Курсовая с практикой на тему Бенилюкс как межправительственный политический, экономический и таможенный союз в Западной Европе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Место и роль Бенилюкса в международных экономических отношениях 5
1.1.Объединенные центры полицейского и таможенного сотрудничества государств союза Бенилюкс и их правовая миссия в решении проблем трансграничных угроз безопасности 5
1.2. Правовая миссия органов власти и управления Союза Бенилюкс в свете концепции Федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации» 10
2.Международное положение стран Бенилюкса 16
2.1.Правовая миссия как категория права, ее роль и значение в вопросах совершенствования системы полицейского образования в государствах Союза Бенилюкс 16
2.2. Роль правовой миссии полицейской организации в решении проблем развития муниципальных образований в государствах Союза Бенилюкс 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Начало XXI века характеризуется дальнейшим увеличением масштабов хозяйственной деятельности, расширением связей между различными странами, углублением международного разделения труда. Уже не осталось стран, которые не взаимодействовали бы между собой экономически, не были бы включены в систему производственных отношений и взаимозависимостей.
В настоящее время мировые экономические связи и процессы оказывают серьезное влияние на функционирование национальных экономик. В силу этого приобретает особое значение национальная внешнеэкономическая политика, ориентированная на выбор и развитие специализации страны на мировом рынке, защиту национального производителя от иностранной конкуренции, регулирование платежного баланса.
Международные экономические отношения представляют собой связи многочисленных хозяйствующих субъектов отдельных стран или их групп по поводу производства и обмена в международном масштабе разного рода объектами – товарами, услугами, капиталами и рабочей силы.
В результате в настоящее время значительный импульс получил процесс развития совместных с другими странами свободных экономических зон, предполагающих процессы торгово-экономической интеграции между участвующими странами.
Одно из таких интеграционных объединений – экономический союз стран Бенилюкса: Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Существование Бенилюкса является гарантией стабильного положения для этих трех стран, так как они добьются более быстрых и значительных результатов в рамках трехстороннего сотрудничества, чем в рамках Европейского Союза.
Место и роль стран Бенилюкса в мировой экономике изложены в работах В. В. Жирнова, И. П. Фаминского, Г. А. Шатохиной, А. Н. Перегородцева. Ряд ученых изучают экономические последствия деятельности интеграционных объединений в мире: Д. Тар, К. Гамильтон, А. В. Ивлев и др.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является изучение роли стран Бенилюкса в мирохозяйственных отношениях и статистический анализ занятости и безработицы в этих странах.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
— раскрытие сущности геополитического и экономического положения стран Бенилюкса в мировом хозяйстве;
-рассмотрение этапов становления стран Бенилюкса как экономического союза;
-изучение структуры внешней торговли;
-выявление места и роли в Европейском Союзе;
-определение содержания внешнеэкономических связей с Россией.
-характеристика и анализ рынка труда.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов в области международных экономических отношений, а также издания периодической печати и статистические справочники.
Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Европейский Союз сегодня можно охарактеризовать как многосоставное и достаточно неоднородное образование, объединяющее страны, различающиеся по многим параметрам. Поэтому здесь можно увидеть различные группировки стран, которые в той или иной форме входят в институционально-правовую структуру ЕС, но различаются степенью автономности и глубиной взаимодействия. В связи этим представляется интересным провести сопоставительный анализ подобного рода группировок. Актуальность этой задачи подтверждается тем, что европейская интеграция уже не является «монолитной», единой и одинаковой для всех членов интеграционного объединения.
Данный феномен можно трактовать как часть более крупной тенденции в развитии европейских интеграционных процессов – «дифференцированной интеграции», аналогом которой можно считать установившийся в отечественной научной литературе принцип разноскоростной и много форматной интеграции. Внешним ограничением поставленной задачи является невозможность создания в рамках ЕС каких-либо интеграционных группировок, отвечающих классическим представлениям теории международной экономической интеграции, поскольку таковы условия функционирования ЕС.
Тем не менее, даже в таком масштабном интеграционном объединении, как ЕС, существуют некие объединения стран в узком составе. Эти объединения можно называть квазиинтеграционными группировками, субинтеграциоными объединениями, партнерствами или кооперационными группами. Но в любом случае, это является вопросом терминологии, которая, как известно, имеет конвенциональный характер. Из числа имеющихся в настоящее время в ЕС такого рода объединений в качестве объекта рассмотрения выбраны союз Бенилюкс и Вишеградская группа (В4).
Выбор определяется следующими факторами:
– во-первых, страны Бенилюкс (в дальнейшем – БНЛ) еще до фактического образования ЕС представляли собой уже вполне сформированное интеграционное объединение (с точки зрения классической теории экономической интеграции). И, возможно, именно успехи интеграции внутри союза этих малых государств позволили им стать одними из учредителей ЕС. Кроме того, многие достижения, которыми сегодня может по праву гордиться Европейский Союз (например, введение четырех свобод), фактически родом из союза Бенилюкс;
– во-вторых, Вишеградская группа в последнее время становится все более мощным новостным поводом, выступая с достаточно консолидированными позициями на саммитах ЕС и других площадках. Кроме того, ряд признаков экономического характера могут указывать на начало формирования некоего нового регионального субъядра в рамках ЕС. Между БНЛ и В4 прослеживаются некоторые связи.
Так, вишеградские страны еще при подготовке вступления в ЕС часто указывали на опыт БНЛ как на ориентир. Теме функционирования союза БНЛ посвящено достаточно много литературы, но сравнение БНЛ и В4 практически отсутствует в научном дискурсе. К попыткам такого анализа можно было бы отнести статью К. Крулиша «В4 и внутренний рынок: Бенилюкс XXI века?», но, к сожалению, кроме броского заголовка, в ней не содержится разбора аргументов за или против этого тезиса, а сама статья фактически сводится к набору рекомендаций для стран В4 по углублению внутреннего рынка ЕС.
Фрагмент текста работы:
В системе правового регулирования среди широкого разнообразия юридического инструментария немаловажная роль принадлежит правовым категориям. Изучение правовых категорий приводит к пониманию регулятивной роли норм международного и европейского права, национального законодательства в решении многих мировых проблем, включая обеспечение необходимого уровня безопасности государств, народов и наций от воздействия трансграничных угроз.
В ситуации перманентной напряженности международной обстановки, конфронтации политических элит по ряду спорных вопросов межгосударственных отношений важным фактором обеспечения безопасности, гарантом защиты прав и свобод граждан выступают силы правопорядка, в частности, полиция. В демократически развитых странах одним из показателей эффективности деятельности полиции, степени доверия населения к этому институту исполнительной власти являются результаты исполнения полицейскими подразделениями их правовой миссии. Правовая миссия – полноценная юридическая категория, в которой заключаются смысл существования, предназначение и главная долгосрочная правовая цель позитивной деятельности какой-либо личности или организации, закрепленная в правовом акте и обеспеченная политическими, социально-экономическими и юридическими гарантиями государства.
В отечественной литературе роль и значение правовой миссии как правовой категории, оказывающей позитивное влияние на деятельность сил правопорядка, практически не изучены. В то же время, в западной юридической практике правовая миссия обрела нормативное основание в основополагающих правовых актах, определяющих роль, место, сферу и направления деятельности полицейских формирований. Так, в большинстве стран Европейского Союза, США, Канады, Новой Зеландии правовая миссия играет главенствующую роль в определении правового статуса государственных и негосударственных организаций, участвует в формировании целей, функций, принципов и юридической ответственности полицейских формирований.
Поэтому сегодня в свете происходящих процессов реформирования правоохранительных органов России крайне актуальным и перспективным направлением представляется исследование зарубежного опыта исполнения правовой миссии подразделениями полиции, накопившими значительный положительный опыт в преодолении трансграничных угроз безопасности, использование с учетом национальных интересов этого опыта в практической деятельности российских органов правопорядка. Одним из позитивных примеров решения проблемы глобальных угроз, стоящих перед гражданами Европейского Союза, является деятельность Полицейской организации государств Союза Бенилюкс, созданной в 2006 году с целью координации совместных действий подразделений полиции Бельгии, Нидерландов, Люксембурга в борьбе с транснациональной преступностью под руководством надгосударственного органа – Стратегического консультативного совета, функционирующего при Генеральном секретариате Союза Бенилюкс. Правовая миссия каждого полицейского формирования в этих странах определена в законах и подзаконных актах государства, перспективных планах деятельности полиции по обеспечению общественной безопасности, кодексах профессиональной этики.