Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Банковские пластиковые карты, их виды, перспективы и проблемы применения в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ. 5

1.1. Исторические
предпосылки появления банковских пластиковых карт…………………………………………………………………………………5

1.2. Основные
виды банковских пластиковых карт и опыт развития их применения в современной
экономике. 10

2. АНАЛИЗ
РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В РОССИИ   17

2.1. Анализ
деятельности отечественного рынка банковских пластиковых карт в России  17

2.2. Оценка
проблем функционирования рынка банковских пластиковых карт в России  19

3. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКЛВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В РОССИИ.. 24

3.1. Мероприятия
по преодолению рисков и проблем функционирования отечественного рынка
пластиковых карт. 24

3.2. Приоритеты
развития рынка банковских пластиковых карт в России…………………………………………………………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 35

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования данной темы заключается в
том, что увеличивается воздействие на экономические процессы, получающими кредитными
учреждениями, которые применяют современные инструменты в оказании банковских
услуг – в частности, банковскую карту для безналичных расчетов и других финансовых
операций.

В абсолютно всех государствах банковские карты
предполагают собою нужное и результативное платежное средство. Отечественными же
держателями пластиковой карты в достаточной степени спокойно принимаются
способности безналичной оплаты собственной покупки и получить иные услуги.

Также, невзирая на то, что в соответствии с
официальными данными на каждого гражданина РФ требуется в среднем 1,65
банковских карт, наибольшая часть клиентов отечественных банков предпочитают
применять их для получения наличных денег в банкомате.

Имеются и иные характерные черты, относящиеся к
отечественному рынку банковских карт – в частности, состоят из неразвитости
инфраструктуры (к примеру, неравномерное размещение банкоматов, по многим
банкам наблюдается недостаточное число). Помимо этого, из-за небольшого опыта
отечественных держателей пластиковых карт и их невысокой информированности в
кибермошенничестве повышаются риски криминального вмешательства разного вида,
происходят разные мошеннические схемы, направленные на утечку денежных средств
с банковской карты клиента.

Бесспорно то, что все это вместе является препятствием
тому, чтобы раскрыть имеющиеся возможности банковского сектора и тормозит
развитие. Тем не менее, применение банковской карты является перспективным
направлением в предоставлении банковских услуг, так как, из-за этого
существенно уменьшаются издержки кредитного учреждения, связанные с тем, чтобы
содержать дополнительные офисы и осуществлять оплату труда персонала.

Также банковские карты представляют собой
универсальный банковский инструменты, с помощью которого реализуются многие
дополнительные востребованные услуги, это способствует многообразию и
совершенствованию сервису, для того, чтобы привлечь нового клиента и
оперативным образом реализовать нужные запросы.

Целью курсовой работы является теоретические операции
с пластиковыми банковскими картами, определение проблем и перспективных
направлений рынка банковских пластиковых карт в России.

Задачи:

¾   Раскрыть теоретические основы, виды банковских
пластиковых карт;

¾   Анализировать современные тенденции развития
банковских пластиковых карт в России;

¾   Исследовать проблемы и перспективные направления
развития банковских пластиковых карт в России.

Предметом
курсовой работы являются операции, совершаемые с банковскими пластиковыми
картами в России.

Объектом
курсовой работы является рынок банковских пластиковых карт в России.

Методами
курсовой работы являются метод анализа и синтеза, метод классификации и
сравнения, описания, индукции и дедукции.

Информационной
базой курсовой работы являются нормативно-правовые документы, учебные пособия,
периодические издания, Интернет-ресурсы.

Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Необходимость банковской карты заключается в том,
чтобы повсеместно внедрять безналичные платежи в преобладающем виде. Со
временем банковская карты превращается в классический инструмент в комплексном
обслуживании пользователей.

Банковские карты, показывающие собой продукт со
стороны финансового учреждения, с целью привлечения и удержания покупателей,
сосредотачивает особенный интерес в этом, для того, чтобы совершенствовать и
улучшать. В окончательном итоге на финансовом рынке имеется огромный отбор
различных категорий и направлений.

Расширение
общероссийского рынка банковских карт с большим преимуществом сконцентрированы
в сервисных услугах в финансовом результативном государстве.

Различие
первостепенной важности состоит в том, что изменяется в сторону увеличения
безналичного расчета с оборотом банковских карт. Индивидуальное соотнесение РФ
и европейских государств в том, что в западных странах банковская карта уже
давно подразумевает постоянную долю финансового сотрудничества, но в РФ
последовательность действий этой банковской продукции лишь пройдет в
поэтапности.

На российском банке банковских пластиковых карт можно
отследить устойчивое положительное изменение эмиссии банковских карт. Это
объяснено многими преимуществами банковской карты перед наличными деньгами.
Ежегодно увеличиваются операции с применением банковской карты, в том числе,
повышается качество обслуживания, проценты дебетовой карты на протяжении
анализируемого времени существенно превосходит кредитную карту.

Повышение
использования банковских карт располагается в связи с развитием не только
зарубежных, но и российских платежных систем. Систематичность установлена
растущей взаимозависимостью экономики абсолютно всех государств.

можно отследить устойчивое положительное изменение эмиссии
банковских карт. Это объяснено многими преимуществами банковской карты перед
наличными деньгами. Ежегодно увеличиваются операции с применением банковской
карты, в том числе, повышается качество обслуживания, проценты дебетовой карты
на протяжении анализируемого времени существенно превосходит кредитную карту.

Основные предпосылки, из-за которых замедляется
развитие рынка банковских карт:

¾   Экономический профессионализм;

¾   Большая опасность аферы, согласно взаимоотношению
банковских карт;

¾   Низкая степень в сервисе держателей карты;

¾   Низкий рост инфраструктуры расчета.

Следует повысить интерес к проблемам защищенности
банковских карт с посягательствами снаружи. С целью этого необходима реализация
событий:

¾   Повышение количества степеней защищенности карт;

¾   Безопасные микропроцессы с лишней атакой снаружи;

¾   Хранение карты в неопасном участке и подальше от
посторонних глаз;

¾   Немедленная блокировка счета в банке, если утрачена
карта;

¾   Сохранение компьютерной сети от взломщика.

Таким образом, из числа вопросов формирования рынка
банковских карт РФ можно возможно отметить это обстоятельство то, что в
основной массе банковские карты применяются с целью снятия доступных валютных
денег в банкоматах. Нужно выделить, то что подобный вопрос появился
первоначально в периоде развития российского рынка банковских карт, т.к.
сначала одной отличительной черты банковской карты в местности РФ стало
интенсивное введение и распространение напрямую дебетовых банковских карт в
рамках таким образом именуемых «зарплатных проектов», в отличие от Соединенных
Штатов Америки.

Развитие рынка банковских карт содействует этому, для
того, чтобы увеличить ясность экономической процедуры, повысить привлеченные
финансы в банковской области и в соответствии с этим, кредитных возможностях
банков, в этом количестве, стремительно совершенствовать смежные сферы
деятельности.

Отечественные банковские структуры в течение последних
нескольких лет перестали ориентироваться только на экстенсивный рост, а стали
обращать свое внимание и на внедрение и развития новых возможностей на рынке
пластиковых карт.

Так, на сегодняшний день активно учаливается доля
клиентов, все чаще оплачивающих собственные покупки безналичным путем с
использованием банковских карт, постепенно отказываясь от снятия наличных денег
в банкоматах.

Отечественный рынок банковских карт сегодня все больше
привлекает инвесторов из-за рубежа. Стоит отметить, что львиная доля всех
пластиковых карт выпускается и обслуживается наиболее крупными международными
платежными системами. Если говорить о перспективах развития и совершенствования
отечественного рынка пластиковых карт, можно сказать о том, что политика,
реализуемая государством, в большей части направлена на активизацию
использования безналичных расчетов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.               
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ
КАРТ

 

1.1.   Исторические предпосылки появления банковских
пластиковых карт

 

Первое упоминание о платежных картах появилось в США,
где потребительский кредит стремительно формировался еще в конце 19 века. В
книге «Взгляд на прошлое» начала выдвигаться теория о том, чтобы создать карту,
которая появилась благодаря американскому писателю Эдварду Беллами, вышла в
свет в 1988 году.

Имя Э.Беллами увековечено на единственном в мире
памятнике банковской карте, который был установлен в Екатеринбурге ВУЗбанком в
2011 году.

Первые практические внедрения карт были сделаны большими
североамериканскими гостиницами, нефтяными фирмами, магазинами, выпускавшими
карту лояльности. Карты лояльности состоят из двух назначений – слежкой за
счетами клиентов и обеспечением механизма записи покупки [7,
c.499].

В 1914 году компания Western Union начала выпускать
первую дебетовую карту. Впоследствии торговые организация, у которых было стремление
на привязку самого богатого клиента к сети собственных магазинов, занялись
выпуском специальных карточек [6,
c. 371].

В начале 1920-х гг. появились «карты учтивости». Выпуском
таких карт занялись нефтяные компании для водителей, для осуществления покупок
на любой бензоколонке.

Первые карты были изготовлены из картона, но из-за их
недолговечности в 1928 году Бостонской компанией «Farrington Manyfactyring»
были выпущены металлические пластинки, с выдавленным адресом покупателя. Такие
карты давались постоянным кредитоспособным клиентам. За использование такой
карты люди начали получать скидку на товар и удобное обслуживание, а компания,
которая выпускает карту, получила стабильный доход и постоянную базу клиентов.

После того, как начало увеличиваться количество
пользователей появилась потребность введения учета и регистрации продажи с
применением карты. Именно по этой причине началось использование эмбоссирования
карты.

И.Ю. Дробышева пишет: «Эмбоссированные карты, это
карты с выдавленной, с помощью специального аппарата эмбоссера, информацией об имени
владельца, номера и срока окончания действия карты. Такие карты более безопасны
в применении, неэмбоссированные создаются для электронного использования [4,
c. 472]».

Согласно статье Е.Е. Бичевой, в 1949 году компанией
«Diners Club» («Обеденный клуб») была создана первая массовая платежная
карточная система.

Главным отличием этой концепции от другого являются
посредники клиентов и компаний, берут на себя обязанность проведения расчета. При
помощи этого, «Diners Club» представляет собой первую и массовую универсальную
карту [3,
c. 436].

Получить и расплачиваться картой «Diners Club» вместо
наличных денег могли только постоянные клиенты ресторанов. Необходимо выделить
то, что в собственной научной работе А.В. Васильева сообщает о том, что в
цивилизованных государствах универсальная карта делится на банковскую и карту
для «путешествия и развлечения» («Travel and Entertainment» — T&E).

Последний вид карт, ориентированный преимущественно
для путешествующих бизнесменов, выпускали компании «American Express», «Diners Club»,
«Carte Blanshe». А первый вид, т.е банковские карты, выпускались банками и были
предназначены для обслуживания всех клиентов. На данный момент такое разграничение
осталось весьма условным.

В 1951 году небольшим нью-йоркским банком «Long
Island» начала выпускаться первая банковская карта. В этом же году в Нью-Йорке
небольшой Franklin National Bank of New York занялся выпуском банковской карты,
которой можно было бы воспользоваться при оплате в нескольких соседних
магазинах [5,
c. 455].

В 1958 году североамериканские банки «Bank of America»
и «Chase Manhattan Bank», при осмыслении всех выгод новой отрасли, начали
приступать к тому, чтобы реализовать операции с кредитными картами.

Однако в 1962 году банку «Chase Manhattan» понадобилось
реализовать данный бизнес, из-за сложностей при передаче информации,
мошенничества и злоупотребления. Наибольшая проблема этого бизнеса и
значительным воздействием на не большие банки, которые развивали локальный
рынок карт, заключалась в том, что отсутствовала единая, общенациональная сеть.

В 1958 году «Bank
of America»
занялся выпуском карты «Americard», она потом начала представлять собой
успешный проект. В 1966 году «Bank of America» осуществляли выдачу лицензии на
то, чтобы использовать карточную технологию иным банкам. Именно с данного
периода бурно развивается эти банковские услуги [10,
c. 397].

Период возникновения банковских карт относится к
выпуску первой универсальной карты. В 1970 году в основном «Bank of America» перестало
быть удобным для других банков, и поэтому произошла передача контроля
карточного бизнеса новой организации банков NBI («National Bank AmeriCard»), в
1977 году переименованной в «Visa USA Inc.», став его участником.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы