Курсовая с практикой на тему Безличные предложения в современном английском языке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Предложение как основная
единица коммуникации. Синтаксический статус безличных предложений в современном
английском языке. 5
Выводы по главе 1. 12
Глава 2. Семантические группы
безличных предложений и их структурные характеристики. 13
2.1. Безличные предложения со
значением «выражение времени». 13
2.2. Безличные предложения со
значением «выражение расстояния». 16
2.3. Безличные предложения со
значением «состояние окружающей среды». 18
2.4. Безличные предложения с
глаголами, которые обозначают атмосферно-метеорологические явления. 21
2.5. Безличные предложения со
значением «выражение оценки». 23
Выводы по главе 2. 26
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Актуальность исследования состоит в том,
что предложения играют в системе любого языка ключевую – коммуникативную –
роль. Безличные предложения являются неотъемлемой частью синтаксической
структуры языка. Их цель – сделать акцент не на лице, совершающем действие, а
непосредственно на самом действии, а также на передаче некоторого состояния, в
котором действующее лицо не имеет особенного значения. Настоящее исследование
также актуально, поскольку синтаксическая структура английского языка
отличается жестким порядком слов в предложении, по этой причине важно
рассмотреть особенности функционирования безличных предложений в английском
языке на примере современных текстов.
Объект исследования – безличные
предложения английского языка. Предмет исследования – синтаксическая структура
предложений и семантические типы безличных предложений в современном английском
языке.
Цель настоящего исследования состоит в
том, чтобы обозначить особенности функционирования безличных предложений в
современном английском языке на примере современной художественной литературы.
Данная цель подразумевает выполнение
следующих задач:
1. Рассмотреть
предложение как ключевую единицу коммуникации;
2. Определить
синтаксический статус безличных предложений в современном английском языке;
3. Проанализировать
примеры использования безличных предложений в современных художественных
текстах на английском языке.
Материалом исследования являются
публицистические и научно-фантастические тексты, а именно: Jeremy Clarkson – «The World According to Clarkson» (2005) Andy Weir – «The Martian» (2014), «Bill Byson — A Short Story of Nearly Everything» (2010), Michael Wolff – «Fire and Fury» (2018).
Теоретическая база исследования: работы
О.А. Березиной, Н.С. Валгиной, В.Л. Каушанской, В.М. Шмелева и др.
Практическая значимость исследования
состоит в том, что полученные результаты могут использоваться на практических
занятиях по синтаксису, грамматике и стилистике английского языка. Изучение
особенностей функционирования безличного предложения в английском языке в
рамках данной работы позволяет сделать вывод об особенностях синтаксической
структуры предложений на английском языке.
Структура исследования соответствует цели
и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Первая глава затрагивает теоретические
аспекты изучаемой проблемы, вторая глава представляет собой результат анализа
источников на предмет функционирования в них безличных предложений. Каждая
из двух глав оканчивается кратким выводом, в заключении приводятся общие
результаты исследования.
Заключение:
Проведенный анализ
теоретической литературы и англоязычной художественной литературы показал
отличительные особенности безличных предложений в современном английском языке.
Специфика безличных предложений
сводится к томy, что они отвлеченно от
лица, осуществляющего действие, называют сами действия, следовательно,
семантически-синтаксическая специфика безличных предложений в английском языке
состоит в том, что они семантически являются односоставными, в то время как
синтаксически они неизменно двусоставны, в соответствии с нормами английского
языка. Безличные предложения в английском языке выражают пространственные и
темпоральные отношения, служат для передачи оценки, а также для обозначения
погодных условий и атмосферных явлений, что было проиллюстрировано примерами из
англоязычной художественной литературы в ходе данного исследования.
Фрагмент текста работы:
Актуальность исследования состоит в том,
что предложения играют в системе любого языка ключевую – коммуникативную –
роль. Безличные предложения являются неотъемлемой частью синтаксической
структуры языка. Их цель – сделать акцент не на лице, совершающем действие, а
непосредственно на самом действии, а также на передаче некоторого состояния, в
котором действующее лицо не имеет особенного значения. Настоящее исследование
также актуально, поскольку синтаксическая структура английского языка
отличается жестким порядком слов в предложении, по этой причине важно
рассмотреть особенности функционирования безличных предложений в английском
языке на примере современных текстов.
Объект исследования – безличные
предложения английского языка. Предмет исследования – синтаксическая структура
предложений и семантические типы безличных предложений в современном английском
языке.
Цель настоящего исследования состоит в
том, чтобы обозначить особенности функционирования безличных предложений в
современном английском языке на примере современной художественной литературы.
Данная цель подразумевает выполнение
следующих задач:
1. Рассмотреть
предложение как ключевую единицу коммуникации;
2. Определить
синтаксический статус безличных предложений в современном английском языке;
3. Проанализировать
примеры использования безличных предложений в современных художественных
текстах на английском языке.
Материалом исследования являются
публицистические и научно-фантастические тексты, а именно: Jeremy Clarkson – «The World According to Clarkson» (2005) Andy Weir – «The Martian» (2014), «Bill Byson — A Short Story of Nearly Everything» (2010), Michael Wolff – «Fire and Fury» (2018).
Теоретическая база исследования: работы
О.А. Березиной, Н.С. Валгиной, В.Л. Каушанской, В.М. Шмелева и др.
Практическая значимость исследования
состоит в том, что полученные результаты могут использоваться на практических
занятиях по синтаксису, грамматике и стилистике английского языка. Изучение
особенностей функционирования безличного предложения в английском языке в
рамках данной работы позволяет сделать вывод об особенностях синтаксической
структуры предложений на английском языке.
Структура исследования соответствует цели
и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Первая глава затрагивает теоретические
аспекты изучаемой проблемы, вторая глава представляет собой результат анализа
источников на предмет функционирования в них безличных предложений. Каждая
из двух глав оканчивается кратким выводом, в заключении приводятся общие
результаты исследования.