Курсовая с практикой Естественные науки Генетика

Курсовая с практикой на тему Близнецовый метод

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. История формирования метода близнецов 4
1.1 Фрэнсис Гальтон, библиографическая справка 6
2. Близнецы и близнецовый метод 10
2.1 Биология близнецовости 10
2.2 Концепция близнецового метода 11
3. Современный метод близнецов 17
4. Основы метода близнецовых исследований 20
5. Разновидности близнецового метода 26
5.1 Классический близнецовый метод. 26
5.2 Метод контрольного близнеца 26
5.3 Лонгитюдное близнецовое исследование. 26
5.4 Метод близнецовых семей. 27
5.5 Исследование близнецов как пары. 27
5.6 Сопоставление близнецов с не близнецами. 27
5.7 Метод разлученных близнецов. 28
5.8 Метод частично разлученных близнецов. 30
Заключение 31
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Психогенетика является междисциплинарной областью знаний, которая находится на границе двух наук – психологии (в частности дифференциальной психологии) и генетики; предмет исследования психогенетики – относительность роли и действия средового и наследственного факторов на формирование различий в психологическом и психофизиологическом аспектах. Столь недавно в психогенетические исследования стали включать и онтогенез: причем как поэтапный механизм перехода, так и индивидуальную траекторию развития.
По словам С.Л. Рубинштейна (1946 г): «При перемещении мотивации из области предмета и вещей на уровень личностно-общественных отношений человеческие действия наделяются ведущим значением, и такую деятельность принято наделять новым специфическим аспектом. И это уже не совсем деятельность, это поведение, причем то, о котором подразумевает любой русский человек, говоря о поведенческих особенностях личности. Оно в корне отлично от бихевиористического термина «поведение», но оно сохраняется лишь в области зоопсихологической науки. Единственное, что отличает поведенческие человеческие особенности от зоологических, это моральные нормы».[3]
Б.Г. Ананьева также интересовал вопрос соотношения «поведения» и «деятельности», которое он видел в другом свете, в частности одно понятие рассматривал как родовое, а другое как общее. Считая, что на принятие его решения будет лишь влиять то, с какой стороны изучают человека.
Основной задачей психогенетики является выяснить как наследственные, так и средовые причины при формировании различий в группе людей на уровне психологического признака. Современные психогенетические исследования являются очень информативными на уровне механизмов средового действия, в той же мере, если не в большей, чем генотипический механизм действия.
Если брать, в общем, то формирование межиндивидуальной изменчивости на фоне психологических признаков зависит напрямую от индивидуальной (уникальной) среды. Особая роль ей отводится, когда исследуют личностные и психопатологические признаки. Причем акцентируют взаимосвязь социоэкономического состояния семьи либо время обучения и пребывания в школьной среде и результаты, полученные при тестировании детей в каждом психогенетическом исследовании. А такие характерные особенности, которые считают формальными, как семейная конфигурация (сколько всего детей в семье, кто и когда родился, период времени между рождением), на самом деле не безразличны в процессе индивидуализации ребенка, причем как с когнитивной, так и с личностной стороны. На этом фоне при проведении эксперимента необходимо учитывать, что в сходстве членов семьи в психологической сфере имеет различное происхождение, которое может быть генетическим и средовым. Аналогично, утверждение верно, что сходство снижается, когда снижается степень родства: обычно это происходит в случае рассмотрения разных семей, иными словами уменьшается не только общее количество родственных генов, но и разная семейная среда.
Это указывает нам на факт, что сходство в паре людей снижается, если они связаны дальними родственными связями, но то не доказательство наличия генетической детерминации в исследуемом признаке: такие пары имеют более низкую генетическую общность, при одновременных завышенных средовых различиях. Можно сделать вывод, который указывает нам на то, что при осуществлении семейного исследования отдельно от других методов не приемлемо, поскольку обладает очень низкой разрешающей способностью, не давая «надежности» при разделении генетического и средового компонентов дисперсионного анализа психологических признаков.[12]

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Близнецовый метод и его разновидности является одним из немногих экспериментальных методов исследования влияния среды и генотипа на психологические характеристики. Как и все остальные экспериментальные методы психогенетики (семейный метод, метод приемных детей, анализ родословных), он не является методом, позволяющим с полной уверенностью разделить влияние генотипа и среды на исследуемые характеристики.
Исключением является метод разлученных близнецов, но по вполне понятным причинам его использование на практике весьма ограничено. Поэтому, как и при использовании других экспериментальных схем, следует с определенной осторожностью подходить к интерпретации экспериментальных данных полученных близнецовым методом и проводить верификацию полученных данных всеми возможными способами, например путем сравнения с данными, полученными другими методами.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. История формирования метода близнецов

Лондон, 1876 год английским ученым Френсисом Гальтоном (1822–1911) была опубликована статья о близнецах, в ней Гальтон затронул важную и актуальную проблему, онтогенетическое развитие человека, он пытался раскрыть множество вопросов посредством сравнительного метода близнецов. Конечно, два века назад это было прорывом в науке и самой гениальной мыслью.
Но благодаря именно этой статье стали изучать близнецов с научной точки зрения. Гальтону не терпелось открыть и применить новую методику, которая позволила бы в правильной мере оценивать воздействие наследственного фактора и средового, с целью определения доли их участия в процессе формирования характерных особенностей людей, в том числе и интеллектуального уровня. Благодаря жизненной истории близнецов появилось множество возможностей в процессе изучения.[24]
Гальтоновские идеи о сравнительном анализе близнецов нашли последователей и в двадцатом веке. Чаще всего немецкие ученые, которые изучали близнецов и наследственность полагались на его методику. Но, они стали придерживаться не только методики, но и его теории, которую можно назвать крайне «однобокой», как следствие роковые последствия.
По мнению Гальтона именно всемогущая наследственность влияет на развитие людей, причем как психического, так и физического. Тогда как средовые факторы практически никакого воздействия не оказывали, по его мнению. Причем общественную роль в онтогенетическом развитии личности он полностью отверг. Окружающая среда, в его понимании было очень узкое понятие – сюда относил он питание, климатические условия, заболевания, иными словами факторы, носящие несоциальный характер.
Изначально об его открытии практически никто не говорил. Поскольку его идея не имела научного обоснования, ее не могли сразу внедрить. В этот период (конец XIX начало XX веков) не было предпосылки как эмпирической, так и теоритической, чтобы систематически изучать близнецов.
Тогда только в 1914 году Полем в Германии была опубликована первая научная работа, связанная с близнецами. Но на тот момент наука обладал очень неубедительными, наивными и отчасти неправильными знаниями о близнецах, с точки зрения современного научного познания.
«Близнецовый» бум начался в 20-х годах. И практически двадцать лет этот интерес не угасал, были написаны многочисленные статьи, их публиковали научные журналы и сборники, особенно медицинской направленности. Была изучена их биология, патология, происхождение и пр.
В тот же период близнецовыми работами занялись и многочисленные психологи. Э. Торндайком были исследованы 15 пар близнецов, а также их одиночно рожденные братья и сестры, применив тестирование как с арифметической направленностью, так и с словесной. Получив результат, Торндайк сделал вывод, что психические особенности личности напрямую связаны с наследственностью. Только лишь Торндайк сопоставлял группу близнецов и группу одиночно рожденных людей, иными словами как такового близнецового метода в современной интерпретации еще не было (дата публикации работы 1905 год).[13]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы