Курсовая с практикой на тему Бизнес-планирование как инструмент управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования как инструмента управления 5
1.1 Сущность и необходимость бизнес-планирования 5
1.2 Цель, задачи и виды бизнес-планирования 8
1.3 Этапы бизнес-планирования, особенности составления бизнес-плана 13
2 Оценка системы бизнес-планирования гостиничного предприятия «Монарх» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия «Монарх» 17
2.2 Анализ организации бизнес-планирования в гостиничном предприятии и оценка ее эффективности 24
3 Разработка бизнес-плана по развитию гостиничного предприятия «Монарх» 30
3.1 Разработка инвестиционного проекта по развитию гостиничного предприятия 30
3.2 Оценка эффективности бизнес-плана 31
Заключение 37
Библиографический список 39
Приложения 41
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире ситуация, которая связана с пандемией COVID-19, а также санкциями, безусловно делает параметры внешней среды практически непредсказуемыми. Во-первых, в сложившихся условиях весьма сложно осуществлять какие-либо инвестиционные проекты, а также производить прогнозирование показателей деятельности предприятий даже на самую ближайшую перспективу. А во-вторых, экономическая деятельность организаций не должна останавливаться. Более того, внедрение современных новых инновационных идей в таких сложных условиях – это не просто залог развития бизнеса, но и определенная возможность удержаться в своей отрасли. Сложнейшая текущая ситуация в экономической системе безусловно диктует российским предприятиям необходимость применения новых подходов к планированию, которые должны, прежде всего, обеспечивать максимальную эффективность принимаемых решений и возможность их воплощения в деятельности предприятия.
Бизнес-планирование выступает в качестве ведущей функции управления, поскольку планомерность свойственна, как правило, абсолютно всем уровням экономики, вне зависимости от методов производственной, общественной и экономической деятельности. Бизнес-планированием принято считать возможное предположение будущего предприятия индустрии гостеприимства (процесс целеполагания), операцию переработки имеющейся информации по подтверждению дальнейших действий организации, нахождение наиболее успешных методов, дабы достигать поставленных перед предприятием целей (процесс построения собственно бизнес-планов).
С целью достижения весьма устойчивого успеха в современных рыночных условиях предпринимателям следует эффективно и более точно планировать свой труд, а также весьма регулярно находить и анализировать соответствующую информацию как об их собственных условиях и планах на будущее, так и об общем положении рынка и конкурентов. Начиная ведение бизнеса, необходимо достаточно точно понимать потребность в материальном, финансовом, трудовом и интеллектуальном потенциале, достаточно четко представлять возможности и ресурсы их приобретения, а также максимально точно и четко рассчитывать эффективность данных возможностей в рамках данного предприятия.
Проведенный анализ литературы по теме исследования показал, что большое количество отечественных и зарубежных ученых рассматривают проблемы формирования результативной системы бизнес-планирования, а именно такие исследователи как: Андреева Т.А., Брусиловская Ю.М., Ковалева Т.Н., Митринюк Д.В., Романовская Е.В., Тамаева А.М., Шакирьянова Р.А. и многие другие.
Цель исследовать – разработать бизнес-план по развитию гостиницы «Монарх».
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
— исследовать теоретические основы бизнес-планирования как инструмента управления;
— проанализировать систему бизнес-планирования в «Монарх»;
— предложить дальнейший вектор развития гостиницы «Монарх» и разработать бизнес-план.
Предметом исследования данной работы является бизнес-планирование как форма стратегического финансового планирования и управления предприятия.
Объектом исследования — организация бизнес-планирования в гостинице «Монарх».
При написании работы были использованы следующие методы исследования: монографический, логический, сравнения, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, коэффициентный анализ, графический.
Информационной базой исследования явилась учебная литература, статьи, бухгалтерская и статистическая отчетность гостиницы.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Бизнес-планирование – это систематический и формализованный подход к выполнению функций планирования, координации и контроля руководства. Оно включает разработку и применение: долгосрочных целей для предприятия; конкретных целей, которые должны быть достигнуты; долгосрочных планов прибыли, изложенных в широком смысле; адекватных направлений для составления годовых, подробных бюджетов, определения центров ответственности и создания механизмов контроля; оценочных методов и процедур для внесения изменений, когда это необходимо.
Процесс бизнес-планирования представляет собой инструмент внутрифирменного управления, позволяющий систематизировать деятельность предприятия, регулировать содержание и прогнозировать результаты в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды, оптимизирует функционирование внутренней среды предприятия и повышает эффективность его взаимодействия с элементами внешней среды.
Гостиница «Монарх» находится в деловом центре Москвы, в двух минутах от станций метро Динамо и Беговая. Рядом – удобная транспортная развязка, которая позволит быстро добраться до любой точки столицы.
Анализ показал, что за 2021 г. выручка составила 35 438 тыс. руб., что на 5,43% больше показателя на начало периода анализа. Организации удалось в период пандемии увеличить выручку за счет снижения цен. Это позволило в летний период привлечь больше гостей. Рост выручки указывает на способность предприятия действовать в сложных экономических условиях, использовать имеющиеся конкурентные преимущества, удовлетворять потребности своего целевого сегмента рынка.
В «Монарх» бизнес-планированием занимаются все подразделения. При этом важно отметить, что планирование сводится к бюджетному процессу. Он регламентирован документами, которые были разработаны экономическим отделом и подписаны генеральным директором. Ответственен за соблюдение эти документов экономист-финансист.
Планирование и утверждение бюджетов всех уровней в «Монарх» организовано в программе PlanDesigner.
Все руководители подразделений принимают участие в процессе формирования планов на будущее. Они не только планируют показатели, но и обязаны определить какими ресурсами будут покрыты затраты или убытки. Руководители обязаны защитить свои планы перед генеральным директором на совещании.
В «Монарх» в последние три года планы составляются по кварталам. На месяц планы не рассматриваются, что является отрицательным моментов в процессе финансового планирования предприятия индустрии гостеприимства.
Исследование показало, что руководство гостиницы планирует развить новое направление, открыв парк с прудом, прогулочным зонами и открытием кафе на территории парка. Это позволит компании повысить выручку и долю рынка. Рентабельность инвестиций составляет 7,93%, но при этом с каждым годом она будет возрастать. Коэффициент оборачиваемости инвестиций составляет 2,34 оборота.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и необходимость бизнес-планирования
В современных условиях рыночных отношений все также остается актуально планирование деятельности любого предприятия. Без четкого плана действий организации не выжить на рынке. Планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства или общественно-экономической системы. Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование [8].
При изучении процесса бизнес-планирования были рассмотрены взгляды ученых и экономистов на сущность данного понятия, что позволило выделить несколько основных теоретических подходов (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Систематизация теоретических подходов к определению дефиниции «бизнес-планирование»
Так, коллектив ученых (Попов В.М., Ляпунов С.И, Касаткин Л.Л., Макаревич Л.М. Косов В.В., Купцова Е.В. и др.) характеризует понятие «бизнес-планирование» как процесс осуществления проектирования бизнеса от формирования идеи до ее реализации. Ершов В.Ф. отождествляет бизнес-планирование с системным комплексом документов, отражающий точку зрения руководства на составление и развитей бизнес-проекта. Такие авторы, как А.А. Сергеев, С.Г. Тяглов, С.Г. Ярошенко, В.А. Морошкин, А.И. Ильин рассматривают бизнес-планирование как эффективный инструмент менеджмента и управления деятельностью предприятия.
Исходя из вышеизложенного, бизнес-планирование следует рассматривать как эффективный инструмент внутрифирменного планирования, управления и оценки собственной предпринимательской деятельности предприятия, предусматривающий обоснованное принятие проектно-инвестиционных решений, определение основных направлений развития деятельности с учетом существующих и возможных ресурсов, источников обеспечения, а также спроса потребителей.
Таким образом, процесс бизнес-планирования представляет собой инструмент внутрифирменного управления, позволяющий систематизировать деятельность предприятия, регулировать содержание и прогнозировать результаты в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды, оптимизирует функционирование внутренней среды предприятия и повышает эффективность его взаимодействия с элементами внешней среды.
Бизнес-планирование – это систематический и формализованный подход к выполнению функций планирования, координации и контроля руководства. Оно включает разработку и применение: долгосрочных целей для предприятия; конкретных целей, которые должны быть достигнуты; долгосрочных планов прибыли, изложенных в широком смысле; адекватных направлений для составления годовых, подробных бюджетов, определения центров ответственности и создания механизмов контроля; оценочных методов и процедур для внесения изменений, когда это необходимо [17].
К преимуществам бизнес-планирования можно отнести то, что планирование предоставляет средства для активного вовлечения персонала из всех областей делового предприятия в управление организацией. Общесистемное участие улучшает качество планов [14].
Участие сотрудников повышает их общее понимание целей и задач организации. Знания сотрудников о плане и осознании ожидаемых результатов для их центров ответственности сводят к минимуму трения между отделами и отдельными лицами. Участие в планировании способствует большей личной приверженности плану и организации. Эти позитивные настроения улучшают общую организационную мораль и лояльность.
Управленческая производительность также может быть выгодна при планировании, хотя следует проявлять осторожность, чтобы планирование не становилось пустым менеджером задач, периодически выполняемым и игнорирующим остальное время. Успешное планирование фокусирует энергию и деятельность менеджеров на использовании ограниченных ресурсов на конкурентном и требовательном рынке. А также способствует четко определять цели и задачи, руководители лучше работают, более продуктивны, а их операции более выгодны. Кроме того, планирование – это умственное упражнение, из которого менеджеры получают опыт и знания. Он подготавливает их к суровым условиям рынка, заставляя их думать о будущем и о возможных непредвиденных обстоятельствах [9].
Можно сказать, что нет недостатков в планировании, однако организации могут участвовать в длительной и трудоемкой деятельности по планированию, не принося много пользы для своих инвестиций. По одной оценке, некоторые компании могут тратить сотни тысяч долларов на труд для так называемой планирующей деятельности, но ничто из стратегического значения не является результатом усилий всех планировщиков. Компании с бюрократическими программами планирования особенно восприимчивы к тому, чтобы тратить время руководства на планирование, которое мало что может сделать для бизнеса. Иногда руководители, которым поручено планирование, не имеют необходимых знаний или навыков в организации, чтобы сделать какое-либо стратегическое воздействие; ясно, что их время тратится впустую. В других случаях менеджерам среднего звена может быть предложено создание периодических ведомственных «планов», которые являются не более чем подробным повторением того, что они уже делают. Аналогичным образом, сотрудники и руководство могут участвовать в затяжных сессиях планирования, которые недостаточно ориентированы на конкретные стратегии развития бизнеса, а на спекуляции, разъяснение существующей политики или тривиальные проблемы [4].
Чтобы избежать таких ошибок, успешные компании стремятся сосредоточить внимание на планировании в руках соответствующих лиц, принимающих решения. Их планирование основано на прагматичных и критически важных для бизнеса вопросах, таких как рентабельность, доходность инвестиций и сдерживание затрат.
Несмотря на высокую трудоемкость, анализ всевозможных факторов и обстоятельств, которые оказывают влияние на разработку бизнес-плана, этот процесс является обязательным, если компания действительно хочет добиться успеха. Бизнес-планирование является одним из главных условий для успешной реализации коммерческого проекта.
В литературе, посвященной различным аспектам бизнес-планирования, говорится об обязательных условиях или компонентах эффективной организации бизнес-планирования [3]:
– во-первых, наличие соответствующей методологической и методической базы, способствующей разработке, контролю и анализу исполнения бизнес-плана, работники должны иметь высокую квалификацию, чтобы методология была применена на практике;
– во-вторых, наличие внутренней и внешней информации о деятельности предприятия. Информационный блок включает в себя: экономическую информацию, учетную информацию, финансовую информацию, политическую информацию и т.д.;
– в-третьих, процесс бизнес-планирования осуществляется через систему управления и соответствующую организационную структуру, которые в совокупности составляют организационный блок этого процесса;
– в-четвертых, в процессе бизнес-планирования и контроля происходит регистрация и обработка большого объема информации.
Таким образом, бизнес-планирование на предприятиях предусматривает под собой разработку наиболее перспективных решений, а также внедрение новых идей в имеющиеся производственные, управленческие и сбытовые процессы бизнеса. Данный вид деятельности в любых обстоятельствах, прежде всего, связан с определенными рисками, так как внешняя среда весьма изменчива, колебания ее параметров определяются огромным числом различных факторов.