Курсовая с практикой Гуманитарные науки Деловая журналистика

Курсовая с практикой на тему Бизнес-дискурс в “новых медиа”

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Особенности информационных подходов к деловой коммуникации в «новых медиа» 6
1.1 «Новые медиа» в условиях коммуникативных изменений социума 6
1.2. Бизнес-дискурс в «новых медиа»: особенности подходов 13
Краткие выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. Бизнес-дискурс в блоговой журналистике как особенность функционирования «новых медиа» 22
2.1 Маркетинговые и рекламные составляющие авторского блога Юрия Дудя как «нового медиа» 22
2.2. Анализ бизнес-дискурса в Интернет-публицистике Юрия Дудя 30
Краткие выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список использованной литературы 38

 

  

Введение:

 

Проблемы бизнес-дискурса в новых медиа привлекают внимание исследователей. Вместе с тем, тема не является хорошо изученной. Новые медиа постоянно меняются, включают в себя множество аспектов, а потому требует детального анализа особенности бизнес-дискурса в авторских блогах, которые рассчитаны на широкую аудиторию и не всегда подготовленную.
Практическая часть данной работы, а именно исследование бизнес-дискурса в блоговой журналистике определяет актуальность данного исследования. В работы рассмотрены особенности информационных подходов к деловой коммуникации в новых медиа: их специфика в целом, а также особенности подходов в бизнес-дискурсе.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в реалиях нынешнего информационного времени сфера деловой журналистики и публицистики окончательно перемещается в Интернет-пространство, приспосабливаясь к особенностям и законам так называемых «новых медиа». С одной стороны, само продвижение авторской (в том числе блогерской) журналистики опирается на маркетинговые приёмы, схемы и модели; с другой стороны, авторская «новая» журналистика функционирует не только с целью самопопуляризации, но и с целью различных способов заработка при помощи размещения публикаций на страницах медиа-холдингов и рекламодателей. Кроме того, Интернет-журналистика при помощи особых подходов непрерывно внедряет в массовое социальное сознание различные бизнес-модели, создавая непрерывный гипертекст бизнес-дискурса, который формирует в социуме обывательское представление о современной российской экономике. Следовательно, в современной теоретической журналистике весьма актуально изучать такую сферу новых медиа, как блогосфера.
Научная значимость работы. Несмотря на то, что исследования деловой коммуникации в новых медиа проводится давно, последовательное и всеохватное изучение именно бизнес-дискурса еще не проведено. Важно проследить специфику его функционирования и влияния на потенциальных пользователей. К тому же, исследования подобного рода позволяют данное направление в исследованиях СМИ сделать непрерывным.
Практическое применение такое исследование может иметь в качестве материалов по дисциплинам, связанным с историей журналистики, методами публицистики, контентом различных изданий блоговой направленности.
Методологическая и теоретическая база данного исследования довольно обширная, поскольку интерес к бизнес-дискурсу новых медиа постоянно растет. К данному исследованию были привлечены труды таких ученых как В.И. Карасик, который написал статью «О типах дискурса» , В.Г. Борботько, труды которого стали основой книги «Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике» , Е.И. Горошко и его материал «Психолингвистика интернет-коммуникаций»
Также были использованы электронные издания следующих авторов: A.A. Кибрик «Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов» , В.Л. Эппггейн «Введение в гипертекст и гипертекстовые системы» , Е. Ющук «Боевой блоггинг» .
Все вышеперечисленные труды явились методологической базой данного исследования.
Основой исследования являются методы сравнительного анализа, контент-анализа, синтеза, сопоставительный метод, логический вывод.
Объект исследования – новые медиа, Интерент-журналистика, блогосфера.
Предметом исследования является бизнес-дискурс в новых медиа.
Цель работы – рассмотреть модели функционирования бизнес-дискурса в новых медиа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть особенности информационных подходов к деловой коммуникации в «новых медиа», для чего необходимо охарактеризовать «новые медиа» в условиях коммуникативных изменений социума;
– охарактеризовать особенности функционирования бизнес-дискурса в «новых медиа», выявить особенности экономических подходов;
– проанализировать бизнес-дискурс в блоговой журналистике для чего необходимо выявить маркетинговые и рекламные составляющие авторского блога Юрия Дудя как «нового медиа»;
– проанализировать бизнес-дискурс в Интернет-публицистике Юрия Дудя.
В соответствии с требованиями, курсовая работа состоит из двух глав, кратких выводов по ним, введения, заключения и списка использованной литературы, состоящая из 20 пунктов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных реалиях, в век стремительного развития традиционные средства массовой информации постепенно уходят на второй план. Они теряют свою актуальность и публичность. Это связано с тем, что массовая аудитория больше не хочет быть только потребителем информации, она хочет создавать ее, делится своими секретами, лайфхаками, мнениями и прочее. Они превращаются в потребителей. Возможности современного Интернета позволяют делать это в полной мере. А потому данная специфика сегодняшнего времени порождает создание новых медиа.
Структура и сущность новых медиа значительно отличается от традиционных, а, значит, полностью меняются и весь дискурс, в том числе бизнес. Пользователями новых медиа является широких круг аудитории, а это говорит о том, что лингвистические, синтаксические и стилистические особенности бизнес-дискурса должны быть подстроены под них.
За последние годы произошло качественное изменение коммуникативных условий общества. В век новых технологий множество информации сваливается на каждого человека со всех сторон. Современное общество обязывает владеть этой информации и быть в курсе всех последних событий. Это изменило и сущность самых потребителей этой информации. Теперь они не хотят просто ее потреблять, они хотят сами создавать ее. И постепенно превращаются из потребителей в пользователей. Все это обуславливает создание новой модели медиа.
Но в ходе быстрых и стремительных изменений современная наука пока еще не смогла дать четкое и полное определение новым медиа. Единственное, что подтверждается всеми исследователями, что анализируемый термин изменчив и очень широк. Он включает в себя Интернет, компьютерные игры, цифровые фильмы и фотографии, мобильная телефония, виртуальный мир и так далее. Стоит отметить, что современной наукой также четко определен круг и способы воздействия новых медиа, а также специфические элементы.
Технологии создания новых медиа постоянно меняются и усовершенствуются, появляются новые, потому мы и может говорить об изменчивости данного понятия.
Новые медиа набирают все большую популярность среди пользователей и открывают для них совершенно новую возможность самостоятельного влияния на информацию. Они качественно отличаются способом подачи контента. Теперь его создателями являются не профессиональные журналисты, а сами пользователи. Что, безусловно, влияет на его качество, а также лингвистические особенности.
Такое специфическое отличие новых медиа от традиционных средств массовой информации, накладывает отпечаток и на особенность бизнес-дискурса.
Отметим, что в современных условиях ему присуща стилевая гибридность, многофункциональность, особая семантическая структура, названия-навигаторы, неприемлемость несетевых жанров, наличие гипертекста, речевое взаимодействие, представляющее собой диалектическую противоположность, ценность материального успеха.
В ходе эмпирического анализа нам удалось выявить маркетинговые и рекламные составляющие авторского блога Юрия Дудя, а также провести комплексный анализ бизнес-дискурса его Интернет-публицистики.
Авторский блог Юрия Дудя «вДудь» содержит в себе следующие рекламные составляющие: активные ссылки, на сайт рекламодателя, размещенные под интервью, нативная реклама в нескольких ее видах.
Маркетинговые составляющие можно выделить следующие: яркое и броское название канала, индивидуальное оформление логотипа и шапки профиля и превью к контенту, что позволяет сразу выделяться среди прочего материала. Кроме этого, маркетинговой составляющей является название интервью, а также активные ссылки на актуальные группы в социальных сетях.
Комплексный анализ бизнес-дискурса Интернет-публицистики Юрия Дудя показал следующее. Особая лингвистическая структура предполагает постоянную отсылку к своей личности или к своей семье и команде. Давая конкретные примеры по ведению сетевого бизнеса, он приводит в пример свою команду, называет фамилии, дает характеристику и анализ их действиям. Рекламируя тот или иной товар, Юрий Дудь обязательно делает акцент на том, что пользуется им самостоятельно или любит использовать его семья.
Тексты журналиста обладают особой экспрессивностью и эмоциональностью, что, безусловно, привлекает внимание пользователей. Стилистические особенности заключается в выборе душевной, дружеской беседы простым и доступным языком. Используются просторечья, жаргонизмы, а порой и табуированная лексика. То есть, рассчитана на широкую аудиторию. В этом заключается массовость бизнес-дискурса Интернет-публицистики Юрия Дудя.
Используется множество способов речевого воздействия на создания общества. Также в ходе анализа нам удалось выявить единые семантические доминанты.
Кроме этого, материал обладает четкой структурой. Каждое видео имеет прописанный план, который расположен под видео.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Особенности информационных подходов к деловой коммуникации в «новых медиа»
1.1 «Новые медиа» в условиях коммуникативных изменений социума
Значение крайне популярного в нынешнее время термина «новые медиа» крайне изменчиво. И в настоящее время под этим понятием обычно подразумевают новейшие цифровые средства массовой информации и коммуникации, а также различные технологии, такие как, например, Интернет, интерактивные компьютерные игры, всевозможные цифровые фильмы и фотографии, современная мобильная телефония и, так называемый, виртуальный мир. Новые медиа теперь занимают свое определенное место среди других окружающих вещей, которые были порождены новыми современными технологиями и частотными изменениями в человеческом поведении .
Экспериментирование с новыми «пространствами» и различными возможностями новых медиа – это и есть одно из их самых главных свойств, которые ведут к самому разнообразному их использованию. Абсолютно все производители и потребители точно даже не совсем знают, как именно обращаться с этими новыми медиа и поэтому они начинают активно и крайне интенсивно экспериментировать. При этом, как правило, и производители, и потребители в основном используют уже имеющие свои знания и приобретенные навыки относительно существующих старых медиа . И это все вполне логично, поскольку абсолютно все люди в принципе-то склонны использовать именно то, что им хорошо знакомо, и поступать именно так, как они привыкли поступать всегда . Весь этот процесс совсем не нов, он даже имеет свое известное определение, которое звучи как «remediation», что, безусловно, можно перевести именно как «перепосредничество», но считается более удачно на современном русском языке будет определить этот понятный процесс как преемственность.
Между существующими новыми и старыми медиа есть очень много различий. Наиболее важные из них представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1
Различие новых и старых медиа
Новые медиа Старые медиа
Быстрые Более медленные
Открытые Закрытые
Имеют пользователей Имеют публику
Краткие Многословные
Доставляют «картинку» Доставляют текст
Активны Пассивны
Обеспечивают каждому пользователю уникальную возможность генерировать содержание Дают производителю возможность генерировать содержание

Объединяет и старые, и новые медиа самое главное – это коммуникативная задача – то есть доставить определенное послание или сообщение; различаются в них только существующие способы и формы этой самой доставки .
Чтобы точно понимать, как именно различия в формах новых медиа влияют на существующие особенности работы с ними, необходимо также обратиться к самым главным категориям и уточнить их полное значения.
Вариант «новые медиа» представляется, безусловно, более корректным, хотя из-за приобретенных в русском языке опредленных коннотаций, это тоже не спасает сам термин от неточного понимания.
Теоретически так называемое «двойственное тело» нового медиума точно соответствует двум противоположным сторонам одного и того же процесса любой передачи, а именно логистической и стратегической . Что здесь имеется в виду? С одной стороны, у нас уже есть работа по четкой организации конкретной и четкой органической материи: то есть происходит складывание так называемых сигналов на определенных известных материалах согласно лишь некоторым специфическим процедурам», с другой стороны – это определенная организация социума. Другими словами, формирование конкретного института, определенной администрации или какой-либо информации. А в результате всего этого получается нечто вроде так называемого небиологического живого конкретного существа, или совершенно неодушевленного актива (например, какого-либо сообщества, которое было создано специально ради этой конкретной цели) и создания некоего канала (например, стратегической переброски). Так назваемые, технэ и праксис взаимообразно дополняют и обусловливают друг друга. То есть их такое полное сочетание превращает весь смысл, который доходит по определенному адресу, в сочетание так называемого мертвого труда (в частности, материального носителя) с так называемым трудом живым (то есть институциональной адресацией), целиком и полностью покрывает совокупность всех необходимых инертных и полностью одушевленных векторов для новой заданной эпохи или заданного существующего общества ради самого продвижения всего смысла .
Опираясь на эти самые и другие теоретические опыты осмысления так называемых медийных феноменов, итоги медиализованной практики второй половины ХХ – начала XXI веков вырастают в необходимость очертить измененные и совсем новые формулы движения смыслов в информационной культуре наступившего века. Основанием для понимания новой языковой картины мира выступает расширенное и углубленное понимание феномена медиа. Не случайно, широкий опыт посредничества (медиальности), представленный всеми способами передачи современной культуры, находит свое яркое воплощение во всеобъемлющем феномене и динамической структуре, логично обеспечивающих связь познания и реальности, которая и называется медиа .
Как мы уже отметили выше, существующее нынче клише «новые средства массовой информации» не совсем точно отражает всю суть «new media», поскольку значительно и существенно ограничивает конкретную сферу его определенного использования, сводя к новым образным формам бытования СМИ, или, наоборот, к полному и совершенно неоправданному расширению указанного уже понятия СМИ. В контексте новых современных исследований это мало оправдано. В частности, термин «новые медиа» представляется нам все более корректным только лишь в том случае, если в качестве единицы анализа берется какая-либо определенная сфера функционирования всего массово-информационного дискурса. Именно он «с позиций социолингвистического подхода представляет собой важнейший вид институционального дискурса, так как его агентами (авторами текстов) являются редакции СМИ, а его основной целью можно считать информирование широких масс о событиях окружающего мира» .
Изучение всех «новых медиа» и их конкретных форм принято в науке ограничивать четким и лаконичным понятием «средство массовой информации», но этого совершенно не достаточно еще и по конкретной причине того, что все новые формы современной массовой коммуникации, различаемые в существующей прессе или на телевидении, исключают, по-видимому, всякое и любое взаимодействие.
Интернет, формируя инфраструктуру интерактивной мировой коммуникации, делает возможным, благодаря самой коммуникативной достижимости, идентификацию ее внутри культуры, которая позиционирует сама себя как информационное общество, и это огромная проблема, поскольку, чем интерактивнее становится медиум, тем маргинальнее становится информация .
Подведем предварительный итог. На основании чего же можно сделать вывод о том, что «новые медиа» выходят на авансцену комплексного лингвистического и медиариторического рассмотрения?
Во-первых, массово-информационный дискурс закладывает в термин «новые медиа» самые широкие смыслы, и одновременно создает единую платформу .
Во-вторых, современный культурный фон накладывает серьезные обязательства на содержание понятия «новые медиа» в связи с возникающими в последнее время новыми формами презентации контента в Интернете, например, блоги, аудио- и видеоподкасты и другое. .
В-третьих, термин «новые медиа» содержит в своем составе компонент «новые», но следует оговориться, что в массово-информационном дискурсе новизна – это вещь относительная. Помимо культивирования новых технологий и того, как они в дальнейшем влияют на процессы коммуникации, в качестве следствия необходимо учитывать, что транслируемые события носят не только медийный, но и общественный характер.
В-четвертых, новые медиа характеризуются весьма разнообразным информационным, интерактивным, документным, структурным, мультимедийным дизайном (точнее веб-дизайном), отличающимся по своим ему функциональным характеристикам.
В-пятых, среди принципов, которые актуальны для общения пользователей и понимания материала в медиасообщении, важное место занимает визуализация и фрагментация; медиатексты построены на различных элементах и единицах, поэтому данная тенденция связывается в последнее время с атомизацией , или модуляризацией новых текстов. Отмечено, что медиа-тексты, прямо или косвенно, содержат важные «разделители» частей текста (а именно статьи, списки элементов, архивы), статические и динамические изображения, графику (например, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, карты, фильмы, видеоклипы, модели, типографские элементы макета) и аудио (в частности, музыку), что предполагает различные «точки входа» и неодинаковые «пути их прочтения» .
Итак, в связи с резким коммуникативным изменением социума появляются и новые медиа. Точное их определение наука пока не дала, но четко определила круг и способы их воздействия, а также специфические элементы. Новые медиа набирают все большую популярность среди пользователей и открывают для них совершенно новую возможность самостоятельного влияния на информацию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы