Курсовая с практикой Экономические науки Инвестиции

Курсовая с практикой на тему Бизнес-план инвестиционного проекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1
МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.. 5

2
РЕЗЮМЕ. 5

2.1
Суть и цель проекта. 8

2.2
Эффективность проекта. 8

2.3
Потребность в финансах. 8

3
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ.. 8

3.1
Текущая ситуация и тенденция развития отрасли. 9

3.2
Направление и задачи проекта. 10

4
СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕТА.. 11

4.1 Продукция, услуги или работы.. 11

4.2
План реализации проекта. 12

5
АНАЛИЗ РЫНКА И ПЛАН МАРКЕТИНГА.. 13

5.1
Поставщики. 13

5.2
Анализ потребителей. 15

5.3 Анализ конкурентов. 18

5.4 Ценовая политика. 18

5.5 Реклама и PR.. 19

6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 22

7
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ..

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ   5

1.1. Цели, задачи, функции и принципы
бизнес-планирования. 5

1.2. Виды и содержание бизнес-планов. 10

1.3. Организация процесса
бизнес-планирования. 18

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА ДЛЯ ООО «НИВА»  24

2.1. Краткая характеристика
предприятия и его финансового состояния. 24

2.2. Описание продукции и услуг. 29

2.3. Производственный и
организационный план. 36

2.4. Финансовый план, стратегия
финансирования проекта и оценка рисков. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 48

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 51

  

Введение:

 

Развитие отечественного бизнеса
осуществляется в условиях экономического кризиса, неопределенности и
нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая ситуация требуют
активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и
получения максимальной прибыли. Реализация стратегии организации должна
базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального
бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес-идеи.
Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на
перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание
внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.

Сущность внутрифирменного
планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и
развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых
источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных
целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на
перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в зависимости
от направления и содержания поставленных задач: стратегическое – перспективное,
среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое.

         Целью работы является
разработка бизнес-плана нового производства на предприятии.

Задачи:

      
Изучить цели, задачи, функции и принципы
бизнес-планирования.

      
Рассмотреть виды и
содержание бизнес-планов
.

      
Описать организацию
процесса бизнес-планирования.

      
Охарактеризовать
исследуемое предприятие.

      
Проанализировать
результаты деятельности предприятия.

      
Оценить
финансовое состояние предприятия.

      
Разработать бизнес-план нового производства.

      
Оценить эффективность бизнес-плана.

      
Оценить риски бизнес-плана.

Объектом исследования является ООО
«Нива».

Предметом исследования является
бизнес-планирование на предприятии.

Теоретическая база исследования
представлена книгами, статьями и интернет-источниками по вопросам
бизнес-планирования на предприятии.

При написании работы использовались
методы систематизации и обобщения, методы экономического анализа, планирование
и прогнозирование, метод экспертных оценок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях
функционирования предприятий практически востребованным является среднесрочное
планирование, выраженное посредством составления бизнес-плана. Под
бизнес-планом следует понимать рабочий инструмент, который применяется в разных
сферах предпринимательства. Это документ, систематически подвергающийся
корректировке, обновлению и дополнению с учетом влияния внутренних и внешних
факторов. Он представляет собой доступное описание планируемого бизнеса и
выполняет следующие функции:

      
представляет
цели и задачи бизнеса, этапы его создания и развития, предполагаемые источники
и объемы финансирования, возможные риски, формирует информацию для руководства
организации;

      
способствует
эффективному оперативному и стратегическому управлению организацией, позволяет
прогнозировать ее развитие;

      
является
обязательным условием получения кредита;

      
характеризует
«лицо» бизнеса, раскрывая информацию о планируемом производстве, его масштабах
и потенциале потенциальным контрагентам, инвесторам, партнерам;

      
раскрывает
возможные риски и непредвиденные трудности в процессе работы и т. д.

Общество с ограниченной
ответственностью «Нива» действует с 13.05.2005г., основной ОКВЭД — выращивание
зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур
.

По итогам проведенного исследования
ООО «Нива» можно сделать вывод, что предприятие находится в плохом финансовом
состоянии, что обусловлено снижением эффективности деятельности, ухудшением ликвидности
и платежеспособности предприятия, снижением его финансовой устойчивости.

         В результате полученных результатов
можно сделать вывод, что ООО «Нива» нуждается в разработке рекомендаций по
повышению выручки и прибыли.

Наименование проекта – «Строительство тепличного комплекса
для выращивания овощной продукции (томаты) и зеленных культур (салат)
производственной площадью 3,5 га».

Организационно-правовая
форма реализации проекта – агропромышленное предприятие.

Общая
потребность в финансировании – 300 млн. руб., за счет собственных и заемных
средств.

Срок
окупаемости проекта и мощность – 4 года.

Расчет
выполнен из расчета привлечения кредита под 15% годовых.

Основные
ключевые факторы успеха: строительство тепличного комплекса с учетом передовых
технологий позволяет избежать основных проблем российских комбинатов – низкой
продуктивности и неэффективности производства, улучшить качество.

Основные
риски проекта: снижение цен на продукцию и снижение урожайности (что приведет к
снижению валового сбора).

Основные
препятствия, способные помешать реализации проекта – отказ в предоставлении
кредитных ресурсов.

При
проведенном бизнес-планировании выявлено, что при финансировании проекта
полностью за счет заемных средств наблюдаются следующие показатели
эффективности:

·       
NPV
= 132046 тыс. руб.

·       
PI
= 142,6%

·       
Период
окупаемости проекта более 4 лет.

Допущение
о реализации факторов риска – снижение спроса и цен на 10% показало следующую
эффективность проекта:

·       
NPV
= 55887 тыс. руб.

·       
PI
= 118%

·       
Период
окупаемости проекта составляет 5-6 лет.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1.
Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

 

Последние годы предпринимательская
деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие бизнес план заняло важное
место в мировой практике. Понятие бизнес-план произошло от английского
словосочетания «business plan» представляет собой описание предполагаемой
предпринимательской деятельности. Многие ученые в своих работах раскрыли
понятие бизнес плана.

По мнению М. М. Алексеевой
бизнес-план – это юридический документ, включающий в себя программу
предпринимательской деятельности, в которой аргументированы необходимость и
выгода этой деятельности[1].

Под бизнес-планом понимается план,
программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о
фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций
и их эффективности. Бизнес-план способствует увеличению шансов предприятия на
успех в предпринимательской деятельности, составляется в целях эффективного
управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов
управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В
условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и
адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри
самого предприятия[2].

Бизнес-план, в первую очередь, это
детально продуманная программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы,
содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта,
маркетинге, организации операций и их эффективности. Он является важнейшим
инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций,
позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их
достижения.

Таким образом, бизнес-план – это
один из важнейших инструментов, помогающих предприятию определить средства для
достижения результата и достичь желаемого.

Бизнес-план представляет собой
комплексный план развития предприятия. Составляется бизнес-план на ближайшие 3
— 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции,
маркетинга, производства, управления, финансирования. В этом документе
анализируются все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и
определяются способы их решения. Размер и содержание плана сильно зависит от
того для каких целей он пишется, а также в какой сфере ведется бизнес.
Например, для открытия производства, желательно очень подробно, пошагово
прописать весь процесс его изготовления, от склада сырья, до передачи конечному
потребителю-заказчику. Тогда как для строительства какого-либо магазина или
объекта недвижимости под сдачу в аренду, можно обойтись менее подробным и
детальным планом. Здесь напротив важна простота, и нужно описать сам проект и расчеты
со сроками его окупаемости. Тщательно составленный бизнес-план не только
поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению
деятельности[3].



[1] Волк Е.Н. Проблемы экономики и управления
предприятиями, отраслями, комплексами: монография. / Е. Н. Волк, Б. Даулетбаков,
Е. В. Джамай и др. / Под общ. ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство
ЦРНС, 2016. — С. 143.

[2] Баринов В.А.
Бизнес-планирование / В.А. Баринов. — М: Форум, 2015. – С. 81.

[3] Киракосьян А.А., Бузовский П.Ю., Гончаренко Л.Н.
Структура и основные виды бизнес-планов // Электронный научно-методический
журнал Омского ГАУ, 2017. -№4 (11).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы