Естествознание Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Безопасное поведение младших школьников дома в отсутствии взрослых

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Формирование безопасного поведения младших школьников как психолого-педагогическая проблема 5
1.1. Психолого-педагогический аспект безопасного поведения учащихся младших классов 5
1.2. Особенности формирования безопасного поведения личности в младшем школьном возрасте 11
1.3. Методические аспекты безопасного поведения младших школьников дома в отсутствии взрослых. 17
1.3.1. Организационно-педагогические методики 25
1.3.2. Игровые методики 29
1.3.3. Информационно-коммуникативные методики 33
1.3.4. Диагностическая программа исследования 37
Заключение 44
Список источников и литературы 45

  

Введение:

 Поддержание здоровья детей и формирование у них культуры без-опасного, ответственного поведения по отношению к его жизни и здоро-вью сегодня рассматривается как одна из основных задач системы образо-вания. Безопасность ребенка является условием защиты его жизненно важ-ных интересов от внутренних и внешних угроз устойчивому развитию его личности в обществе, государстве.
Безопасность — это одна из основных потребностей человека, без ко-торой, невозможно полноценное развитие и личная реализация.
Проблема формирования потребностей сохранения безопасности и здоровья школьников в процессе обучения в общеобразовательной школе является актуальной в связи с тенденциями, связанными с возрастанием опасностей для жизнедеятельности людей.
Период младшего школьного возраста — один из главных этапов ста-новления здоровья и формирования навыков безопасности, а также физи-ческого и психического статуса, на базе которого закладываются основы здорового образа жизни.
Сегодня слабая подготовка школьников в вопросах безопасного по-ведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил безопасного поведения являются причиной несчастных случа-ев и гибели детей.
Даже в собственном доме ребенка могут подстерегать различные опасности, поэтому взрослым необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения и научить их выбирать безопасные для игр места, безопасные игрушки, а также рассказать, как и к кому следует обратиться за помощью в случае беды.
Объект: безопасное поведение.
Предмет: безопасное поведение младших школьников дома в отсут-ствии взрослых.
Цель: теоретически описать безопасное поведение младших школь-ников дома в отсутствии взрослых, выделить критерии безопасного пове-дения младших школьников дома в отсутствии взрослых, подобрать адек-ватные методики для оценки актуального уровня безопасного поведения младших школьников дома в отсутствии взрослых
Задачи:
— изучить психолого-педагогический аспект развития учащихся младших классов;
— рассмотреть основные пути формирования безопасного поведения личности как социально-педагогическую проблему;
— разработать диагностическую программу для проведения конста-тирующего эксперимента, подобрать методики для оценки уровня осозна-ния безопасного поведения младших школьников дома в отсутствии взрослых.
Структура исследования: введение, одна глава, выводы, заключение, список использованных источников. 
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного и млад-шего школьного возраста является педагогическим условием их включе-ния в жизнь, формирования и развития у них готовности действовать эф-фективно в непредсказуемых, опасных, критических условиях.
На основе анализа безопасного поведения и его проявлений у ребен-ка можно выделить основные принципы формирования безопасного пове-дения у детей дошкольного и младшего школьного возраста:
— информирование детей о социальной и личной ответственности;
— обсуждение различных моделей поведения и их последствий;
— вовлечение родителей и общественности в деятельность по сохране-нию и улучшению здоровья подрастающего поколения;
— анализ информации о «кодексах поведения» подростков (принад-лежащих к субкультурам, религиозным организациям и т.д.);
— разработка измеримых показателей эффективности реализации программ патриотического воспитания, уменьшения конфликтов и т.д.;
— мониторинг эффективности реализации программ социального обеспечения.
Системы традиционных и инновационных современных педагогиче-ских технологий позволят детям сформировать способность предвидеть возможные опасные ситуации, правильно анализировать и вести себя соот-ветствующим образом, то есть безопасно действовать в тех условиях, ко-торые могут возникнуть на жизненном пути каждого.  

Фрагмент текста работы:

 Глава 1. Формирование безопасного поведения младших школь-ников как психолого-педагогическая проблема
1.1. Психолого-педагогический аспект безопасного поведения учащихся младших классов
Безопасность детей дома – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Обеспечение безопасности детей дома является социальной проблемой. Формирование безопасного поведения осно-вам безопасной жизнедеятельности школьников дома – процесс длитель-ный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Рассматривая подготовку детей к без-опасному поведению и нахождению дома, как одно из важнейших направлений деятельности в области предупреждения экстренных ситуа-ций, особо следует выделить задачу формирования у них знаний, умений и навыков безопасного поведения дома. Естественно, что без определения сущности и содержания этих понятий говорить об эффективности специ-альной подготовки ребенка к безопасному времяпрепровождению дома не приходится. Немаловажный являются способности ребенка к усвое-нию знаний, умений и навыков безопасного поведения и способность ре-бенка к практическому применению усвоенных знаний. В предупреждении экстренных ситуаций с детьми дома важную роль играет уровень теоре-тической и методической подготовки преподавателей, организующих обу-чение детей правилам безопасного поведения дома.
Формирование у школьников навыков безопасного поведения необ-ходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей, так как им нужны не только знания, но и навыки по-лезной деятельности в предстоящей жизни, умение сохранить свою жизнь и здоровье. Конечно, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают, зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – труд, требующий волевых сил, концентрированного внимания, интеллектуальной активности, само-ограничен

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы