Курсовая с практикой на тему Бизнес планирование на предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Бизнес-план как инструмент стратегического планирования 5
1.2. Структура бизнес-плана 10
ГЛАВА 2. Анализ деятельности предприятия АО «Скинкеа» 17
2.1. Экономическая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 20
ГЛАВА 3. Бизнес-план нового филиала АО «Скинкае» как инструмент улучшения финансового состояния предприятия 25
3.1. Разработка бизнес-плана открытия нового филиала АО «Скинкеа» 25
3.2. Оценка эффективности разработанного бизнес-плана 27
3.3. Оценка рисков 30
Заключение 38
Список использованных источников 41
Введение:
Развитие отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса, неопределенности и нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая ситуация требуют активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Реализация стратегии организации должна базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.
Сущность внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое – перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое.
Целью работы является разработка бизнес-плана нового филиала исследуемого предприятия.
Задачи:
• Изучить теоретические аспекты сущности бизнес-планирования.
• Рассмотреть типовые структуры бизнес-плана и особенности его разработки.
• Проанализировать деятельность предприятия.
• Разработать бизнес-план.
• Оценить эффективность бизнес-плана.
• Оценить риски бизнес-плана.
Объектом исследования является АО «Скинкеа».
Предметом исследования является бизнес-планирование на предприятии индустрии красоты и здоровья.
В процессе выполнения работы использовались материалы учебной и периодической литературы.
Заключение:
Практически востребованным является среднесрочное планирование, выраженное посредством составления бизнес-плана. Под бизнес-планом следует понимать рабочий инструмент, который применяется в разных сферах предпринимательства. Это документ, систематически подвергающийся корректировке, обновлению и дополнению с учетом влияния внутренних и внешних факторов. Он представляет собой доступное описание планируемого бизнеса и выполняет следующие функции:
представляет цели и задачи бизнеса, этапы его создания и развития, предполагаемые источники и объемы финансирования, возможные риски, формирует информацию для руководства организации;
способствует эффективному оперативному и стратегическому управлению организацией, позволяет прогнозировать ее развитие;
является обязательным условием получения кредита;
характеризует «лицо» бизнеса, раскрывая информацию о планируемом производстве, его масштабах и потенциале потенциальным контрагентам, инвесторам, партнерам;
раскрывает возможные риски и непредвиденные трудности в процессе работы и т. д.
Проведенный анализ деятельности АО «Скинкеа» позволил сделать следующие выводы.
Skincare – международная компания, которая создает дерматологические средства индивидуальной защиты (ДСИЗ).
В структуре актива наибольший удельный вес занимают оборотные активы (более 80% всех активов), а по пассиву – обязательства, которые составляют на конец 2017г. 51% всех пассивов Баланса.
Баланс нельзя назвать абсолютно ликвидным, так как не соблюдается второе условие его ликвидности. Несмотря на отсутствие абсолютной ликвидности Баланса, коэффициенты ликвидности соответствуют нормативам, а значит, угрозы ликвидности и платежеспособности у предприятия пока нет.
Финансовая устойчивость предприятия снизилась, что обусловлено ростом стоимости запасов и НДС при снижении стоимости заемных источников их финансирования.
За 2017г. выручка предприятия увеличилась на 1087233 тыс. руб., или на 17,12%, что обусловлено ростом цен на продукцию предприятия и спроса на нее. При этом, в связи с ростом объемов производства, себестоимость увеличилась на 1330155 тыс. руб., или на 24,94%. Рост себестоимости большими темпами, чем выручки, обусловлено ростом стоимости материалов производства и заработной платы персонала. В результате, валовая прибыль снизилась на 242922 тыс. руб., или на 23,86%.
Прибыль до налогообложения снизилась на 106957 тыс. руб., или на 16,79%, а чистая прибыль – снизилась на 42562 тыс. руб., или на 9,01%.
Таким образом, в целом, результаты деятельности предприятия ухудшились.
За исследуемый период показатели рентабельности в основном снизились, что обусловлено снижением прибылей предприятия. Это значит, что в 2017г. на 1 руб. активов приходится меньше прибыли, чем в 2016г., на 1 руб. выручки в 2017г. приходится больше затрат, чем в 2016г. В целом, указанные тенденции говорят о снижении эффективности использования имущества и капитала предприятия, а также росте затратности деятельности предприятия.
На основании проведенного анализа предприятию требуется искать пути увеличения выручки и снижения затратности деятельности. Например, требуется улучшить политику ценообразования, чтоб темп роста затрат не превышал темпов роста выручки.
Требуется пересмотреть политику работы с банками для поиска предложений с более низкими ставками по кредитам и более высокими процентами по депозитам.
Также нужно улучшить политику работы с дебиторами для дальнейшего снижения дебиторской задолженности и стараться быстрее расплачиваться по обязательствам.
Указанные рекомендации позволят увеличить прибыль предприятия, а значит, и собственный капитал, что в итоге положительно скажется на финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.
Предлагается открытие нового филиала АО «Скинкеа» в г. Екатеринбург, что позволит расширить доступность к продукции. Отметим, что рекомендуется использовать формат небольших магазинов по крупным торговым центрам. Таким образом предприятие сможет предлагать свою продукцию без посредничества, что снизит цены для покупателей и позволит привлечь новых потребителей продукции.
Проведенное бизнес-планирование выявило, что проект инвестиционно привлекателен только при реализации спланированных доходов и расходов или снижении доходов на 10%, при большем снижении доходов проект инвестиционно непривлекателен.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Бизнес-план как инструмент стратегического планирования
Планирование необходимо каждому предприятию, которое работает в жесткой конкуренции. Внутрифирменное планирование для руководства необходимо в принятии самых эффективных управленческих решений. Можно сказать, что грамотное планирование является одним из ключевых моментов успешного ведения бизнеса .
Грамотное составление бизнес-плана – одна из основных задач на начальном этапе создания бизнеса. Бесспорно, бизнес-планирование не может гарантировать высокую прибыль, снижение рисков предприятия, но оно помогает прогнозировать и избегать неожиданных ситуаций .
Под бизнес-планом понимается план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план способствует увеличению шансов предприятия на успех в предпринимательской деятельности, составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия .
Бизнес-план, в первую очередь, это детально продуманная программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом и предметом коммерческой тайны. Его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. При грамотном планировании можно заранее выявить назревающие проблемы, слабые места, и, в конечном итоге, способствовать более эффективному развития бизнеса. Таким образом, профессиональный бизнес-план не только содержит основное описание деятельности, но и анализирует риски, а также давать рекомендации по минимизации этих рисков .
Бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Для привлечения инвестора в бизнес-план должен обязательно содержать расчет интегральных показателей успеха проекта, так как они представляют заинтересованность и уверенность для потенциальных инвесторов.
Общая цель разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы в краткосрочный и долгосрочный период в соответствии с потребностями народа и возможностями получения необходимых ресурсов. Но помимо основной цели существуют также второстепенные. Социальные цели направлены на преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовно-культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов. Бизнес-план осуществляет такую цель как повышение статуса предпринимателя. Это касается развития и укрепления экономического потенциала предпринимателя. Так же реализуются иные цели, связанные с развитием контактов за рубежом и вхождение в различного рода ассоциации.