Теория и методика развития речи у детей. Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Беседа как метод обучения диалогической речи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения диалогической речи. 5
1.1. Диалогическая речь:
понятие и особенности. 5
1.2. Диалог как способ удовлетворения потребности человека в
общении. 7
Глава 2. Беседа как средство
развития диалогической речи. 11
2.1.  Беседа как метод
обучения диалогической речи. 11
2.2. Организация беседы в
качестве метода развития диалогической речи. 14
Заключение. 20
Список используемой литературы.. 22

  

Введение:

 

Актуальность
работы. В настоящее
время в условиях бурного развития научно-технического прогресса наблюдается
снижение качества во всех сферах образовательной деятельности, т. е. на всех уровнях:
дошкольном, среднем, высшем. Реформы учебного процесса в системе образования
требуют плавного перехода от традиционных методов и форм обучения к новым
инновационным технологиям, разработки креативных методов, лингводидактических
исследований. Одной из актуальных задач оптимизации образования в учреждениях
является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная
компетентность является одной из важнейших показательных характеристик
социализированной личности, ее профессиональный уровень, психоэмоциональное
состояние и интеллектуальные способности. Эффективность любого метода и
методического приема зависит не только от классификации, в основе которой
речевая и когнитивная (познавательная) деятельность учащихся.

Наиболее распространенной
формой развития речевого общения является беседа, которая формируется
непосредственно в процессе коммуникации.

Объект
исследования – процесс обучения диалогической речи.

Предмет
исследования  – роль беседы в процессе обучения диалогической
речи

Цель
исследования – изучить особенности беседы как метода
обучения диалогической речи

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:

1. Определить понятие особенности диалогической речи;

2. изучить диалог как
способ удовлетворения потребности человека в общении;

3. рассмотреть
особенности организации
беседы в качестве метода развития диалогической речи;

4. проанализировать беседу
как метод обучения диалогической речи.

Методы
исследования.
Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой
для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных
исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.

При написании работы были
использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых
рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, речь как
продукт социальной жизни человека детерминирована социальными правилами,
следование которым приводит к достижению того результата, к которому стремится
адресант при выборе речевых ходов, ведущих к успешной реализации
коммуникативных целей. Таким образом, успешность коммуникативного
взаимодействия зависит от соблюдения порядка следования социальным конвенциям.

За последние двадцать пять лет изучение проблемы
общения становится одним из ключевых направлений исследования в психологии в
целом, и социальной психологии, в первую очередь. Ее перемещение в центр
исследований по психологии объясняется изменением методологической ситуации,
которая четко определилась в психологической науке за последние два десятка
лет.

Речевое
общение – это мотивированный живой процесс взаимодействия между участникаи
коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной целевой
установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой
деятельности.

Суть процесса общения – не просто взаимное
информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому в каждом
коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и
познание. Полученная информация должна быть не просто принята, но и понята,
осмыслена.

Потребность в общении –
одна из основных социальных потребностей человека, которая рано возникает и
постепенно развивается. Однако, как свидетельствует практика и специальные
исследования, данная потребность не всегда получает своего удовлетворения, а
следовательно, и дальнейшего развития в силу отсутствия в реальном
образовательном процессе необходимых условий.

У многих молодых людей
существует глубокая неудовлетворенность в общении, что ведет к развитию
повышенной тревожности, чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной
и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии в социально-психологической
адаптированности.

Изучение многочисленных
фактов свидетельствует, что именно в сфере общения происходит наибольшее число
конфликтов, закладываются асоциальные привычки, формируется и проявляется
противоправное поведение.

Культура общения
понимается как одно из базисных оснований цивилизованной личности, определяющее
уровень межличностных отношений человека как субъекта собственной
жизнедеятельности. Воспитание культуры диалога-общения личности предполагает
развитие навыков коммуникативной культуры, самопредъявления, а также достаточно
высокий уровень владения и языком как фактор снижения коммуникативной неудачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения
диалогической речи

1.1. Диалогическая
речь: понятие и особенности Диалог является формой организации общения,
посредством речи, которая основана на наличии, как минимум двух участников подобного
общения, при котором осуществляется обмен информацией.

Диалог, как форма речевого общения,
характеризуется обменом довольно краткими репликами между его участниками,
быстрыми либо относительно быстрыми темпами речи, лаконичным строением речи и
каждой реплики диалога.

Речь участников диалога состоит из речевых реплик.
Все структурные элементы речи – это  реплики, представленные эллиптичным строением.
 То есть в такой речи есть место
подразумеванию чего-то за счет знания ситуации либо обстоятельствами каждым
участником диалога.

В отличие от других форм речевого общения, диалог
нельзя относить к организованной форме речи. Данная речь носит непроизвольный
характер. Обычно, она считается ситуативной и опирается на имеющиеся шаблоны,
стереотипы общения. Это обуславливает отнесение диалогической речи к более
простым формам общения[1].

Развитие диалогической речи актуально для раннего
возраста детей. Данная речь позволяет усвоить грамматическое строение языка и
помочь детям овладевать более-менее связной речью и применять ее для выражения собственных
эмоций, чувств, желаний.

Разговорная речь детей, то есть, умение
формировать диалог развивается ранее всех остальных форм речевого общения.
Диалогическая речь предполагает:

— Навыки поддержания разговора;

— Навыки слушания высказываний других людей и
осознанное восприятие услышанного; [1] Леонтьев
А.М. Педагогическое общение, — М.: Знание, 2014. — 480 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы