Макроэкономическое планирование и прогнозирование Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Балансовый метод планирования на примере бюджета РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 4

Глава
1. Теоретические основы использования балансового метода планирования на
примере бюджета. 6

1.1. Теоретические основы планирования:
концепции, задачи и функции, 6

принципы, основные методы.. 6

1.2. Балансовый метод планирования федерального
бюджета в России. 15

Глава
2. Анализ фактической структуры бюджета РФ до 2019 года. 21

2.1. Характеристика объекта исследования. 21

2.2. Анализ реализации балансового метода
планирования. 24

Глава
3. Оценка  бюджета  России 
на  основе  балансового 
метода  планирования  31

3.1. Оценка пропорций развития РФ с
экономической точки зрения. 31

3.2. Оценка эффективности реализации планов и
проектов при использовании балансового метода. 38

Выводы и
предложения.. 41

Библиографический
список.. 42

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в
условиях современного динамического развития национальных экономик, расширение
функций государства и роста его потребностей особенно актуальным является
обеспечение государственных бюджетов достаточным объемом средств и их
рациональное использование. Решение этой крайне важной проблемы в значительной
степени зависит от того, насколько эффективно будет осуществляться фискальная
политика государства. Мировая практика показывает, что может быть основой для
общего экономического подъема в стране. Но для этого должна быть создана
благоприятная финансовая среда, что является одной из задач фискальной
политики.

Вопрос бюджетной политики изучался
как отечественными, так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно
отметить В.В. Алексеев[1],
И.А. Василенко[2],
Д.В. Дементьев[3],
А.М. Годин[4], А.
Окунев[5] и
другие[6].
Главной проблемой как отечественной, так и зарубежной научной мысли в плоскости
поднятого вопроса является отсутствие чёткого содержательного определения
бюджетно-налоговой (фискальной) политики и размытость границ научного
исследования с переходом в сферы финансов или публичного управления на основе
использования балансового метода планирования.

Целью работы является
анализ балансового метода планирования на примере бюджета Российской Федерации.

Для достижения данной
цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.               
Изучить теоретические основы планирования: концепции, задачи и
функции, принципы, основные методы.

2.               
Исследовать балансовый метод планирования федерального бюджета в
РФ.

3.               
Дать характеристику объекту исследования.

4.               
Провести анализ реализации балансового метода планирования.

5.               
Оценить пропорции развития РФ с экономической точки зрения.

6.               
Дать оценку эффективности реализации планов и проектов при
использовании балансового метода планирования бюджета.

Объектом исследования является федеральный
бюджет России. В качестве предмета работы выступает балансовый метод
планирования на примере бюджета РФ.

Характеризуя методы исследования, можно отметить, что в
соответствии с логикой научного поиска в статье использованы теоретический
анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и выявление новых характеристик
проблем, проведение аналогий, математические и статистические методы.

Информационную базу исследования составили
нормативно-правовые акты, учебная литература, источники периодической печати и
Интернет-источники по теме исследования.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части,
включающей в себя три главы, объединяющие шесть параграфов, каждый из которых
направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, выводов и
предложений, а также библиографического списка.

 

 



[1] Алексеев В.В. Основы управления бюджетной
сферой: учебник / Под ред. В.В. Алексеевой. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 312 с.

[2] Василенко И.А. Государственное муниципальное
управление: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. — 431 с.

[3] Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система
РФ. М.: КноРус, 2017. 237 с.

[4] Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской
Федерации: Учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. – М.: Дашков и К,
2016. – 338 с.

[5] Окунёв А. Бюджетная система // Экономика и
жизнь. 2018. №11. С. 15.

[6]Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные
финансы России: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 560 с., Слободчиков
Д.Н., Лозовский С.В. Государственный и муниципальный бюджетный контроль:
Монография. — М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2015. — 164 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате настоящей работы были
сделаны следующий выводы:

1.               
Использование балансового метода
планирования на примере бюджета РФ обусловлено необходимостью принципа
сбалансированности бюджета, что предопределено бюджетным законодательством. Под сбалансированностью
бюджетов государства понимается равенство между его доходами и расходами.
Сбалансированность бюджета
— это
основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и
утверждающим бюджет.

2.               
В процессе исполнения
бюджета, а также и по результатам его исполнения может наблюдаться бюджетный
дефицит. Это приводит к разбалансировке в системе государственных финансов. П
оэтому
в качестве одного из принципов функционирования бюджетов, выделяют принцип
сбалансированности. В России, как и в развитых станах, принцип
сбалансированности бюджетов предполагает наличие внутренних и внешних
источников финансирования бюджетного дефицита.

