Проблемы устойчивого развития Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Биологическая деградация окружающей среды.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ экологической проблемы 5
1.1 Уменьшение и потеря биоразнообразия 5
1. 2 Причины биологической деградации окружающей среды 15
1.3 Меры, задачи по сохранению биоразнообразия 17
2 Расчет допустимости сброса сточных вод промышленного предприятия в городскую канализацию 21
2.1 Вариант работы и исходные данные для расчетов 21
2.2 Методика расчетов с результатами вычислений 22
2.3 Сводная расчетная таблица и общее заключение по результатам работы. 25
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

  

Введение:

 

В 1992 году на конференции по окружающей среде и развитию в Рио-да-Жанейро ООН призвала все государства и народы мира перейти на путь устойчивого развития. На тот момент была явственно обозначена проблематика, с которой столкнулось человечество в последние десятилетия: всё больше усиливались противоречия между возросшими масштабами потребления и неспособностью биосферы Земли их обеспечения без деградации. Впоследствии были обозначены основные экологические проблемы: проблема ресурсосбережения и рационального природопользования, проблема «парникового» эффекта, проблема истощения озонового слоя, биологическая деградация окружающей среды, водно-экологические проблемы, а также проблема продовольственной безопасности.
Проблема экологической безопасности, а также экосовместимости техники и природы в последние десятилетия приобретают всё большую актуальность, в связи с этим возникает необходимость детального изучения каждой проблемы в отдельности.
Биологическое разнообразие подразумевает под собой совокупность всех форм жизни, населяющих планету. Именно биоразнообразие нашей планеты стало основной причиной отличия от других планет Солнечной системы.
Всё богатство и многообразие жизни и её процессов, включающих в себя разнообразие живых организмов, их генетических различий, а также разнообразия их мест существования составляет биоразнообразие в целом. Именно биоразнообразие обусловливает устойчивость экосистемы на различных уровнях, что также является важной часть устойчивого развития человечества.
В связи с этим вопрос изучения биоразнообразия, его устойчивости и проблемы биологической деградации становится актуальным. В данной работе будет рассмотрен вопрос биологической деградации окружающей среды.
Целью нашей работы стало изучение проблематики биологической деградации окружающей среды.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть вопрос об уменьшении и потери видового разнообразия,
2) проанализировать влияние природных и антропогенных факторов на биоразнообразие,
3) сформулировать меры и задачи по сохранению биоразнообразия.
Объектом исследования является биологическое разнообразие Земли.
Предметом нашего исследования стал вопрос биологической деградации окружающей среды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема биологической деградации с каждым годом приобретает всё более и более удручающий характер. Согласно положению, отражённому во «Всемирной хартии природы», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН, у каждого вида есть право на существование вне зависимости от того, какими качествами он наделён человеком – вредными или полезными. В большинстве стран в нормативно-правовых актах также закреплено право на жизнь в благоприятной окружающей среде. Именно поэтому разнообразие видов, генотипа, местообитаний должно сохраняться.
Основу эволюции жизненных форм составляет разнообразие, по этой причине деградация биологического разнообразия ставит под угрозу возможность дальнейшего совершенствования жизненных форм на Земле. Стоит отметить и об экономической стороне вопроса. В процессе исследования было приведено множество примеров, когда снижение биоразнообразия негативно сказывалось на экономической составляющей региона, поскольку биота является важнейшим природным ресурсом для человека в сфере рекреации, промышленности, сельского хозяйства, науки и образования. Это имеет важное значение для селекции домашних животных и растений, генетического резервуара, который необходим для обновления и поддержания устойчивости сортов, изготовления лекарств, а также для обеспечения населения продовольствием, энергией, топливом, древесиной и т. д.[1].
В рамках нашего исследования также были проанализированы главные причины биологической деградации окружающей среды.
К таковым относят:
1) увеличение интенсивности роста экономического развития и населения, что оказывает большое воздействие на изменения в экосистемах и условиях жизни организмов;
2) резкое увеличение миграции людей и интенсивности туризма, а также рост международной торговли в последние десятилетия;
3) увеличения доли загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и литосфере; увеличение доли биологического загрязнения;
4) слабая проработка вопросов учёта негативного воздействия хозяйственной деятельности на компоненты окружающей среды;
5) условность оценки истинной стоимости биоразнообразия и его потерь в условиях рыночной экономики.
В вопросе биологической деградации окружающей среды основное внимание уделяется снижению видового биоразнообразия. В данной работе был проведён анализ основных причин исчезновения различных видов животных за последние 4 столетия. К таковым относят:
1) загрязнение инвазивными видами, в результате которого происходит вытеснение или полное истребление аборигенных видов;
2) разрушение местообитаний, условий существования животных в результате частичного или полного изъятия территорий;
3) отсутствие контроля охоты и иные причины.
Изучение вопроса биологической деградации окружающей среды невозможно без рассмотрения мер и приоритетных направлений, направленных на сохранение и поддержания биологического разнообразия планеты.
К основным решениям данной проблемы относят:
1) комплексное управление экосистемами и разработка оперативных указаний по устойчивому использованию биоразнообразия для охраны экосистем и биоты в процессе использования. На сегодняшний день на международном уровне данное направление реализовывается через соблюдение Малавских принципов, Конвенции о биологическом разнообразии и Аддис-Абебских принципов. На региональном уровне реализация данного направления достигается через разработку и соблюдение специальных нормативно-правовых актов (В Российской Федерации к таковым относят Конституцию, ФЗ «Об охране окружающей среды» и различные специфические законы и НПА);
2) Разработка природоохранных мер исчезающих и редких видов без отрыва от сохранения и восстановления экосистем. Опыт по сохранению только краснокнижных видов растений и животных продемонстрировал малую эффективность.
3) Увеличение площадей природоохранных территорий.. Развитие ботанических садов, парков, заповедников, создание питомников редких видов растений и животных и т.п.
4) Развитие и создание экосетей природных территорий. Экологическая реставрация нарушенных земель, рекультивация деградированных участков.
5) Рациональное природопользование за счёт максимизации использования имеющихся лесных, аграрных и промышленных земель, что позволит снизить нагрузку на природные экосистемы в целом.
6) Увеличение экологической ориентированности хозяйственной деятельности при введение в культуру хозяйственно ценных видов фауны и флоры и промысловых видов, повышение продуктивности домашнего скота и урожайности сельскохозяйственных культур. Экологизация производств и промышленных предприятий за счёт внедрения замкнутого цикла производства, поощрительных мер при снижении загрязнения окружающей среды и образованию отходов, повторного использования образовавшихся отходов производства.
7) Развитие экологических, биологических и географических прикладных и фундаментальных исследований.
8) Экологизация сознания и повышение экологической грамотности населения для всех возрастных групп населения.
9) Создание и развитие национальных и международных организаций, а также развитие международного сотрудничества в вопросах экологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ экологической проблемы
1.1 Уменьшение и потеря биоразнообразия
Конференция 1992 года в Рио-де-Жанейро ознаменовалась принятием международного соглашения — Конвенции о биологическом разнообразии, в которой было определено само понятие биоразнообразия:
«»Биологическое разнообразие» – все многообразие живых организмов из всех сред, включая сухопутные, морские и другие водные экосистемы и составляющие их экологические комплексы; разнообразие внутри видов, между видами и экосистемами.»
В 1995 году ЮНЕП была проведена оценка видового разнообразия, согласно которой количество видов на Земле варьировалась от 13 до 14 миллионов, из которых подробно описаны менее 13% (около 1,75 млн). Было отмечено, что наибольшее видовое разнообразие характерно для влажных экваториальных лесов, коралловых рифов, сухих тропических лесов, влажных лесов умеренного пояса, океанических островов, ландшафтов средиземноморского климата, безлесных (саванновые, степные) ландшафтов [8]. Однако очевидная угроза антропогенной деградации биоразнообразия последних десятилетий, превышающая естественную, привлекает всё большее внимание не только не только специалистов-биологов, но и экономистов, политиков, а также общественности.
Изучение данной проблемы требует более детальной классификации биоразнообразия, в результате чего было выделено три типа:
1) разнообразие местообитаний – экосистем и ландшафтов,
2) разнообразие видов – различных видов животных, растений, грибов, лишайников и бактерий,
3) генетическое разнообразие.
Рассмотрим подробнее проблему деградации для каждого типа биоразнообразия.
Ландшафт представляет собой объективно существующий природно-территориальный комплекс, качественно отличающийся от соседствующего с ним. Каждый ландшафт имеет индивидуальный внешний облик и внутреннюю структуру, представляя собой сложную индивидуальную территориальную единицу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы