Банковские карты как инструмент продвижения на примере деятельности банка Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Банковские карты как инструмент продвижения на примере банков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 4
1.1. Пластиковые карты как банковский продукт 4
1.2 Анализ российского рынка пластиковых карт на основе статистических данных ЦБ РФ 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ПАО «СБЕРБАНК» 11
2.1 Экономическая характеристика деятельности ПАО «Сбербанк» 11
2.2 Структура и динамика банковских карт ПАО «Сбербанк» 15
ГЛАВА 3. Рейтинговая оценка деятельности ПАО «Сбербанк» 21
3.1. Зарубежный и российский опыт рейтингования деятельности коммерческих банков 21
3.2 Сравнительный анализ деятельности ПАО «Сбербанк» по методике В.С. Кромонова 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

В условиях современного экономического развития наблюдается тесная взаимосвязь банковского бизнеса с новыми технологиями и инструментами, повышающими эффективность и привлекательность банковских продуктов и услуг [10].
Одним из таких инструментов являются банковские пластиковые карты. Анализ банковской деятельности показывает, что пластиковые карты являются технологическим преимуществом по отношению к традиционным платежным инструментам, вследствие чего банки реализовывают свои проекты по привлечению денежных средств населения.
В последние годы широкое применение банковских карт характеризует единство банковской системы и общества, развития банковских операций, а также совершенствование национальной платежной системы и оборота.
Актуальность темы данной статьи обусловлена тем, что на сегодняшний день банковская пластиковая карта представляет собой специальный продукт, с помощью которого клиенты банка осуществляют безналичные расчеты на розничном рынке товаров и услуг, оплачивают услуги через сети Интернет.
Пластиковая карта выступает в качестве дополнительного кошелька, при этом имея высокую степень защиты от подделки. В данное время рынок платежных карт является одним из быстро развивающихся рынков, и является эффективным для кредитных организаций. Спрос на банковские пластиковые карты с каждым годом возрастает, отсюда и увеличение доверия населения к безналичным расчетам [4 с. 52].
Вопросами изучения рынка банковских услуг освещались Бабиной К.И., Ильиным Н.И., Шурдумовой Э.Г., Кучмезовой М.Э., Гешевой М.В. и др.
Целью исследования является анализ рынка банковских пластиковых карт в России на примере ПАО «Сбербанк».
Задачи исследования:
 рассмотреть значение пластиковых карт в банковском секторе;
 произвести анализ российского рынка пластиковых карт на основе статистических данных ЦБ РФ;
 рассмотреть деятельность ПАО Сбербанк с точки зрения экономических показателей;
 выявить структуру и динамику банковских карт ПАО «Сбербанк»;
 произвести сравнительный анализ деятельности ПАО «Сбербанк», определить рейтинговую оценку деятельности ПАО «Сбербанк».
Объектом исследования выступает ПАО «Сбербанк».
Предмет – банковская карта ПАО «Сбербанк».
В качестве методологической основы работы использовались исследования ученых в сфере банковского дела; диалектический метод познания, исторический подход, группировка, классификация, сравнительный анализ.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель данной работы заключалась в анализе рынка банковских пластиковых карт в России, в частности, в ПАО «Сбербанк».
В настоящее время сфере активного развития российского рынка пластиковых карт уделяется значительное внимание, что отражает актуальность темы курсовой работы. рассмотрена сущность и классификация банковских карт, проведен анализ эмитированных платежных карт кредитными учреждениями. Представлена классификация основных видов платежных карт в России. Предложены перспективы развития пластиковых карт.
ПАО «Сбербанк» является крупнейшим финансовым институтом в Российской Федерации, Центральной и Восточной Европе. На российском финансовом рынке он осуществляет свою деятельность уже 176 лет и его бренд тесно связан с надежностью, прочностью, социальной ориентированностью, и, конечно, с инновациями и технологическим лидерством.
Для Сбербанка основными и важнейшими приоритетами в развитии ритейла остаются клиенты и удовлетворение их потребностей, поэтому постоянно совершенствуются продукты банка и процессы. Таким образом, Сбербанк продолжил либерализацию политики кредитных карт в условиях улучшения экономической ситуации и предоставил клиентам с действующими кредитными картами увеличение кредитных лимитов, что, несомненно, привело к увеличению объема их эмиссии.
Таким образом, использование банковских карт в качестве одного из основных средств безналичных расчетов является важной задачей «технологической революции» банковского дела. Это средство платежа, обладающее несомненными преимуществами, обеспечивает как эмитентам карт, так и их владельцам массу привилегий.
Для владельцев карт это, в первую очередь, удобство, надежность, практичность, экономия времени и отсутствие необходимости всегда иметь при себе внушительную сумму денег. Теперь, что касается эмитентов карт, в частности, банков – это повышение конкурентоспособности и престижа, снижение затрат на изготовление, учет и обработку бумажно-денежной массы, а главное, минимальные временные издержки и экономия живого труда.
Таким образом, банковские пластиковые карты представляют собой не только средство платежа, но и эффективный инструмент государственной денежно-кредитной политики, который влияет на стабильность национальной валюты и на финансовое состояние страны в целом.
Дальнейший рост эффективности использования платежных карт, их широкое распространение в глобальном масштабе, а также оптимизация инфраструктуры расчетов являются ключевыми направлениями развития отрасли.
Для банков это прежде всего повышение конкурентоспособности и престижа, снижение затрат на изготовление, учет и обработку бумажно-денежной массы, а главное, минимальные временные издержки и экономия живого труда.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
1.1. Пластиковые карты как банковский продукт
Понятие «банковская пластиковая карта» означает персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий возможность безналичной оплаты товаров или услуг, а также получения наличных средств в банковских отделениях и банкоматах. Собственником банковской карты является кредитная организация, выпустившая ее, а держателем – клиент Банка [1, 4].
Основным фактором развития банковского бизнеса является объем и характер использования пластиковых платежных карт, которые представляют собой наиболее удобное средство платежа, по сравнению с оплатой наличными.
У держателей таких карт есть право на осуществление таких операций:
1. приобретать наличность в определенной валюте, как внутри страны, так и за ее пределами;
2. производить оплату товаров, услуг и работ [10].
Основным нормативно-правовым документом, регулирующим российский рынок платежных карт, является положение ЦБ РФ от 24 декабря2004 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».
В соответствии с этим документом, российский рынок пластиковых карт отличается своим разнообразием [7,9].
На данный момент существуют разные виды пластиковых карт, характеризующие множество признаков. Остановимся более подробно на классификации банковских пластиковых карт в нашей стране (рисунок 1.)

Рисунок 1 – Основные виды платежных карт в РФ [3, 8,10]

Масштабы и активное использование платежных карт рассматриваются в качестве одного из ключевых индикаторов уровня развития розничного банковского бизнеса [2].
1.2 Анализ российского рынка пластиковых карт на основе статистических данных ЦБ РФ
Далее рассмотрим анализ российского рынка пластиковых карт на основе статистических данных ЦБ РФ за период с 01.01.2008 по 01.01.2019 г.
Из анализа динамики количества банковских карт (рис. 2) видно, что данный сегмент быстро развивается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы