Курсовая с практикой на тему Бенчмаркинг как инструмент стратегического планирования цепей поставок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты бенчмаркинга в планировании цепей
поставок. 4
1.1 Основные понятия бенчмаркинга. 4
1.2 Бенчмаркинг в планировании цепей поставок. 5
2. Анализ бенчмаркинга в планировании цепей поставок. 12
2.1 Характеристика предприятия. 12
2.2 Бенчмаркинг в планировании цепей поставок. 15
3.
Совершенствование стратегического планирования цепей поставок ФГУП «1 Мая» 21
3.1 Анализ
ассортимента организации. 21
3.2 Управление товародвижением
на предприятии ФГУП «1 Мая». 25
3.3
Совершенствование стратегического планирования цепей поставок. 28
Заключение. 34
Список литературы.. 36
Введение:
Актуальность работы.
Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения
снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально
возможным качеством и минимальными затратами. А построение эффективного
механизма управления логистической системой предприятия преследует цель
оптимизировать и усовершенствовать уже существующую логистическую систему, как
в перспективе ее функционирования, так и в реальном времени. Это является
необходимостью ныне, когда на современном рынке почти каждое предприятие должно
выживать в сложных конкурентных условиях рыночной экономики. Поэтому актуальным
является рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы построения
логистической системы, а также реализации механизма управления логистической
системой предприятия, принципы и требования относительно ее построения.
Цель работы – исследовать
бенчмаркинг как инструмент стратегического планирования цепей поставок.
Задачи: — рассмотреть теоретические аспекты бенчмаркинга в
планировании цепей поставок;
— провести анализ
бенчмаркинга в планировании цепей поставок ;
— представить
совершенствование стратегического планирования цепей поставок ФГУП «1 Мая».
Объект исследования –
стратегическое
планирование цепей поставок.
Предмет исследования –
бенчмаркинг.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате выполненных исследований можно
сделать выводы, которые во время формирования логистической системы на
предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно собирать
соответствующую информацию. Обязательным есть создания механизма управления
логистической системой, которая есть одним из возможных инструментариев
управленческого персонала и аналогом системы поддержки принятия решения.
При этом объектом управления является
логистическая система предприятия, а детальнее — логистические процессы
компании. Лишь тщательное исследование функциональных сфер логистической
системы, четкое формулирование задач, поставленных перед созданной на
предприятии логистической системой и понимание поставленных целей перед
разработчиками логистической системы, предоставит возможность создать на предприятии
эффективную логистическую систему и эффективный механизм управления ею.
По результатам написания сделано ряд выводов,
основными из которых являются: 1) Логистическая система на предприятии
представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют
определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между
собой и могут быть объединенные в подсистемы. 2) Создание логистической системы
на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время
в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами.
3) Сложность оптимизации логистических систем будет зависеть от структуры
системы, т.е. совокупности элементов и связей между ними. Поэтому так важно
иметь эффективную модель логистической системы, чтобы учесть названные
изменения в процессе ее оптимизации.
Логистика как эффективная система управления,
может стать эффективным инструментом стимулирования экономического роста
страны, позволяющим вывести отечественную экономику из рецессии. При этом
потенциал развития транспортно-логистической системы колоссален. Поэтому для
достижения максимального результата государством необходимо предпринять меры по
совершенствованию нормативно-правовой базы и поддержанию формированию
безбарьерной среды, создавать условия для консолидации рынка и развития
партнерств с привлечением частных инвестиций на развитие инфраструктуры страны.
В свою очередь, главной задачей для транспортно-логистических компаний является
объединение рынка ТЛУ с целью повышения качества, безопасности и эффективности
услуг, развитие эффективной логистической инфраструктуры.
Транспорт ООО ФГУП «1 Мая», обладая колоссальным стратегическим
ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах и сегодня, как
никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок. Реализация отдельных логистических целей может
обеспечиваться системой отраслевых логистических функций, а именно:
планирование использования мощности; планирование материального потока.
Разработку оптимального проекта логистической системы ФГУП «1 Мая» как высокоорганизованной, гибкой
производственной системы можно представить как типичный процесс, который
начинается с определение главной специфической цели функционирования системы и
предусматривает ее типичную диспозицию и рыночную границу логистической
системы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты бенчмаркинга в планировании цепей
поставок
1.1 Основные понятия
бенчмаркинга Слово «бенчмаркинг» пришло
в экономическую науку из геодезии. «Бенчмарк» в английском языке означает
отметку уровня или поверочную точку. Следовательно, бенчмаркинг следует
понимать как определение уровня согласно эталону.
В теории до сих пор не
сложилось единого понятийного аппарата. Каждый исследователь трактует диапазон
его применения по своему, но единодушно считается, что зарождение концепции
бенчмаркинга состоялось в 50-х годах прошлого века в Японии. После второй
мировой войны этой маленькой стране как никому нужно было восстанавливаться из
руин. И она стала одной из лучших в мировой экономике [15].
Несмотря на то, что
термин «бенчмаркинг» методически конкретизирован в 1972 году американскими
учёными, его трактовка продолжает развиваться.
Бенчмаркинг понимается
как:
1. Поиск
примеров передовой бизнес-практики
2. Непрерывный
или систематический процесс измерения показателей своих и конкурентных
3. Изучение
передового опыта управления конкурентов или партнёров
4. Заимствование
эффективно действующих производственных или управленческих технологий
5. Постоянный
процесс качественного сравнения работы отдельно взятой компании с лидерами
отрасли
6. Маркетинговую
разведка
7. Конкурентный
анализ
8. Процесс
повышения конкурентоспособности предприятия [14].
В итоге различное
понимание явления помогает отчётливо прояснить его сущность. Наиболее полно
раскрывающей является следующая трактовка:
Бенчмаркинг —
систематическая деятельность (непрерывный процесс) экономического субъекта по
поиску эталонного предприятия с целью изучения его положительного опыта. На
основании сравнительного анализа результаты этой деятельности заимствуются для
повышения конкурентоспособности предприятия — исследователя [13].
Если на предприятии нет
специалиста, осуществляющего бенчмаркинг на постоянной и непрерывной основе, то
его функции выполняет периодически создаваемая или приглашаемая группа
специалистов. Выгоднее и удобнее призывать на помощь специализированные фирмы и
для проведения самой аналитической работы, и для обучения собственных
специалистов.
Бенчмаркинг как процесс имеет
одну цель: улучшить положение по какому-либо направлению деятельности.
Для достижения своей цели
субъект экономики решает следующие задачи: исследовать собственные показатели в
проблемной сфере, найти лидеров, то есть лучших из лучших по изучаемому вопросу
в отрасли, получить доступ к требуемой информации, провести сравнительный
анализ, внедрить полученный опыт передовиков в собственном хозяйстве,
определение и применение наилучшего метода дальнейшего развития есть суть, цель
и задачи бенчмаркинга.