Курсовая с практикой на тему Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Теоретические аспекты изучения стратегий развития бизнеса. 5
1.1 Сущность
стратегий и стратегического управления бизнеса. 5
1.2 Основные
факторы, влияющие на формирование стратегии развития бизнеса 9
1.3 Основные
этапы выбора базисной стратегии развития бизнеса. 10
Глава 2.
Анализ стратегии развития компании АО «КПМГ» на российском рынке 16
2.1 Описание
общей информации о компании АО «КПМГ». 16
2.2 Оценка
стратегий развития компании АО «КПМГ». 18
2.3
Разработка базисной стратегии развития АО «КПМГ» на российском рынке 22
Заключение. 26
Список используемых источников.. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Введение:
Актуальность темы работы подчеркивается тем, что стратегическое планирование является одним из
факторов, необходимых для построения успешной компании с долгосрочными
перспективами развития. Эффективная стратегия развития бизнеса может обеспечить
долгосрочное развитие компании, реализуя потенциал команды в быстро меняющейся
бизнес-среде, в нестабильных экономических и политических условиях. Важнейшим
требованием современного бизнеса является наличие стратегий развития и
постоянное внедрение стратегического управления предприятием.
Основой
стратегии развития бизнеса является направление развития бизнеса, которое
определяет вид деятельности, способ достижения поставленных целей, миссию
компании, систему внутренних и внешних коммуникаций, методологию проведения
реакций на внутренние и внешние раздражители и социальную роль компании.
Цель исследования – охарактеризовать основные
базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса.
Задачи курсовой работы:
—
определить сущность стратегий и
стратегического управления бизнеса;
—
привести основные факторы,
влияющие на формирование стратегии развития бизнеса;
—
охарактеризовать основные этапы выбора
базисной стратегии развития бизнеса;
—
привести описание общей
информации о компании АО «КПМГ»;
—
осуществить оценку стратегий развития компании АО «КПМГ»;
—
разработать базисную стратегию развития АО «КПМГ» на российском рынке.
Объект исследования – предприятие АО «КПМГ».
Предмет исследования – деятельность по
стратегическому развитию предприятия АО «КПМГ».
При
написании работы были использованы следующие методы: анализ литературных
источников, анализ практической деятельности АО «КПМГ», наблюдение и т.д.
Для
написания данной работы были использованы труды авторов, изучающих
стратегическое развитие предприятия, в частности были изучены работы, следующие
авторов:
— теорию
стратегического менеджмента изучали в своих работах следующие авторы: В.А. Агафонов,
З.И. Галушка, И.Ф. Комарницкий и др.
—
практические аспекты стратегического менеджмента рассмотрены в работах таких
авторов: Р.И. Акмаева и др.
— выбор,
обоснование и разработка стратегии развития и выхода на новые рынки, приведено
в работах следующих авторов: А.А. Алексеенко, С.А. Аширова, А.С. Безносова,
Ю.В. Володин, П.А. Подковыров, Л.В. Глухих, Ю.В. Гусев и др.
— анализ
и основные тенденции на рынке консалтинга рассмотрены в работах следующих
авторов: В.С. Берченко, Е. Зубова, Е.А. Смирнова и др.
—
процесс стратегического управления рассмотрен в работах следующих авторов: Д.С.
Ажаханова, В.Р. Веснин, В.В. Кафидов, С.В. Капитонов и др.
Методологическую
основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический
методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ, анализ
внутренней и внешней среды, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Теоретическая значимость
исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем
управления в сфере стратегической деятельности предприятий, с формированием
выводов по проведенной работе.
Работа
состоит из введения, основной части,
заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Таким образом, в
ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Одной из
актуальных проблем современного экономического развития РФ является создание
условий эффективного и динамичного перехода к рыночным отношениям. В
современной экономике наиболее часто встречаются следующие типы рынков: рынок
конкуренции, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии и
монопольный рынок. В совершенном виде рынок конкуренции представляет большую
совокупность продавцов, которые обладают равными возможностями и отдельно не
могут влиять на ситуацию на рынке в целом.
Была выбрана
стратегия постоянных улучшений, которая направлена на постоянное
совершенствование и улучшение. Стратегия предполагает вовлечение всех
сотрудников организации, независимо от уровня, в постоянный поиск идей для
улучшения всех областей организации. Что направлено на устранение текущих
проблем, предотвращение их возникновения в будущем, а также на создание
инновационных решений. Стратегия постоянных улучшений является не только
концепцией управления, но и частью японской культуры, присутствующей во многих
аспектах жизни. Ссылаясь на постоянное стремление к совершенству в личной,
семейной и профессиональной жизни.
На предприятиях,
которые используют западный стиль управления, предполагается, что работники
должны применять рабочие инструкции, в то время как в японском стиле, несмотря
на существующие и применяемые стандарты, для работников естественно
представлять решения, направленные на их улучшение. Способ, которым руководство
принимает предложения, также важен — в Японии начальство полностью принимает
право сотрудников представлять свои идеи, тогда как в западном стиле они часто
неохотны и подозрительны. Одной из причин того, что идея постоянного
совершенствования отличается от упомянутых выше культурных различий, является
ориентация на результаты западных компаний.
Внедрение
дорогостоящих и трудоемких, но заметных инноваций гораздо лучше видно, чем
сотни небольших улучшений, даже если инвестиционный эффект недолговечный.
Японский подход отличается, среди которых преобладает ориентация на процесс, а
не только результаты. Они видят в небольших изменениях, часто не дорогостоящих,
значительный источник экономии ресурсов организации.
Анализ будет
производиться на примере консалтингового предприятия АО «КПМГ».
На предприятии действует консервативная стратегия.
Стратегия заключается в стремлении к максимальной надежности вложений,
минимизации риска, очень часто путем снижения общей доходности вложений. При
этом инвестиционный портфель формируется из облигаций и преференциальных акций
высшего и высокого качества: правительства, государственных организаций, банков
и предприятий с солидной репутацией.
Интегральная оценка уровня стратегической гибкости
хозяйствующего субъекта представляет собой сумму средневзвешенных оценок
критериев, т.е. значение – 0,7285. В целом это говорит о том, что на
предприятии АО «КПМГ» высокий уровень стратегической гибкости.
Таким
образом, стратегия поведения АО «КПМГ» на рынке должна быть направлена на рост
и долгосрочное решение существующих проблем с учетом качества
сельскохозяйственной продукции, систем стратегического планирования,
использования ее сильных и экологических возможностей, а также развития и
укрепления отрасли. Конкуренты компании должны следовать стратегии
избирательного реагирования на поведение конкурентов в области методов доставки
и совершенствования маркетинговой политики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты изучения стратегий развития бизнеса 1.1 Сущность стратегий и стратегического
управления бизнеса Структура рынка
доминирует в поведении компании и выборе стратегии и тактики. Поведение
компании, в свою очередь, напрямую связано с основными показателями ее
эффективности: ценой, прибылью и прибыльностью. Поведение и эффективность одной
фирмы могут влиять на производительность и процветание всей отрасли, тогда как
другая влияет на национальную экономику в целом. Таким образом, из-за высокой
взаимозависимости сторон в рыночной экономике организация или структура рынка
имеет большое значение не только для микро, но и для макроэкономики[1].
Компания строит
свое будущее самостоятельно, создавая стратегический план действий, который
помогает планировать на долгосрочную перспективу. Поэтому стратегическое
управление можно считать одним из важнейших направлений в достижении целей
предприятия.
Стратегию
предприятия считают одним из главных понятий в стратегическом управления.
Различные ученые предложили множество определений термина
"стратегия". Г.Минцберг утверждает[2]:
«Стратегия — это принцип поведения или соблюдения определенной модели
поведения". По определению М. Портера "стратегия представляет собой
создание — благодаря разнообразных действий — уникальной и ценной позиции"[3].
По определению И.Ансоффа стратегией — есть набор правил для принятия решений,
которыми предприятие руководствуется в своей деятельности[4].
Б.Карлоф[5]
определяет стратегию как обобщающую модель действий, необходимых для достижения
поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
А.А.Томпсон и Д.Ж.Стрикленд, утверждают, что стратегию лучше всего
рассматривать "как комбинацию из запланированных действий и быстрых
решений по адаптации к новым достижениям промышленности и новой диспозиции во
главе конкурентной борьбы»[6].
И.П. Булеев определяет стратегию как комплекс системных мероприятий,
направленных на повышение эффективности функционирования предприятий[7].
Таким образом,
стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития
предприятия, направленный на закрепление ее позиций, удовлетворение
потребителей и достижение поставленных целей. Он разрабатывается для того,
чтобы определить, в каком направлении будет развиваться предприятие, и
принимать решения при выборе способа действий.
Чтобы рассмотреть
сущность стратегического управления, обратимся к содержанию концепции
стратегического управления. И. Ансофф, разработчик первоначальной концепции,
связывает стратегическое управление с двумя противоположными стилями поведения
предприятия: приростным и предпринимательским (табл.1.) [8]. [1] Чалдаева, Л.А. Экономика
предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А.
Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2017. – 435 с. [2] Минцберг Г. Школы стратегий,
стратегическое сафари / Г.Минцберг., Б.Альстренд, Дж. Лэмпел — СПб .: Питер,
2016.- 366 с. [3] Портер М. Конкуренция / Портер:
пер. с англ.- М .: Издат. «Вильямс», 2017. — 495с. [4] Ансофф И. Стратегическое
управление / сокр. пер. с англ .; науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. — М
.: Экономика, 2016. — 519 с. [5] Карлоф Б. Деловая стратегия:
концепция, содержание, символы / Б.Карлоф — М .: Экономика, 2016.- 239 с [6] Томпсон А. Стратегический
менеджмент. Искусство разработки и реализации / А.Томпсон, Дж. Стрикленд. — М
.: Юнити, 2017. — 576с. [7] Безносова, А.С. Теоретические
аспекты формирования конку-рентной стратегии предприятия // Экономика и
управление: новые вызовы и перспективы. — 2016. — № 4. — С. 121 — 124. [8] Ансофф И. Стратегическое
управление / сокр. пер. с англ .; науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. — М
.: Экономика, 2016. — 519 с.
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы планирования стратегического развития предприятия 5
1.1. Понятие стратегии предприятия 5
1.2. Эталонные стратегия развития предприятия 9
2. Использование эталонных стратегий в целях развития ООО «Авто-Альянс» 17
2.1. История и развитие компании ООО «Авто-Альянс», направления стратегического развития предприятия 17
2.2. Оценка эффективности рекомендаций 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33
Введение:
В условиях глобализационных изменений и корпоратизации социально-экономических отношений проблемы эффективного функционирования предприятия связывают с процессами формирования и использования его производственного потенциала. Состояние национальной экономики и отдельных предприятий фармацевтической промышленности, сопровождается недоиспользованием производственных мощностей, сокращением численности работников наряду со снижением покупательной способности их заработной платы, снижением квалификационного уровня и производительности труда и другими негативными явлениями, закономерно приводит к потере потенциала предприятий. Для эффективного функционирования и обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимо качественно развивать трудовые, финансовые, информационные, сырьевые, технико-технологические ресурсы и другие элементы производственного потенциала, которые должны быть сбалансированными и находиться в динамическом равновесии с меняющимся внешней средой. В условиях конкурентной борьбы актуализируется задача не только завоевать свое место на рынке, но и удержать его. Следовательно, залогом рыночного успеха предприятия в сложных экономико-политических условий является формирование эффективного механизма управления его производственным потенциалом.
Вопросам определения сути производственного потенциала предприятия, его развития и оценки посвящены труды зарубежных и отечественных ученых Ф. Альберта, И. Ансоффа, А. Анчишкина, Т. Бердников, А. Винокурова, А. Загородний, М. Ивановой, Н. Кирич, Т. Клебанова, В. Ковалева, Н. Краснокутского, П. Лайков, В. Лукьяновой, А. Мескона, Б. Мочалова, М. Старовойтова, А. Федонин, Е. Фигурнов, Н. Хрущ, А. Шеремета, и другие.
