Курсовая с практикой Экономические науки Бизнес планирование

Курсовая с практикой на тему Бизнес план оказания услуги

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
БИЗНЕС-ПЛАНА.. 5

1.1. Сущность и назначение
бизнес-плана. 5

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
МИНИ-ПЕКАРНИ «ХЛЕБ’ОК». 15

2.1. Резюме проекта. 15

2.2.
Описание товара. 16

2.3.
Исследование и анализ рынка. 17

2.4. План
маркетинга и продаж.. 20

2.5.
Организационный план. 28

2.6.
Производственный план. 29

2.7. Финансовый план. 32

2.8. Анализ
рисков. 33

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 36

Приложение 1. 38

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что при выходе на рынок нового
предприятия или смены деятельности уже функционирующего предприятия
бизнес-план, учитывающий все особенности реализации предполагаемого
бизнес-проекта, позволяет не ошибиться с выбором направления деятельности и
избежать потерь финансовых ресурсов.

В современных рыночных
условиях, когда конкуренция на рынке является наиболее напряженной, а внешние
условия функционирования предприятий постоянно меняются, на первое место
выходит планирование бизнес-процессов, происходящих в организации. Бизнес-план
может помочь принять решение о начале коммерческой деятельности в той или иной
области, полной или частичной смене основного вида деятельности уже
существующего предприятия. При возникновении идеи нового бизнес-проекта
грамотно составленный бизнес-план позволяет оценить его перспективы, требуемые
затраты материальных, денежных, временных, трудовых и прочих ресурсов,
соотнести планируемые затраты с вероятными поступлениями, оценить возможные
риски и сделать вводы о целесообразности предложенного проекта. Именно поэтому
бизнес-планирование должно занимать одно из важнейших мест в деятельности
любого предприятия, т.к. на его основании происходит планирование дальнейшей
деятельности предприятия.

Объект исследования –
бизнес-план.

Предмет исследования –
процесс создания бизнес-плана услуги.

Целью курсовой работы
является определение теоретических основ бизнес-планирования и составление
бизнес-плана на практике.

В соответствии с сформулированной
целью, в работе последовательно представлены и решены следующие задачи:

1. Дано определение понятия «бизнес-план»,
перечислены его основные задачи, функции.

2. Рассмотрены основные разделы бизнес-плана,
дана их  краткая характеристика.

3. Составлен бизнес-план мини-пекарни.

Теоретическая основа.
Работа основана на использовании теорий и разработок, сформулированных в трудах
российских исследователей и практикующих специалистов.

Информационной основой
исследования по выбранной теме стали работы отечественных ученых, материалы
периодической печати.

Методы исследования. В
данной работе используются такие методы, как наблюдение, сравнение, анализ и
синтез, статистический и экономический анализ.

Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, десяти параграфов, заключения и списка
используемой литературы и приложения.

Работа изложена на 41
страницах машинописного текста, содержит 1 рисунок, 15 таблиц и 1 приложение.
Список литературы включает 25 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы
бизнес-планирования в организации.

В теоретической части работы были рассмотрены методологические основы
бизнес-планирования, дано определения понятию «бизнес-план», раскрыта его
сущность, основные функции, выполняемые задачи. Дано описание отдельных
разделов бизнес-плана.

Бизнес-планирование является наиболее важным этапом при начале новой
деятельности как для новых предприятий, которые планируют впервые начать свою
деятельность на рынке, так и для уже существующих предприятий, в планы которых
входит модернизация существующих бизнес-процессов или освоение новых
направлений деятельности. В любом случае, бизнес-план позволяет соотнести
затраты и поступления в рамках конкретного инвестиционного проекта, определить
источники ресурсов, оценить возможные риски и дать представление о целесообразности
и перспективности выбранного направления деятельности.

В практической части, на основании полученных теоретических знаний,
составлен бизнес-план мини-пекарни «ХЛЕБ’ОК», рассчитаны основные показатели
проекта, дана подробная его характеристика.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1.
Сущность и назначение бизнес-плана

Под планированием
понимается совокупность целей функционирования и развития организации, а так же
описание способов достижения поставленных целей[1].
Планирование в организации позволяет принять решения, касающиеся:

1. Ресурсного
обеспечения организации

2. Взаимодействия
различных подразделений организации, а так же взаимодействие организации с
факторами внешней среды

3. Повышения
эффективности структурной составляющей организации

4. Контрольных
мероприятий

5. Перспектив развития
организации[2].

Функция планирования
в организации позволяет вырабатывать своевременные и взвешенные решения; четко
сформулировать цели организации и способы их достижения; разрабатывать методы и
меры контроля[3].

Функция планирования
состоит из нескольких взаимосвязанных процессов:

1. Целеполагание
(постановка организационных целей)

2. Координация целей
организации  способов их достижения

3. Построение системы,
которая позволит привести организацию к ее будущему желаемому состоянию[4].

Целеполагание – это
процесс построения системы целей, которая начинается с общеорганизационных
целей и заканчивается целями, поставленными перед отдельными подразделениями
организации[5].
Итогом целеполагания является разработка дерева целей.

Цель не может быть
достигнута сама по себе, в связи с этим необходимо установление перечня
требуемых ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и пр.); при этом
необходимо помнить, что от качества и достаточности ресурсов зависит итог
достижения целей[6].
Обеспечить соответствие ресурсов поставленным целям позволяет координация.

Для осуществления
процесса планирования организации следует также иметь сбалансированную
организационную систему. От слаженной работы подразделений организации и их
нацеленности на достижение общих целей зависит достижение поставленных целей[7]. В
организации должна быть налажена система руководства и исполнительства. Помимо
этого, в организации должны иметься перспективы для дальнейшего развития,
поскольку отсутствие таких перспектив приводит к стагнации и последующему  угасанию бизнеса.

Планирование в
организации может осуществляться на двух уровнях: стратегическом и оперативном.
При стратегическом планирование цели разрабатываются на долгосрочную
перспективу, при оперативном  цели  ставятся на краткосрочную перспективу, в
текущем периоде времени[8].

Бизнес-план – план, программа осуществления
бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его
производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности[9].

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное
описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении
большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.

На основании бизнес-плана осуществляется управление
процессами, происходящими в организации, в связи с этим его можно считать
неотъемлемой частью стратегического планирования на предприятии. На основании
бизнес-плана происходит реализация и контроль проектов, которые способствуют
развитию организации.

Бизнес-план – это документ, в котором содержатся
основные цели организации, предоставляется их подкрепление и обоснование,
перечисляются способы и пути их достижения, а так же ресурсы, которые необходимы
для реализации поставленных целей. Помимо этого, указываются финансовые
результаты, которые будут достигнуты в результате реализации проекта.

Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет с разбивкой по
годам. При этом показатели первого года, как правило, разбиваются помесячно. По
истечении первого года дается помесячная разбивка второго года реализации
проекта и т.д.

Бизнес-план необходим для того, чтобы дать реальную
оценку успешности реализации проектов, разрабатываемых организацией. Помимо
всесторонней оценки и перечисления всех возможностей и рисков, он показывает
необходимость привлечения дополнительных инвестиций, кредитных средств и пр.

В бизнес-плане отражается две группы факторов:
внутренние (инициатор проекта, управленцы, персонал организации) и внешние
(инвесторы, потенциальные партнеры, кредиторы).

Основными целями бизнес-плана являются:

1. Предоставление
информации инвестору относительно целесообразности вложения средств в проект;

2. Предоставление полной
информации о проекте лицам, которые непосредственно участвуют в его реализации;

3. Предоставление
информации о проекте кредиторам относительно состояния компании и его
перспективах в процессе реализации проекта[10].

Основными задачами бизнес-плана являются:

1. Определение целей
организации в количественном и качественном выражении, а также сроки их
реализации.

2. Перечисление основных
направлений деятельности компании.

3. Основные потребители
компании, целевые потребители.

4. Формулирование целей
в краткосрочной и долгосрочной перспективе, стратегические и тактические
действия для их достижения, показатели и сроки реализации.

5. Определение круга
лиц, которые будут нести ответственность за реализацию проекта.

6. Определение товаров и
услуг, которые будут предложены рынку.

7. Расчет издержек
(производственных и торговых), необходимых для реализации проекта.

8. Определение
соответствия трудовых ресурсов (компетенции, мотивации, опыта, численности,
навыков персонала) компании стоящим перед организацией целям.

9. Разработка проекта
маркетинговых мероприятий, направленных на изучение рынка, продвижение
продукции, коммуникации с потребителями и пр.

10. Оценка финансового
положения компании, а так же оценка имеющихся у нее ресурсов и их достаточность
для достижения поставленных целей.

11. Определение рисков
проекта, возможных препятствий для его реализации.

12. Разработка системы
контроля, показателей, норм и прочих параметров, которые позволят отслеживать
процесс реализации проекта[11].

В практике
планирования различают следующие виды бизнес-планов:

1. Инвестиционный бизнес-план – разрабатывается для
инвесторов и обосновывает целесообразность вложения средств в проект, его
инвестиционную привлекательность, планируемые выгоды от реализации.

2. Бизнес-план развития организации – отражает
направления, которые компания планирует реализовать в перспективе для своего
развития

3. Бизнес-план создания или развития отдельного взятого
подразделения организации

4. Бизнес-план, разрабатываемый с целью получения
банковского кредита или участия в тендере[12].

К бизнес-плану
организации предъявляются определенные требования: 1. Он должен быть написан кратко, без использования
узкоспециализированных терминов и размытых формулировок;

2. Он должен быть кратким (как правило, в пределах 25
страниц);

3. Он должен охватывать все стороны реализации проект;

4. Он должен базироваться на обоснованных фактах;

5. Он обязательно должен отражать стратегические цели;

6. Он должен стать основой для разработки дальнейших
планов развития компании;

7. Он должен быть гибким, учитывать возможность изменения
внешних условий и необходимость внесения корректировок в уже разработанный
план;

8. Он должен содержать элементы контроллинга (контрольные
точки, календарные планы, графики и пр.)[13]. [1]
Гильманова Д.Р. Особенности
составления современных бизнес-планов / Д.Р. Гильманова // Наука XXI века:
актуальные направления развития. — 2019. — № 1-1. — С. 210. [2]
Лопарева А. М.
Бизнес-планирование : учебник для среднего профессионального
образования / А. М. Лопарева. — 3-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — С.59. [3]
Абдрахимов И.Р. Бизнес-план
в рыночной экономике / И.Р. Абдрахимов // Аллея науки. — 2020. — №2 (41). — С.
262. [4]
Макагон П.Е. Бизнес-план
как необходимое условие анализа деятельности фирмы / П.Е. Макагон // Символ
науки: международный научный журнал. — 2019. — № 6. — С. 19 [5]
Михайлова С.А. Бизнес-план
и роль показателей в экономическом анализе / С.А. Михайлова // Обеспечение
экономической безопасности России в современных условиях. Сборник статей.
Москва, 2018. — С. 217. [6]
Островская М.В. Что нужно
знать при создании бизнес-плана / М.В. Островская // Современные научные
исследования и разработки. — 2018. — Т. 1. — № 12 (29). — С. 490-494.Попов,
В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и
статистика, 2017. – С. 96 [7]
Цай Е.В. Бизнес план
организации, цель разработки бизнес-плана / Е.В. Цай //European research.
Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции, 2018. — С.
129. [8]
Черняк, В.З. Бизнес
планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С. 136. [9]
Тудвасева Е.Ю. Бизнес-план
и планирование на предприятии / Е.Ю. Тудвасева // Бизнес и дизайн ревю. — 2020.
— № 3 (19). — С. 3. [10]
Танашева Е.А. Бизнес-план
предприятия: понятие и структура / Е.А. Танашева // Форум молодых ученых. —
2019. — № 1-3 (29). — С. 536 [11]
Лохматова Т.С. Роль
бизнес-плана в развитии малого предпринимательства в России / Т.С. Лохматова //
Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. Сборник
материалов VIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия:
О.Н. Широков [и др.]. — 2019. — С. 142. [12]
Матвеев Д.С. Классификация
бизнес-планов / Д.С. Матвеев, Е.А. Сотскова // Молодые ученые — развитию
Национальной технологической инициативы (ПОИСК). — 2020. — № 1. — С. 427. [13]
Купцова Е. В.
Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — С. 136.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы