История отечественной журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Бесплатные издания — их проблемы и перспективы на российском рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ БЕСПЛАТНОГО ИЗДАНИЯ 8
1.1. Концепция издания: понятие, характеристика 8
1.2. Специфика концепции бесплатных изданий 11
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ БЕСПЛАТНОГО ИЗДАНИЯ 17
2.1. Содержательная модель современной бесплатной газеты 17
2.2. Основные представители современного российского рынка бесплатной прессы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

В современном мире всегда есть место для глянца. Сколько бы не было новых разработанных приложений на смартфонах, где возможно прочитать любую статью в удобном формате, люди все равно будут покупать журналы. Однако всеми излюбленные издания в своем развитии так же не стоят на месте и разработали онлайн – версии. Теперь — пару кликов мыши и мы можем с легкостью пролистать даже зарубежные издания. В данной работе мы рассмотрим специфику рекламного журнала на конкретном издании. Стандарты журналистики, их формирование и содержательное развитие находятся в центре внимания научных исследований, систематического диалога практиков и преподавателей журналистского мастерства. К вопросу европейских стандартов журналистики и их утверждения в отечественной информационной среде в эпоху новой журналистики обращаются все больше ученых и практиков.
Тема стандартов журналистики в целом актуальна, однако степень ее разработки является недостаточной. Так, частично эта тема исследуется в работах Л. Агаповой, Е. Багерстама, Л. Байера, Е. Вартановой, С. Виноградовой, В. Иванова, В. Качкана, С. Квита, И. Куляса, И. Мащенко, А. Москаленко, М. Недопитанского, Н. Присяжнюка, В. Резуна, М. Стивенса, B. Соколова, Д. Теленкова, А. Чекмышева, А. Яковец. Стандарты журналистики как научная проблема нашли свое исследование в диссертационных работах В. Евдокимовой, Г. Любимовой, Б. Потятиник, В. Сидорова, М. Станева, А. Шатуновского.
Изучением вопроса стандартов журналистики как важной составляющей подготовки журналистских кадров занимался автор учебных пособий, а также ряда научных статей и публикаций, посвященных теории и практике журналистской педагогики, ораторского искусства и телевизионной журналистики Ю. Елисовенко. В частности, в учебно-методическом пособии «Журналистская педагогика в контексте Болонского процесса» в одной из статей ученый в соавторстве с М. Нагорняк исследует профессиограмму современного журналиста, его личностно-профессиональную модель. Исследователь делает вывод, что журналист обязан производить объективную, оперативную, точную информацию. Именно такая журналистика позволит создать высококачественное общественное вещание для граждан, поскольку обеспечить их объективной, полной, точной и высококачественной информацией смогут только моральные авторитеты и профессионалы своего дела.
Осмысление научной литературы дает основания считать, что концепция досуга, которая рассматривает рекреацию как вид человеческой жизнедеятельности, психологическое состояние человека и называет признаком целостного образа жизни, начала формироваться во второй половине ХХ века. Основные исследовательские дискурсы феномена рекреации сейчас концентрируются в нескольких направлениях: биологическом, психологическом и социальном. Как справедливо отмечает В. Буряк, в социальном смысле рекреация является образцом мировосприятия и самовыражения народа, его праинформационным кодом, ментальным архетипом, доминантой национального сознания.
Реализацию рекреативных функций СМИ, во-первых, нужно понимать как двигательную силу рекламного рынка, обосновывающую целесообразное их использование в коммерции. Также СМИ, будучи продуктом и каналом, транслирующим массовую культуру, проявляют заинтересованность в производстве контента, который удовлетворяет рекреативные потребности аудитории и играет терапевтическую роль. Обращение к рекреации в СМИ, связывается также с ее доступностью, вездесущностью медиапродукции на противодействие другим способам рекреации (посещение культурных заведений, занятия спортом, путешествия и т.д.), отличаются высокой стоимостью.
Как видим, рекреация предусматривает отдых как средство восстановления физического и нравственного потенциала человека, развлечения за счет проведения свободного времени с пользой для себя, а также имеет целью направить дальнейшую деятельность человека в бытовой и профессиональной жизнедеятельности. Важную роль в реализации указанного процесса отводится именно СМИ, имеющих значительное эмоциональное воздействие на личность.
В модели периодического издания даны все его важнейшие характеристики. Она формируется с учетом многих факторов, прежде всего – целей и задач издания, его типологической специфики, особенностей аудитории, характеристики редакционного коллектива – его возможностей и др. Эта общая модель состоит из трех главных частей – содержательной, композиционной и графической (её также называют оформительской).
Содержательная модель издания должна давать ответ на вопрос – что следует публиковать в периодическом издании, какие стороны жизни общества отображать. Это основа моделирования газеты. В ней определяют цели и задачи издания, содержание его публикаций – главные тематические направления, иногда конкретизируемые в постоянных темах (тогда эту модель называют содержательно-тематической). Модель раскрывает и структуру содержания газеты – связи важнейших тематических направлений, их «удельный вес»: значение, соотношение, пропорции между материалами, отображающими разные стороны жизни и предназначенными для всей аудитории или для каждой из ее основных групп.
Композиционная модель определяет организацию содержания газеты, ее основные тематические разделы и рубрики. Это означает, во-первых, их распределение во времени – по номерам, выходящим в разные дни недели или в разные недели месяца. И, во-вторых, их размещение в пространстве – на страницах номера, в той или иной части страницы. Композиционная модель может представлять собой описание. Но чаще ее фиксируют в форме сетевого графика, где указывается номер и его полоса, на которой размещается та или иная рубрика издания.
Графическая модель газеты строится на основе композиционной модели. Она фиксирует все важнейшие характеристики дизайна издания, его внешнего «лица», главные элементы его графической формы – особенности верстки, иллюстрирования, основные текстовые и титульные шрифты и др. С помощью графического моделирования достигается постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя дизайна, предотвращается субъективизм и вкусовщина.
Эта модель также получает форму описания. Нередко, однако, она фиксируется и в виде макетов-стандартов каждой полосы газеты, которые собирают в особый альбом или закладывают в память компьютеров, на которых работают сотрудники редакционного секретариата. Применение таких стандартных макетов упрощает управление процессом выпуска газеты.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, чтобы установить своеобразие творческой деятельности бесплатной прессы РФ.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность современной бесплатной прессы. Предмет исследования – концепция современного бесплатного издания
Цель данной работы – исследовать специфику формирования современного бесплатного издания.
Основными задачами для достижения целей курсовой работы являются:
 Описание и краткая характеристика современного бесплатного издания;
 Создание концепции современного бесплатного издания в российских условиях.
Методологической основой данного исследования является экспериментально-теоретический метод познания, включающий в себя средства, необходимые для этой работы: анализ; моделирование; логический метод; синтез; индукция; дедукция. Благодаря именно этим методам исследования можно не просто собрать необходимые факты и сведения об интересующем объекте, но и проверить их, классифицировать, определить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
Эмпирическую базу курсовой работы составили научная литература и статьи, опубликованные в СМИ, а также сами средства массовой информации. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения; списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Динамичное развитие современной сферы связей с общественностью требует комплексного подхода в подборе профильных инструментов, которые можно отнести к категории инновационных. Это социальные медиа или социальные сети, также определяются как технологии Web 2.0. Применение новейших интернет-технологий в сфере связей с общественностью и является одним из актуальных профильных трендов современности.
Содержательная модель издания должна давать ответ на вопрос – что следует публиковать в периодическом издании, какие стороны жизни общества отображать. Это основа моделирования газеты. В ней определяют цели и задачи издания, содержание его публикаций – главные тематические направления, иногда конкретизируемые в постоянных темах (тогда эту модель называют содержательно-тематической). Модель раскрывает и структуру содержания газеты – связи важнейших тематических направлений, их «удельный вес»: значение, соотношение, пропорции между материалами, отображающими разные стороны жизни и предназначенными для всей аудитории или для каждой из ее основных групп .
Композиционная модель определяет организацию содержания газеты, ее основные тематические разделы и рубрики. Это означает, во-первых, их распределение во времени – по номерам, выходящим в разные дни недели или в разные недели месяца. И, во-вторых, их размещение в пространстве – на страницах номера, в той или иной части страницы. Композиционная модель может представлять собой описание. Но чаще ее фиксируют в форме сетевого графика, где указывается номер и его полоса, на которой размещается та или иная рубрика издания.
Графическая модель газеты строится на основе композиционной модели. Она фиксирует все важнейшие характеристики дизайна издания, его внешнего «лица», главные элементы его графической формы – особенности верстки, иллюстрирования, основные текстовые и титульные шрифты и др. С помощью графического моделирования достигается постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя дизайна, предотвращается субъективизм и вкусовщина.
Эта модель также получает форму описания. Нередко, однако, она фиксируется и в виде макетов-стандартов каждой полосы газеты, которые собирают в особый альбом или закладывают в память компьютеров, на которых работают сотрудники редакционного секретариата. Применение таких стандартных макетов упрощает управление процессом выпуска газеты.
