Курсовая с практикой на тему Бизнес-план создание новой фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. БИЗНЕС-ПЛАН КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ
СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
1.1. Сущность и назначение
бизнес-плана
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
МИНИ-ПЕКАРНИ «АНУША»
2.3. Исследование и
анализ рынка
Введение:
В современных рыночных условиях, когда конкуренция на рынке
является наиболее напряженной, а внешние условия функционирования предприятий
постоянно меняются, на первое место выходит планирование бизнес-процессов,
происходящих в организации. Бизнес-план может помочь принять решение о начале
коммерческой деятельности в той или иной области, полной или частичной смене
основного вида деятельности уже существующего предприятия. При возникновении
идеи нового бизнес-проекта грамотно составленный бизнес-план позволяет оценить
его перспективы, требуемые затраты материальных, денежных, временных, трудовых
и прочих ресурсов, соотнести планируемые затраты с вероятными поступлениями,
оценить возможные риски и сделать вводы о целесообразности предложенного
проекта.
Целью курсовой работы является определение теоретических
основ бизнес-планирования.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1.
Дано
определение понятия «бизнес-план», перечислены его основные задачи, функции.
2.
Рассмотрены
основные разделы бизнес-плана, дана их
краткая характеристика.
3.
Составлен
бизнес-план мини-пекарни.
Объектом курсовой работы является процесс
бизнес-планирования на предприятии, предметом работы является разработка
бизнес-плана.
В процессе написания курсовой работы были
изучены теоретические материалы ведущих авторов в области бизнес-планирования
(Баринова В.А., Липсица И.А., Бекетовой А.Н. и других). При написании курсовой
работы использовался системный подход, в ходе которого был проведен
сравнительный анализ теоретических материалов.
Заключение:
В данной курсовой работе
были рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования в организации.
В теоретической части
работы были рассмотрены методологические основы бизнес-планирования, дано
определения понятию «бизнес-план», раскрыта его сущность, основные функции,
выполняемые задачи. Дано описание отдельных разделов бизнес-плана.
Бизнес-планирование
является наиболее важным этапом при начале новой деятельности как для новых
предприятий, которые планируют впервые начать свою деятельность на рынке, так и
для уже существующих предприятий, в планы которых входит модернизация
существующих бизнес-процессов или освоение новых направлений деятельности. В
любом случае, бизнес-план позволяет соотнести затраты и поступления в рамках
конкретного инвестиционного проекта, определить источники ресурсов, оценить
возможные риски и дать представление о целесообразности и перспективности
выбранного направления деятельности.
В практической части, на
основании полученных теоретических знаний, составлен бизнес-план мини-пекарни
«Ануша», рассчитаны основные показатели проекта, дана подробная его
характеристика.
Фрагмент текста работы:
Под планированием понимается совокупность целей
функционирования и развития организации, а так же описание способов достижения
поставленных целей. Планирование в организации позволяет принять решения,
касающиеся:
·
Ресурсного обеспечения организации
·
Взаимодействия различных подразделений организации, а
так же взаимодействие организации с факторами внешней среды
·
Повышения эффективности структурной составляющей
организации
·
Контрольных мероприятий
·
Перспектив развития организации[7].
Функция планирования в организации позволяет
вырабатывать своевременные и взвешенные решения; четко сформулировать цели
организации и способы их достижения; разрабатывать методы и меры контроля.
Функция планирования состоит из нескольких
взаимосвязанных процессов:
·
Целеполагание (постановка организационных целей)
·
Координация целей организации способов их достижения
·
Построение системы, которая позволит привести
организацию к ее будущему желаемому состоянию[11].
Целеполагание – это процесс построения системы целей,
которая начинается с общеорганизационных целей и заканчивается целями,
поставленными перед отдельными подразделениями организации. Итогом
целеполагания является разработка дерева целей.
Цель не может быть достигнута сама по себе, в связи с
этим необходимо установление перечня требуемых ресурсов (материальных,
финансовых, трудовых и пр.); при этом необходимо помнить, что от качества и
достаточности ресурсов зависит итог достижения целей. Обеспечить соответствие
ресурсов поставленным целям позволяет координация[4].
Для осуществления процесса планирования организации
следует также иметь сбалансированную организационную систему. От слаженной
работы подразделений организации и их нацеленности на достижение общих целей
зависит достижение поставленных целей. В организации должна быть налажена
система руководства и исполнительства. Помимо этого, в организации должны
иметься перспективы для дальнейшего развития, поскольку отсутствие таких
перспектив приводит к стагнации и последующему
угасанию бизнеса.
Планирование в организации может осуществляться на
двух уровнях: стратегическом и оперативном. При стратегическом планирование
цели разрабатываются на долгосрочную перспективу, при оперативном цели
ставятся на краткосрочную перспективу, в текущем периоде времени[15].
Бизнес-план
– план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая
сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге,
организации операций и их эффективности.
Бизнес-план
– краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса,
важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций,
позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить
средства для его достижения.
На основании
бизнес-плана осуществляется управление процессами, происходящими в организации,
в связи с этим его можно считать неотъемлемой частью стратегического
планирования на предприятии. На основании бизнес-плана происходит реализация и
контроль проектов, которые способствуют развитию организации[8].
Бизнес-план
– это документ, в котором содержатся основные цели организации, предоставляется
их подкрепление и обоснование, перечисляются способы и пути их достижения, а
так же ресурсы, которые необходимы для реализации поставленных целей. Помимо
этого, указываются финансовые результаты, которые будут достигнуты в результате
реализации проекта.
Бизнес-план
разрабатывается на 3-5 лет с разбивкой по годам. При этом показатели первого
года, как правило, разбиваются помесячно. По истечении первого года дается
помесячная разбивка второго года реализации проекта и т.д.
Бизнес-план
необходим для того, чтобы дать реальную оценку успешности реализации проектов,
разрабатываемых организацией. Помимо всесторонней оценки и перечисления всех
возможностей и рисков, он показывает необходимость привлечения дополнительных
инвестиций, кредитных средств и пр.[20]
В
бизнес-плане отражается две группы факторов: внутренние (инициатор проекта,
управленцы, персонал организации) и внешние (инвесторы, потенциальные партнеры,
кредиторы).
Основными
целями бизнес-плана являются:
·
Предоставление информации инвестору относительно
целесообразности вложения средств в проект;
·
Предоставление полной информации о проекте лицам,
которые непосредственно участвуют в его реализации;
·
Предоставление информации о проекте кредиторам
относительно состояния компании и его перспективах в процессе реализации
проекта[16].
Основными
задачами бизнес-плана являются:
Определение целей организации в количественном и
качественном выражении, а так же сроки их реализации.