Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Бизнес-планирование на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
на предприятия. 5

1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования
на предприятии. 5

1.2. Виды бизнес-планов. 6

1.3. Разработка бизнес-планов и его разделов. 9

Глава 2. Разработка бизнес-плана. 14

2.1. Резюме. 14

2.2. Характеристика продукта. 15

2.3. Оценка рынков сбыта. 17

2.4. План производства. 24

2.5. Организационный раздел. 30

Заключение. 33

Библиографический список. 34

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы состоит в том, что в
настоящее время малые предприятия должным образом успешно не функционируют по
причине отсутствия у них качественных методик бизнес-планирования,  разработанного комплекса мероприятий, которые
позволяют грамотно оценить рынок и разработать дальнейшие стратегии развития.
Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где,
когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно
ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан комплекс мероприятий,
согласно разработанного бизнес-плана, тем эффективнее будет его деятельность.
Для этого необходимо проанализировать финансово-хозяйственную деятельность
предприятия, изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и
потенциальных конкурентов. Систематически должна проводиться работа по поиску и
анализу новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих
обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Бизнес-планирование
выступает в роли инструмента организации бизнеса, регулирования производства и
сбыта.

В этой связи
научные исследования, направленные на развитие инструментов и методов бизнес-планирования
на малых предприятиях, позволяющих повысить эффективность их хозяйственной
деятельности, являются значимыми и актуальными. Рассмотрением различных
вопросов, связанных с бизнес-планированием, в разное время занимались такие
иностранные ученные, как М. Бджарма [1],
Ю. Бригхем [2], Л. Брум [3], Дж. До Валле [4], Дж. К. Ван 
Хорн [5], Л. Гапенски [6], C. Дерри [7], Г. Крамовски [8], К.
Кэпмбелл [9], М. Ланглей [10], Лейк Невилл [11], К. Миндер [12], П. Харпер-Смит
[7], Янг Х. Лвак [13] и другие. В 
отечественной науке вопросы данной
проблематики рассматривались в исследованиях В.А. Баринова
[14], С. И. Голованя [15], И. А. Липсица
[16], В.Д. Маркова [17], В. А. Морошкина [18], Е. Р. 
Орловой [19], С. В. Петухова [20], В.М. Попова [21],
Г.И. Просветова [22], Е. С. Стояновой [23], Э.А. Уткина [24], В. З. Черняка [25],
Д.А. Шевчука [26] и других. Исследованием
вопросов, связанных с сектором малого бизнеса, занимались В. В. Буева [27], В.
В. Генералов [28], Л. А. Колесникова [29], М. В. Лычагин [30], С. И. Мазоль [31],
В. А. Рубе [32], А. Ю. Чепуренко [33] и другие.
Однако многие проблемы,
связанные с бизнес-планированием на малых предприятиях, остаются не до конца
исследованными.

Целью курсовой работы является изучение теоретических
аспектов организации бизнес-планирования на предприятии.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1)      изучить
цель, сущность, задачи бизнес-планирования на предприятии;

2)      рассмотреть виды
бизнес-планов
;

3)      раскрыть
особенности разработки бизнес-планов и его разделов;

4)      провести
расчет основных показателей деятельности предприятия.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы
исследования, а также его цель и задачи.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты
организации бизнес-планирования на предприятии, изучены цель, сущность и задачи
бизнес-планирования на предприятии, рассмотрены виды бизнес-планов, раскрыты
особенности разработки  бизнес-планов и
его разделов.

Во второй главе проведены расчеты основных показателей деятельности
предприятия. В заключении подведены итоги проведенного исследования, в
обобщенном виде изложены выводы изучения вопросов, сформулированных в цели и
задачах данной работы. Теоретической основной курсовой работы послужила
информация, содержащаяся в научной, справочной,
периодической литературе по исследуемой теме, включая источники в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С рядом точек розничной
торговли уже заключены договора на поставку грузинского хлеба шоти и пури,
осуществляется их успешная реализация. Иными словами, у предприятия уже есть
точки сбыта для продукции, производство которой планируется наладить. Поэтому п
ервоначально
планируется производить 540 единиц продукции в день. Валовый объем продаж по
цене от 200 руб. за 1 единицу продукции (в зависимости от начинки) составит 108
000 руб. ежедневно, 2 592 000 руб. ежемесячно. Валовая прибыль от
реализации данного проекта за год составит 31 104 000 руб.

Себестоимость проекта ежемесячно составляет 1 399
909 с учетом совокупности производственных затрат (1 024 464 руб.) и
затрат на обеспечение трудовыми ресурсами (38 485 руб.), а также налогов
(336 960 руб.), за год себестоимость проекта равна  16 798 908 руб. Рентабельность
деятельности на первоначальном этапе как отношение чистой прибыли к выручке,
умноженное на 100%, составит – 35%, что означает бизнес  является 
рентабельным, а не убыточным. В дальнейшем при развитии предприятия
рентабельность будет увеличена.

Полная окупаемость проекта с учетом сроков исполнения  налоговых платежей — 8 месяцев с начала
производственной деятельности индивидуального предпринимательства. Таким
образом, при начале производственной деятельности с июля 2020 года, срок
окупаемости составит март 2021 года.

Точка безубыточности как точка объема продаж, при которой предприятие
имеет затраты равные выручке от реализации всей продукции,
найдена на рисунке 3 и составляет 2300 единиц
продукции в месяц, или 40,25 полных закладок печей. Чистая приведенная
стоимость проекта составляет 334 778 руб. для одного года ведения производства
.
Положительное значение чистой приведенной стоимости проекта свидетельствует об
эффективности вложения денежных средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования на
предприятия

 

1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на
предприятии

 

Любую
организацию (бизнес) можно представить как систему или совокупность
бизнес-процессов, где на выходе результатом деятельности является получение
прибыли, то есть денежные средства. Анализ бизнес-процессов позволяет выявить,
какой результат будет получен в итоге и как работает предприятие. Также анализ
бизнес-процессов или бизнес-планирования необходим для любой организации,
работающей в рыночных условиях. Бизнес-планирование показывает
последовательность и взаимосвязи работ, условия выполнения и необходимые для
этого ресурсы. Бизнес-процессы можно оценить с точки зрения стоимости их для
предприятия и прибыли, которую они приносят [34].

Сегодня
бизнес-планирование является современным и довольно популярным термином в
бизнес-среде. Однако следует учитывать, что разработка бизнес-планов и ведения
деятельности в русле постоянного бизнес-планирования с учетом всех нюансов
этого понятия (постоянный мониторинг рынка, состояния конкурентной среды,
составление планов для внедрения любых изменений и т.д.) на отечественных
просторах находится на ощутимом расстоянии от европейских практик развитых
стран. Многие бизнесмены, которые используют иностранные требования по
разработке бизнес-планов и стараются придерживаться международных рекомендаций,
которые изложенных в них, сталкиваются с трудностями, которые мало
распространены на Западе. В отличие от западных стран, планирование в России
имеет ряд особенностей [35].

Таким образом, внутриорганизационное планирование является
неотъемлемой частью управления любой организации независимо от ее размера.

Отсутствие или несвоевременное планирование в организации приводит к
ошибочным решениям, несвоевременному изменению организационной структуры,
кадровым проблемам, сбоям в планах производства, проблемам со сбытом,
увеличению затрат и другим критическим ситуациям, что является причиной
ухудшения общей работы предприятия, снижения показателей
финансово-экономической эффективности, то есть плохого состояния дел, что в
свою очередь может привести к потери определенной доли на рынке.

 

1.2. Виды бизнес-планов

 

Бизнес-планирование считается важным и
необходимым инструментом управления организацией и не зависит от того,
открывается ли новое предприятие, проводится ли реструктуризация уже
действующего на рынке или же приобретается готовое предприятие. В настоящее
время малый бизнес очень распространен в России благодаря быстрой процедуре
регистрации и меньшему количеству необходимых работников.

Бизнес-планирование
в большей мере необходимо малым предприятиям, так как они осуществляют свою
деятельность в условиях высокого уровня неопределенности и риска. Чем меньше
времени уделяется вопросам бизнес-планирования, тем больше возрастают риски,
связанные с работой предприятия, так как оно находится в тесной взаимосвязи с
внешней средой, которая меньше всего поддается контролированию о очень
агрессивна. Для обеспечения эффективной работы предприятия целесообразно
изучить специфику малых предприятий и учитывать это при разработке
бизнес-планов.

Перечислим
основные особенности бизнес-планирования на малых предприятиях. К ним можно
отнести:

    
недостаточность человеческих ресурсов,

    
взаимоотношения с поставщиками,

    
ограниченность финансовых ресурсов,

    
высокая
восприимчивость ко всем переменам в экономической среде.

В связи
с этим при разработке бизнес-плана целесообразно рассматривать возможность
быстрого перепрофилирования предприятия. Также стоит учесть, что
предприниматели, которые не имеют навыков эффективного планирования бизнеса,
сами по себе являются угрозой для своего предприятия. Чем меньше подготовлен
менеджмент предприятия к процедуре бизнес-планирования, тем больше возрастают
риски управленческой некомпетентности [43]
. Исходя из этого следует, что главной
особенностью планирования на малых предприятиях является управленческий
потенциал. Для повышения эффективности бизнеса и
сохранения конкурентоспособности малым предприятиям  нужны современные инновационные подходы к
управлению.

Основная
специфика бизнес-планирования на малых предприятиях состоит в том, что в ходе
планирования решаются иные целевые задачи. Особое внимание уделяется принятию
оперативных решений при соблюдении определенных ограничений, основным из
которых является небольшой период времени. При бизнес-планировании все риски
должны быть сведены к минимальным значениям, к нулю, так как даже
незначительная на первый взгляд ошибка может привести к финансовому и
экономическому кризису.

Рассматривая особенности
бизнес-планирования целесообразно отметить, что вопросами стратегического
планирования занимаются далеко не все компании и это является исключением, так
как такое планирование требует значительных финансовых затрат. Не смотря на это,
предприятия могут использовать в своей практике уже ранее разработанные модели
стратегий известных компаний и исследовательских организаций, стараться
определить свое место на рынке и собственные стратегии для роста доли рынка.

Кроме вышеописанных ограничений существуют и
положительные моменты, одним из которых является внутренняя сфера предприятия.
Она

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования 5
1.2. Стратегический анализ как неотъемлемая часть бизнес-планирования 8
2. Анализ бизнес-планирования по открытию салона красоты «Элегра» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. План маркетинга. Маркетинговая стратегия 18
2.3. Разработка финансового плана 25
Заключение 29
Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Любое предприятие не может нормально функционировать в современных рыночных условиях, не имея определенной стратегии развития.
Стратегия предприятия – это составная часть управления, его высшая сфера, охватывающая вопросы определения направлений развития предприятия и осуществления его долгосрочных планов, которые позволяют реализовать миссию предприятия.
Если рассматривать бизнес-план в системе планирования на предприятии, то его можно одновременно отнести к текущим, среднесрочных, а в некоторых случаях и к перспективным планам.
Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и / или проекта в результате их достижения. В нем воплощаются оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Бизнес план:
– Дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
– Показывает, как должен развиваться проект (предприятие, компания);
– Служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Актуальность темы. Бизнес-планирование, как явление и процесс предвидения будущего и подготовки к нему трактуется довольно широко: как интегральный процесс подготовки и принятия управленческих решений, как формулировка целей и определения путей их достижения, как обеспечение подготовленности компании для конкурентной рыночной борьбы.
Для эффективного ведения бизнеса сегодня необходимо хорошо разбираться в вопросах экономики фирмы, продвижения продукта, эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, определения эффективного бизнес-плана.
Эти положения определяют актуальность исследования, позволяют сформулировать цель исследования и перечень задач для ее достижения.
Объектом исследования является проектируемое предприятие – салон красоты «Элегра».
Предметом исследования является разработка бизнес-плана салона красоты «Элегра».
Цель работы – разработать бизнес-план «Элегра».
В соответствии с целью работы, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;
2. Разработать бизнес-план развития салона красоты «Элегра».
Методологической основой исследования является совокупность методов научного познания и общенаучных принципов проведения исследований, методы анализа и синтеза, аналитический, балансовый методы. Проблемам теории и практики стратегического управления посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных ученых.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Планирование позволяет определять характер, формы и последовательность будущих действий, предполагает формулировку целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение действий по их решению.
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий, независимо от сферы деятельности и формы собственности, является важной предпосылкой эффективного функционирования: свободного производства, распределения и потребления ресурсов и товаров. Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности предприятия, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции.
В процессе планирования происходит в конкретизация целей развития как всего предприятия, так и каждого подразделения в отдельности на определенный период; определение задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих:
 стратегию, тактику и практику деятельности предприятия,
 прогноз развития внешнего окружения,
 цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.
Бизнес – планирование в индустрии красоты служит следующим целям:
1) Привлечь денежные средства
2) Сохранять выбранный курс и достигать поставленных целей
Салон будет предоставлять следующие услуги:
Предоставление качественных услуг маникюра и педикюра (наращивание ногтей гелем и акрилом, обрезной классический маникюр, аппаратный маникюр, уход за руками SPA, и др.).
— Парикмахерские услуги;
— Услуги косметолога;
— Услуги массажиста;
— Услуги маникюра и педикюра.
Уникальностью данного проекта будет являться создание специализированной детской комнаты, что привлечёт в качестве клиентов молодых мам.
Помимо этого конкурентным преимуществом будет являться низкий уровень цен, в соотношении цена/качество, широкий ассортимент предоставляемых услуг, наличие квалифицированных специалистов, удобное месторасположение, яркая реклама.
Расходы салона красоты в первый год составят 5 308 784 руб. Все средства будут взяты в кредит в отделении Сбербанка РФ на три года по 17% годовых.
Главными методами в активизации продаж услуг салона красоты «Твой стиль» являются:
1) распространение рекламных буклетов, листовок, карманных календарей и визиток;
2) реклама на в журналах;
3) реклама в интернете.
К потенциальным клиентам салона красоты «Элегра» относятся люди со средним достатком.
Запланированное получение чистой прибыли салон красоты составит 1423779,12 руб. за год.
Исходя из этого можно сделать вывод, что проект по созданию салон красоты «Элегра» является рентабельным, 23%. Чистая прибыль салона красоты составит 1423779,12 руб. за год. Срок окупаемости проекта составит 4,3 года.

 

Фрагмент текста работы:

 

Существует множество подходов к определению бизнес-плана. Выделим наиболее полную и точную формулировку. Бизнес-план – это структурированный документ, в котором обосновываются:
1. необходимость и эффективность проекта;
2. механизм реализации проекта;
3. прибыльность проекта.
Приведенная формулировка точно обозначает основную цель бизнес-плана, которая состоит в том, чтобы дать системную оценку перспективности проекта, выработанного стратегического решения. Бизнес-план разрабатывается с целью для обоснований инвестиций при расширении действующего производства или создании нового продукта (услуги).
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических задач предприятия независимо от его функциональной ориентации:
1. организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
2. определение потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных и слабых сторонах;
3. формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
В бизнес-плане производится:
1. обоснование экономической целесообразности проекта в рамках выработанной стратегии предприятия;
2. оценка финансовых, материальных, трудовых производственных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия;
3. определение источника и форм финансирования проекта;
4. подбор персонала для реализации данного проекта;
5. организация работ по реализации разработанного бизнес-плана;
6. выбор стратегии и тактики конкуренции.
Бизнес-план обеспечивает представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценовой политики, прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, организационно-правовой формы предприятия.
В рыночной экономике бизнес-план представляет собой эффективный инструмент как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Для составления бизнес-плана необходимо тщательным образом изучить каждый элемент рискового рыночного мероприятия. Зачастую в данном процессе находится немало сла¬бых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы