Экономика предприятий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бизнес-план создания новой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6

1.Описание проекта (резюме) 8

2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции (товара/услуги) 9

3. Анализ рынка и основных конкурентов 13

4. Производственный план 18

4.1. Производственная программа предприятия 18

4.2. Схема технологического процесса 19

4.3. Потребность в основных фондах 20

4.4. Потребность в оборотных средствах 22

4.5. Потребность в персонале и зарплате 25

4.6. Калькуляция себестоимости 26

5. Маркетинговый план 27

6. Организационный план 32

7. План по рискам 33

8. Финансовый план 35

Заключение 38

Список использованных источников 40

  

Введение:

 

На сегодняшний день нестабильность факторов окружающей среды требует от предприятий детального прогнозирования своей стратегической и текущей деятельности, учета угроз и возможностей дальнейшего развития и достижения поставленных целей. Современность требует от менеджмента любой организации умения принимать соответствующие управленческие решения. Важным элементом стратегического планирования, которое в решающей степени может предусматривать реакцию предприятия на требования внешней среды и поддерживать его соответствующее поведение на рынке, является бизнес-планирования, которое можно рассматривать как действенный инструмент современного менеджмента, благодаря которому предприятия могут определить цели и задачи своего функционирования, разрабатывать систему мероприятий по улучшению результатов деятельности или предотвращения нежелательных явлений.

Наличие обоснованного бизнес-плана способствует привлечению капитала, определению планов на будущее, тщательному изучению предполагаемых рисков и возможных трудностей, которые могут помешать практической реализации бизнес-проекта. Его внедрение позволит значительно повысить эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность и сократить расходы.

Все вышеизложенное определяет актуальность исследуемой темы.

Актуальность темы обусловлена также тем, что разработка бизнес — плана нацелена на подтверждение эффективности бизнес — идеи и на формирование у инвестора понимания сущности проекта, основных факторов его привлекательности и эффективности.

Объект исследования – бизнес-план.

Предмет исследования – процесс создания бизнес-плана.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана создания пекарни.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить конкретные направления деятельности торгового предприятия, целевую аудиторию.

2. Проанализировать прямых конкурентов.

3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться торговым предприятием потребителям.

4. Оценить соответствие персонала торгового предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей.

5. Оценить материальное и финансовое положение торгового предприятия, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей.

6. Предусмотреть риски, которые могут помешать выполнению бизнес-план.

В процессе выполнения работы использовались материалы учебной и периодической литературы.

Применялись методы анализа, синтеза, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, коэффициентный метод. Основой решения поставленных в данной работе задач является табличный метод познания процессов и явлений в их взаимосвязи и развитии.

Структура работы. Работа состоит из введения, восьми разделов, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе были рассмотрены особенности бизнес-планирования. В процессе составления курсового проекта была изучена техника написания бизнес-плана. Он состоит из плана производства, организационного плана, маркетингового плана, финансового плана, оценки рисков. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии (в данном проекте – реализация услуг), объемов производства, подсчета выручки предприятия. В маркетинговом плане описывается конкурентная среда на выбранном рынке, маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой. В организационном плане – организационно-правовая форма предприятия, заработная плата персонала.

Основным пунктом бизнес плана является финансовый план, в котором идет определение прибыли, анализ эффективности проекта, а также рассматриваются возможные риски проекта.

Бизнес-планирование является наиболее важным этапом при начале новой деятельности как для новых предприятий, которые планируют впервые начать свою деятельность на рынке, так и для уже существующих предприятий, в планы которых входит модернизация существующих бизнес-процессов или освоение новых направлений деятельности. В любом случае, бизнес-план позволяет соотнести затраты и поступления в рамках конкретного инвестиционного проекта, определить источники ресурсов, оценить возможные риски и дать представление о целесообразности и перспективности выбранного направления деятельности.

По итогам написания курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

Определены конкретные направления торгового предприятия – мини-пекарня. Также определена целевая аудитория, на которую впоследствии делался упор во всех частях бизнес-плана, — это мужчины и женщины возрастом от 18 лет, проживающие в ближайших домах, а также значительный процент аудитории магазина составят проходящие мимо люди, так как магазин находится на оживленной дороге.

Были проанализированы два основных конкурента. По итогам анализа конкурентоспособности было определено что Пекарня является основным конкурентом.

Ведением бизнеса, управлением магазином и персоналом занимается директор, он же учредитель, который имеет достаточно большой опыт работы в подобной организации.

Бухгалтерский учет доверено вести проверенной сторонней организации «MLBK»

Персонал магазина подбирается на сайтах по поиску работы, обязательно со знаниями в сфере продажи алкогольной продукции, в частности разливных напитков. При приеме на работу продавцы проходят обучение, которое проводит директор, по стандартам консультирования и обслуживания покупателей, а также тестируются на знание ассортиментной матрицы магазина, после чего допускаются к работе. Так как от продавцов напрямую зависит выручка и прибыль, то обоснована мотивация персонала в виде бонуса к заработной плате.

Материальное и финансовое положение магазина оценено в финансовом плане. Хорошей характеристикой является то, что уже в первый месяц работы магазина мы достигаем точки безубыточности.

Также чистая прибыль нашего магазина растет с каждым годом работы: в 2022 году она составит 470703,6 руб., а уже в 2023 году – 781022,8 руб.

В представленной работе проанализированы все риски, с которыми мы можем столкнуться при ведении данного бизнеса. Все риски можно минимизировать без больших потерь прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Описание проекта (резюме)

Наименование бизнес-плана: Открытие мини-пекарни «Хлеб’ОК»

Суть проекта: По своей направленности пекарня «Хлеб’ОК» будет является узкоспециализированной. Здесь будет реализовываться 25 наименований хлебобулочных изделий: 10 видов хлеба и 15 видов булочных изделий. Также в магазине предполагается наличие кондитерских изделий и диетических хлебных изделий, предназначенных для лиц с определенными заболеваниями, при которых употребление обычного хлеба противопоказано. Кроме того, в ассортименте пекарни будут представлены различные сорта чая и кофе на вынос. В пекарне будет оборудована небольшая посадочная зона (два столика, шесть посадочных мест), где посетители могут быстро перекусить.

Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель

Срок окупаемости: 7 месяцев

Система налогообложения: УСН (15%)

Планируемая выручка: 3 466 405 руб.

Планируемая валовая прибыль: 67 937 руб.

Сумма налоговых поступлений: 10 190,5 руб.

Планируемая прибыль: 67 937 руб. — 10 190,5 руб. = 57 146,5 руб.

Рентабельность: 57 146,5 руб. / 3 466 405 руб. * 100%. = 1,65.

Численность занятых: 7

Сметная стоимость проекта: 3 398 468 руб.

Финансирование проекта:

Собственные средства: 569 000 рублей.

Банковский кредит: 500 000 рублей

На современном продуктовом рынке наблюдается тенденция к специализации продавцов: появляются специализированные мясные, рыбные, молочные магазины.

Большой популярностью пользуются пекарни, поскольку в них представлена всегда свежая выпечка в широком ассортименте и по доступным ценам, что ценится современными потребителями, для которых на первое место выходит качество приобретаемой продукции.

Именно поэтому открытие мини-пекарни является перспективным направлением для ведения бизнеса.

2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции (товара/услуги)

Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Хлеб’ОК».

Сокращенное наименование: ООО «Хлеб’ОК».

Размер уставного капитала: 10 000 рублей.

Учредителями организации будет физическое лицо, он же и владелец всего размера уставного капитала организации.

Директор ООО «Хлеб’ОК» — Петров Сергей Викторович, 39 лет, высшее образование, квалификация – менеджер.

Опыт работы:

2021-2022 – ООО «Вертикаль»

Должность: начальник хлебопекарного производства

Должностные обязанности: контроль за качеством выпускаемой продукции, проработка новых и имеющихся рецептур; заказ сырья, проведение промежуточных и основных ревизий; выполнение поставленного плана. Ведение протоколов, актов списания, табелирование.

2020-2021 – ООО «Спец»

Должность: заведующий производством.

Должностные обязанности: разработка и введение в производство нового ассортимента, контроль качества работы в цехах, ведение графиков работы сотрудников, инвентаризация

2016-2019 – ООО «Спец»

Должность: пекарь.

Должностные обязанности: составление рецептур хлебобулочных изделий, замес теста, формовка хлебобулочных изделий, выпечка, иные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Бухгалтер – Евланова Екатерина Сергеевна, 38 лет, высшее образования, квалификация экономика.

Опыт работы:

2019-2022 – ООО «Арго»

Должность: бухгалтер.

Должностные обязанности: Работа с первичной документацией, материальные отчеты по производству, 1 С 8 предприятие, работа с ТМЦ, разнесение выписок банка, ведение авансовых отчётов, Банк-клиент, учёт ГСМ, сверка с контрагентами, работа с договорами (покупатели, поставщики, прочие услуги), работа с электронной почтой, работа с счетами 60, 62, 20, 26, 25, 10, 41, 43

2017-2019 – ООО «Пик»

Должность: бухгалтер.

Должностные обязанности: Работа с первичной документацией, материальные отчеты по производству, 1 С 8 предприятие, работа с ТМЦ, разнесение выписок банка, ведение авансовых отчётов, Банк-клиент, учёт ГСМ, сверка с контрагентами, работа с договорами (покупатели, поставщики, прочие услуги), работа с электронной почтой, работа с счетами 60, 62, 20, 26, 25, 10, 41, 43

2013-2017 – ОАО «ПЗПП»

Должность: бухгалтер.

Должностные обязанности: Работа с первичной документацией, материальные отчеты по производству, 1 С 8 предприятие, работа с ТМЦ, разнесение выписок банка, ведение авансовых отчётов, Банк-клиент, учёт ГСМ, сверка с контрагентами, работа с договорами (покупатели, поставщики, прочие услуги), работа с электронной почтой, работа с счетами 60, 62, 20, 26, 25, 10, 41, 43.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы