Курсовая с практикой на тему Бизнес-процессы в страховании содержание и эффективность в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 4
1.1 Понятие и сущность бизнес-процессов в организации 4
1.2 Основы управления бизнес-процессами 11
1.3 Постановка задач бизнес-процессов 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 16
2.1 Характеристика деятельности ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 16
2.2 Анализ бизнес-процессов в ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 20
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Существует множество причин, внутренних и внешних, которые сделали постоянное совершенствование бизнес-процессов необходимым на современных рынках. Для того чтобы организация была успешной и рентабельной в ней необходимо проводить определенный объем работ по совершенствованию организации бизнес-процессов. Если поставлена цель совершенствоваться и обновляться, то это потребует дополнительных усилий. Современные потребители с каждым днем становятся все более требовательными. И стремиться соответствовать этим требованиям просто необходимо. Таким образом, предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации бизнес-процессов.
Объект исследования: ПАО СК «РОСГОССТРАХ». Предметом исследования является совершенствование бизнес-процессов в ПАО СК «РОСГОССТРАХ»
Цель исследования состоит в рассмотрении организации бизнес-процессов ПАО СК «РОСГОССТРАХ» и разработке рекомендаций и механизма оптимизации основных бизнес-процессов как пути совершенствования системы управления на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты бизнес-процессов в организации
— провести анализ бизнес-процессов предприятия ПАО СК «РОСГОССТРАХ»
— описать направления совершенствования бизнес-процессов ПАО СК «РОСГОССТРАХ».
При написании данной работы использовались учебная литература, журнальные статьи, законодательные акты РФ, научные публикации, размещенные в сети «интернет»
Заключение:
Во введении работы была поставлена цель совершенствование бизнес-процессов страховой организации, для повышения конкурентоспособности и привлечения новых клиентов.
Первый раздел содержит концептуальную, методологическую и методическую оценку изучаемой проблемы. В ней раскрываются основные теоретические положения заявленной темы, проводится анализ различных подходов, формулируется собственный взгляд на проблему.
Второй раздел представляет собой аналитическую часть работы, в ней приведено описание объектов исследования, его диагностика, сформулированы выводы по результатам анализа деятельности. В частности, во второй главе рассматривается краткая организационно-функциональная характеристика ПАО СК «РОСГОССТРАХ»; проводится предварительное изучение структуры бизнес-процессов на предприятии и выделение стержневых бизнес-процессов ПАО СК «РОСГОССТРАХ».
В третьей главе проводится выявление основных проблем в бизнес- процессах предприятия и предложены пути их решения.
Таким образом, можно отметить, что цель данной работы была достигнута, а поставленные задачи выполнены в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
1.1 Понятие и сущность бизнес-процессов в организации
Бизнес-процесс — это набор взаимосвязанных действий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.[4]
Динамичные изменения, происходящие в современном мире, требуют от предприятий адекватного реагирования на эти изменения и требуют от них принятия соответствующих мер для облегчения организации и ведения предпринимательской деятельности предприятий.
Бизнес-процессы, определяемые целями и задачами предприятия, лежат в основе любой организации. Благодаря им обеспечивается осуществление деятельности компании, связанной с производством товаров и услуг. Временные характеристики определяют место и время каждого вида работ в системе общего процесса производственной деятельности.
Несмотря на то, что концепция процесса в какой-то степени традиционна и используется в любой организации, сегодня необходимо использовать это понятие как предмет управления на отдельных предприятиях.
В целом процессы можно определить как последовательное и систематическое выполнение функциональных операций, способствующих достижению определенного результата.
Бизнес-процесс обычно описывается как структурная последовательность действий, которая позволяет выполнять соответствующие действия на каждом этапе жизненного цикла предприятия.
Бизнес-процесс все еще можно представить как набор различных видов деятельности, на начальных этапах которых используются один или несколько ресурсов, возможно, на заключительном этапе появляется продукт, имеющий ценность для потребителя.
Бизнес-процессы, выделенные в структуре жизненного цикла организации, основаны на следующих требованиях к определенным экономическим единицам организации:
-можно определить бизнес-процессы и провести соответствующие границы, то есть определить, что относится к бизнес-процессу, а что нет;
— конечный потребитель продуктов (услуг), полученных в результате деятельности в рамках бизнес-процесса, должен находиться либо внутри компании, либо за ее пределами;
— границы бизнес-процесса не определяются технологическими или функциональными принципами, на основе которых потребителем является запрос клиента;
— ключевыми и важными фигурами в определении границ бизнес-процессов являются менеджеры и экономисты, а не инженеры и технологи.
В рамках понимания предприятия как торговой системы используется соответствующий категориальный аппарат [3].
Основным бизнес-процессом является создание конечного продукта, ориентированного на внешнего потребителя, и получение дохода от его реализации. Основные процессы направлены на производство товаров и услуг для конечного пользователя, то есть для человека, который покупает и использует результаты процесса. Основные процессы создают добавленную стоимость. Результат процесса (его продукт) повышает ценность конечного продукта.
Вспомогательным бизнес-процессом можно считать создание продукта, потребляемого основным бизнес-процессом. Этот тип бизнес-процесса обеспечивает ресурсы всей компании и позволяет основным процессам выполнять свою работу.
Использование категориального аппарата в бизнес-процессах определяется следующими факторами: возможностью влияния на величину дохода от выполнения функций в рамках рассматриваемого бизнес-процесса; уровнем дохода организации в зависимости от данного вида бизнеса; степенью влияния данного вида бизнеса на конечные финансовые результаты компании в целом (приоритет данного бизнес-процесса).
Основными участниками процессного подхода являются специалисты[10]:
1) стратегическое управление;
2) реинжиниринг бизнеса;
3) Управление качеством;
4) оперативный управленческий учет и оперативное управление;
5) внедрение «бережливого производства».
Существует несколько классификаций, описывающих бизнес-процессы предприятия[8].
Одна из наиболее подробных классификаций бизнес-процессов, наиболее часто используемая на практике, включает в себя следующие элементы:
— основные процессы;
— сопутствующие процессы;
— вспомогательные процессы;
— обеспечивающие процессы;
— управляющие процессы;
— процессы развития.
К основным бизнес-процессам предприятия относятся процессы, направленные на производство деятельности или конечной продукции, выступающие в качестве целевых объектов создания предприятия и способствующие формированию прибыли.
К связанным процессам относятся процессы, которые сопровождают основное производство и позволяют достичь производства товаров или оказания услуг через производственную деятельность, способствующую получению дохода.