По сравнению с европейскими странами, где в среднем сегмент бесплатных изданий составляет около 17%, число бесплатных изданий на российском печатном рынке не столь велико и измеряется чуть более 1%. В результате финансового кризиса рекламные доходы СМИ, в том числе и бесплатной прессы, безусловно, снизились. Несмотря на это, бесплатные газеты завоевывают все большую аудиторию, которая значительно шире и моложе аудитории обычных газет.
В России рынок бесплатных изданий развивается также очень динамично, ежемесячно выпускается 35 млн экземпляров бесплатных газет. Стараясь привлечь и заинтересовать читателя, бесплатные издания конкурируют с платной прессой не только по доходам от рекламы, но и по содержанию. Сегодня рынок бесплатной прессы в России сегментирован: самую большую нишу занимают городские информационно-развлекательные газеты: газета «Метро», еженедельник «Экстра-М», газета «Мой район», издаваемая норвежским медиаконцерном Shibsted в Москве и Санкт-Петербурге общим тиражом 1 млн экз., журнал «Большой город», распространяемый в кафе и ресторанах, в клубах и на автозаправках.
Бесплатная пресса вызывает все больший интерес у рекламодателей. Однако в перспективе бесплатные рекламные издания, по мнению самих издателей, будут постепенно вытесняться интернетом, который в последние годы является все более привлекательным источником прибыли как для рекламодателей, так и для пользователей.
Не обходят стороной бесплатную прессу и региональные российские власти, используя ее как политический информационный ресурс. Префектурами и управами Москвы, например, издается 130 бесплатных газет общим разовым тиражом 4 млн экземпляров. Правда, вне крупных мегаполисов доля бесплатной прессы остается низкой, а в городах с населением 100 тыс. человек и меньше (не говоря уже о сельской местности) она практически отсутствует вовсе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ БЕСПЛАТНОГО ИЗДАНИЯ
1.1. Концепция издания: понятие, характеристика

Социум диктует производителям информации свои требования. Продолжается широкое внедрение многочисленных стандартов и технологий в журналистскую деятельность, а самые частотные из них становятся универсальными. Научные разработки теоретического и практического направления, призванные найти способы представления фактов, лучше отражают сущность того или иного события. Современный журналист становится универсальным, он осуществляет полный цикл работы с данными: выбирает тему, ищет первоначальные факты и анализирует их, проверяет достоверность, обладает современными техническими средствами для интерпретации фактов в нужный способ. Журналисты изучают, оценивают, объясняют, интерпретируют сведения и подают их в удобной и привлекательной форме. Эта форма учитывает предыдущие знания человека, его привычки, культурные и социальные особенности. Реакция читателя будет согласовываться с поставленной задачей только в случае правильно сформулированной концепции медийного продукта.
Проблеме концепции издания посвящено немало научных трудов. Подробно рассматривал понятие концепции газеты болгарский исследователь Д. Георгиев, выделяя при этом формулу газеты, что содержит ее общественную миссию и главные задачи; типологическую концепцию, в состав которой входит содержание и литературно-художественные формы; графическую концепцию, охватывающую структуру и графическое оформление и организационную концепцию, которая рассматривает организацию редакционной работы . В. Иванов делает акцент на роли редактора: «В концепции отражается основной взгляд редактора на издание – его состав, содержание и форму всех элементов, редакционно-технические и полиграфические средства исполнения» .
Т. Крайникова различает издательскую концепцию и концепцию издания, разбивая издательскую концепцию на смысловую, художественно-графическую и маркетинговую: «Издательская концепция – это множество взглядов на издание, которые его организуют, дисциплинируют, создают определенный содержательно-художественный «образ», делает его успешным и эффективным на рынке» . И. Дзялошинский разделяет существование концепции печатного органа как замысла основателя организовать выпуск периодического издания в течение определенного периода и общей концепции как теоретического плана издания, отражает основную направленность, отличительные признаки и формально-содержательные характеристики, то есть финансовую, полиграфическую, содержательную и кадровую концепции .
Концепция электронных медиа также не осталась без внимания ученых (М. Женченко, А. Калмыкова, А. Арбатская и др.). Роль редактора в создании концепции интернет-СМИ исследовала А. Гусак, предложив использовать при создании интернет-проекта диаграмму Ханта как инструмент календарного планирования и контроля (по вертикали задается список задач для выполнения, по горизонтали – шкала времени, поэтому можно отследить одновременное выполнение определенных этапов и визуально оценить затраты ресурсов на каждый момент времени .
Итак, ученые приходят к выводу, что разработка концепции тесно связана с производственными процессами. С этим можно вполне согласиться, ведь стоит заранее знать, каких специалистов приглашать, сколько времени и материалов пойдет на выпуск, окупятся ли затраты, где будет распространяться издание и при каких условиях читатель получит новости.
В целом работа над медийным продуктом выполняется в три последовательных этапа:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы