Базы данных Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему База данных для библиотеки: разработка структуры и средств реализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Обработка библиотечных данных 4
1.1. Характеристика объекта автоматизации 4
1.2. Постановка задачи 5
1.3. Требования к создаваемой базе данных 6
1.4. Выбор программного обеспечения 7
Выводы к разделу 1 9
2. Разработка базы данных для библиотеки 10
2.1. Построение инфологической модели предметной области 10
2.2. Построение логической структуры базы данных 11
2.3. Создание базы данных 12
2.4. Разработка пользовательских форм 17
2.5. Разработка запросов 18
2.6. Разработка отчетов 19
2.7. Описание порядка работы с приложением пользователя 20
Выводы к разделу 2 25
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение 31

  

Введение:

 

Актуальность выполнения данной работы обусловлена тем, что современное информационное пространство предполагает повсеместное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии позволяют существенно повысить производительность работы сотрудников в отдельности, и организации в целом. Информатизация предусматривает разработку и внедрение информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование любой экономической, организационной и социальной структуры. Главная цель информатизации заключается в повышении эффективности общественного производства всех видов продукции и услуг для улучшения социально-экономических условий жизни населения.
Использование персональных компьютеров для автоматизации необходимых операций по учету печатных изданий в библиотеке и важной составляющей частью системы информационного обеспечения всей деятельности организации, создает серьезные предпосылки для безбумажного первичного учета, по крайней мере, в части внутренних документов библиотеки.
Объект исследования – библиотека СПИ МГУП.
Предмет исследования – разработка базы данных.
Целью данной работы является разработка приложения пользователя для работы с базой данных в библиотеке СПИ МГУП.
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:
– изучить объект автоматизации;
– выполнить постановку задачи;
– описать требования к создаваемой базе данных;
– выполнить выбор программного обеспечения;
– разработать базу данных и приложение пользователя для библиотеки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Автоматизация деятельности библиотекаря основывается на информационном обеспечении проводимых им операций: выполнение ввода кратких библиографических данных; выполнение контроля поступления литературы в библиотеку, выполнение ввода для книг суммарного учета о поступивших партиях; выполнение списания книг из фондов, с учетом вариантов непосредственной передачи в другие подразделения; возможности оформления подписки; работа с формулярами читателей библиотеки.
В качестве среды разработки была выбрана система управления базами данных Microsoft Access, которая предоставляет весь необходимый спектр возможностей для реализации поставленной задачи. Вспомогательные функции автоматизированной информационной системы были реализованы при помощи практического использования средств языка Microsoft Access Visual Basic.
В основу программной реализации проекта были положены основные подходы к созданию информационных систем, средства системы управления базами данных Microsoft Access и SQL-запросов. Симбиоз данных технологий позволяет создать надежную и устойчивую в работе информационную систему.
В структуре главного меню были представлены следующие пользовательские справочники и документы: печатное издание; тип печатного издания; вид пособия; читатель; группа читателей; формуляр читателя; акт списания печатного издания; приказ об увольнение отчислении.
Запросы и отчеты автоматизированной информационной системы были представлены следующим образом: список книг; поиск книг; список читателей; статистическая обработка характеристик читательского контингента.
Представленный порядок работы с разработанной информационной системой позволит проследить этапы работы с ней и проанализировать обрабатываемые данные.
Дальнейшим развитием разработанной информационной системы может быть в добавлении распределенной обработки информации, путем добавления возможностей клиент-сервер.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Обработка библиотечных данных

1.1. Характеристика объекта автоматизации

Автоматизация рабочего места библиотекаря расширяет его функции, переводя его из разряда человека, который хранит книги и помогает читателю их найти, в разряд активного пользователя, владеющего и использующего весь современный арсенал оргтехники. Библиотечный фонд составляет более 10 000 учебно-методической литературы. В библиотеке установлен компьютер, который не оснащен никаким специализированным программным обеспечением. В библиотеке работает один человек и на него возлагаются следующие обязанности:
– ввод кратких библиографических данных и данных об изучающих и распространяющих организациях;
– контроль поступления литературы в библиотеку, ввод данных для книг суммарного учета о поступившей партии;
– списание книг из фондов, с учетом передачи в другие подразделения;
– оформление подписки;
– работа с формулярами читателей и др.
В дальнейшем планируется организация второго рабочего места, для изучения литературы, которая имеется только на электронном носителе, а так же получение выхода в Internet.
В наше время становится обыденным иметь в библиотеке электронный каталог. Надо отметить, что ни одна библиотека не получила необходимого объема средств для приобретения достойной технической базы и программного продукта.
Поэтому первые шаги в области информатизации каждая библиотека сделала за счет настойчивости, терпения, решительности и изобретательности штатных сотрудников самой библиотеки
Применение информационных технологий в библиотеке позволяет значительно упростить ведение учёта библиотечного фонда, ускорить поиск необходимой литературы и обслуживание читателей.
В библиотеке была рассмотрена возможность покупки новой системы. После обзора подобных систем было принято решение разработать новую информационную систему. Так как приобретение уже существующих систем экономически невыгодны, а те которые распространяются бесплатно не удобные в использовании или их функциональные возможности не соответствуют требованиям предъявляемым в библиотеке.
Разрабатываемая система предназначена для решения следующих задач: автоматизации и систематизации процесса комплектования; обработки фонда библиотеки; создания баз данных электронных каталогов; обеспечение поиска информации; оптимальное использование рабочего времени; работа с формулярами читателей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы