Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Банкротство физических лиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О БАНКРОТСТВЕ ГРАЖДАН 5
§1. Понятие и сущность банкротства граждан. 5
§2. Процедуры, применяемы е в делах о банкротстве граждан 12
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ ПО ДЕЛАМ О БАНКРОТСТВЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 17
§1. Права и обязанности гражданина – должника 17
§2. Отграничение механизмов банкротства индивидуальных предпринимателей от потребительского банкротства 20
§3. Роль финансового управляющего в делах о банкротстве 23
§4. Судебный орган как непосредственный участник правоотношений несостоятельности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования правового режима банкротства граждан связана с тем, что в наши дни ввиду сложной экономической ситуации, характерной для настоящего времени, неоспоримым является тот факт, что большая часть граждан Российской Федерации связаны кредитными обязательствами. О банкротстве гражданина можно говорить, когда рассматриваемое лицо не в состоянии платить по счетам. В виду современной нестабильности, в такой ситуации может оказаться каждый, причём растущие задолженности воздействуют негативно как на должника, так и на кредитора. По этой причине процесс признания гражданина несостоятельным строго регламентируется законодательством РФ. Как признать банкротство физического лица, а какой суд необходимо обращаться, возможно ли урегулировать данный вопрос без внедрения судопроизводства – вот далеко не полный перечень вопросов, которые подтверждают актуальность анализируемой темы исследования.
В 2015 году в законодательство о банкротстве внесены изменения и введена возможность признания банкротом физических лиц – граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Впервые такая возможность введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (прозванном в народе «Законом о банкротстве физлиц»). Данный закон регламентирует порядок проведения процедур по реабилитации, который будет применяться в отношении граждан (физических лиц), имеющих долги, но не имеющих их погасить.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с процессом признания гражданина несостоятельным (банкротом).
Предметом исследования является правовое обеспечение механизма судебного разбирательства по делам о несостоятельности (банкротстве) физического лица.
Цель исследования заключается в том, чтобы через анализ правовых норм действующего законодательства Российской Федерации, научных исследований в сфере исследуемых правоотношений, выявить проблемы, связанные с правообеспечением процедуры банкротства физического лица.
Обозначенная цель предопределила основные задачи данного исследования.
1. Обозначить понятие и общие принципы правового регулирования банкротства граждан.
2. Выявить и исследовать основания банкротства физических лиц.
3. Проанализировать особенности процедуры и последствия процедуры банкротства граждан.
При написании данной работы было проанализировано гражданское законодательство, регулирующее институт банкротства в РФ, материалы научной и учебной литературы, а также комментарии к основным нормативно-правовым актам, регулирующим различные процедуры банкротства в РФ.
Указанные объект и предмет работы, а также ее цель и задачи определили структуру работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение. При этом первая глава работы посвящена изучению сущности института банкротства граждан. В этой части работы проводится исследование понятия и признаки банкротства, а также освещаются основные черты современного российского законодательства о несостоятельности граждан. Далее во второй главе работы раскрывается статус основных субъектов процедур банкротства граждан.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработав и введя в действие новые нормы о банкротстве физических лиц. законодатель создал механизм разрешения проблем неоплатности долговых обязательств граждан в судебном порядке. Российская правовая система получила концептуально новый правовой институт, существенно отличающийся от модели коммерческого банкротства. В настоящее время банкротство граждан — это не вопрос морали и прощения долга, а экономически обоснованная, детально проработанная процедура, которая имеет важное социальное значение и обеспечивает поступательное развитие отношений рыночной экономики.
Долгое время должники и кредиторы не имели возможности прийти к соглашению относительно порядка и условий погашения задолженности, ввиду отсутствия законодательного регулирования подобного рода конфликтов. Например, для банков единственной возможностью взыскания долгов с неплатежеспособного заемщика было исполнительное производство, которое при отсутствии информации и длительности рассмотрения требований в суде фактически лишало других кредиторов шанса на удовлетворение требований. Поэтому кредиторы были вынуждены нести дополнительные расходы на отслеживание финансового состояния должника или даже прибегать к использованию нелегальных способов взыскания долга.
Сегодня законодателем предусмотрены и подробно регламентированы три процедуры, применяемые в делах о потребительском банкротстве: реструктуризация задолженности, реализация имущества и мировое соглашение. По общему правилу по результатам проверки обоснован пости требований заявителя вводится процедура реструктуризации задолженности физического лица. В случае несоответствия гражданина требованиям для утверждения плана реструктуризации, либо в случае его неисполнения суд выносит решение о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества должника. При этом мировое соглашение может быть заключено сторонами на любом этапе судебного разбирательства.
Через механизм освобождения гражданина от обязательств введена возможность прошения ранее приобретенных задолженностей, то есть фактически создан новый институт социально-экономической реабилитации граждан- должников. Законодателем определены критерии добросовестности поведения должника, а также введен комплекс санкций для граждан, в действиях которых были выявлены элементы неправомерных действий. Подробно регламентирован правовой статус одного из ключевых лиц, участвующих в делах о банкротстве — финансового управляющего.
Однако, несмотря на множество положительных аспектов, опыт судебной практики говорит о том, что ряд острых вопросов остается не урегулированным, что подчас приводит несостоятельных граждан к банкротству с ликвидацией практически всего их имущества. Необходимо понимать, что на момент введения института в октябре 2015 года законодатель был движим в том числе опасениями относительно объема обращений граждан. Именно прогнозы о многомиллионном потоке заявлений и переполненных судах стали одной из причин принятия закона в достаточно консервативной редакции, призванной на первом этапе реализации новых норм ограничивать число потенциальных заявителей. В результате чего процедура банкротства оказалась практически недоступной для граждан-должников, попавших в затруднительное финансовое положение и не имеющих средств даже для покрытия судебных издержек

 

Фрагмент текста работы:

 

Главная цель института банкротства — обеспечить соразмерное и пропорциональное удовлетворение требований кредиторов к неплатежеспособному лицу. Данная цель пронизывает весь институт несостоятельности и является неизменной независимо от того, кто является должником. Более того, социальная значимость механизма несостоятельности заключается в защите конституционных прав гражданина на достойную жизнь и охрану достоинства личности. Особенности субъектного состава при банкротстве граждан диктуют появление целей, связанных со статусом личности, с обеспечением права на достойную жизнь человека и защиту его основных свобод .
Правовая природа потребительского банкротства определяется стратегией социально-реабилитационной направленности, стимулированием трудовой активности граждан, концепцией «новою старта», наличием целей освобождения добросовестных граждан от долговых обязательств, которые они по объективным причинам нс могут погасить.
Также отдельные цели имеют и процедуры несостоятельности физических лиц. В частности, целями реструктуризации долгов гражданина как реабилитационной процедуры являются восстановление его платежеспособности и погашение задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов. И если цель восстановления платежеспособности является общей для банкротства во всех сферах, то вторая присуща только институту банкротства гражданина.
Специальное регулирование несостоятельности физических лиц помимо обеспечения пропорционального удовлетворения требований кредиторов также преследует дополнительные цели. В первую очередь — это предоставление должнику возможности исполнять обязательств перед кредиторами постепенно, согласно утвержденному плану, восстановление его платежеспособности, а в случае отсутствия возможности исполнения обязательств — получить освобождение от долгов и начать жизнь «с чистого листа».
Достижение данных целей осуществляется за счет обеспечения добросовестного сотрудничества должника с кредиторами, судом и арбитражным управляющим, а также сокращения расходов на административные процедуры.
Процедура банкротства физического лица начинается е подачи заявления в суд по месту жительства должника. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом в соответствии с н.1 ет. 213.3. Закона о банкротстве обладает сам гражданин, конкурсный кредитор, в том числе кредитор по требованиям о взыскании алиментов и уполномоченный орган. Для каждого из этих субъектов ФЗ устанавливает особые требования для инициирования конкурсного производства.
Стоит отметить, что именно кредиторы составляют большую часть заявителей в делах о банкротстве физических лиц (в разных регионах страны этот показатель колеблется в диапазоне 70-90%) .
В отличие от аналогичной процедуры в отношении юридического лица по общему правилу при обращении с заявлением о признании гражданина несостоятельным не предусмотрено обязательное предварительное опубликование заявителем уведомления о намерении подать такое заявление. При этом учитываются требования, которые возникли как до вступления закона в силу 1 октября 2015 года, так и после этой даты.
Федеральный закон предусматривает две разновидности реализации гражданином норм о банкротстве: обязательную и добровольную. В связи с этим законодателем определены различные условия обращения в суд гражданина- должника в зависимости от того, исполняет ли он обязанность по такому обращению или реализует право на него.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы