Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Барьеры на пути эффективных коммуникаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТИПОЛОГИИ И ОСНОВНЫХ БАРЬЕРОВ НА ПУТИ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность коммуникаций в организации 5
1.2 Типология барьеров на пути эффективных коммуникаций в организации 7
1.3 Основные функции коммуникаций в организации 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО ВЕКТУРА 14
2.1 Общая характеристика организации 14
2.2 Анализ системы коммуникаций в ООО «Вектура» 15
2.3 Оценка эффективности коммуникаций и выявление основных барьеров в ООО «Вектура» 19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ ООО ВЕКТУРА 25
3.1 Разработка основных направлений совершенствования коммуникативных процессов ООО «Вектура» 25
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий ООО «Вектура» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования, обосновывается тем, что на современном этапе развития рыночных отношений появилась необходимость совершенствовать навыки эффективной коммуникации в организациях. От эффективной коммуникации в организациях зависит качество работы, эмоциональный настрой работников, стабильность кадрового состава, наличие конфликтных ситуаций и их разрешение, раскрытие и развитие творческих способностей сотрудников, установление и развитие деловых контактов, влияющих на экономическую ситуацию организации в целом.
В процессе коммуникации межличностное взаимодействие может принимать различные формы. Однако в процессе общения нередко возникают затруднения, непонимание. Среди процессов, затрудняющих общение, а иногда приводят к полной его блокировки, ведущую роль играют коммуникативные барьеры. Именно коммуникативные барьеры являются одной из причин возникновения и развертывания внутренних личностных, межличностных, внутригрупповых и межгрупповых конфликтов, которые возникают в процессе вербального или невербального взаимодействия между людьми. Обзор сущности коммуникативных барьеров в процессе осуществления эффективных коммуникаций, выявление их причин и анализ основных способов их предотвращения требуют дальнейшего детального исследования.
Состояние изученности темы. Вопросы изучения основных барьеров и общих моделей эффективного коммуникационного процесса были очерчены в трудах целого ряда зарубежных исследователей преимущественно XX — началу XXI ст.: А. Файоль, Г. Мюнстерберг, К. Шенон, В. Зигерт и Л. Ланг, Х. Т. Грэхем и Р. Беннет, Б. Адамс, Е. Мерманн и другие. Анализ основных мировых научных подходов к проблемам коммуникаций внутри организации, исследования структуры коммуникационного процесса нашли отражения в трудах отечественных ученых — В. Веснина, А. Дейнеки, А. Кибанова, П. Журавлева и других.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ основных барьеров на пути эффективных коммуникаций в компании ООО «Вектура».
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— определить сущность коммуникаций в организации;
— рассмотреть типологию барьеров на пути эффективных коммуникаций в организации;
— привести основные функции коммуникаций в организации;
— дать общую характеристику организации;
— провести анализ системы коммуникаций в ООО «Вектура»;
— провести анализ эффективности коммуникаций и выявление основных барьеров в ООО «Вектура»;
— разработать основные направления совершенствования коммуникативных процессов ООО «Вектура»;
— провести оценку эффективности предложенных мероприятий ООО «Вектура».
Объектом исследования является ООО «Вектура», а предметом – процесс влияния барьеров на пути эффективных коммуникаций предприятия.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований: методы сравнений, анализа литературных источников, метод SWOT-анализа, оценка эффективности коммуникационного процесса и др.
Структура работы. Работа изложена на 38 страницах машинописного текста, состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Коммуникация является одной из основных функций управления. Это способствует повышению морального духа работников. Именно через общение, вербальное или невербальное, люди подают разные отзывы и требования руководству.
Коммуникация помогает менеджерам выполнять свою работу и обязанности. Общение служит основой для планирования. Вся необходимая информация должна быть доведена до сведения менеджеров, которые, в свою очередь, должны сообщить о планах для их реализации. Организация также требует эффективного общения с другими людьми об их рабочем задании. Точно так же лидеры как менеджеры должны эффективно общаться со своими подчиненными, чтобы достигнуть целей команды. Контроллинг невозможен без письменного и устного общения.
В процессе общения, независимо от выбранного вида: вербального или невербального между его участниками могут возникать коммуникативные барьеры, которые нарушают качество взаимодействия и могут стать причинами индивидуальных, групповых и межгрупповых конфликтов. Коммуникативные барьеры представляют собой совокупность факторов, вызывающих деформацию коммуникационного процесса. Существуют различные классификации барьеров, которые возникают в процессе межличностной коммуникации студентов. Причинами возникновения коммуникативных барьеров могут быть: столкновение стилей и форм общения; особенности интеллектуального развития коммуниканта и реципиента тех, кто общается; когнитивные способности участников взаимодействия; особенности социально-психологических отношений, которые сложились между партнерами; психологические особенности партнеров; культурные социальные, политические, профессиональные, религиозные различия.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что на эффективность партнёрских отношений между компаниями ООО «Вектура» с «Chery», во многом большое влияние оказывают факторы внешней среды, т.е. международное сотрудничество стран РФ и КНР.
Были определены следующие проблемы:
1. Отсутствие эффективных методов поддержки развития бизнеса
2. Неэффективность нормативно-правовых аспектов регулирования сотрудничества в сфере международного производственного бизнеса РФ и КНР
3. Высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического развития
То есть выделение данных факторов, говорит, о том, что во многом большую роль в становлении эффективных партнёрских отношений между компаниями ООО «Вектура» с «Chery» играют инвестиционное и таможенное сотрудничество РФ и КНР.
В ООО «Вектура» осуществляется неэффективное коммуникационное взаимодействие персонала. Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие взаимной поддержки и доверия;
— Недостаток развития членов команды;
— отсутствие сотрудничества в сфере управления конфликтами и др.
Следовательно, в ходе данного курсового проекта была достигнута основная цель — теоретическое обоснование, анализ и совершенствование коммуникаций ООО «Вектура».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТИПОЛОГИИ И ОСНОВНЫХ БАРЬЕРОВ НА ПУТИ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность коммуникаций в организации

Коммуникация является одной из основных функций управления. Это способствует повышению морального духа работников. Именно через общение, вербальное или невербальное, персонал взаимодействует с руководством.
Коммуникация помогает менеджерам выполнять свою работу и обязанности. Общение служит основой для планирования. Вся необходимая информация должна быть доведена до сведения менеджеров, которые, в свою очередь, должны сообщить о планах для их реализации. Руководители должны эффективно общаться со своими подчиненными, чтобы достигнуть целей команды [5-9].
Эффективное общение важно для развития организации. Это то, что помогает менеджерам выполнять основные функции управления — планирование, организация, мотивация и контроль. Коммуникативные навыки, письменные или устные, составляют основу рабочего процесса.
Коммуникация служит основой каждого аспекта бизнеса. Эффективная коммуникация является строительным блоком организации. Некоторые из преимуществ эффективных коммуникативных навыков:
Общение в организации
— Общение сохраняет основу мотивации. Это помогает работодателю узнать, как выполняется работа, и повысить производительность, если она не соответствует требованиям.
— Коммуникация выступает в качестве источника информации, помогает в процессе принятия решений и помогает определить альтернативный курс действий.
— Общение также помогает в формировании отношения людей. Хорошо информированный человек всегда будет иметь лучшее отношение, чем менее информированный человек. Различные формы общения, помогут сотрудникам сформировать разные взгляды.
— В текущем бизнес-сценарии ни один бизнес не может выжить в изоляции. Социализация очень важна, и коммуникация является инструментом, который помогает в общении.
Связующий элемент
— Помимо других функций управления, коммуникация помогает в контроле процесса управления. Она позволяет менеджерам узнать о, подчиненных и помогает подчиненным узнать о политике организации.
Менеджеры посвящают большую часть своего времени коммуникации. Обычно они посвящают коммуникации около 6 часов в день. Они проводят много времени в личном общении или по телефону, общаясь со своими начальниками, подчиненными, коллегами, клиентами или поставщиками. Менеджеры также используют письменную коммуникацию в форме писем, отчетов или записок, где устное общение невозможно [17. c,74].
Таким образом, «эффективная коммуникация является строительным блоком успешных организаций». Важность коммуникации в организации можно обобщить следующим образом:
Коммуникация способствует мотивации, информируя и разъясняя сотрудникам о задаче, которую они должны выполнить, как они выполняют задачу, и как улучшить свою работу, если она не соответствует требованиям.
Коммуникация является источником информации для всего персонала организации для процесса принятия решений, поскольку она помогает определить и оценить альтернативный курс действий.
Коммуникация также играет решающую роль в изменении отношения сотрудника, то есть хорошо информированный сотрудник будет иметь лучшее выполнять свою работу. Организационные журналы, встречи и различные другие формы устного и письменного общения помогают формировать отношение сотрудников [20, c.48].
Как обсуждалось ранее, коммуникация также помогает контролировать процесс. Она контролирует поведение сотрудника организации различными способами. Существуют различные уровни иерархии и определенные принципы, которым должны следовать сотрудники в организации. Они должны соблюдать организационную политику, эффективно выполнять свою трудовую роль и сообщать о любых трудовых проблемах своим руководителям. Таким образом, коммуникация помогает контролировать функцию управления.
Эффективная и действенная система связи требует управленческих навыков в доставке и получении сообщений. Менеджер должен обнаружить различные барьеры для коммуникации, проанализировать причины их возникновения и предпринять превентивные меры, чтобы избежать этих барьеров. Таким образом, основной обязанностью менеджера является разработка и поддержание эффективной системы коммуникации в организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы