Бизнес модели и стратегии управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бизнес-модель как ключевой фактор коммерческого успеха. На примере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 . БИЗНЕС-МОДЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА 4

1.1 Понятие и сущность бизнес-модели 4

1.2 Виды бизнес-моделей 7

1.3 Формирование бизнес-модели, ее шаблон 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ WALMART 15

2.1 История создания компании Walmart 15

2.2 Бизнес-модель компании Walmart 19

2.3 Статистическая значимость бизнес-модели компании Walmart 26

2.4 Доходы от бизнес-модели компании Walmart 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Приложение 1. 36

  

Введение:

 

Бизнес модель — это схематичное описание компании, которое помогает понять, как она будет зарабатывать. Модель показывает, что, как и кому нужно продавать, и объясняет, почему это выгодно.

Бизнес-модель нужна, чтобы убедить инвесторов вложиться в проект. Особенно это касается стартапов: детальный бизнес-план в этом случае не подойдет — он наверняка будет далек от реальности, потому что сложно предсказать поведение потребителей.

Бизнес-модель не дает ложных обещаний, но отвечает на все главные вопросы инвесторов — это именно то, что нужно на первом этапе запуска стартапа.

Анализировать бизнес-модель полезно и в тех случаях, когда компания получает меньше прибыли, чем раньше. Предприниматель должен выяснить, почему так произошло и на каком этапе была допущена ошибка. Все это объясняет актуальность выбранной темы.

Предметом работы является бизнес-модель.

Объект – бизнес-модель в качестве ключевого фактора коммерческого успеха.

Основная цель работы – исследовать роль бизнес-модели в коммерческом успехе компании.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

– изучить понятие и сущность бизнес-модели;

– рассмотреть виды бизнес-моделей;

– исследовать формирование бизнес-модели, ее шаблон;

– проанализировать историю создания компании Walmart;

– выявить бизнес-модель компании Walmart;

– определить статистическую значимость бизнес-модели компании Walmart;

– провести анализ доходов от бизнес-модели компании Walmart.

Методологической основой исследования являются как теоретические, так и практические методы, а именно анализ, изучение научной литературы, моделирование.

В процессе написания данной работы использовалась такая литература, как: учебные пособия, статистические данные, монографии, статьи журналов.

Работа состоит из двух глав.

Первая глава является теоретической, она состоит из трех параграфов и содержит в себе теоретические основы о бизнес-моделях.

Вторая глава – практическая. Она состоит из четырех параграфов, в которых раскрывается влияние бизнес-модели на коммерческий успех на примере компании Walmart.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были получены следующие выводы:

– под бизнес-моделью мы понимаем упрощенное, концептуальное представление бизнеса и механизма его функционирования, описывающее логику и способы ведения бизнеса в некоторой форме, отличной от их реального воплощения;

– бизнес-модель характеризует то, каким образом компания ведет свой бизнес, конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех;

– в стратегическом менеджменте существует большое разнообразие бизнес – моделей. Те или иные из них используются в зависимости от целей их построения;

– избранная бизнес – модель должна решать поставленные перед ней задачи, и создать общую динамическую картину развития компании в установленном периоде;

– Walmart, Inc. — американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли, действующей под торговой маркой Walmart;

– чистая выручка Walmart Inc выросла до $524 млрд в 2021 году с $514,4 млрд в 2020 году. Чистая выручка Walmart включает в себя чистые продажи, а также членство и другие доходы. В 2021 финансовом году чистая выручка компании выросла на $9,6 млрд или 1,9% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение чистой выручки Walmart было обусловлено главным образом ростом чистых продаж;

– операции Walmart в США поддерживаются большой сетью распределительных объектов, которые расположены по всей территории Соединенных Штатов в ключевых местах. Есть 156 распределительных объектов, созданных Walmart в США, которые поддерживают его внутренние операции;

– для управления организацией необходим четко определенный набор целей эффективности операций. Существует пять основных целей производительности, применимых ко всем типам бизнес-операций. Эти пять основных целей операций включают стоимость, надежность, гибкость, качество и скорость. Эти пять целей в области деятельности имеют как внутренние, так и внешние последствия. Кроме того, внутренние последствия этих целей в области деятельности оказывают определенное влияние на стоимость.

Таким образом, можно отметить, что все задачи, поставленные в данной работе, успешно выполнены, что свидетельствует о достижении поставленной цели.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 . БИЗНЕС-МОДЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА

1.1 Понятие и сущность бизнес-модели

Бизнес-модель относится к числу новых концепций стратегического менеджмента и предпринимательства. Практика многих успешных компаний во всем мире показывает, что в любом успешном бизнесе существует вполне определенная и отчетливо понимаемая бизнес-модель.

Она отражает суть того, каким образом компания ведет свой бизнес, осуществляет свою текущую деятельность и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех.

На практике понятие бизнес-модели компании используется для характеристики ее уникальной бизнес-идеи и концепции бизнеса. Бизнес-модель описывает, как бизнес позиционирует себя в рамках своей отрасли и как он собирается себя обеспечивать, т. е. создавать прибыль. Среди исследователей пока еще нет единого мнения относительно определения сути бизнес-модели. Выделяют три основных подхода к рассмотрению сущности бизнес-модели, которые условно названы «экономический», «операционный» и «стратегический».

Одни авторы (сторонники «экономического» подхода) рассматривают бизнес-модель на элементарном уровне, а само это понятие связывают, прежде всего, с экономической моделью компании. При этом основное внимание уделяется механизму получения доходов и извлечению прибыли.

Другие авторы (сторонники «операционного» подхода) рассматривают внутренние процессы, связанные с операционной деятельностью (производство продукции/оказание услуг, административные процедуры управления, управление потоками ресурсов, системы материально-технического снабжения, сбыта и др.).

Третья группа авторов (сторонники «стратегического подхода») рассматривает, прежде всего, стратегический аспект, акцентируя внимание на позиционировании компании на рынке. В числе ключевых рассматриваются вопросы создания ценности для потребителя, выделения компании на рынке среди конкурентов, видения перспективы, определения круга заинтересованных организаций, расширения контактов и формирования альянсов.

При стратегическом подходе существенную роль играют контакты и взаимодействия с другими организациями. Большое значение приобретают вопросы получения прибыли для многих заинтересованных сторон (поставщиков, клиентов, партнеров) Под бизнес-моделью мы понимаем упрощенное, концептуальное представление бизнеса и механизма его функционирования, описывающее логику и способы ведения бизнеса в некоторой форме, отличной от их реального воплощения. Бизнес-модель характеризует то, каким образом компания ведет свой бизнес, конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех. Термин «реальный» используется нами в значении «существующий или способный принять одну из форм существования».

Следовательно, при построении бизнес-модели компании ее бизнес-системы, существующие пока только на бумаге или находящиеся в стадии разработки, могут моделироваться так же, как и бизнес действующего предприятия. Конечно, бизнес-модель позволяет дать упрощенное, концептуальное видение бизнеса компании. Она охватывает концепцию бизнеса, конкретные предложения ценности потребителю, важнейшие внутренние процедуры и механизмы, конкурентную стратегию, модель получения доходов.

Бизнес-модель показывает, каким образом компания использует свое устойчивое конкурентное преимущество для достижения более высокого уровня эффективности в сравнении с конкурентами. Она характеризует жизнеспособность компании, ее умение зарабатывать прибыль в настоящем и в ближайшем будущем. Использование концепции бизнес-модели способствует развитию стратегического и системного мышления, поиску инноваций. Причем инновации могут быть сфокусированы не только на создании продуктов или технологий, но и на создании самой бизнес-модели. Бизнес-модель занимает промежуточную ступень между бизнес-идеей и бизнес-планом.

Она гораздо шире и полнее, чем бизнес-идея, характеризует суть бизнеса и позволяет решать следующие задачи:

1. Представить логичную и внутренне непротиворечивую концепцию бизнеса, принципы организации деятельности компании, которые можно довести до сведения сотрудников.

2. Сформировать структуру важнейших компонентов бизнесмодели, которые могут быть разработаны и использованы в уникальных сочетаниях. Тем самым уже на этапе проектирования новой или модифицированной бизнес-модели закладывается основа для применения инновационных идей и новаторских подходов.

3. Выявить ключевые компетенции, которые необходимы для достижения целей компании, и определить требуемое развитие этих компетенций.

4. Показать экономическую привлекательность бизнеса, чтобы заинтересовать инвесторов (кредиторов), а также задействовать другие источники для получения необходимых ресурсов (финансовых, материальных, трудовых и других).

5. Создать реальную основу для управления деятельностью компании, определения критериев оценки тех или иных стратегических и тактических решений, рассматриваемых менеджерами компании. 6. Выявить необходимость своевременного внесения изменений и преобразований в деятельности компании с учетом происходящих изменений во внешней среде бизнеса.

Выбор той или иной бизнес-модели зависит от целей предпринимательской деятельности. Цели предпринимателя могут быть различны: выживание предприятия, поддержание определенного уровня и стиля жизни предпринимателя, рост и динамичное развитие бизнеса или спекулятивная перепродажа бизнеса с целью получения дохода. Для достижения каждой из них требуется своя бизнес-модель.

Причем для достижения первых двух целей бизнес-модель может и не быть представлена формально. Однако сам предприниматель неявно, на подсознательном уровне, фиксирует важнейшие принципы и составляющие такой модели, что позволяет ему принимать те или иные управленческие решения, к примеру максимально увеличивать объемы реализации продукции на различных сегментах рынка, добиваться установления наиболее выгодного для себя уровня цен.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы