Курсовая с практикой на тему Банк России как субъект государственного финансового контроля в процессе реализации банковского надзора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 6
1.1 Система, сущность формы и методы государственного финансового контроля 6
1.2. Нормативное регулирование государственного финансового контроля в РФ 11
ГЛАВА 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА 17
2.1 Основные понятия и нормативное регулирование банковского надзора 17
2.2 Международный опыт банковского надзора 24
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА В РФ 35
3.1 Реализация банковского надзора как инструмент Банка России 35
3.2 Система Базель 3 41
Заключение 52
Список литературы 53
Введение:
Актуальность исследования. Вопрос о роли государственного финансового контроля, финансов и бюджетной системы в социально-экономическом развитии современной России являются весьма актуальным.
Необходимо отметить, что объективная необходимость бюджетной системы обусловлена государственным устройством и наличием товарно-денежных отношений. В этой связи финансы и бюджетная система непосредственно связаны с функционированием денег. Деньги создают условия для функционирования бюджетной системы как самостоятельной сферы денежных отношений в системе общегосударственных финансов национальной экономики.
Финансы являются основным инструментом организации, а также регулирования государством экономики страны на основе денежных отношений. Из этого следует, что финансы — это, прежде всего, распределительная и перераспределительная денежная категория национальной экономики. В рыночной экономике они представляют особую форму экономических отношений, обусловленных товарно-денежными отношениями, которая неразрывно связана с действием закона стоимости.
Одним из наиболее противоречивых вопросов в развитии национального банковского сектора и достижении положительных макроэкономических эффектов является регулирование и надзор за кредитными организациями. Учитывая наблюдаемые тенденции в этой предметной области на национальном и глобальном уровнях, ученые понимают, что проблема построения эффективной системы регулирования и надзора поднимает много вопросов, которые требуют теоретического понимания.
Очевидно, что построение системы регулирования и надзора, адекватной современным экономическим условиям, требует решения не только современной практики, но и проблем обоснования объективной необходимости регулирования и надзора, ее характера, целей, толкования и определения приоритетов на основе системного подхода.
Целью данной работы является рассмотрение общей системы государственного финансового контроля в РФ и выявить роль Банка России.
Для достижения цели работы ставится задача провести исследование по следующим вопросам:
— выявление содержания финансового контроля, его значение и функции в условиях рыночной экономики;
— определение основных элементов финансового контроля;
— рассмотрение деятельности органов государственного финансового контроля РФ.
Предмет работы – система государственного финансового контроля РФ.
Объект работы – органы финансового контроля в РФ.
Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка литературы.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование, аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.
Заключение:
Итак, государственные интересы России требуют обеспечения национальной безопасности в области экономики и максимальной защиты интересов граждан путем создания эффективной системы финансового контроля. Эффективное функционирование государственного финансового контроля является обязательным условием обеспечения непрерывного процесса формирования и использования денежных средств.
Основными проблемами в организации эффективного финансового контроля являются: отсутствие в России четкой иерархической системы органов, осуществляющих финансовый контроль, механизма их взаимодействия, существует много пробелов в законодательном определении их компетенции. Чтобы преодолеть эти проблемы в современной России, формирование и развитие единой концептуальной основы системы государственного финансового контроля путем создания нормативно-правовой базы для развития системы государственного финансового контроля, оптимизации организационной структуры государственного финансового контроля, общее развитие в областях стандартизации, оптимальности и баланса.
Важность совершенствования системы государственного финансового контроля в современных условиях геополитических войн, экзогенных влияний, макроэкономических кризисов, а также с учетом необходимости формирования верховенства права и укрепления рыночных отношений обусловлена необходимостью достижения высоких показателей развитие страны, в том числе путем совершенствования фискального и социально-экономического федерализма; контроль за качеством использования государственных и муниципальных финансовых и материальных ресурсов; разнообразие уровней децентрализации контрольных функций в системе единого государственного финансового контроля..
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
1.1 Система, сущность формы и методы государственного финансового контроля
Государственный финансовый контроль (ГФК далее по тексту) — это функциональный элемент управления государственными и муниципальными финансами. Он является инструментом финансовой политики, который должен обеспечить соблюдение бюджетного законодательства и других нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Понятие государственного финансового контроля, особенно внутреннего, всегда сводилось к ревизиям и проверкам .
По мнению Очаковского В.А., Наумовой И.И. и Эсмер М., государственный финансовый контроль — это система мер, которая направлена на обеспечение успешной реализации финансовой политики государства при помощи обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой организации, недопущения нецелевого применения бюджетных и внебюджетных доходов .
Согласно Барановой Ю.К., государственный финансовый контроль является инструментом финансовой политики и направлен на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения .
Шевченко П.С. предлагает определять Государственный финансовый контроль как институт или систему проверки соблюдения органами государственной власти, исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами российского финансового законодательства в области рациональности и эффективности использования государственных финансовых, имущественных и материальных ресурсов . Кудряшов В.С. подчеркивает, что государственный финансовый контроль формируется в различных направлениях, но реализация контроля происходит по поручению государства, а также выступает в интересах государства .
Таким образом, государственный финансовый контроль — это деятельность контрольных органов, которая осуществляется на основе законодательства с использованием конкретных приемов и методов с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности формирования, распределения и использования бюджетных средств.
Государственный финансовый контроль выполняет следующие функции:
1. Определение отклонений:
2. Анализ причин отклонений:
3. Корректировка деятельности объекта контроля предполагает разработку предложений по устранению выявленных отклонений в процессе формирования и исполнения бюджета, а также в процессе финансово-хозяйственной деятельности организаций.
4. Функция предотвращения — профилактическая работа по предотвращению финансовых и бюджетных правонарушений.
Основными задачами государственного финансового контроля являются :
• определение целевого и нецелевого использования средств
• соблюдение валютно-финансовой дисциплины и законодательства при использовании денежных средств
• выявление резервов для улучшения финансовой деятельности
• выявление предупреждений и предотвращение незаконных действий по использованию средств
• анализ причин нарушений, выявленных в ходе финансового контроля.