Курсовая с практикой Экономические науки Бизнес-планирование

Курсовая с практикой на тему Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 5
1.1. Российский рынок хлебобулочных изделий 5
1.2. Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка 9
1.3 Ключевые характеристики деятельности компании ООО «Регион» 13
ГЛАВА 2. ПЛАН-ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 18
2.1. Маркетинговое обоснование реализации бизнес-идеи 18
2.2. Производственный план 20
2.3. Финансовый план и оценка рисков 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

 

  

Введение:

 

Горячий ароматный хлеб и всевозможная выпечка всегда привлекательны для покупателя. Многие очень любят вкусную хрустящую булочку с ароматным запахом, поэтому предприниматели стремятся организовать бизнес по выпечке кондитерских изделий прямо на месте торговли.
Выпечка хлебобулочных изделий – процесс небыстрый и непростой. Для этого нужны профессионалы своего дела и определенные условия, специальное оборудование и определенное время. Поэтому организовать такое производство в любой точке невозможно. Но все эти ограничения исчезают, когда на заводе-изготовителе покупаются замороженные полуфабрикаты для выпечки оптом и прямо в магазине допекаются до готовности – получаются вкусные, горячие, ароматные хлебобулочные изделия. При этом, запах хлеба здесь напрямую выполняет функцию рекламы.
Цель исследования — оценка состояния и прогноз развития рынка по производству замороженных хлебобулочных изделий, выявление бизнес-возможностей для одного из участников рынка – ООО «Регион», а также разработка бизнес-плана для предприятия по выводу новый продуктов на рынок (замороженных хлебобулочных изделий).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
– проведен анализ рынка хлебобулочных изделий;
– определены потребительские предпочтения и выявлены основные типы потребителей рынка хлебобулочных изделий;
– исследованы предпринимательские возможности ООО «Регион»;
– разработан маркетинговый и производственный планы бизнес-идеи;
– обоснована экономическая эффективность и окупаемость проекта.
Объект исследования – рынок хлебобулочных изделий.
Предметом исследования является экономическое обоснование разработки проекта по выводу на рынок нового продукта в сфере производства хлебобулочных изделий.
Основной исследовательский вопрос курсовой работы – какое влияние окажет реализация предложенной бизнес-идеи на деятельность ООО «Регион», на его рыночную долю.
Инструментарий исследования представляет собой сбор и анализ первичной информации о рынке хлебобулочных изделий и, в частности, замороженных продуктов по данным Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, Единой межведомственной информационно-статистической системой; анализ финансовых показателей российских компаний – основных участников рынка хлебобулочной продукции по открытым источникам; проведение сбора и анализа вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий..
Основные этапы исследования и структура работы. В первой главе показан анализ динамики и структуры рынка хлебобулочных изделий, приведены данные о изменении спроса на исследуемую продукцию, описаны объемы рынка. Исследованы перспективные направления развития рынка и предпринимательские возможности для ООО «Регион». Проведен анализ его финансовых показателей.
Во второй главе курсовой работы проведено экономическое обоснование реализации бизнес идеи по производству замороженных хлебобулочных изделий. Проект включает разделы маркетингового, производственного, финансового плана.
Основные результаты исследования. Показано, что реализация предложенной бизнес-идем позволит увеличить объемы продаж и чистую прибыль предприятия за счет производства новой продукции, которая пользуется спросом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По данным исследования можно сделать следующие основные выводы:
1) исследование рынка хлебобулочных изделий показывает, что на нем существует ряд проблем, несмотря на общую стабильность. Наблюдается постепенное сокращение спроса, связанное с изменением предпочтений потребителя. Это вынуждает производителей обратить большее внимание на принципы правильного питания: в моду входит хлеб с различными витаминными и минеральными добавками, меняются технологии изготовления. Перспективным направлением в ближайшем будущем является производство замороженных хлебобулочных изделий. На данные виды товаров спрос увеличивается.
2) в мире замороженный хлеб давно занял ведущие позиции. Сам век ускорения темпов жизни и технический прогресс диктует предпочтение более быстрых и менее затратных технологий при сохранении качества и вкуса. В России в общей массе хлебопечения замороженный хлеб составляет около 20%, но с каждым годом он все больше теснит традиционный хлеб. Жизнь определенно показывает преимущество такого товара во всем – в качестве, удобстве, вкусе, доступности и приемлемой цене. А также людям надоел и приелся традиционный русский хлеб, который потерял своё качество и уже не удовлетворяет современный потребительский рынок;
3) основным видом деятельности ООО «Регион» является розничная торговля продуктами питания, включая напитки, и табачными изделиями через собственную сеть магазинов. Сеть состоит из семи магазинов;
4) ООО «Регион» предлагается в одном из магазинов организовать пекарню по производству замороженных хлебобулочных изделий. Необходимо отметит, что для этого не потребуется приобретать помещение или арендовать, так как у компании есть свободные площади;
5) производство замороженных хлебобулочных изделий позволит:
– расшить географию сбыта продукции;
– увеличить срок хранения продукции. Благодаря этому выпечку можно доставить на другой конец страны;
– покупатели могут закупить сразу большое количество товара, не переживая о том, что он может испортиться;
– качество продукции не страдает от шоковой заморозки. Все вкусовые качества и полезные вещества сохраняются в течение всего срока годности;
6) на начальной фазе работы бизнеса пекарни предполагается выпускать три основных сорта хлебобулочных изделий. Это сорта, производимые из муки только высшего сорта:
– чиобатта на закваске (220 гр.);
– хлеб «Зерновой» (250 гр.);
– багет с чесночной начинкой (230 гр.);
7) при ставке дисконтирования в 17%, дисконтированный срок окупаемости составил 6 месяцев. Чистый дисконтированный доход за 2 года составил 8 406,4 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Российский рынок хлебобулочных изделий

Согласно статистическим данным, в России потребление хлеба с хлебобулочными изделиями снижается, так за 2016 год было реализовано 6,6 млн. тонн продукции, это на 2,4% ниже уровня прошлого года. За 2017 год потребление исследуемой продукции составило 5,9 млн. тонн, то есть произошло снижение еще на 11%.
В стоимостном выражении объем потребления показывал рост с 2013 по 2016 гг., из-за роста цен на хлеб и хлебобулочные изделия. Однако в связи с падением потребления в 2017 году, стоимостной объем тоже снизился.
Хлеб и хлебобулочные изделия являются неотъемлемой частью потребительской корзины. В зависимости от влияния ряда факторов могут происходить структурные изменения, а также колебания в объемах потребления, однако спрос на хлеб и хлебобулочные изделия в целом будет сохраняться.
В настоящее время основной тенденцией является растущий интерес потребителей к правильному питанию и здоровому образу жизни. В соответствии с этим меняются и потребительские предпочтения: спрос на традиционные виды хлеба и хлебобулочных изделий из пшеницы недлительного хранения падает, на фоне этого растет спрос на зерновой хлеб, хлебную продукцию с добавлением витаминов, на замороженные хлебобулочные изделия и т. п. Кроме того, с ростом уровня доходов появляется желание разнообразить рацион, что также ведет к снижению потребления дешевых традиционных видов хлеба, повышению интереса к более дорогой продукции.
Объем видимого потребления на рынке хлеба и хлебобулочных изделий представлен на рисунке 1.

На российском рынке большая часть хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении принадлежит отечественным производителям (98%), соответственно, остальная часть – это импортная продукция (2%).
Российские производители экспортируют около 3% произведенной хлебной продукции, при этом за последние годы можно наблюдать рост экспорта. За 2017 год было экспортировано 0,2 млн.т. хлебобулочной продукции, это на 4,2% выше предыдущих показателей.
Среди стран, импортирующих российскую продукцию можно выделить страны СНГ (Казахстан. Беларусь. Киргизию и т.д.), а также Китай, Монголию и др.
Динамика и структура рынка хлеба и хлебобулочных изделий представлена на рисунке 2.
В 2017 году наибольшая доля видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении приходилась на Центральный (27%), Приволжский (20%), Сибирский (11%) и Южный федеральные округа (11%). Далее следует Северо-Кавказский ФО с долей 8% от общего объема потребления по России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы