Бизнес-планированию Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бизнес-план создание новой фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. БИЗНЕС-ПЛАН КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ
СТРАТЕГИИ ФИРМЫ.. 4

1.1. Сущность и назначение
бизнес-плана. 4

1.2. Структура бизнес-плана. 8

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
МИНИ-ПЕКАРНИ «АНУША». 13

2.1. Резюме проекта. 13

2.2. Описание товара. 14

2.3. Исследование и
анализ рынка. 15

2.4. План маркетинга
и продаж.. 17

2.5. Организационный
план. 25

2.6.
Производственный план. 27

2.7. Финансовый план. 30

2.8. Анализ рисков. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

ПРИЛОЖЕНИЯ   36  

Введение:

 

В современных рыночных условиях, когда конкуренция на рынке
является наиболее напряженной, а внешние условия функционирования предприятий
постоянно меняются, на первое место выходит планирование бизнес-процессов,
происходящих в организации. Бизнес-план может помочь принять решение о начале
коммерческой деятельности в той или иной области, полной или частичной смене
основного вида деятельности уже существующего предприятия. При возникновении
идеи нового бизнес-проекта грамотно составленный бизнес-план позволяет оценить
его перспективы, требуемые затраты материальных, денежных, временных, трудовых
и прочих ресурсов, соотнести планируемые затраты с вероятными поступлениями,
оценить возможные риски и сделать вводы о целесообразности предложенного
проекта.

Целью курсовой работы является определение теоретических
основ бизнес-планирования.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

1.               
Дано
определение понятия «бизнес-план», перечислены его основные задачи, функции.

2.               
Рассмотрены
основные разделы бизнес-плана, дана их 
краткая характеристика.

3.               
Составлен
бизнес-план мини-пекарни.

Объектом курсовой работы является процесс
бизнес-планирования на предприятии, предметом работы является разработка
бизнес-плана.

В процессе написания курсовой работы были
изучены теоретические материалы ведущих авторов в области бизнес-планирования
(Баринова В.А., Липсица И.А., Бекетовой А.Н. и других). При написании курсовой
работы использовался системный подход, в ходе которого был проведен
сравнительный анализ теоретических материалов.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В данной курсовой работе
были рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования в организации.

В теоретической части
работы были рассмотрены методологические основы бизнес-планирования, дано
определения понятию «бизнес-план», раскрыта его сущность, основные функции,
выполняемые задачи. Дано описание отдельных разделов бизнес-плана.

Бизнес-планирование
является наиболее важным этапом при начале новой деятельности как для новых
предприятий, которые планируют впервые начать свою деятельность на рынке, так и
для уже существующих предприятий, в планы которых входит модернизация
существующих бизнес-процессов или освоение новых направлений деятельности. В
любом случае, бизнес-план позволяет соотнести затраты и поступления в рамках
конкретного инвестиционного проекта, определить источники ресурсов, оценить
возможные риски и дать представление о целесообразности и перспективности
выбранного направления деятельности.

В практической части, на
основании полученных теоретических знаний, составлен бизнес-план мини-пекарни
«Ануша», рассчитаны основные показатели проекта, дана подробная его
характеристика.
 

Фрагмент текста работы:

 

Под планированием понимается совокупность целей
функционирования и развития организации, а так же описание способов достижения
поставленных целей. Планирование в организации позволяет принять решения,
касающиеся:

·                  
Ресурсного обеспечения организации

·                  
Взаимодействия различных подразделений организации, а
так же взаимодействие организации с факторами внешней среды

·                  
Повышения эффективности структурной составляющей
организации

·                  
Контрольных мероприятий

·                  
Перспектив развития организации[7].

Функция планирования в организации позволяет
вырабатывать своевременные и взвешенные решения; четко сформулировать цели
организации и способы их достижения; разрабатывать методы и меры контроля.

Функция планирования состоит из нескольких
взаимосвязанных процессов:

·                  
Целеполагание (постановка организационных целей)

·                  
Координация целей организации  способов их достижения

·                  
Построение системы, которая позволит привести
организацию к ее будущему желаемому состоянию[11].

Целеполагание – это процесс построения системы целей,
которая начинается с общеорганизационных целей и заканчивается целями,
поставленными перед отдельными подразделениями организации. Итогом
целеполагания является разработка дерева целей.

Цель не может быть достигнута сама по себе, в связи с
этим необходимо установление перечня требуемых ресурсов (материальных,
финансовых, трудовых и пр.); при этом необходимо помнить, что от качества и
достаточности ресурсов зависит итог достижения целей. Обеспечить соответствие
ресурсов поставленным целям позволяет координация[4].

Для осуществления процесса планирования организации
следует также иметь сбалансированную организационную систему. От слаженной
работы подразделений организации и их нацеленности на достижение общих целей
зависит достижение поставленных целей. В организации должна быть налажена
система руководства и исполнительства. Помимо этого, в организации должны
иметься перспективы для дальнейшего развития, поскольку отсутствие таких
перспектив приводит к стагнации и последующему 
угасанию бизнеса.

Планирование в организации может осуществляться на
двух уровнях: стратегическом и оперативном. При стратегическом планирование
цели разрабатываются на долгосрочную перспективу, при оперативном  цели 
ставятся на краткосрочную перспективу, в текущем периоде времени[15].

Бизнес-план
– план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая
сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге,
организации операций и их эффективности.

Бизнес-план
– краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса,
важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций,
позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить
средства для его достижения.

На основании
бизнес-плана осуществляется управление процессами, происходящими в организации,
в связи с этим его можно считать неотъемлемой частью стратегического
планирования на предприятии. На основании бизнес-плана происходит реализация и
контроль проектов, которые способствуют развитию организации[8].

Бизнес-план
– это документ, в котором содержатся основные цели организации, предоставляется
их подкрепление и обоснование, перечисляются способы и пути их достижения, а
так же ресурсы, которые необходимы для реализации поставленных целей. Помимо
этого, указываются финансовые результаты, которые будут достигнуты в результате
реализации проекта.

Бизнес-план
разрабатывается на 3-5 лет с разбивкой по годам. При этом показатели первого
года, как правило, разбиваются помесячно. По истечении первого года дается
помесячная разбивка второго года реализации проекта и т.д.

Бизнес-план
необходим для того, чтобы дать реальную оценку успешности реализации проектов,
разрабатываемых организацией. Помимо всесторонней оценки и перечисления всех
возможностей и рисков, он показывает необходимость привлечения дополнительных
инвестиций, кредитных средств и пр.[20]

В
бизнес-плане отражается две группы факторов: внутренние (инициатор проекта,
управленцы, персонал организации) и внешние (инвесторы, потенциальные партнеры,
кредиторы).

Основными
целями бизнес-плана являются:

·                  
Предоставление информации инвестору относительно
целесообразности вложения средств в проект;

·                  
Предоставление полной информации о проекте лицам,
которые непосредственно участвуют в его реализации;

·                  
Предоставление информации о проекте кредиторам
относительно состояния компании и его перспективах в процессе реализации
проекта[16].

Основными
задачами бизнес-плана являются:

Определение целей организации в количественном и
качественном выражении, а так же сроки их реализации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы