Курсовая с практикой на тему Бизнес-туризм как фактор развития туристического рынка России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты развития бизнес-туризма. 5
2.1.
Характеристика туризма как отрасли экономики. 5
2.2. Сущность
и специфика бизнес-туризма, участники делового сегмента рынка туристических
услуг. 8
2.3.
Механизмы влияния бизнес-туризма на социально-экономическое развитие территорий. 14
Глава 2.
Анализ тенденций развития бизнес-туризма в Российской Федерации 18
2.1. Общие
показатели развития туристической отрасли РФ.. 18
2.2. Динамика
развития бизнес-туризма, его роль в формировании доходов отрасли. 24
2.3. Проблемы
и перспективы развития бизнес-туризма на современном этапе 27
Заключение. 29
Список
использованной литературы.. 31
Приложения. 34
Введение:
Одним из важных факторов развития современных стран, а также
одним из показателей их развития выступают объемы туристических потоков. Так,
увеличение въездных туристических потоков свидетельствует о туристической
привлекательности страны, а также создает возможность наращивания доходов от туристической
деятельности, развития сферы гостеприимства. Рост в динамике объемов выездных
туристических потоков свидетельствует о том, что в стране наблюдается рост
доходов населения, и является
свидетельством положительных тенденций в национальной экономике.
С другой стороны, развитие туризма также оказывает влияние
на экономику государств. При этом одним из наиболее важных сегментов
туристической деятельности в этом аспекте выступает деловой туризм. Это связано
с многоаспектностью его воздействия на экономическое развития стран: с одной
стороны деловые туристы создают существенный объем доходов для
выставочно-конгрессной деятельности, гостиничной индустрии, сферы питания и
т.д.; с другой стороны, бизнес-туризм способствует налаживанию внешних контактов
с деловыми партнерами, что создает предпосылки увеличения доходов и прибыли
компаний, финансирующих деловые поездки. Это стимулирует участие бизнеса в
формировании туристических потоков. Все вышесказанное определяет актуальность
темы данной курсовой работы: «Бизнес-туризм как фактор развития туристического
рынка России». Кроме того, актуальность указанной темы значительно возросла на
современном этапе. Это связано с проблемами, вызванными пандемией коронавируса
и карантинными ограничениями в 2020-2021 гг.
Цель исследования в данной работе – оценить влияние
бизнес-туризма на развитие туристической отрасли Российской Федерации на
современном этапе.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что туризм являет собой
особый вид деятельности, связанный с временным перемещением людей с места
постоянного проживания в другую страну (при международном туризме) или на
другую территорию в пределах своей страны (при внутреннем туризме) с различными
целями, не связанными с оплачиваемой работой на новой территории.
Бизнес-туризм включает несколько основных направлений: организацию деловых встреч, инсентив-туров
для сотрудников, партнеров, клиентов, организацию конференций и участие в
выставках, организацию корпоративных мероприятий. При этом основными
участниками данного рынка являются: организации конгрессно-выставочной отрасли,
конгресс-отели и другие отели, предоставляющие услуги аренды конференц-залов
или переговорных комнат, или корпоративные программы отдыха, сами участники
деловых мероприятий (представители деловой среды), а также операторы
туристического рынка (турфирмы). Роль туризма в социально-экономическом развитии стран и
регионов довольно разнообразна и включает прямые и непрямые, экономические и
социальные аспекты влияния. При этом туризм влияет на все основные показатели
социально-экономического развития территории: объем ВВП, размер доходов
населения в стране, обеспеченность населения рядом социальных услуг, уровень
здоровья граждан и т.д. Бизнес-туризм дополнительно способствует росту деловой
активности в регионе и стимулирует объемы производства товаров и услуг.
Проведенный анализ
показал, что на международном рынке туристических услуг Россия на сегодня
занимает 7 место в мире по объему импорта от туристической деятельности и 34
место по объемы экспортных доходов от туризма. Также исследование показало, что
в структуре международного туризма в РФ преобладает выездной туризм, объемы
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития бизнес-туризма 2.1. Характеристика туризма как отрасли экономики Для определения сущности понятия «туризм», прежде всего,
целесообразно обратиться к международным
нормативным документам. Так, согласно Рекомендациям по статистике туризма
Всемирной туристской организации под туризмом понимают «социальное, культурное
и экономическое явление, связанное с перемещением людей в страны или места,
находящиеся за пределами их обычной среды, в личных или профессионально-деловых
целях»[1].
В российском туризме (в практике туристской деятельности, в
сфере правового регулирования туризма, в науке и образовании) используется
классическое определение туризма, т.е. туризм понимается как временное
перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или на
другую территорию в пределах своей страны в свободное время в целях отдыха,
оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но
без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте[2].
В научной литературе определение туризма базируется на ряде
признаков, основными среди которых являются такие:
—
туризм – это результат передвижения людей;
—
туризм всегда включает два элемента: путешествие
в пункт назначения и остановку там;
—
путешествие означает выезд из страны (или
региона), где турист постоянно проживает; [1]
Международные рекомендации по статистике туризма, 2008 год. Руководство по
составлению статистики. – Нью-Йорк, 2016. – С.287. [2]
Основы туризма: учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.Л. Писаревского. — М.
: Федеральное агентство по туризму, 2014. — С.17.