Курсовая с практикой Технические науки Безопасность труда

Курсовая с практикой на тему Безопасность труда при ремонте тракторов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика безопасности объекта (рабочего места, производственного участка, цеха, технологического процесса) 5
2. Опасные и вредные производственные факторы (идентификация и оценка опасностей) 13
3 Анализ, выбор методов и средств обеспечения безопасности 18
4. Разработка (расчет и проектирование) технических средств обеспечения безопасности 21
Заключение 30
Список использованных источников 32

 

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт является самым массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при транспортировке грузов и пассажиров на относительно наибольшее расстояние.
Трактора с успехом на протяжении более полувека используются в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве, лесхозах. На постсоветском пространстве самым распространенным из них являются трактора МТЗ-80 и МТЗ-82, производителем которых выступает Минский тракторный завод. Повышенный спрос вызван не только высокой мощностью, функционалом и производительностью, но и долговечностью устройств.
Техническое обслуживание и ремонт тракторов – обязательные процедуры, с которыми приходиться сталкиваться каждому владельцу универсально-пропашной колесной техники. Прежде чем приступить к практической части необходимо ознакомиться с устройством, основными узлами МТЗ-80 и МТЗ-82. На данные модели производитель устанавливает 4-цилиндровые дизельные моторы серии 4Ч11-12,5, выпускаемые Минским заводом. Двигатели имеют полураздельные камеры сгорания жидкостного охлаждения, выполненные в поршне.
Расширение ТО и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев, переход на более высокий качественный уровень немыслимы без правильной организации и управления охраной труда. Снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на современном этапе не может быть достигнуто только за счет технических, санитарно-гигиенических и экономических мероприятий без совершенствования методов работы по ОТ, повышения уровня организационной деятельности руководителей и инженерно-технических работников непосредственно на СТО.
Целью курсовой работы является разработка комплекса рекомендаций по повышению безопасности труда и улучшению условий труда в зоне ТО и ТР трактора.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1) определить факторы безопасности выполнения работ по ТО и ТР автомобилей;
2) изучить вопросы применения технических средств индивидуальной и общей защиты;
3) выявить оптимальную методику повышения безопасности труда и улучшения условий труда на предприятии;
Объект исследования — система технической эксплуатации автомобильного транспорта.
Предмет исследования — условия безопасности труда на предприятиях автосервиса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любое современное высокотехнологичное производство и всё, что взаимодействует с техникой, представляет потенциальную угрозу для работающего с техникой человека. Чтобы свести эту угрозу к минимуму, существует специально разработанная система технически мероприятий. Для любого участка технического обслуживания правила техники безопасности столь же обязательны, как и для любого производственного предприятия.
Работы по техническому обслуживанию автомобилей связаны с эксплуатацией многих сложных механизмов, с термическими и химическими технологиями, с высоким электрическим напряжением. Нередко используются агрессивные химические вещества. Все эти факторы необходимо постоянно иметь в виду и успешно нейтрализовать потенциальные опасности, от них исходящие.
Целью работы являлось разработка комплекса рекомендаций по повышению безопасности труда и улучшению условий труда в зоне ТО и ТР тракторного автопарка.
В ходе выполненной работы был проведен анализ организации и работы системы управления охраной труда, а также состояния условий труда и уровня промышленной безопасности по данным аттестации рабочих мест.
Разработанные организационно-технических мероприятий по улучшению условий труда и устранению влияния опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей, способствуют изменению класса условий труда к допустимому (2 класс).
Разработаны и реализованы обоснованные мероприятия по улучшению условий труда — установлен промышленный кондиционер для снижения температуры воздуха, нормализации параметров микроклимата.
Обеспечение безопасности персонала станции техобслуживания автомобилей непосредственным образом зависит от неукоснительного соблюдения правил техники безопасности каждым членом трудового коллектива.

Добиться этого можно только при наличии постоянного контроля со стороны администрации и менеджмента. Правила техники безопасности универсальны и едины для всех предприятий данной сферы.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика безопасности объекта (рабочего места, производственного участка, цеха, технологического процесса)

Условия труда на производственном участке – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность.
Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.
Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека – на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы бактерии, вирусы, грибы, спирохеты,) и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические – на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы, представленные в таблице 1.
Талица 1 — Анализ вредных факторов на участке технического обслуживания тракторов
Опасные и вредные производственные факторы Источники, места и причины возникновения опасных и вредных факторов Основные средства защиты от опасных и вредных факторов
Брызги агрессивных жидкостей антикоррозионная обработка спецодежда
Электрический ток опасной величины розетки переменного тока изоляция
Открытое пламя окрасочно-сушильная камера огнетушитель
Повышенная запыленность воздуха окрасочно-сушильная камера, посты подготовки к окраске вентиляционная система
Общетоксические вещества окрасочно-сушильная камера вентиляционная система

Повышенный уровень инфракрасной радиации инфракрасные мобильные сушки теплоизолирующие устройства, знаки безопасности
Повышенный уровень шума работающие станки и механизмы, технологический процесс специальные кожухи, панели и пр.

Каждая группа факторов заслуживает особого внимания, так как правильный подход к ним, а именно, изучение, соблюдение, контроль и реализация на практике нужных мер, позволит избежать нежелательных рисков для работников.
Условия труда зависят от того или иного сочетания производственных факторов и, в свою очередь, влияют на производительность и результаты труда, на состояние здоровья работающих.
Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.
ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов
Периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других

аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.
Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:
• Ежедневное обслуживание (ЕО);
• Первое ТО (ТО-1);
• Второе ТО (ТО-2).
Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:
• ЕО – каждый день (раз в сутки);
• ТО-1 – не менее 4000 км;
• ТО-2 – не менее 16 000 км.
Сразу нужно отметить, что стандарт не обговаривает периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше

произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.
Несмотря на надежность, тракторы из – за неграмотной эксплуатации или неквалифицированного обслуживания доходят до состояния, когда его нужно останавливать на капитальный ремонт.
При эксплуатации различные неполадки обычно устраняются без раскатки трактора, то есть его не разбирают на части: двигатель – корпус сцепления – коробка передач – задний мост. Весь ремонт производят, снимая верхние и боковые крышки корпусов механизмов.
Капитальный ремонт планируется, когда все возможности текущих ремонтов уже не могут помочь восстановить утерянные функции узлов машины.
Технологический процесс капитального ремонта тракторов включает в себя все элементы машиностроительного производства (изготовление деталей, сборка, обкатка, испыта¬ние и окраска) и дополнительно специфические элементы (при¬емка машин в ремонт, очистка, разборка, дефектация и комп-лектация). Ремонтное производство по числу входящих в него элементов превосходит машиностроительное. Единственный источник экономии при КР машин по сравнению с их изготов¬лением — использование годных для дальнейшей эксплуатации деталей и их восстановление.
Технологическое оборудование — орудия производства, предназначенные для выполнения определенной части техно¬логического процесса путем размещения объектов ремонта, средств воздействия на них, технологической оснастки и при необходимости источника энергии с целью придания заданных свойств трактору.
Таблица 2 — Оснащение производственного участка при ремонте тракторов
№ Оборудование Кол-во Габаритные размеры, мм Площадь, м2
1 Шиномонтажный стенд:
Ш-515Б 1 1650/1500/1000 2,47
2 Балансировочный стенд:
СБМП-200 1 1280/1730/1350 2,21
3 Компрессор переносной: К 11 1 1000/470/800 0,47
4 Домкрат: ДГ-12-10 2 175/145/250 0,025
5
Ванна для проверки
колес и камер: КС-013 1 900/510/780 0,45
6 Тележка
инструментальная: ТУ-1 1 660/410/800 0,35
7 Тележка для снятия колес
грузовых автомобилей: П-254 1 1160/820/920 0,95
8 Верстак 1 1380/600/845 0,85
9 Стеллаж для расходных материалов 1 1000/500/2000 0,5
10 Ларь для отходов 1 300/500/500 0,15
11 Стеллаж для покрышек 1 2000/1000/1000 2
12 Пневмогайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов: И-350
Передвижной, напольный, пневматический, реверсивный. 1 790/750/1020 0,6
13 Электровулканизатор:
Гном-Т 1 450/300/115 0,05
ИТОГО 11,1

Для производства технических осмотров и ремонта автомобилей применяются средства диагностики, позволяющие обнаружить дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние узлов, агрегатов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, отдельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей приборов и механизмов. Диагностирование является одним из технологических элементов технического осмотра. Применяемое для диагностики оборудование может быть переносным, стационарным и передвижным.
К стационарному оборудованию относят стенды различных конструкций и типов, на которых проверяют состояния тормозной системы, подвески, тяговые качества, углы установки колес, балансировку колес и т. д. Передвижное оборудование включает комплекс специальных приборов, с помощью которых диагностируют системы и механизмы двигателя. Например, мотор-тестеры, приборы для определения состава отработанных газов, приборы для проверки фар, габаритов и поворотов, стенды для балансировки колес без снятия их с автомобиля. Существует много малогабаритных переносных приборов для проверки работоспособности агрегатов, узлов и систем автомобиля, например: сканеры, компрессоры и др.
С целью облегчения определения типа и серьезности неисправностей и лучшего обслуживания автомобиля в автомастерских применяются следующие приборы. Омметром проверяют сопротивление катушки зажигания, а также проверяют элементы электронной системы впрыска. Вольтметр служит для проверки электрической сети, состояния контактов прерывателя, аккумулятора и регулятора напряжения. Амперметр применяется для проверки электронной системы зажигания, а также заряда аккумулятора. Ареометр используется для проверки плотности электролита в аккумуляторе и охлаждающей жидкости в радиаторе. Динамометрический ключ служит для определения момента затяжки креплений, а также свечей зажигания.
Счетчик оборотов применяют для регулировки оборотов холостого хода карбюратора и диагностики топливного насоса. Часовым оптиметром определяют биение колеса, проверяют зазор в подшипниках ступицы колеса. Манометры различных давлений применяют для проверки топливного насоса, шин, давления масла в двигателе, давления в тормозном механизме.Щупы используют для проверки зазоров в клапанах, между контактами прерывателя, свечей и генератора.
Качество ремонтно-профилактических работ и в первую очередь диагностирования автомобиля значительно повышается при использовании микропроцессорной техники, которая повышает точность расчета параметров, визуальную и графическую четкость воспроизведения результатов, что благоприятно сказывается на техническом состоянии автомобиля. При этом повышается и безопасность движения, так как диагностирование неисправностей перед выходом автомобиля служит гарантией того, что при работе не произойдут технические отказы. Тщательное и качественное обслуживание двигателя и его систем с помощью микропроцессорных устройств снижает токсичность отработанных газов, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях.
Для правильной диагностики и ремонта неисправностей автомобиля важно правильно подобрать инструмент и приспособления, которые хранят на стеллажах или в инструментальных шкафах, переносных ящиках и передвижных тележках. На различных рабочих местах применяют верстаки, состоящие из рабочего стола, на котором, как правило, устанавливают тиски и другие приспособления. В выдвижных ящиках верстака хранят инструменты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы