Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бихевиоризм как научная и организационно-управленческая парадигма: история и современность.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 4

Глава 1. Научные подходы к бихевиоризму в теории
управления. 7

1.1. Истоки зарождения бихевиоризма как научного
направления. 7

1.2. Теоретические конструкты бихевиористического
подхода в управлении  9

Глава
2. Практика применения идеи бихевиоризма в менеджменте. 17

2.1.
Поведенческие мотивы в науках управления
. 17

2.2. Влияние бихевиоризма на организационное
поведение. 23

Заключение. 27

Список литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В существующих условиях
усиления конкуренции и быстрого изменения экономической ситуации предприятиям
приходится повышать эффективность производства за счет внедрения достижений
научно-технического прогресса и современных методов управления, в том числе
основанных и на поведенческом подходе.

Управленческие науки во многом носят
междисциплинарный характер. Психология составляет важную часть наук об
управлении, в том числе и на поведенческих теориях. Основная проблема такого
подхода заключается в том, что поведенческое течение не представляет собой
набор унифицированных интерпретаций, поэтому его нельзя рассматривать как
основу для целостной парадигмы управленческих наук. На самом деле,
поведенческие аспекты довольно хаотичны и рассеяны по всему ходу эволюции науки
управления. Кроме того, научный интерес к этому вопросу управления, как
правило, опирается на различные аспекты бихевиоризма как школы психологической
мысли, отобранной в соответствии с конкретными потребностями научного анализа.  До появления теории организации и управления
человеческая природа и принципы человеческого сосуществования считались важным
аспектом экономики, о чем свидетельствует сфера применения творчества А. Смита 1759 г. Теория нравственных чувств. Сам
бихевиоризм (как дисциплина психологии) развился значительно позже, а именно в
20-е годы 20 столетия, и его развитие явно совпало с эволюцией управленческих
наук.

Рассматриваемая проблема будет рассмотрена в контексте управления,
взятого здесь и как научная дисциплина, и как совокупность мероприятий,
ориентированных на реализацию стратегических целей. Здесь следует отметить, что
императивная точка зрения этой разработки коренится в поведенческом подходе к
управлению. Это означает, что основное внимание будет уделяться способности
управленческого персонала реагировать на экологические стимулы и разрабатывать специальные
оперативные стратегии, т. е. осуществлять поэтапную стратегию. Принятое априорное
допущение этой дискуссии состоит в том, что бихевиоризм в менеджменте основан
на психологическом знании, основанном на наблюдении за человеческой психикой и
человеческим поведением. Вышеупомянутое предположение хорошо укоренено в
когнитивных теориях, но – до сих пор недостаточно исследовано в контексте наук
об управлении.

В данной работе подчеркивается роль поведенческого подхода, как
наиболее приоритетного элемента современной экономической науки. Исследования
профессиональной литературы, как представляется,
подтверждают априорный
вывод о том, что наиболее фундаментальным предметом экономической науки (как научной дисциплины)
является человек и его поведение. Психологические
коннотации управленческих наук особенно ярко проявляются в исследованиях и
теориях бихевиористов, особенно склонных к описательным теориям,
ориентированным на фактический выбор, в отличие от нормативные характеристики
гипотетических рациональных выборов.

Поведенческие элементы используются с различной интенсивностью в
рамках теоретических предпосылок многих теорий управления, особенно в школе
стратегического управления. Современные школы стратегии простых правил,
стратегии голубого океана, концепции бизнес – моделей — вот лишь несколько
примеров, подтверждающих значимость поведенческого подхода в современных науках
управления.

Объект работы – бихевиоризм как научная парадигма.

Предмет работы – практика
применения бихевиоризмы в управленческой парадигме.

Цель исследования –
проанализировать особенности практики применения бихевиоризма в управленческой
парадигме.

Задачи исследования:

1. изучить истоки зарождения бихевиоризма как
научного направления,

2. выявить особенности практики
применения бихевиоризма в управленческой парадигме.

Основными методами выступили: анализ научной
литературы, описание, обобщение и систематизация.

Практическая значимость исследования заключается в
разработке рекомендаций и определяется их соответствием современным
потребностям организаций в совершенствовании управленческой деятельности и
повышении ее эффективности, что позволяет использовать их на практике.

Исследование состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Научные подходы к бихевиоризму в теории управления

 

1.1. Истоки зарождения бихевиоризма как научного направления

 

В
настоящее время в методологии психологии, прежде всего в сфере теорий обучения
и их практического применения, чувствуется сильное влияние бихевиоризма. Однако
очень сомнительно, что кто-то из современных психологов назвал себя
«бихевиристом». Но в 1913-1930 гг. это направление было очень популярным,
прежде всего в США. Джон Уотсон (1878 — 1958) — основоположник бихевиоризма,
описавший программу данного направления в статье «Психология с точки зрения
бихевиористов». В ней он критиковал психологию за практическую негодность,
субъективизм, называя «сознание с ее структурными единицами, элементарными
ощущениями, вниманием, восприятием лишь определенным неопределенным понятием».
Предметом бихевиоризма он определял изучение поведения объективным путем и с
практической целью.

Центральное
понятие бихевиоризма — поведение (англ. Вehavior — поведение), которая
понимается как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
Практическим итогом теории Дж. Уотсона была разработка программы «оздоровления
общества», построение экспериментальной этики на принципах бихевиоризма. Для
создания совершенного общества он просил дать ему «дюжину здоровых младенцев» и
возможность воспитывать их в своем специальном мире. По мнению Дж. Уотсона, с
любого человека можно воспитать специалиста (врача, коммерсанта, юриста, даже
бедняка или вора) независимо от задатков, склонностей и способностей. Поэтому
навыки и научение становятся главной проблемой бихевиоризма. Навык в
бихевиоризме рассматривается как индивидуально приобретенная или заученная
действие, основу, которой составляют элементарные движения, являются
врожденными.

Уотсон
описал процесс выработки навыков, построил кривую научения (на примере стрельбы
из лука)[1]. Он
утверждал, что при формировании навыка сначала преобладают случайные пробные
действия, много ложных и только некоторые являются удачными. Успешные действия
связываются с позитивными изменениями в организме, поэтому они имеют тенденцию
закрепляться.

Обучение
может происходить через ассоциации. В классических экспериментах физиолога
Ивана Павлова собаки ассоциировали представление еды (то, что естественно и
автоматически вызывает реакцию слюноотделения) сначала со звуком звонка, а
затем с видом белого пальто лаборанта. В конце концов, только лабораторный
халат вызвал у собак реакцию слюноотделения.

Классический
процесс обусловливания развивает связь между стимулом окружающей среды и
стимулом естественного происхождения.

Различные
факторы могут влиять на классический процесс подготовки. Во время первой части
классического процесса обусловливания, известного как приобретение, ответ
устанавливается и усиливается. Такие факторы, как значимость стимулов и время
представления, могут играть важную роль в том, как быстро формируется
ассоциация. Когда ассоциация исчезает, это называется исчезновением,
заставляющим поведение постепенно ослабевать или исчезать. Такие факторы, как
сила исходного ответа, могут играть роль в том, как быстро происходит
вымирание. Например, чем дольше был обусловлен ответ, тем дольше он может
исчезнуть. Обучение также может происходить через вознаграждение и наказание.
Бихевиорист Б.Ф. Скиннер охарактеризовал оперантную обусловленность как
процесс, в котором обучение может происходить посредством подкрепления и
наказания.

Критики
бихевиоризма предполагают, что поведенческие теории не учитывают свободу воли и
внутренние влияния, такие как настроения, мысли и чувства. Кроме того, он не
учитывает другие виды обучения, которые происходят без использования
подкрепления и наказания. Более того, люди и животные могут адаптировать свое
поведение, когда вводится новая информация, даже если это поведение было
установлено посредством подкрепления[2].

Поведенческая
психология отличается от других точек зрения. Одним из основных преимуществ
бихевиоризма является то, что он позволяет исследователям направлять поведения
человека с помощью определенных стимулов и мотивов. С 1912 года Уотсон начал
заниматься рекламой, воплощая на практике свои идеи программирования поведения[3]. Без
сомнения, в современном бизнесе и рекламе используются идеи Дж. Уотсона.



[1] Соловьева, О. В. Уотсон: бихевиоризм — предсказание поведения и
контроль за ним / О. В. Соловьёва // Прикладная психология и психоанализ. —
2016. — № 1. — С. 15 — 17.

[2] Головачева, И. В. Свобода, стимул, реакция (бихевиоризм в утопиях
О. Хаксли и Б. Ф. Скиннера) / И. В. Головачёва // Известия Российского
государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2018. — №
57. — С. 145 — 150

[3] Ждан,
А.Н. История психологии. От антитчности до наших дней: Учебник для вузов/А.Н.
Ждан.- Изд. 8-е, испр.и доп. — М.: Академический проект; Трикста, 2010.-
С. 123-126

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Научные подходы к бихевиоризму в теории управления

 

1.1. Истоки зарождения бихевиоризма как научного направления

 

В
настоящее время в методологии психологии, прежде всего в сфере теорий обучения
и их практического применения, чувствуется сильное влияние бихевиоризма. Однако
очень сомнительно, что кто-то из современных психологов назвал себя
«бихевиристом». Но в 1913-1930 гг. это направление было очень популярным,
прежде всего в США. Джон Уотсон (1878 — 1958) — основоположник бихевиоризма,
описавший программу данного направления в статье «Психология с точки зрения
бихевиористов». В ней он критиковал психологию за практическую негодность,
субъективизм, называя «сознание с ее структурными единицами, элементарными
ощущениями, вниманием, восприятием лишь определенным неопределенным понятием».
Предметом бихевиоризма он определял изучение поведения объективным путем и с
практической целью.

Центральное
понятие бихевиоризма — поведение (англ. Вehavior — поведение), которая
понимается как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
Практическим итогом теории Дж. Уотсона была разработка программы «оздоровления
общества», построение экспериментальной этики на принципах бихевиоризма. Для
создания совершенного общества он просил дать ему «дюжину здоровых младенцев» и
возможность воспитывать их в своем специальном мире. По мнению Дж. Уотсона, с
любого человека можно воспитать специалиста (врача, коммерсанта, юриста, даже
бедняка или вора) независимо от задатков, склонностей и способностей. Поэтому
навыки и научение становятся главной проблемой бихевиоризма. Навык в
бихевиоризме рассматривается как индивидуально приобретенная или заученная
действие, основу, которой составляют элементарные движения, являются
врожденными.

Уотсон
описал процесс выработки навыков, построил кривую научения (на примере стрельбы
из лука)[1]. Он
утверждал, что при формировании навыка сначала преобладают случайные пробные
действия, много ложных и только некоторые являются удачными. Успешные действия
связываются с позитивными изменениями в организме, поэтому они имеют тенденцию
закрепляться.

Обучение
может происходить через ассоциации. В классических экспериментах физиолога
Ивана Павлова собаки ассоциировали представление еды (то, что естественно и
автоматически вызывает реакцию слюноотделения) сначала со звуком звонка, а
затем с видом белого пальто лаборанта. В конце концов, только лабораторный
халат вызвал у собак реакцию слюноотделения.

Классический
процесс обусловливания развивает связь между стимулом окружающей среды и
стимулом естественного происхождения.

Различные
факторы могут влиять на классический процесс подготовки. Во время первой части
классического процесса обусловливания, известного как приобретение, ответ
устанавливается и усиливается. Такие факторы, как значимость стимулов и время
представления, могут играть важную роль в том, как быстро формируется
ассоциация. Когда ассоциация исчезает, это называется исчезновением,
заставляющим поведение постепенно ослабевать или исчезать. Такие факторы, как
сила исходного ответа, могут играть роль в том, как быстро происходит
вымирание. Например, чем дольше был обусловлен ответ, тем дольше он может
исчезнуть. Обучение также может происходить через вознаграждение и наказание.
Бихевиорист Б.Ф. Скиннер охарактеризовал оперантную обусловленность как
процесс, в котором обучение может происходить посредством подкрепления и
наказания.

Критики
бихевиоризма предполагают, что поведенческие теории не учитывают свободу воли и
внутренние влияния, такие как настроения, мысли и чувства. Кроме того, он не
учитывает другие виды обучения, которые происходят без использования
подкрепления и наказания. Более того, люди и животные могут адаптировать свое
поведение, когда вводится новая информация, даже если это поведение было
установлено посредством подкрепления[2].

Поведенческая
психология отличается от других точек зрения. Одним из основных преимуществ
бихевиоризма является то, что он позволяет исследователям направлять поведения
человека с помощью определенных стимулов и мотивов. С 1912 года Уотсон начал
заниматься рекламой, воплощая на практике свои идеи программирования поведения[3]. Без
сомнения, в современном бизнесе и рекламе используются идеи Дж. Уотсона.



[1] Соловьева, О. В. Уотсон: бихевиоризм — предсказание поведения и
контроль за ним / О. В. Соловьёва // Прикладная психология и психоанализ. —
2016. — № 1. — С. 15 — 17.

[2] Головачева, И. В. Свобода, стимул, реакция (бихевиоризм в утопиях
О. Хаксли и Б. Ф. Скиннера) / И. В. Головачёва // Известия Российского
государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2018. — №
57. — С. 145 — 150

[3] Ждан,
А.Н. История психологии. От антитчности до наших дней: Учебник для вузов/А.Н.
Ждан.- Изд. 8-е, испр.и доп. — М.: Академический проект; Трикста, 2010.-
С. 123-126

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы