Курсовая с практикой на тему Бизнес-план: назначение, структура, порядок разработки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования. 4
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана. 4
1.2. Функции бизнес-плана. 6
1.3. Структура бизнес-плана. 9
2. Бизнес-план предприятия. 14
2.1. Резюме. 14
2.2. Описание услуги. 14
2.3. Анализ рынка. 15
2.4. Организационный план. 17
2.5. Маркетинговый план. 18
2.6. Финансовый план. 19
2.7. Оценка рисков. 23
Заключение. 26
Список литературы. 27
Введение:
В последние время термин «бизнес-план»
широко используется в мировой практике, связанной с предпринимательской
деятельностью. Данное понятие произошло от английского «business plan» и
представляет собой описание предполагаемой предпринимательской деятельности, и
содержит, как минимум, два элемента: бизнес и план. Бизнес в данном случае
рассматривается как синоним предпринимательства, которое является
самостоятельной экономической деятельностью граждан и их объединений,
направленной на производство и сбыт определенных услуг, благ и на получение прибыли
в условиях рыночной экономики.
Целью написания работы является
разработка бизнес-плана нового предприятия.
Задачи исследования:
· определить
цели разработки и назначение бизнес-плана;
· описать
функции бизнес-плана;
· охарактеризовать
структуру бизнес-плана;
· разработать
бизнес-план нового предприятия.
Объект исследования –
проектирование нового предприятия.
Предмет исследования –
бизнес-планирование в целях организации нового бизнеса. Теоретическая
база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по
вопросам разработки бизнес-плана предприятия. При написании
работы использовались методы систематизации и обобщения, прогнозирование.
Заключение:
Из всего
вышесказанного можно сделать вывод о том, что бизнес-план представляет собой
некую стратегию развития, включающую в себя экономически мотивированное и
математически просчитанное предположение о перспективах деятельности
предприятия в условиях рынка. Она показывает предварительно разработанную схему
действий, способ ее реализации, ресурсы, необходимые для ее осуществления, а
также ее экономическую целесообразность.
Целью
создаваемого предприятия является оказание бухгалтерских аутсорсинговых услуг
Для
продвижения услуг предлагается создать свой сайт, использовать баннерную и
контекстную рекламу, а также рекламу в СМИ.
Чтобы усилить
эффект от контекстной рекламы рекомендуется разместить ее не только на
страницах Яндекса, но и на тематических сайтах, входящих в Рекламную сеть
Яндекса. Кроме Яндекса необходимо использование Google, Бегун и других
площадок.
Бюджет
маркетинговых затрат планируется на уровне 139 тыс. руб./год.
Предприятие будет учреждено на
упрощенной системе налогообложения (15% с доходов за минусом затрат).
Проведенное бюджетирование
показало, что кассовых разрывов нет, поскольку взятого кредита и поступивших от
оказания услуг средств достаточно для обеспечения обязательств.
Проект
инвестиционно привлекателен и окупается за 1 мес.
Даже при
условии значительного изменения планируемых показателей объема продаж,
стоимости услуг, изменения издержек и прочих факторов проект остается
инвестиционно интересным.
Согласно заданным условиям было
получено, что кредитование можно осуществить под 9,9% годовых.
Обязательства будут обеспечены
текущими активами предприятия, в частности, купленным оборудованием.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана
Бизнес-планирование
– это важнейшая часть управления предприятием. Цель любой коммерческой
организации – это получение прибыли, бизнес-планирование – это построение
подробного плана и последовательных шагов к достижению данной цели. Именно с
бизнес-планирования начинается создание предприятия. В условиях рыночной
экономики недооценка бизнес-планирования может привести к серьезным
экономическим потерям, к неплатежеспособности и, в конечном счете, к закрытию
предприятия.
Различные
ученые и исследователи в своих работах пытались дать объяснение термину
«бизнес-план».
В
соответствии с точкой зрения В. П. Бурова [2, c.56], бизнес-план — новый способ
планирования, который служит для создания разнообразных инновационных объектов,
связанных с проектированием и созданием новых предприятий и их подразделений, а
также для разработки и сбыта на рынке определенных товаров и услуг.
Бизнес-план –
это документ, который является обычным для всех организаций, находящихся в
странах с развитой рыночной экономикой. Например, во всем мире принято выдавать
банковские ссуды коммерсантам только после тщательного анализа их
бизнес-планов. Этот тип экономической документации начинает все шире
использоваться и в российской практике как государственными организациями, так
и коммерческими банками[1].
Для любой
фирмы и любого предпринимателя очень важно составить бизнес-план в соответствии
с определенными требованиями и провести входящие в его состав специальные
расчеты. Это поможет заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их
решения.
Бизнес-планирование,
как правило, бывает как стратегическое (долгосрочное), так и текущее
технико-экономическое планирование, то есть на определенный ближайший
промежуток времени (год, квартал, месяц). Любая деятельность для предприятия
начинается с договора, поэтому жизненно необходимо наличие покупателей и
заказчиков. В бизнес-плане обязательно отражается загрузка предприятия на
ближайшее время.
Предприятие
должно быть обеспечено как финансовыми, так и трудовыми ресурсами. Важно
грамотно разработать план закупки, управление сырьем и материалами. От этого
зависят размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных
средств и, в конечном счете, рентабельность. Непродуманная политика, как уже
было сказано, может привести к серьезным экономическим потерям.
Цели
бизнес-плана можно разделить на внутренние и внешние.
Внутренние
цели:
–
планирование собственной деятельности для принятия решения о целесообразности
открытия нового предприятия;
–
стратегические цели – ориентированы на решение перспективных задач, например,
определить, насколько предприятие готово в дальнейшем выйти на лидирующие
позиции на рынке;
– оперативные
цели – ориентированы на ближайший период, например год. В данном случае
бизнес-план может использоваться для определения финансовых и экономических
показателей на ближайшее время;
– обоснование
в реорганизации существующего предприятия.
Внешние цели:
– презентация
для инвестора с целью обоснования эффективности вложения денежных средств;
– обоснования
для кредитора при рассмотрении вопроса о выдаче займа, так как банки хотят быть
уверены в предприятии, кредитором которого они готовятся стать;
– для
совместного бизнеса с партнером, так как наличие качественного бизнес-плана
дает уверенность потенциальному партнеру и повышает шансы на дальнейшее
сотрудничество; [1] Рыхтикова Н.А. Состояние и перспективы развития
корпоративных систем управления рисками // Управление экономическими системами,
2018. – №9.