Сейчас современные вызовы насущных проблем экономики России по оптимизации процесса управления производственным потенциалом с целью усиления его влияния на развитие предприятий остаются недостаточно исследованными.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что залогом рыночного успеха предприятия в сложных экономико-политических условиях является формирование эффективного механизма управления его производственным потенциалом, обеспечит стабильное конкурентное положение предприятия на рынке. Необходимость решения затронутых вопросов требует разработки эффективного механизма управления развитием производственного потенциала предприятия в условиях ограниченности ресурсов.
Целью работы является оценка эффективности использования эталонной стратегии развития предприятия.
Поставленная цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
дать определение понятия стратегии предприятия;
описать эталонные стратегии развития предприятия;
охарактеризовать исследуемое предприятие и предложить эталонную стратегию развития предприятия;
провести экономическое обоснование выбора стратегии развития предприятия.
Объект исследования – эталонная стратегия развития ООО «Авто-Альянс».
Предмет исследования – формирование и реализация эталонной стратегии предприятия в целях его развития.
В работе были использованы совокупность общих и специфических научных методов: системный, структурно-логический, сравнительный, аналитический, обобщения, экономико-статистический, причинно-следственного анализа, графический методы.
Заключение:
Принципы формирования содержания стратегии развития предприятия позволяют сформировать единую стратегию развития для предприятия. Его преимуществами являются относительная простота и логическая последовательность, гармоничность — учет элементов внутренней и внешней среды при разработке стратегии. Таким образом, отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие компаний.
Процесс формирования стратегии развития предприятия — структурированный конечный набор действий, спроектированный для производства специфической услуги конкретного потребителя. Иными словами, это модель управленческих действий, которая состоит из взаимосвязанных мероприятий, выполняют отдельные функции стратегического менеджмента для создания стратегии развития предприятия.
По результатам проведенного анализа доказано, что производственный потенциал предприятия является сложной иерархической структурой. От динамики изменений отдельных его элементов и оптимальности их интегрированной взаимодействия зависит величина внутреннего потенциала. В свою очередь, внутренний потенциал средствами реализации маркетингового потенциала формирует внешний — рыночный потенциал предприятия.
Итак, от сбалансированности, оптимального взаимодействия элементов производственного потенциала зависит эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятия и результативность управления.
Сегодня Содружество Компаний «Авто-Альянс» — это многопрофильный холдинг, сосредоточивший свою деятельность на снабжении предприятий и частных лиц широким ассортиментом автомобильных запчастей, товаров и услуг.
Руководством предприятия принято решение создать в структуре ООО «Авто-Альянс» фирменную мультибрендовую СТО.
Цель проекта: создать мультибрендовую СТО с временем работы от 7 утра до 9 вечера, которая будет обеспечивать бизнес г. Москва высококачественными услугами по ремонту, диагностике и профилактике корпоративной автотранспортной техники.
Организация СТО предполагается в структуре Содружества Компаний «Авто-Альянс». При проведении планировании стратегии развития СТО можно рекомендовать совмещать базовые специальные стратегии развития и базовые стратегии роста, которые позволят после начала функционирования СТО развиваться, занять стабильное положение на рынке и постепенно увеличивать свою рыночную долю.
Представим далее краткое изложение общих требований (необходимые условия для достижения поставленных целей):
1. Требуется получить финансирование в сумме 3100 тыс. руб. для покупки СТО.
2. Требуется зарегистрировать новое предприятие.
3. Требуется нанять персонал.
4. Требуется разработать активную рекламную кампанию по повышению узнаваемости СТО.
По результатам реализации проекта каждый корпоративный клиент сможет получить качественную услугу по ремонту или обслуживанию автомобиля в г. Москва.
Оценка эффективности проекта по созданию мультибрендовой СТО в структуре Содружества Компаний «Авто-Альянс» выявила, что инвестиции окупятся за 2 года, прибыль увеличится и кроме того, ООО «Авто-Альянс» сможет повысить свою конкурентоспособность.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы планирования стратегического развития предприятия
1.1. Понятие стратегии предприятия
Современное определение стратегии трудно сформулировать одним предложением. Многие авторитетные ученые предлагали свое видение содержания стратегии, но их определения имеют разный смысл.
Рассмотрение существующих концепций стратегии позволяет выделить несколько подходов к определению сущности стратегии.
Классическим подходом к определению стратегии является ее отождествление со средством достижения целей предприятия. Он основан на том, что формулировка стратегических целей предприятия неразрывно связана с разработкой путей их достижения и поэтому в данном понимании стратегия определяется как план или модель действий. Так А. Чандлер рассматривал стратегию как определение основных долгосрочных целей и ориентиров предприятия, определение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для их достижения. При этом основным процессом в выборе и разработке стратегии он определял рациональное планирование .
Б. Карлофф определил стратегию как обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании .
Д. Куинн также, разделяя их взгляды, определял стратегию как план, интегрирующий основные организационные цели, политику и действия, которые можно объединять в единое целое .
Итак, можно сделать вывод, что за этим подходом стратегия охватывает процесс целеполагания и является средством координации целей и ресурсов.
Вторым — концептуальным подходом является понимание стратегии как набора правил принятия решений. Он связан с дальнейшими исследованиями в этой области таких ученых как Г. Минцберг, И. Ансофф, М. Портер. Проводя исследования стратегического поведения крупных корпораций на конкурентных рынках, Г. Минцберг выяснил, что стратегия является не только планом, а комплексом решений и действий; и является не последовательностью выполнения запланированного, а прямо противоположна этому — отправная точка.
И. Ансофф, используя концепцию стратегического менеджмента, отмечал, что стратегия — это один из нескольких наборов правил принятия решения о поведении организации, и выделил четыре группы правил:
правила установления отношений предприятия с внешней средой;
правила установления отношений и процессов внутри предприятия;
правила ведения ежедневных дел;
средства измерения результатов сегодняшней и будущей деятельности компании.
Он описывает стратегию как совокупность правил для принятия решений с целью обеспечения устойчивого роста и развития предприятия, выделяя две группы правил: правила взаимоотношений предприятия с внешней средой (стратегия бизнеса) и правила установления равновесия между собственными внутренними переменными (организационная концепция) .
М. Портер, используя идею цепочки ценностей, предлагал стратегию рассматривать как анализ внутренних процессов и взаимодействий между различными составляющими организации для того, чтобы определить, как и где добавляется ценность. При этом стратегия — это позиционирование организации по отраслевой среде .
Итак, особенность этого подхода заключается в том, что в определении стратегии делается упор на ее всеобъемлющем характере, поскольку указанные правила предусматривают решение проблем развития предприятия, обеспечение сбалансированности его деятельности, как во внешней, так и во внутренней среде.
Можно также выделить и комплексный подход, согласно которому стратегия — это не только средство достижения целей и осуществления миссии, это — программа функционирования предприятия во внешней среде, взаимодействия с конкурентами, удовлетворение клиентов, реализации интересов акционеров, укрепление конкурентных позиций предприятия.
Так, Дж. Джонсон и К. Скулс рассматривают стратегию как направление и масштаб действий в долгосрочном плане, которое в идеале приводит ресурсы компании в соответствие с меняющейся средой функционирования (рынки, потребители и клиенты) таким образом, чтобы компания соответствовала ожиданиям владельцев долей участия в ней .
М. Туленков определяет стратегию как установленную на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентоспособность организации, которые укрепляют позиции на рынке, повышают способность к выживанию в условиях конкуренции .
Таким образом, по этому подходу стратегия предприятия имеет большую многофункциональную направленность.
Шершнева З.Е. и Оборская С.В. считают, что в современной литературе имеют место две основные концепции стратегии: философская и организационно-управленческая .