Курсовая с практикой на тему Бизнес-проект по открытию новой организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ
БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Бизнес-план: сущность и основные
задачи
1.2 Процесс разработки и структура
бизнес-плана
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОФЕЙНИ
2.3 Содержание продукции и услуг
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
В
современных условиях развития рыночной экономики бизнес-план выступает
инструментом, который позволяет изучить показатели емкости и перспективности
потенциального рынка сбыта, выявить различные «подводные» камни, возникающие на
первых этапах реализации нового дела. Современные компании стараются
обеспечивать развитие своей деятельности с учетом высокого уровня динамизма,
характерного для условий внешней среды. Без учета значимости и актуальности
практики планирования, в том числе бизнес-планирования, снижаются возможности
формирования и усиления конкурентных преимуществ.
В
настоящее время на многих рынках России конкуренция характеризуется достаточно
высоким уровнем. По этой причине процесс разработки бизнес-плана, в том числе для
новых организаций, становится не столько формальностью, сколько необходимым
механизмом обеспечения устойчивого развития организации.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность
курсовой работы, тема которого «Бизнес-план по открытию новой организации». Целью
курсовой работы является разработка бизнес-плана
кофейни, которая будет функционировать в Санкт-Петербурге. Достижение указанной
цели обусловило постановку следующих задач:
—
рассмотрение сущности и задач бизнес-плана;
—
выявление основных этапов процесса разработки бизнес-плана,
которые могут быть использованы на уровне отдельного предприятия;
—
разработка основных разделов бизнес-плана кофейни;
—
проведение совокупности необходимых расчетов по бизнес-плану.
Теоретические аспекты курсовой
работы основаны на положениях научных трудов отечественных и зарубежных ученых
и практиков, рассматривающих совокупность актуальных вопросов управления и
экономики организаций, финансового менеджмента, проектного менеджмента и
разработки бизнес-планов. Кроме этого, при выполнении курсовой работы изучены
публикации в периодических изданиях, которые посвящены проблематике
функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
Структура и состав глав
курсовой работы подчинены логике и последовательности сформулированных задач,
соответствуют тематике исследования. Представленная курсовая работа, помимо
введения, включает две главы, заключение, список использованной литературы и
приложения.
Во введении обоснована актуальность
выбранной тематики курсовой работы, обозначены объект и предмет исследования,
поставлены цель и задачи. Кроме этого, представлены теоретические основы
проведенного исследования.
В первой главе рассмотрены
теоретические аспекты разработки бизнес-плана, определены основные модели и
методики бизнес-планов.
Во второй главе разработаны основные
разделы бизнес-плана создания кофейни в Санкт-Петербурге. При разработке
бизнес-плана проводится оценка конкурентной ситуации на рынке, прогнозируются
объемы продаж. Кроме того, выполняется комплекс необходимых расчетов по
планированию финансовых результатов, показателей эффективности проекта и т.п.
В заключении курсовой работы
приводятся основные ценностные выводы и результаты проделанной работы по
практическим аспектам.
В список использованной литературы
вошли использованные при выполнении курсовой работы монографии,
учебно-методические пособия и публикации.
В состав приложений вошли данные,
актуализирующие положения курсовой работы.
Заключение:
Как показывает хозяйственная
практика, еще имеется немало предпринимательских структур, недооценивающих
значение разработки бизнес-плана при реализации проектов.
Выполненная курсовая работа позволила
обобщить теоретический материал по сущности и задачам бизнес-плана, определить
общую последовательность разработки бизнес-плана проекта, рассмотреть различные
инструменты, используемые при разработке плана.
Большое значение для реализации проекта является его структуризация,
которая сводится к формированию дерева разбиения задач на подзадачи, а также к
организации и описанию связей и отношений между ними. Следует так же учитывать,
что проект возникает, существует и развивается в определенном окружении,
которое называется внешней средой. Состав проекта не остается неизменным в
процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или
объекты и из его состава могут удаляться определенные объекты. Проект как всякая
система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны
определяться и поддерживаться связи. Для управления проектами руководителям
следует придерживаться ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора
приоритетных направлений, нацеливание проекта на достижение конечных
результатов, придерживаться системности и иерархичности организации процессов и
так далее.
Привлечение необходимых ресурсов для
реализации проекта в большинстве случаев предполагает разработку бизнес-плана.
Проведенный анализ практики разработки бизнес-плана показал, что существует
несколько основных методик, использование которых должны соответствовать
специфике инвестиционного проекта и основным задачам бизнес-плана. В каждом конкретном случае структура бизнес-плана
может корректироваться в зависимости от причин и целей, масштабов планирования
и т.п.
На основе изучения теоретических
основ разработки бизнес-плана, выявления факторов конкурентоспособности и
анализа целевого рынка автором курсовой работы был разработан бизнес-план по
созданию кофейни «Good Coffee» в Санкт-Петербурге.
Совокупность проведенных расчетов и
показателей эффективности, свидетельствует об экономической целесообразности
реализации разработанного проекта, а именно:
—
Сумма чистой прибыли за первый год – 1145848 руб.;
—
Рентабельность продукции – 13,6%;
—
Остаток денежных средств в конце первого года работы
предприятия – 1760848 руб.
Кроме того, проект создания кофейни
«Good Coffee» следует признать экономически целесообразным, поскольку значение
чистой текущей стоимости проекта (NPV) при
горизонте прогноза и расчетов в 5 лет положительно и составляет 3987229,08 руб.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Бизнес-план: сущность и основные задачи
В реалиях рыночной экономики
бизнес-план многими специалистами рассматривается рабочим инструментом,
использование которого актуально для большинства сфер и типов
предпринимательства. Бизнес-план позволяет последовательно описать этапы
функционирования предприятия, показать руководящему составу и собственникам
способы, средства достижения и выполнения целей и задач, прежде всего, роста
прибыльности бизнеса.
Первоначально можно рассмотреть
сущностные аспекты бизнес-планирования и выяснить причины его необходимости.
Представители бизнеса (начинающие предприниматели, инициаторы проектов)
приступая к выполнению первых шагов в бизнесе, должны реализовать ряд важных
задач, которые связаны, во-первых, с недостаточностью инвестиционных средств,
во-вторых – с большим количеством непредвиденных событий, что может уводить
организацию в сторону от выбранного пути. Чтобы этого не допустить, следует
четко сформулировать свои цели, провести оценку и прогнозы на «бумаге», то есть
разработать бизнес-план. Исследователи и специалисты часто указывают две
наиболее важные причины для разработки бизнес-плана [2; 6]:
—
привлечь финансовые ресурсы, убеждая посторонних
инвесторов в экономической целесообразности вложений в бизнес-проект или выдачи
займа;
—
обеспечить движение бизнеса по избранному курсу и не
позволять случайным факторам и различным обстоятельствам отклоняться от
выбранного пути.
Грамотно разработанный бизнес-план
приводит организацию к росту, завоеванию новых устойчивых позиций на отобранных
рыночных сегментах, в которых она функционирует, помогают составлению планов
дальнейших перспектив свой организации.
Бизнес-план помогает подтвердить
потенциальным инвесторам и кредиторам финансовую стабильность,
платежеспособность создаваемого предприятия (объекта) в отношении исполнения им
долговых обязательств. Кроме этого, бизнес-план позволяет провести совокупность
обязательных согласований, экспертиз и иных процедур, эффективные переговоры с
представителями и должностными лицами государственных и муниципальных органов
управления о предоставлении субсидий (дотаций) из бюджета, налоговых и иных
льгот, подготовить проспекты эмиссии ценных бумаг и ряд других шагов [11].
При этом необходимо понимать, что не
всегда и не все поставленные в плане цель и сформулированные задачи будут
реализованы и выполнены. Ряд целевых установок, задач, запланированных шагов
будет подлежать корректировке и уточнению при получении дополнительных
информационных данных, формировании практических умений и достаточного опыта.
Бизнес-план не может обеспечивать гарантию отсутствия трудностей и проблем при
реализации проекта, но грамотно составленный бизнес-план с учетом деталей
позволит инициаторам проекта (прежде всего, начинающим предпринимателям)
взвешенно оценивать кризисные ситуации, лучше разбираться в окружении бизнеса и
минимизировать величину потерь при реализации проекта. В современных условиях
нехватка времени, погружение в решение различных текущих забот и вопросов
отвлекают от проработки и составления плана, что приводит к выполнению действий
по модели «реактивного» стиля управления, то есть шагам «вслепую» [3]. Как
показывает хозяйственная практика, в таком случае результативность управления
существенно снижается.
Одна из ключевых задач бизнес-плана
заключается в обеспечении рационального компромисса между тем, что организация
планирует (планируемые результаты) и что может получить (доступные
возможности). Бизнес-план ориентирован на поиск правильных ответов на три
важных вопросов, связанных с:
—
текущим положением бизнеса;
—
желаемым будущим состоянием;
—
средствами максимально эффективного достижения
желаемого состояния.
Бизнес-план
– это расчет экономической целесообразности осуществления нового проекта или
нового направления развития организации, который основан на оценке расходов и
доходов, эффективности использования ресурсов, периода окупаемости инвестиций в
проект.
Бизнес-план можно рассматривать как
важный документ, определяющий векторы и направления стратегического развития
организации. [1]. Вместе с тем при разработке бизнес-плана следует учитывать
общую концепцию развития организации, более детально прорабатывать
экономический и финансовый профили стратегии, включая технико-экономическое
обоснование конкретных мероприятий и действий. Можно выделить ключевые задачи
бизнес-плана:
—
Обоснование экономической выгоды направлений, векторов
развития;
—
Определение ожидаемых показателей и финансовых
результатов деятельности, наиболее важными из которых выступают объем продаж,
величина прибыли, норма доходности капитала;
—
Выявление оптимальных источников финансирования для
реализации выбранной стратегии, то есть способы аккумуляции финансовых
ресурсов;
—
Организация подбора сотрудников, способных реализовать
проект.
Кроме того, бизнес-план будет
выступать в качестве предмета переговоров с потенциальными партнерами,
контрагентами; формировать условия работы для ключевых сотрудников организации,
которые будут приглашаться [3].
На рис. 1.1 представлена
широко распространенная типология бизнес-планов по объектам бизнеса и ключевым
задачам.
Дополнительно отметим, что на практике также часто встречаются и другие виды
бизнес-планов:
—
бизнес-план организационных преобразований;
—
бизнес-план некоммерческих социально-ориентированных
проектов;