3.               
Федеральный бюджет РФ за исследуемый период был
сбалансирован. Целью финансовой политики России в этот период было обеспечить
снижение дефицита, и она была достигнута. Бюджетный дефицит за этот период
сократился. А в 2018 и 2019 годах наблюдался профицит. При исполнении бюджетов
субъектов РФ также наблюдалась положительная динамика. В целом результат
исполнения консолидированного бюджета субъектов РФ оказался положительным. А
грегированный
профицит региональных бюджетов составил 5 млрд рублей по итогам 2019 года. При
этом
35 регионов
России имели бюджетный дефицит, к
оторый в сумме составил 233
млрд руб.
Бюджетный дефицит порождает внутренние и внешние
заимствования, а те в свою очередь приводят к государственному долгу. В России,
за исследуемый период наблюдался как бюджетный дефицит, так и бюджетный
профицит. Однако наличие бюджетного профицита не приводит к отмене
государственного долга. Это связано с тем, что государственные займы необходимо
обслуживать в течение периода их действия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования балансового
метода планирования на примере бюджета

 

1.1.
Теоретические основы планирования: концепции, задачи и функции,

принципы,
основные методы

 

Фактором успешного финансового развития
является наличие финансовых планов высокого качества и механизмов их
эффективной реализации. Основой теоретической базы финансового планирования
является общая теория планирования. По мнению Г. Дж. Болта планирование следует
понимать как «…продуманное определение и систематизация факторов, которые
обеспечивают успешную деятельность органа власти»[1].
Планирование является необходимым для финансового обеспечения успешной
деятельности органа власти.

Современное финансовое планирование — это
процесс разработки на определенный период системы финансовых планов, который
заключается в планирование всех доходов и направлений их использования для
обеспечения экономического развития органа власти. В странах с развитой
рыночной экономикой финансовое планирование является особым и необходимым
элементом управлением экономики. Но каждая страна, в соответствии с учетом
особенностей национальной экономики, применяет различные механизмы финансового
планирования, как на уровне предприятий, так и на государственном уровне.
Финансовое планирование должно обеспечивать высокий уровень управления
расходами и доходами, результатом такой деятельности непременно должно стать
предпринимательский успех. Итак, можно сказать, что от должной организации
финансового планирования зависит успешность каждого отдельного органа власти
так и страны в целом. Для реальной оценки текущих и будущих финансовых
потребностей на предприятии составляют финансовый план. Задачей финансового
планирования являются: формирование, распределение и использование финансовых
ресурсов. Составление финансового плана базируется на анализе хозяйственной
деятельности, влияния внешней среды — экономических, финансовых, валютных,
кредитных, конкурентных и других условий. Определенно соответствующий
финансовый план дает четкое представление о реальности достижения поставленных
задач. С помощью этого плана возможно быстрое реагирование на изменение как
внешних, так и внутренних факторов. Финансовое планирование в органах власти
осуществляется при помощи общеприменимых методов. Под методами планирования
следует понимать конкретные способы и приемы для расчета показателей. В целом,
ученые выделяют следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический,
оптимизации плановых расчетов, экономико-математического моделирования,
корреляционного моделирования, экономико-статистический, прогноза объемов
реализации, баланса денежных расходов и поступлений, бюджет наличности бюджет
дополнительных вложений капитала, определение потребностей во внешнем
финансировании, регрессионного анализа и другие[2]. С
развитием рыночных отношений одной из главнейших функций управления является
задача финансового планирования. Новая система планирования требует
совершенствования методов финансового планирования. В последние годы наиболее
актуальным становится использование следующих методов:

1. Нормативный метод основан на утвержденных в
соответствии с действующим законодательством научно обоснованных норм и
нормативов, тарифов, цен, расценок, ставок, для экономического обоснования
плановых заданий, то есть для расчетов потребности в финансовых ресурсах и
источников их формирования. Такими нормами являются нормы амортизационных
отчислений, ставки налогов, ставки тарифных взносов, нормативы потребности в оборотных
средствах и др. Нормативный метод применяется
при планировании
расходов (норм затраченного сырья, материалов, топлива, тепловой и
электрической энергии на единицу ставки расценки по оплате труда, процентные
ставки отчислений в государственные целевые фонды, нормы амортизационных
отчислений и т.п.); при планировании валовой и чистой прибыли (расчетные нормы
надбавок (наценок) и рентабельности, ставки налогов и сборов и т.д.); при
нормировании запасов оборотных средств (нормы запасов сырья, материалов,
топлива, готовой продукции, товаров в днях оборота); при прогнозировании
использования чистой прибыли (проценты отчислений на выплату дивидендов, пополнение
уставного и резервного капитала, на реальные инвестиции на целевое направление
социального направления и т.п.); при расчете других показателей финансового
плана.



[1]Бригхэм, Ю.Ф. Финансовый менеджмент:
Экспресс-курс / Ю.Ф. Бригхэм. — СПб.: Питер, 2015. – С. 105-106.

[2]Белоусова А.С. Финансовое планирование
предприятий в управлении процессами сбалансирования финансов реального сектора
/ А.С. Белоусова // Маркетинг и менеджмент инноваций. — 2017. — № 3. — Т.1. —
С. 45-54.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы