Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Безработица среди молодежи как социально-педагогическая проблема.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Состояние проблемы безработицы в социально-педагогическом
контексте   7

1.1. Изученность безработицы молодежи как
социально-педагогического явления   7

1.2 Существующая практика решения проблемы безработицы
молодежи социально-педагогическими средствами.. 9

2 Экспериментальная работа по преодолению безработицы среди
молодежи   15

2.1 Диагностика индивидуально-личностных свойств и мотивации
к достижению успеха как причин безработицы среди молодежи.. 15

2.2. Разработка и проведение комплекса мероприятий,
направленного на преодоление безработицы среди молодежи.. 20

2.3 Анализ результатов исследования. 34

Заключение. 41

Список литературы.. 43

  

Введение:

 

Актуальность. Молодость —
конкретно-исторический феномен; продукт истории и определенной культуры и одновременно
их движущая сила, и фактор изменения, социальная ценность. Современная жизнь требует
коренного изменения возрастного сознания общества, что приводит к фантастическим
изменениям в экономике и производстве под влиянием научно-технической революции,
изменениям стиля и характера во всех сферах общественной жизни. Необходимо новое
понимание юности как самоценного этапа возрастного, духовного и социального развития.
Молодость — это не подготовительная к служению фаза возрастного развития, как считалось
веками, а главный источник перемен сегодня. Правильное понимание сущности молодежи,
грамотная молодежная политика – условие прорыва общества в будущее. Где с ним работают
молодые и грамотные люди — там и успех. Наоборот, взрослость сегодня зачастую более
ущербна, чем юность, так как отягощена вчерашними догмами, устаревшим опытом, утратой
восприимчивости к новому.

Нынешний переход к рыночным
отношениям в России связан с большими трудностями и возникновением ряда социально-экономических
проблем. Одной из них является проблема безработицы, которая неразрывно связана
с людьми и непроизводственной деятельностью.

Безработица – это проблема,
которая самым непосредственным и сильным образом затрагивает каждого человека. Если
безработица очень широко распространена, она оказывает сильное и разрушительное
воздействие на людей. Его жертвами становятся миллионы рабочих, их семьи, целые
городские и сельские районы.

Безработица влияет на экономическое,
социальное и психологическое состояние людей. Как указывает Висенс М., хотя это
может быть творческим испытанием, которое мобилизует силу воли, большинство из тех,
кто прошел его, говорят, что испытали отчаяние, беспомощность и замешательство,
особенно если они не работали больше нескольких недель. .

Исследователи констатируют,
что столкновение с безработицей негативно сказывается на продолжительности жизни,
состоянии здоровья и смертности, зависимости от алкоголя и других психоактивных
веществ. Кроме того, снижается не только доход семьи, но и теряется уверенность
людей в себе, появляются нервные заболевания различной степени сложности (депрессии)
и чувство безнадежности в будущем. Человек просто теряет ориентацию и смысл дальнейшей
борьбы за жизнь.

В связи с этим особую актуальность приобретает изучение современных процессов,
происходящих на рынке труда, а также последствий роста безработицы и специфики социальной
и социально-педагогической работы с безработными гражданами.

Особо остро стоит проблема безработицы среди молодежи. Неоспоримым достижением
является стремление молодежи к знаниям, учеба в вузах и техникумах. В то же время
существует проблема приема на работу выпускников, имеющих профессиональное образование,
что вынуждает многих из них работать не по специальности.

Доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных за последние
пять лет составляет 30% и более.

Проблема безработицы среди молодежи и безработицы в целом
имеет далеко идущие последствия. Как правило, безработица человека и

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Молодежная безработица охватывает
возрастной период от 16 до 30 лет. Это могут быть подростки, получившие неполное
среднее образование и молодые люди с дипломами об окончании ВУЗа. Их объединяет
то, что они не имеют опыта и навыков работы.

Сегодня большая часть подростков
и молодежи — будущих соискателей на рынке труда—психологически не готова к складывающейся
в экономике ситуации. Социальные педагоги и психологи указывают на такие ориентации
нынешнего подрастающего поколения, как нежелание устраиваться после учебного заведения
на непрестижную, низкооплачиваемую работу. В поисках работы юноши и девушки хотят получить сразу все или ничего.

Необходимо отметить, что служба
занятости решает не только социальные, экономические, но и психологические проблемы
безработного. Прогнозирование поведения безработных на рынке труда, диагностика
и коррекция негативных психологических состояний — одни их основных направлений
службы занятости по работе с безработными. Стабильное эмоциональное состояние способствует
быстрому трудоустройству. Практика показывает, что наиболее эффективной представляется
упреждающая комплексная социально-психолого-педагогическая
помощь безработным, включающая в себя: консультирование, психодиагностику, коррекцию,
психопрофилактику и психотерапию.

Исследования
в решении  проблемы безработицы среди молодежи  социально-психологическими средствами осуществлялись
в течение 2021-2022.

На
первом, констатирующем этапе, с безработной молодежью  в составе 12 человек  были проведены  методики «ОТКЛЭ» Н. Рейнвальда, «Мотивация успеха
и боязнь неудачи» (опросник Л. Реана).

В
результате исследования индивидуально-психологических особенностей выяснилось, что
наиболее выражена у испытуемых любознательность (41%), на втором месте трудолюбие
(33%), у 6-х  человек организованность на
3 месте, что составляет 50%, 4 и 5 место разделили  коллективизм и эстетическое развитие (16%). Это
говорит о том, что  отношение молодых людей
к  процессу трудовой деятельности, активности,
инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом
труда недостаточно развито.

После
проведения методики «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (опросник Л. Реана) выяснилось,
что у молодых людей, которые на данный момент являются безработными, в основном
низкая мотивация на успех (41%). Именно низкая мотивация не дает молодым людям веры
в свои силы и как следствие — отсутствие работы.

На
втором, формирующем  этапе, было решено провести
комплекс мероприятий с группой испытуемых на повышение положительной мотивации,
которые проводились в течение  шести дней
с элементами мозгового  штурма и психологического
тренинга.

После
проведения комплекса  психологических мероприятий,
направленного  на повышение положительной
мотивации, которая способствовала  большей  вере в свои силы и достижении поставленных целей
и, как следствие, нахождения места работы, на третьем, контрольном  этапе, были повторно проведены методики «ОТКЛЭ»
Н. Рейнвальда и «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (опросник Л. Реана). В результате
анализа полученных данных было выявлено, что после проведения упражнений уровень
мотивационной сферы  значительно увеличился.
Группа испытуемых способна правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи,
чем  на экспериментальном этапе исследования.

Из
результатов исследования можно утверждать, что комплекс психодиагностических методик
был проведен  успешно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Состояние
проблемы безработицы в социально-педагогическом контексте 1.1. Изученность безработицы молодежи как социально-педагогического
явления С точки зрения социально-психологического подхода:
молодость есть определенный возраст со своими биологическими и психологическими
отношениями и, следовательно, имеет все признаки возрастного класса.

В условиях сложной экономической и социальной нестабильности
в нашей стране у молодежи возникает множество препятствий для самореализации, профессионального
самоопределения и роста.

Особо тревожные тенденции в молодежной среде отстают
от уровня образования, достигнутого наиболее развитыми странами; содействие падению
репутации общего и профессионального образования; увеличение числа молодых людей,
начинающих работу с низким уровнем образования и не желающих продолжать свое образование;
направление многих статей в образовании на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих
и специалистов без учета потребительских требований; неготовность кадров высшего,
профессионального и среднего образования работать в новых условиях; растущее отставание
материально-технической базы на всех уровнях от требований законодательства; снижение
интеллектуального уровня аспирантов — будущее российской науки, отток талантливых
юношей и девушек из многих вузов и из страны [4, 15].

Относительно низкая конкурентоспособность молодежи
обусловлена ​​многими факторами:

• отсутствие опыта, квалификации и навыков;

• необходимость предоставления ряда дополнительных
льгот, предусмотренных Трудовым кодексом (учебный отпуск, ужесточение требований
по охране труда и др.), что создает дополнительные проблемы для компаний;

• трудовая нестабильность молодежи, связанная с
увольнением в связи с призывом на военную службу, уходом на учебу и др.;

• инфантильность труда молодых людей, привыкших
получать основные жизненные блага безвозмездно (от государства, родителей и т. д.)
[8].

Безработица среди молодежи охватывает возрастную
группу от 16 до 30 лет. Это могут быть подростки, получившие неполное среднее образование,
и молодые люди с высшим образованием. Их объединяет то, что у них нет опыта и навыков.

С точки зрения проблем рынка труда молодежь неоднородна
по возрасту, уровню образования и качественному составу целей и потребностей. В
социальной группе «молодежь» можно выделить как минимум четыре подгруппы, для которых
характерны специфические проблемы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы