Курсовая с практикой на тему Бизнес-план: структура, назначение,порядок разработки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. БИЗНЕС-ПЛАН КАК
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
1.1. Сущность и назначение бизнес-плана
2. БИЗНЕС-ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ-КОФЕЙНИ «COFFEE,
PLEASE!»
2.1. Раздел «Характеристика предприятия»
2.2. Раздел «Характеристика продукции (работ, услуг)»
2.3. Раздел «Рынки сбыта продукции (работ, услуг)»
2.4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»
2.6. Раздел
«План производства»
2.8 . Раздел
«Организационно-правовые аспекты плана»
2.10. Раздел «Эффективность
проекта»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
В современных рыночных
условиях, когда конкуренция на рынке является наиболее напряженной, а внешние
условия функционирования предприятий постоянно меняются, на первое место
выходит планирование бизнес-процессов, происходящих в организации. Бизнес-план
может помочь принять решение о начале коммерческой деятельности в той или иной
области, полной или частичной смене основного вида деятельности уже
существующего предприятия. При возникновении идеи нового бизнес-проекта
грамотно составленный бизнес-план позволяет оценить его перспективы, требуемые
затраты материальных, денежных, временных, трудовых и прочих ресурсов,
соотнести планируемые затраты с вероятными поступлениями, оценить возможные
риски и сделать вводы о целесообразности предложенного проекта. Именно поэтому
бизнес-планирование должно занимать одно из важнейших мест в деятельности
любого предприятия, т.к. на его основании происходит планирование дальнейшей
деятельности предприятия. Перечисленный факторы обусловливают актуальность
выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы
является определение теоретических основ бизнес-планирования.
Для достижения цели были
решены следующие задачи:
1.
Дано
определение понятия «бизнес-план», перечислены его основные задачи, функции.
2.
Рассмотрены
основные разделы бизнес-плана, дана их
краткая характеристика.
3.
Составлен
бизнес-план мини-кофейни.
Объектом курсовой работы
является процесс бизнес-планирования на предприятии, предметом работы является
разработка бизнес-плана.
Курсовая работа включает
введение, две главы – теоретическую, в которой раскрываются основы
бизнес-планирования на предприятии, и
практическую, в которой приводится пример составления бизнес-плана, заключение,
список используемой литературы.
Методологической основой
данного исследования является диалектический метод познания. При проведении
исследования используется также ряд частнонаучных методов: сравнительный,
формально-логический, системно-структурный. Эмпирическую базу курсовой работы
составили учебно-методической литературы по заданной теме, статей журналов,
выдержки из научных диссертаций и монографий, а
так же интернет-источники (электронные библиотеки, сайты маркетинга и
пр.).
Проблемы
бизнес-планирования современных предприятий сложны и многогранны. Свой вклад в
решение этих проблем внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как
Баринов В.А., Маркова В.Д., Просветов Г.И., Попов В.Н., Орлова Е.Р.,
Черняк В.З., Лапыгин Ю.Н., Бекетова О.Н., Липсиц И.А. и др., которые разрабатывали теоретические и
методические аспекты бизнес-планирования и составления бизнес-планов. Именно на труды этих авторов был сделан
основной упор при написании курсовой работы, поскольку они раскрывают сущность
бизнес-планирования наиболее полно и доступным для понимания языком.
Заключение:
В данной курсовой работе
были рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования в организации.
В теоретической части
работы были рассмотрены методологические основы бизнес-планирования, дано
определения понятию «бизнес-план», раскрыта его сущность, основные функции,
выполняемые задачи. Дано описание отдельных разделов бизнес-плана.
Бизнес-планирование
является наиболее важным этапом при начале новой деятельности как для новых
предприятий, которые планируют впервые начать свою деятельность на рынке, так и
для уже существующих предприятий, в планы которых входит модернизация существующих
бизнес-процессов или освоение новых направлений деятельности. В любом случае,
бизнес-план позволяет соотнести затраты и поступления в рамках конкретного
инвестиционного проекта, определить источники ресурсов, оценить возможные риски
и дать представление о целесообразности и перспективности выбранного
направления деятельности.
В практической части, на
основании полученных теоретических знаний, составлен бизнес-план кофейни «Coffee, Please», рассчитаны основные показатели
проекта, дана подробная его характеристика.
Кофейня
«Coffee, Please» является вновь создаваемым
предприятием общественного питания. Планируемый запуск – июнь 2020 года. Проект
будет иметь организационно-правовую форму ИП в целях облегчения регистрации и
взаимодействия с государственными органами.
На предприятии задействовано 14 человек.
Кофейня «Coffee, Please!» располагается на первом этаже жилого дома на одной из
центральных улиц города, в историческом центре города, в месте с высоким
пешеходным потоком. Удачное месторасположение кофейни определяет высокий
уровень спроса и уровень продаж.
Средний
чек – 500 рублей (из них 70% приходится на напитки, 30% — на блюда).
В ассортименте кофейни представлены такие
товарные позиции, как кофе, чай, кондитерские изделия, прочие безалкогольные
напитки, комплексные предложения (завтраки, бизнес-ланчи, детские меню).
Стоимость
на продукцию установлена на уровне средних цен по городу.
Основными
стратегическими направлениями кофейни «Coffee, Please!» на этапе
освоения рынка будет являться максимальный охват потребителей и установление
низких цен за счет минимизации издержек.
Для осуществления проекта необходимо:
—
Собственный
капитал 767000 руб.
—
Заемный
капитал в 700000 руб. Кредит сроком на 2 года для покрытия затрат по реализации
проекта предполагается взять в банке "Сбербанк" под 17 % годовых.
Проведенный расчет показал, что срок окупаемости
проекта равен 2 года 7 месяцев.
Фрагмент текста работы:
1. БИЗНЕС-ПЛАН КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ
СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
1.1.
Сущность и назначение бизнес-плана
Под планированием понимается совокупность целей
функционирования и развития организации, а так же описание способов достижения
поставленных целей. Планирование в организации позволяет принять решения,
касающиеся:
—
Ресурсного
обеспечения организации
—
Взаимодействия
различных подразделений организации, а так же взаимодействие организации с
факторами внешней среды
—
Повышения
эффективности структурной составляющей организации
—
Контрольных
мероприятий
—
Перспектив
развития организации.
Функция планирования в организации позволяет вырабатывать
своевременные и взвешенные решения; четко сформулировать цели организации и
способы их достижения; разрабатывать методы и меры контроля.
Функция планирования состоит из нескольких взаимосвязанных процессов:
—
Целеполагание
(постановка организационных целей)
—
Координация
целей организации способов их достижения
—
Построение
системы, которая позволит привести организацию к ее будущему желаемому
состоянию.
Целеполагание – это процесс построения системы целей, которая
начинается с общеорганизационных целей и заканчивается целями, поставленными
перед отдельными подразделениями организации. Итогом целеполагания является
разработка дерева целей.
Цель не может быть достигнута сама по себе, в связи с этим
необходимо установление перечня требуемых ресурсов (материальных, финансовых,
трудовых и пр.); при этом необходимо помнить, что от качества и достаточности
ресурсов зависит итог достижения целей. Обеспечить соответствие ресурсов
поставленным целям позволяет координация.
Для осуществления процесса планирования организации следует
также иметь сбалансированную организационную систему. От слаженной работы
подразделений организации и их нацеленности на достижение общих целей зависит
достижение поставленных целей. В организации должна быть налажена система
руководства и исполнительства. Помимо этого, в организации должны иметься
перспективы для дальнейшего развития, поскольку отсутствие таких перспектив
приводит к стагнации и последующему
угасанию бизнеса.
Планирование в организации может осуществляться на двух
уровнях: стратегическом и оперативном. При стратегическом планирование цели
разрабатываются на долгосрочную перспективу, при оперативном цели ставятся
на краткосрочную перспективу, в текущем периоде времени.
Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций,
действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках
сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание
предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого
количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный
желаемый результат и определить средства для его достижения.
На основании бизнес-плана осуществляется управление
процессами, происходящими в организации, в связи с этим его можно считать
неотъемлемой частью стратегического планирования на предприятии. На основании
бизнес-плана происходит реализация и контроль проектов, которые способствуют
развитию организации.
Бизнес-план – это документ, в котором содержатся основные
цели организации, предоставляется их подкрепление и обоснование, перечисляются
способы и пути их достижения, а так же ресурсы, которые необходимы для
реализации поставленных целей. Помимо этого, указываются финансовые результаты,
которые будут достигнуты в результате реализации проекта.
Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет с разбивкой по годам.
При этом показатели первого года, как правило, разбиваются помесячно. По
истечении первого года дается помесячная разбивка второго года реализации
проекта и т.д.
Бизнес-план необходим для того, чтобы дать реальную оценку
успешности реализации проектов, разрабатываемых организацией. Помимо
всесторонней оценки и перечисления всех возможностей и рисков, он показывает
необходимость привлечения дополнительных инвестиций, кредитных средств и пр.
В бизнес-плане отражается две группы факторов: внутренние
(инициатор проекта, управленцы, персонал организации) и внешние (инвесторы,
потенциальные партнеры, кредиторы).
Основными целями бизнес-плана являются:
—
Предоставление
информации инвестору относительно целесообразности вложения средств в проект;
—
Предоставление
полной информации о проекте лицам, которые непосредственно участвуют в его
реализации;
—
Предоставление
информации о проекте кредиторам относительно состояния компании и его
перспективах в процессе реализации проекта.
Основными задачами бизнес-плана являются:
—
Определение
целей организации в количественном и качественном выражении, а так же сроки их
реализации.
—
Перечисление
основных направлений деятельности компании.
—
Основные
потребители компании, целевые потребители.
—
Формулирование
целей в краткосрочной и долгосрочной перспективе, стратегические и тактические
действия для их достижения, показатели и сроки реализации.
—
Определение
круга лиц, которые будут нести ответственность за реализацию проекта.
—
Определение
товаров и услуг, которые будут предложены рынку.
—
Расчет
издержек (производственных и торговых), необходимых для реализации проекта.
—
Определение
соответствия трудовых ресурсов (компетенции, мотивации, опыта, численности,
навыков персонала) компании стоящим перед организацией целям.
—
Разработка
проекта маркетинговых мероприятий, направленных на изучение рынка, продвижение
продукции, коммуникации с потребителями и пр.
—
Оценка
финансового положения компании, а так же оценка имеющихся у нее ресурсов и их
достаточность для достижения поставленных целей.
—
Определение
рисков проекта, возможных препятствий для его реализации.
—
Разработка
системы контроля, показателей, норм и прочих параметров, которые позволят
отслеживать процесс реализации проекта.
В практике планирования различают следующие виды
бизнес-планов:
Инвестиционный бизнес-план – разрабатывается для инвесторов и
обосновывает целесообразность вложения средств в проект, его инвестиционную
привлекательность, планируемые выгоды от реализации.
—
Бизнес
план развития организации – отражает направления, которые компания планирует
реализовать в перспективе для своего развития
—
Бизнес-план
создания или развития отдельного взятого подразделения организации
—
Бизнес-план,
разрабатываемый с целью получения банковского кредита или участия в тендере.
К бизнес-плану организации предъявляются определенные
требования:
1)
Он
должен быть написан кратко, без использования узкоспециализированных терминов и
размытых формулировок;
2)
Он
должен быть кратким (как правило, в пределах 25 страниц);
3)
Он
должен охватывать все стороны реализации проект;
4)
Он
должен базироваться на обоснованных фактах;
5)
Он
обязательно должен отражать стратегические цели;
6)
Он
должен стать основой для разработки дальнейших планов развития компании;