Курсовая с практикой на тему Байкал Сервис
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава1 Характеристика автотранспортного предприятия 5
1.1 Анализ современного состояния транспортной отрасли 5
1.2 Краткая характеристика ООО «Байкал Сервис» 6
1.3 Определение ключевых компетенций предприятия 8
Глава 2 Анализ структуры управления предприятием 11
2.1 Анализ организационной структуры ООО «»Байкал-Сервис 11
2.2 Описание бизнес-процессов автотранспортного предприятия 14
Глава 3 Глава 3 Анализ производственной структуры ООО «Байкал Сервис» 16
3.1 Описание производственной структуры транспортного предприятия 16
3.2 Анализ эффективности производственной деятельности ООО «Байкал Сервис» 17
3.3 Анализ существующих проблем функционирования предприятия и пути их решения 26
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 36
Введение:
Рыночные условия хозяйствования и глобализация существенно изменили отрасль автомобильного транспорта. Транспорт как ведущая отрасль экономики обеспечивает функционирование и развитие всех отраслей хозяйственного комплекса страны, выступает фундаментальной основой их взаимодействия при экономическом развитии. Проблемы транспортной отрасли усугубляются за счет предприятий — основных потребителей транспортных услуг, не способных обеспечить достаточные объемы перевозок, а следовательно, соответствующий современным потребностям уровень доходности.
Обновление парка подвижного состава автомобильного транспорта происходит медленными темпами. Сейчас около двух третей автобусов и грузовиков имеют срок эксплуатации, превышающий 9-10 лет. Подавляющее большинство тоннажа грузовых автоперевозок осуществляется на транспортных средствах, принадлежащих владельцу груза. Лишь около 13% тоннажа перевозится коммерческими перевозчиками. Нестабильность в формировании объемов услуг автотранспортных предприятий обуславливает неуверенность в достижении положительных результатов от их производственно-хозяйственной деятельности.
Сложная экономическая ситуация в стране требует от работников транспортной отрасли большого внимания к решению вопросов организации и управления перевозками, повышение качества предоставляемых услуг, выбор каналов товародвижения.
Различным аспектам анализа состояния автотранспортных предприятий посвящены научные труды С. Бединера, Е. Бузовский, В. Василенко, Д. Власенко, С. Гольбрайха, Ю. Давидича, В. Котелянця, В. Перебийноса, А. Полонского, В. Санина, А. Черновой и других отечественных и зарубежных ученых. Однако, проблему анализа состояния отечественного транспортного предприятия и определения путей его укрепления исследовано недостаточно, что и обусловливает актуальность написания работы.
Целью курсовой работы является анализ состояния автотранспортного предприятия за 2016-2018 г г. и разработка предложений по повышению экономической эффективности его функционирования.
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
— проанализировано современное состояние транспортной отрасли, определены перспективы ее развития;
— приведена краткая характеристика транспортного предприятия – ООО «Байкал Сервис»;
— рассмотрена система управления предприятием, в том числе организационная структура и бизнес-процессы;
— проанализирована производственная структура предприятия и результаты его хозяйственной деятельности;
— выявлены основные проблемы функционирования современного автотранспортного предприятия;
— определены пути решения проблем.
Объектом исследования курсовой работы является система оценки состояния транспортного предприятия; предметом – механизмы системы оценки на примере ООО «Байкал Сервис».
Теоретической и методологической основой работы стали законодательные акты Российской федерации, работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых по оценке состояния транспортного предприятия, учебные пособия, научно-практические комментарии.
Информационной базой работы стали законодательные и нормативные документы России, официальные материалы статистических органов РФ, материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия.
Заключение:
Подводя итоги анализу состояния транспортного предприятия — ООО «Байкал Сервис», отметим:
1) отрасль по предоставлению транспортных услуг характеризуется высокой динамичностью и жесткой конкуренцией. По итогам 2018 года грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 2,1% по сравнению со значением прошлого года;
2) ООО «Байкал Сервис» — это автотранспортное предприятие, осуществляющее перевозки таких грузов по России как промышленное и торговое оборудование, строительные материалы, металлоконструкции, металлопрокат, негабаритные грузы;
3) компания имеет сильные лидерские позиции, развитую корпоративную культуру, является надежным бизнес-партнером в соблюдении своих деловых обязательств;
4) ключевыми компетенциями исследуемого предприятия является ассортимент и качество услуг, репутация и опыт, современные каналы сбыта;
5) ключевыми факторами успеха являются: привлекательная цена услуг, поскольку предприятие действует в среднем ценовом сегменте, высокое качество транспортных услуг, положительная репутация предприятий и возможность альтернативного выбора (ширина и глубина ассортимента);
6) предприятие имеет среднюю рыночную привлекательность и среднюю конкурентную позицию. Стратегические действия такого предприятия могут быть сведены к следующему: противодействовать действиям конкурентов; наращивать объемы реализации услуг и тем самым пытаться повысить прибыльность своего предприятия;
7) по характеру поведения на рынке стратегию ООО «Байкал Сервис» можно охарактеризовать как пассивную рецептивную, то есть предприятие использует уже проверенные управленческие решения и методы, хозяйственная деятельность ведется с ограничением инноваций;
8) анализ выявил, что ООО «Байкал Сервис» имеет линейно-функциональную структуру аппарата управления, основанную на тесном сочетании линейных и функциональных связей;
9) все бизнес-процессы ООО «Байкал Сервис» идентифицированы, описаны в соответствии с методологией IDEFи делятся на три группы: управленческие, основные и обеспечивающие. Основные бизнес-процессы генерируют доход автотранспортного предприятия, обеспечивающие – поддерживают инфраструктуру компании, бизнес-процессы управления – управляют компанией;
10) за анализируемый период 2016-2018 гг. на предприятии наблюдалось увеличение выручки от реализации и себестоимости продукции, рост среднегодовой стоимости совокупных активов, а также основных и оборотных средств. Негативными для предприятия является снижение показателей эффективности использования как основных, так и оборотных средств;
11) сильными сторонами деятельности финансово-экономической подсистемы предприятия является наращивание капитала, рост рентабельности практически всех показателей, эффективность затрат на оплату труда. Слабой стороной является снижение финансовой устойчивости, нехватка собственного оборотного капитала.
12) парк автотранспортного предприятия «Байкал Сервис» состоит из автомобилей разных марок и грузоподъемности (в т. ч. DAF, VOLVO, Scania, Iveco, Renault), 40 ед. с полуприцепами, из которых 24 марки SCHMITZ для перевозки любых видов грузов. Техническое состояние автопарка хорошее, 1 раз в 6 месяцев машины проходят плановую проверку и ТО. Тип транспортного средства, используемого в большинстве перевозок: тент, рефрижератор.
13) на финансирование производственного развития предприятия в 2018 году было направлено 66,5% чистой прибыли, что свидетельствует о том, что в отчетном году ООО «Байкал Сервис» проявляло заботу о росте своего имущественного состояния и увеличение собственных средств;
14) Основными выявленными проблемами ООО «Байкал Сервис» является высокий уровень маржи экспедитора в цене транспортировки; неадекватные способы оплаты услуг клиентов, приводящие к образованию дебиторской задолженности большого объема и срока погашения; отсутствие скоординированных действий между отдельными подразделениями ООО «Байкал Сервис»; отсутствие или ограничение места для хранения грузов; ограниченность собственного парка транспортных средств, приводящая к необходимости аутсорсинга части услуг, что в ряде случаев ведет к снижению ответственности перевозчиков и в целом снижению качества транспортных услуг; несвоевременное информирование о дислокации и техническом состоянии транспортного средства и перевозимого груза, зависимость от внешнего сюрвейера; недогрузка подвижного состава.
15) Таким образом, предприятию следует стремиться к лидерству в среднем ценовом сегменте транспортной отрасли, формированию конкурентных преимуществ за счет внедрения новых технологических решений формирования заказов, увеличению объёмов деятельности за счет расширения автопарка.
Фрагмент текста работы:
Глава1. Характеристика автотранспортного предприятия
1.1. Анализ современного состояния транспортной отрасли
Отрасль по предоставлению транспортных услуг характеризуется высокой динамичностью и жесткой конкуренцией. По итогам 2018 года грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 2,1% по сравнению со значением прошлого года. При этом объем перевезенных грузов составил 5 445 млн тонн, что на 0,3% превышает значение 2017 года. Подобная динамика изменения показателей свидетельствует об увеличении расстояния перевозок. Величина коммерческого грузооборота автомобильного транспорта по итогам года оценивается в 132,8 млрд т-км, что на 5,8% выше показателя 2017 года. За этот же период стоимостный объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 14,6% и составил 733,2 млрд рублей [20].
Вклад транспортной отрасли в ВВП России превысил в 2018 году 5 процентов, сюда направляется свыше 11 процентов всех инвестиций в стране (1,8 триллиона рублей по итогам 2018 г.) [19].
В структуре рынка автоперевозок присутствует значительная доля малого и среднего бизнеса (около 90%). В отрасли автомобильных перевозок можно выделить следующие сегменты перевозок: «прямыми машинами», полностью загруженными грузом одного клиента (FTL), сборные грузы (LTL), негабаритные грузы, опасные грузы. В 2018 году по оценкам Минтранспорта РФ сегмент FTL занимал около 72,3%, LTL – 20,7%, 5% — опасные грузы, 2% — негабаритные [20].
Наибольший рост объемов в структуре грузоперевозок в последние годы приходится на сегмент сборных грузов (LTL), соответственно растет и доля данного сегмента в грузообороте. В 2018 году доля LTL выросла сразу на 3% и составила 20% от общего грузооборота автомобильного транспорта, в 2018 году рост замедлился, но не прекратился и доля LTL достигла 20,7%. Участники рынка оценивают текущий объем сегмента в диапазоне от 100 до 130 млрд рублей. По прогнозам экспертов, к 2020 году объем сегмента может превысить 227 млрд рублей.
В настоящее время отрасль ориентирована на скорее на внутренний рынок, так как доля российских автоперевозок в международных составляет около 45%. По данным информационной базы СПАРК, в настоящее время в стране насчитывается приблизительно 20 тысяч компаний-автоперевозчиков с выручкой более 1 млн рублей. Более 90% из них являются микропредприятиями, годовой оборот которых не превышает 120 млн рублей.
В 2015–2018 гг. доля ведущих 15 автоперевозчиков в стоимостном объеме рынка автоперевозок возросла с 11% до 16%, что свидетельствует об ускорении процесса консолидации рынка [20].
Таким образом, консолидация рынка в руках небольшого числа крупных игроков повлечет за собой снижение конкуренции и повышение цен, следовательно ООО «Байкал Сервис» необходимо наращивать объемы предоставляемых услуг, чтобы выйти в лидеры отрасли.