Курсовая с практикой на тему Банковские карты как инструмент продвижения на примере банков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 4
1.1. Пластиковые карты как банковский продукт 4
1.2 Анализ российского рынка пластиковых карт на основе статистических данных ЦБ РФ 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ПАО «СБЕРБАНК» 11
2.1 Экономическая характеристика деятельности ПАО «Сбербанк» 11
2.2 Структура и динамика банковских карт ПАО «Сбербанк» 15
ГЛАВА 3. Рейтинговая оценка деятельности ПАО «Сбербанк» 21
3.1. Зарубежный и российский опыт рейтингования деятельности коммерческих банков 21
3.2 Сравнительный анализ деятельности ПАО «Сбербанк» по методике В.С. Кромонова 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
В условиях современного экономического развития наблюдается тесная взаимосвязь банковского бизнеса с новыми технологиями и инструментами, повышающими эффективность и привлекательность банковских продуктов и услуг [10].
Одним из таких инструментов являются банковские пластиковые карты. Анализ банковской деятельности показывает, что пластиковые карты являются технологическим преимуществом по отношению к традиционным платежным инструментам, вследствие чего банки реализовывают свои проекты по привлечению денежных средств населения.
В последние годы широкое применение банковских карт характеризует единство банковской системы и общества, развития банковских операций, а также совершенствование национальной платежной системы и оборота.
Актуальность темы данной статьи обусловлена тем, что на сегодняшний день банковская пластиковая карта представляет собой специальный продукт, с помощью которого клиенты банка осуществляют безналичные расчеты на розничном рынке товаров и услуг, оплачивают услуги через сети Интернет.
Пластиковая карта выступает в качестве дополнительного кошелька, при этом имея высокую степень защиты от подделки. В данное время рынок платежных карт является одним из быстро развивающихся рынков, и является эффективным для кредитных организаций. Спрос на банковские пластиковые карты с каждым годом возрастает, отсюда и увеличение доверия населения к безналичным расчетам [4 с. 52].
Вопросами изучения рынка банковских услуг освещались Бабиной К.И., Ильиным Н.И., Шурдумовой Э.Г., Кучмезовой М.Э., Гешевой М.В. и др.
Целью исследования является анализ рынка банковских пластиковых карт в России на примере ПАО «Сбербанк».
Задачи исследования:
рассмотреть значение пластиковых карт в банковском секторе;
произвести анализ российского рынка пластиковых карт на основе статистических данных ЦБ РФ;
рассмотреть деятельность ПАО Сбербанк с точки зрения экономических показателей;
выявить структуру и динамику банковских карт ПАО «Сбербанк»;
произвести сравнительный анализ деятельности ПАО «Сбербанк», определить рейтинговую оценку деятельности ПАО «Сбербанк».
Объектом исследования выступает ПАО «Сбербанк».
Предмет – банковская карта ПАО «Сбербанк».
В качестве методологической основы работы использовались исследования ученых в сфере банковского дела; диалектический метод познания, исторический подход, группировка, классификация, сравнительный анализ.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель данной работы заключалась в анализе рынка банковских пластиковых карт в России, в частности, в ПАО «Сбербанк».
В настоящее время сфере активного развития российского рынка пластиковых карт уделяется значительное внимание, что отражает актуальность темы курсовой работы. рассмотрена сущность и классификация банковских карт, проведен анализ эмитированных платежных карт кредитными учреждениями. Представлена классификация основных видов платежных карт в России. Предложены перспективы развития пластиковых карт.
ПАО «Сбербанк» является крупнейшим финансовым институтом в Российской Федерации, Центральной и Восточной Европе. На российском финансовом рынке он осуществляет свою деятельность уже 176 лет и его бренд тесно связан с надежностью, прочностью, социальной ориентированностью, и, конечно, с инновациями и технологическим лидерством.
Для Сбербанка основными и важнейшими приоритетами в развитии ритейла остаются клиенты и удовлетворение их потребностей, поэтому постоянно совершенствуются продукты банка и процессы. Таким образом, Сбербанк продолжил либерализацию политики кредитных карт в условиях улучшения экономической ситуации и предоставил клиентам с действующими кредитными картами увеличение кредитных лимитов, что, несомненно, привело к увеличению объема их эмиссии.
Таким образом, использование банковских карт в качестве одного из основных средств безналичных расчетов является важной задачей «технологической революции» банковского дела. Это средство платежа, обладающее несомненными преимуществами, обеспечивает как эмитентам карт, так и их владельцам массу привилегий.
Для владельцев карт это, в первую очередь, удобство, надежность, практичность, экономия времени и отсутствие необходимости всегда иметь при себе внушительную сумму денег. Теперь, что касается эмитентов карт, в частности, банков – это повышение конкурентоспособности и престижа, снижение затрат на изготовление, учет и обработку бумажно-денежной массы, а главное, минимальные временные издержки и экономия живого труда.
Таким образом, банковские пластиковые карты представляют собой не только средство платежа, но и эффективный инструмент государственной денежно-кредитной политики, который влияет на стабильность национальной валюты и на финансовое состояние страны в целом.
Дальнейший рост эффективности использования платежных карт, их широкое распространение в глобальном масштабе, а также оптимизация инфраструктуры расчетов являются ключевыми направлениями развития отрасли.
Для банков это прежде всего повышение конкурентоспособности и престижа, снижение затрат на изготовление, учет и обработку бумажно-денежной массы, а главное, минимальные временные издержки и экономия живого труда.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
1.1. Пластиковые карты как банковский продукт
Понятие «банковская пластиковая карта» означает персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий возможность безналичной оплаты товаров или услуг, а также получения наличных средств в банковских отделениях и банкоматах. Собственником банковской карты является кредитная организация, выпустившая ее, а держателем – клиент Банка [1, 4].
Основным фактором развития банковского бизнеса является объем и характер использования пластиковых платежных карт, которые представляют собой наиболее удобное средство платежа, по сравнению с оплатой наличными.
У держателей таких карт есть право на осуществление таких операций:
1. приобретать наличность в определенной валюте, как внутри страны, так и за ее пределами;
2. производить оплату товаров, услуг и работ [10].
Основным нормативно-правовым документом, регулирующим российский рынок платежных карт, является положение ЦБ РФ от 24 декабря2004 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».
В соответствии с этим документом, российский рынок пластиковых карт отличается своим разнообразием [7,9].
На данный момент существуют разные виды пластиковых карт, характеризующие множество признаков. Остановимся более подробно на классификации банковских пластиковых карт в нашей стране (рисунок 1.)
Рисунок 1 – Основные виды платежных карт в РФ [3, 8,10]
Масштабы и активное использование платежных карт рассматриваются в качестве одного из ключевых индикаторов уровня развития розничного банковского бизнеса [2].
1.2 Анализ российского рынка пластиковых карт на основе статистических данных ЦБ РФ
Далее рассмотрим анализ российского рынка пластиковых карт на основе статистических данных ЦБ РФ за период с 01.01.2008 по 01.01.2019 г.
Из анализа динамики количества банковских карт (рис. 2) видно, что данный сегмент быстро развивается.