Курсовая с практикой на тему Бизнес-модель как ключевой фактор коммерческого успеха. На примере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 . БИЗНЕС-МОДЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА 4
1.1 Понятие и сущность бизнес-модели 4
1.2 Виды бизнес-моделей 7
1.3 Формирование бизнес-модели, ее шаблон 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ WALMART 15
2.1 История создания компании Walmart 15
2.2 Бизнес-модель компании Walmart 19
2.3 Статистическая значимость бизнес-модели компании Walmart 26
2.4 Доходы от бизнес-модели компании Walmart 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Приложение 1. 36
Введение:
Бизнес модель — это схематичное описание компании, которое помогает понять, как она будет зарабатывать. Модель показывает, что, как и кому нужно продавать, и объясняет, почему это выгодно.
Бизнес-модель нужна, чтобы убедить инвесторов вложиться в проект. Особенно это касается стартапов: детальный бизнес-план в этом случае не подойдет — он наверняка будет далек от реальности, потому что сложно предсказать поведение потребителей.
Бизнес-модель не дает ложных обещаний, но отвечает на все главные вопросы инвесторов — это именно то, что нужно на первом этапе запуска стартапа.
Анализировать бизнес-модель полезно и в тех случаях, когда компания получает меньше прибыли, чем раньше. Предприниматель должен выяснить, почему так произошло и на каком этапе была допущена ошибка. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Предметом работы является бизнес-модель.
Объект – бизнес-модель в качестве ключевого фактора коммерческого успеха.
Основная цель работы – исследовать роль бизнес-модели в коммерческом успехе компании.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– изучить понятие и сущность бизнес-модели;
– рассмотреть виды бизнес-моделей;
– исследовать формирование бизнес-модели, ее шаблон;
– проанализировать историю создания компании Walmart;
– выявить бизнес-модель компании Walmart;
– определить статистическую значимость бизнес-модели компании Walmart;
– провести анализ доходов от бизнес-модели компании Walmart.
Методологической основой исследования являются как теоретические, так и практические методы, а именно анализ, изучение научной литературы, моделирование.
В процессе написания данной работы использовалась такая литература, как: учебные пособия, статистические данные, монографии, статьи журналов.
Работа состоит из двух глав.
Первая глава является теоретической, она состоит из трех параграфов и содержит в себе теоретические основы о бизнес-моделях.
Вторая глава – практическая. Она состоит из четырех параграфов, в которых раскрывается влияние бизнес-модели на коммерческий успех на примере компании Walmart.
Заключение:
В данной работе были получены следующие выводы:
– под бизнес-моделью мы понимаем упрощенное, концептуальное представление бизнеса и механизма его функционирования, описывающее логику и способы ведения бизнеса в некоторой форме, отличной от их реального воплощения;
– бизнес-модель характеризует то, каким образом компания ведет свой бизнес, конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех;
– в стратегическом менеджменте существует большое разнообразие бизнес – моделей. Те или иные из них используются в зависимости от целей их построения;
– избранная бизнес – модель должна решать поставленные перед ней задачи, и создать общую динамическую картину развития компании в установленном периоде;
– Walmart, Inc. — американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли, действующей под торговой маркой Walmart;
– чистая выручка Walmart Inc выросла до $524 млрд в 2021 году с $514,4 млрд в 2020 году. Чистая выручка Walmart включает в себя чистые продажи, а также членство и другие доходы. В 2021 финансовом году чистая выручка компании выросла на $9,6 млрд или 1,9% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение чистой выручки Walmart было обусловлено главным образом ростом чистых продаж;
– операции Walmart в США поддерживаются большой сетью распределительных объектов, которые расположены по всей территории Соединенных Штатов в ключевых местах. Есть 156 распределительных объектов, созданных Walmart в США, которые поддерживают его внутренние операции;
– для управления организацией необходим четко определенный набор целей эффективности операций. Существует пять основных целей производительности, применимых ко всем типам бизнес-операций. Эти пять основных целей операций включают стоимость, надежность, гибкость, качество и скорость. Эти пять целей в области деятельности имеют как внутренние, так и внешние последствия. Кроме того, внутренние последствия этих целей в области деятельности оказывают определенное влияние на стоимость.
Таким образом, можно отметить, что все задачи, поставленные в данной работе, успешно выполнены, что свидетельствует о достижении поставленной цели.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 . БИЗНЕС-МОДЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА
1.1 Понятие и сущность бизнес-модели
Бизнес-модель относится к числу новых концепций стратегического менеджмента и предпринимательства. Практика многих успешных компаний во всем мире показывает, что в любом успешном бизнесе существует вполне определенная и отчетливо понимаемая бизнес-модель.
Она отражает суть того, каким образом компания ведет свой бизнес, осуществляет свою текущую деятельность и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех.
На практике понятие бизнес-модели компании используется для характеристики ее уникальной бизнес-идеи и концепции бизнеса. Бизнес-модель описывает, как бизнес позиционирует себя в рамках своей отрасли и как он собирается себя обеспечивать, т. е. создавать прибыль. Среди исследователей пока еще нет единого мнения относительно определения сути бизнес-модели. Выделяют три основных подхода к рассмотрению сущности бизнес-модели, которые условно названы «экономический», «операционный» и «стратегический».
Одни авторы (сторонники «экономического» подхода) рассматривают бизнес-модель на элементарном уровне, а само это понятие связывают, прежде всего, с экономической моделью компании. При этом основное внимание уделяется механизму получения доходов и извлечению прибыли.
Другие авторы (сторонники «операционного» подхода) рассматривают внутренние процессы, связанные с операционной деятельностью (производство продукции/оказание услуг, административные процедуры управления, управление потоками ресурсов, системы материально-технического снабжения, сбыта и др.).
Третья группа авторов (сторонники «стратегического подхода») рассматривает, прежде всего, стратегический аспект, акцентируя внимание на позиционировании компании на рынке. В числе ключевых рассматриваются вопросы создания ценности для потребителя, выделения компании на рынке среди конкурентов, видения перспективы, определения круга заинтересованных организаций, расширения контактов и формирования альянсов.
При стратегическом подходе существенную роль играют контакты и взаимодействия с другими организациями. Большое значение приобретают вопросы получения прибыли для многих заинтересованных сторон (поставщиков, клиентов, партнеров) Под бизнес-моделью мы понимаем упрощенное, концептуальное представление бизнеса и механизма его функционирования, описывающее логику и способы ведения бизнеса в некоторой форме, отличной от их реального воплощения. Бизнес-модель характеризует то, каким образом компания ведет свой бизнес, конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех. Термин «реальный» используется нами в значении «существующий или способный принять одну из форм существования».
Следовательно, при построении бизнес-модели компании ее бизнес-системы, существующие пока только на бумаге или находящиеся в стадии разработки, могут моделироваться так же, как и бизнес действующего предприятия. Конечно, бизнес-модель позволяет дать упрощенное, концептуальное видение бизнеса компании. Она охватывает концепцию бизнеса, конкретные предложения ценности потребителю, важнейшие внутренние процедуры и механизмы, конкурентную стратегию, модель получения доходов.
Бизнес-модель показывает, каким образом компания использует свое устойчивое конкурентное преимущество для достижения более высокого уровня эффективности в сравнении с конкурентами. Она характеризует жизнеспособность компании, ее умение зарабатывать прибыль в настоящем и в ближайшем будущем. Использование концепции бизнес-модели способствует развитию стратегического и системного мышления, поиску инноваций. Причем инновации могут быть сфокусированы не только на создании продуктов или технологий, но и на создании самой бизнес-модели. Бизнес-модель занимает промежуточную ступень между бизнес-идеей и бизнес-планом.
Она гораздо шире и полнее, чем бизнес-идея, характеризует суть бизнеса и позволяет решать следующие задачи:
1. Представить логичную и внутренне непротиворечивую концепцию бизнеса, принципы организации деятельности компании, которые можно довести до сведения сотрудников.
2. Сформировать структуру важнейших компонентов бизнесмодели, которые могут быть разработаны и использованы в уникальных сочетаниях. Тем самым уже на этапе проектирования новой или модифицированной бизнес-модели закладывается основа для применения инновационных идей и новаторских подходов.
3. Выявить ключевые компетенции, которые необходимы для достижения целей компании, и определить требуемое развитие этих компетенций.
4. Показать экономическую привлекательность бизнеса, чтобы заинтересовать инвесторов (кредиторов), а также задействовать другие источники для получения необходимых ресурсов (финансовых, материальных, трудовых и других).
5. Создать реальную основу для управления деятельностью компании, определения критериев оценки тех или иных стратегических и тактических решений, рассматриваемых менеджерами компании. 6. Выявить необходимость своевременного внесения изменений и преобразований в деятельности компании с учетом происходящих изменений во внешней среде бизнеса.
Выбор той или иной бизнес-модели зависит от целей предпринимательской деятельности. Цели предпринимателя могут быть различны: выживание предприятия, поддержание определенного уровня и стиля жизни предпринимателя, рост и динамичное развитие бизнеса или спекулятивная перепродажа бизнеса с целью получения дохода. Для достижения каждой из них требуется своя бизнес-модель.
Причем для достижения первых двух целей бизнес-модель может и не быть представлена формально. Однако сам предприниматель неявно, на подсознательном уровне, фиксирует важнейшие принципы и составляющие такой модели, что позволяет ему принимать те или иные управленческие решения, к примеру максимально увеличивать объемы реализации продукции на различных сегментах рынка, добиваться установления наиболее выгодного для себя уровня цен.