и
обширность инфоповодов для коммуникации с аудиторией.
Журналисты, стараясь
непосредственно взаимодействовать с аудиторией, включаются в медиа пространство,
стараясь оперативно освещать и реагировать на те ниши, которые им наиболее
близки. Это играет не только коммуникативную, но и непосредственно на имиджевую
роль: журналист остается в текущем дискурсе, аудитория не успевает его забыть,
повышается рейтинг – стандартный механизм позиционирования.
Однако, стоит обратить
внимание все же на коммуникативную составляющую блогинга среди журналистов.
Анализ, проведенный в данном исследовании, показал, что журналисты сегодня
активно присутствуют в медиа пространстве посредством блогов в
социально-политическом дискурсе.
Кто-то имеет большее
влияние, как, например, Маргарита Симоньян, кто-то – меньшее, как, например,
Ксения Собчак (при этом пользователям социальных сетей известно, что Ксения
Собчак активно коммуницирует в них, но не как журналист, а как личный бренд).
В. Соловьев коммуницирует достаточно прагматично, без лишних эмоций и по факту.
Было выяснено, что среди
журналистов преимущественно можно наблюдать индивидуальные типы блогов с
поликодовым аналитическим материалом. Ориентация на потребности ауитории в
какой-то мере определяет посыл журналистов, однако освещаемые ими темы – это
сугубо данность той принадлежности, к которой их тяготит наибольше всего.
Гипотеза исследования, которая основывалась на представлении о том, что
блогинг как форма сетевой коммуникации позволяет журналистам отвечать новым
требованиям к информационно-коммуникативной деятельности журналистов,
связанным, в частности, с повышением оперативности, открытости, диалогичности и
обеспечением непосредственной обратной связи с аудиторией, является
подтвержденной.
Подтверждено и то, что использование возможностей блогинга в
профессиональной деятельности позволяет журналистам в целом реализовывать
базовые журналистские и коммуникативные функции.
Таким образом, задачи
данной работы решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ЖУРНАЛИСТИКА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ БЛОГОСФЕРЫ 1.1. Исторические и
технологические аспекты становления и развития блогинга В настоящее время
очевидным является то, что российская журналистика достигла высот в современном
пространстве медиа. Процесс становления российской интернет-журналистики позволил
накопить важнейший опыт, все больше утверждая рынок в параллели с развитием информационных
технологий. В России активно развиваются на сегодняшний день высокотехнологичные
мультимедийные средства массовой информации (СМИ), обладающие большими
возможностями для реализации контента в социальное пространство. И, несмотря на
это, рынок интернет-журналистики продолжает активно развиваться,
совершенствуясь и адаптируясь под запросы информационного пространства и
общества [10].
Современное
состояние информационной среды, а именно, пространства Интернета,
характеризуется переходом к новой стадии развития (так называемой Web 2.0). Технологическая
и идеологическая составляющие Web 2.0 позволяют
интернет-пользователям являться непосредственными производителями контента, управлять
связями между своими и чужими материалами в сети. Концептуальной основой Web
2.0 второго поколения являются люди, а не технологии, то есть, происходит
персонификация.
Это инновационный профиль общества и общественных отношений,
так называемый этап развития новых медиа. То есть, особенности и
возможности новых медиа позволили аудитории стать перейти от пассивного
потребления информации к активному производству информации [17]. Примем, отмечается отсутствие
ограниченности этого контента.
Следует отметить
важнейшие особенности материалов, которые распространяются в Интернете:
гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность. Это – одни из
характеристик блогинга в том числе, поскольку эти аспекты позволяют в блогинге
взаимодействовать с аудиторией, успешно коммуницировать.